Итак, попробую изложить впечатления.
Приезд.
Надо сказать, добрался без проблем, карта местности очень помогла, никаких проблем с ориентированием не возникло. Беда была в другом, на территории колея была не слишком проезжая для маленького японского автомобиля, уже переодетого на летнюю резину, в одном месте едва на пузо не сел. Издержки природы-погоды, что с них еще взять.
Так как вместо ожидаемых полутора часов доехал меньше чем за час – было время погулять по природе, осмотреться, надышаться чистым воздухом. Полигон вполне соответствовал фотографиям: бывший дом отдыха, доведенный тяжкой жизнью до состояния Сталинграда, и более-менее облагороженная под пейнтбол территория вокруг.
Постепенно стал подтягиваться народ, притом как новички, так и «старые», в том числе и приехавшие просто поиграть.
Раздача инвентаря
Мне оно не нужно было, но вообще – все очень оперативно и без проблем. Кто хотел – подходил, забирал.
Построение и выступления команд
Констатирую, что ДОД как встреча с представителями команд не очень оправдан. Команд имелось по сути только пять. 3-я ирландская бригада, Цезари, хозяева и организаторы SEALS, Woodcats в лице Совы, да еще несформированная десантура США в виде Потера.
Набор конечно элитный, но особенного выбора не представляющий (особенно понравилось «набор в команду закрыт, может быть после Открытия будет). Да и «элитарность» - она была ориентирована в пустоту, при общем описании крутости снаряги и возможностей команд многие из слушавших заметно сникли. Доминирование реконструкторско-моделирующих команд тоже сказалось, например выступление Потера про покемонов было, на мой скромный взгляд собравшегося (не в страйке) на танкиста РККА (41-43 и 43-45) было, мягко говоря, натянутым и неудачным.
То есть именно как знакомство с командами ДОД оставляет двойственное впечатление. С одной стороны – как говорится, планка задана, и возможность для игры прекрасная. С другой, именно поговорить, выбрать – маловато возможностей.
Распределение по командам удивило. «Половина туда, половина – сюда, и быстренько запомнили кто с кем». Ага, запомнишь тут, когда треть – «двое из ларца одинаковых с лица» в масках пейнтбольных. Собсно, бардак не замедлил сказаться в дальнейшем.
Собственно игра.
Всего было три «раунда»: два атака-оборона здания и один – встречный бой из двух крыльев зданий.
В первом все кончилось очень быстро. «Тактический замысел» состоял в том, что пока основная часть перестреливается с фронта, другая группа заходит в здание сбоку. Бодро вынесся в чистое поле вместе с ирландцами, плюхнулся в сугроб, дал несколько очередей по силуэту в окне, перекатился, пробежал вперед, снова плюхнулся и получил шар четко в лоб каски. После этого 20 минут игры свелись к рассмотрению вне границ зоны, как немногие уцелевшие ирландцы и новички пытаются зачистить здание. В итоге большую часть атакующих выбили, ибо при соотношении 1 к 1 штурмовать здание….не айс.
Во втором довелось сидеть в обороне. Где, опять же, ирландская команда организовала все в лучшем виде, расставив людей без опыта, нарезав сектора наблюдения, обеспечив радиосвязь и так далее. В итоге большую часть времени просто сидел и ничего не видел. Пару раз доложил о движении, потом стало слышно, что супостат обошел дом сбоку и ломится через подвал. Ирландцы тем временем завязали перестрелку в районе лестницы, с гранатами и оживленной пальбой. Кто-то из них настойчиво требовал дать ему гранату, дабы выкурить из подвала заныкавшегося там героя.
От скуки решил поучаствовать. Вышел на балкон с другой стороны здания – никого. Прислушался, чуть высунулся. Вижу – внизу из подвала торчит калашовое дуло. Но так как его обладателя видно не было совсем – пришлось просто сказать ирландцу что еще один клиент еще цел. В итоге его таки выбили, но без моего участия.
В третьем задачей было пройти из правого крыла в левое. В группе было 5 человек, 1 ирландец старшим. Проход начался бодро, с оживленного поливания проходов и перемещений вдоль стен примерно до центральной лестницы. Где все завершилось печально: ирландский боец куда-то пропал, вместе с ним исчезли двое новичков, остался только один боец с М16VN. И команда от исчезнувшего непонятно куда командира «держать позицию». Держали минут десять. С противоположной же стороны из 3-4 двери от лестницы нас настойчиво обрабатывали шарами, пройти по центральному ходу шансов не было никаких. Отвечали тем же.
Посовещавшись, решили обойти справа по улице. Обошли вообще без проблем, никого вообще не было. Сели в фойе. Снова глянул в проход – снова мимо просвистели шарики. Блин. Кое-как под огнем перебежал фойе, спустился на снег теперь уже с левой стороны здания. Никого. И тут поворачиваюсь и вижу, как напарник, пересекая фойе делает шаг в пустоту и валится примерно с метровой высоты на строительный мусор. Блин, повезло что цел остался. Кое-как отряхиваемся, идем дальше вдоль левой стены. Прошли все здание – тишина. Вышли к торцу – задача выполнена.
Сунулся в проем – блин. Минимум двое. С хорошим приводом, шарики летят часто, плотно и резво. Коллега пошел выносить засевших через комнаты, а я, неудачно высунувшись, словил шар прямиком в щеку. Мда…неприятно, шишак здоровый до сих пор. Но в принципе слабее, чем думалось. А партнер мой таки вынес одного и на втором запоролся - убили друг друга.
Засим «боевые действия» и завершились. Вопреки опасениям, СА М15А4 спортлайн сработала отлично, без нареканий. Отломанная задняя антабка ремня (оперся неудачно) и оного ремня передний карабин не в счет – сам дурак, как говорится, да и нулевая температура гибкости пластика не способствует. По наблюдениям, Китай себя проявлял еще хуже, у одного бойца бункер у Г3 просто в куски разлетелся.
Плюсы от игры:
1) Таки поучаствовал. Драйв, хорошая опека со стороны опытных команд, движение, адреналин. И при этом не скатывание к тупому мясу, более-менее осмысленные действия.
2) Как ни странно – дисциплина (ждал много худшего). С примкнутыми магазинами вне зоны никого, очки на лицах, тестовые выстрелы в большинстве своем только в зоне пристрелки.
3) Хороший набор «миссий», удачная продолжительность, 20 минут самое оно «окунуться» в процесс
4) Управление процессом. Построение, ввод в игру, завершение раундов, раздача приводов, инструктаж и помощь тем, кто вообще ничего не понимал в происходящем. Очень дружелюбная атмосфера
Маленькие минусы, Рыбаку и другим организаторам на заметку
1) Здание – травмоопасно по определению, а в таком виде тем более. С одной стороны – первый этаж, а с другой он уже становится, по сути, вторым. В инструктаже конечно было сказано смотреть под ноги, но в результате все равно по крайней мере коллега по команде, смещаясь боком под огнем, сумел не глядя улететь вниз на полэтажа. Может быть полезно было бы подчеркивать особенности «замка».
2) Все-таки как-то команды надо обозначать или делить не по принципу «первые сюда, вторые туда». Нарукавные тряпки или цветной скотч сняли бы часть огня по своим запросто. Или, как вариант, пробовать делить новичков по камуфлу и оружию, при наличии значимого числа Цезарей можно было притянуть к ним всех в вудлендоподобном и/или с М-серией. На другую сторону поместив калашеобразных и некамуфлированную форму. Если в поле еще понятно, там за гребнем лощины коварный враг, то как только люди входили в здание, начинался бардак.
3) Нужна осмысленная цель или способ ее фиксации (маршалом, флажком и т.д.). А то ведь вот вышли мы вдвоем с нужного торца здания. Вроде задачу выполнили. А вроде и нет – внутри супостат остался. То ли мы его должны выносить, то ли он, утратив контроль над целевой зоной, должен вылезать из своих щелей. С защитой-обороной здания тоже. Ну закончились 20 минут, левое крыло за обороной, правое занято атакующими. И кто победил?
П.С. В порядке самосовершенствования выслушаю любые замечания к собственным действиям и бездействиям со стороны опытных товарищей и менее опытных коллег. Также для понимания ошибок интересно кто меня убрал в первом и третьем раундах (я - один из немногих в каске ПАСГТ, комок вудланд)
С уважением,
АК
|