Мое первое знакомство со страйкболом, мой первый привод, мой первый тюнинг.
Я давно хотел написать небольшую статью, обзор о том как я модифицировал AEG. Прошло всего около двух месяцев как я его купил, но уже многое поменял, улучшил, потратил немалое количество денег..
Итак начнем. О страйкболе я знал достаточно давно (узнал кликнув по очередной ссылке в интернете и попав на страйкбольный сайт), но сильное желание попробовать себя в нем появилось только относительно недавно. Я начал с того что заказал в интернет-магазине свой первый привод. Поскольку ни опыта, ни знаний никаких у меня не было, выбирал по внешнему виду и цене. Свой выбор я остановил на G36 и его модификациях. В магазине на тот момент была распродажа SRC G36E2 Gen 2 по 8750р.
О различиях в поколениях приводов от SRC надо упомянуть особо. Все они на третьем гирбоксе, но различаются приставками Gen 1,2,3. Сейчас продаются Gen 3, отличающиеся наличием 8мм подшипников, головой цилиндра и направляющей из металла с подшипниками, усиленным поршнем и идущей в комплекте 120 пружиной. Судя по отзывам начинка настолько хороша что держит 130 пружину без нареканий и 140 короткими очередями.
Покупать кота в мешке не в моей привычке, поэтому я постарался найти максимум информации по данному изделию. И был вознагражден - нашел англоязычный видеообзор на youtube аж в 3-х частях). В нем также упоминалось о качественном матерьяле корпуса - вместо обычного ABS пластика используемого в некоторых китайских G36, который действительно может сломаться или лопнуть от падения о твердую поверхность, используется нейлоновое волокно называемое умным словом Nylon-fiber. Из ABS пластика сделан только магазин. Впоследствии этот факт не раз проявил себя. На репетиции Джаза я умудрился провалиться в дыру и привод ударился с высоты моей груди (мой рост 180см) о ступени, когда меня втаскивали обратно я еще один лестничный проем проехался на нем, пересчитав все ступени. Итог - несколько царапин.
Кстати, у многих G36 есть маленькая, но неприятная болезнь - теряются переключатели режима огня. Многие советуют их сразу приклеивать) Но в моем случае об этом позаботился производитель - переключатели держатся шестигранным винтом. Если он нормально закручен, их можно сдернуть разве что плоскогубцами. Плюс в один из переключателей вставлена пружинка и пластиковая шапка, которая при перемещении попадает в ямки на уровне выбранного режима огня и щелкает с четким звуком. Так что не перепутаете)
Больше я раздумывать не стал и сделал заказ. Сразу добавил в корзину аккумулятор 8.4 1000Mah (от него после тюнинга пришлось отказаться), зарядчик и пакет на 3000 шаров для практики Сразу внутрь я лезть не стал и сначала уехал на дачу, потренеровавшись и пристреляв новенькую игрушку.
Вернувшись, стал искать себе команду. Предложений было очень много, но поскольку привод у меня уже был, список команд где я мог бы с ним играть сильно сократился (это потом я уже понял что стоило сначала найти команду и только потом что либо покупать, так что всем начинающим это нужно иметь ввиду). Хотя мне предлагали использовать новенький AEG для тренировок а для игр купить например АК. Толи они считали меня таким дурным чтобы фактически отложить только что купленную вещь, толи настолько богатым чтобы сразу купить несколько приводов. Впрочем поездки на тренировки и игры не прошли даром - я получил опыт и "обкатал" привод, можно даже сказать привык к нему.
Вскоре захотелось приобрести более емкий аккумулятор и оптический прицел. Поэтому второй и третьей покупкой были: SRC бункерный магазин G36 на 470 шаров, GP Акумм.9,6v 1500мАч Mini Type, комплект монтажных колец, Оптический прицел Strike System 2-6 X 40E и до кучи CA сошки нейлоновые для G36. И AEG стал выглядеть вот так:
Побегав, потренировавшись и проиграв несколько перестрелок игрокам с тюнингом из-за того что мои шары банально не долетали либо отклонялись листвой, послушав разные мнения на тему улучшения гирбокса, прочитав полудюжину статей, я решил - тюнингу быть!
Для начала надо было научится собирать и разбирать свой привод. Только один гирбокс я мучил три дня, собрав и разобрав его раз 10. Целиком привод я собрал только после тюнинга и то переделывал раза 4 прежде чем меня удовлетворил результат и качество конечной сборки. ;D
Перейдем к самому интересному - непосредственно самому тюнингу.
Мне неоценимым подспорьем послужила вот эта статья http://forum.blackwater.ru/viewtopic.php?t=173 и вот эта схема
Были куплены:
Для электрического ключа и проводки:
1. Полевой транзистор IRF2804, Nкан 40В 280А авто ТО220AB
2. РезисторС2-23 имп. 1Вт, 5%, 30 кОм
3. С2-23 имп. 2Вт, 5%, 100 Ом
4. К50-35 имп. мини 220 мкФ х 16В 7х8мм
5. 1N5408, диод 3А, 1000В
6. 1244-150 кабель акустический 1м сечением 1.5мм
Все это можно купить например в chip-dip.
Также покупать в магазине разрядник аккумулятора от ТМ и отдавать за него 400р мне совсем не хотелось, поэтому дополнительно было приобретено:
Лампа GE M47/Q20 G4 12V20W галоген
К50-35 имп. 220 мкФ х 10В 105°C
+
Guarder направляющая пружины подшипн.
Systema 130-я пружина
Guarder голова поршня подшипн.
Сделаю небольшое отступление и расскажу подробнее о разряднике. Я его собрал из крышки батарейного отсека какойто игрушки и молекс-разъема блока питания компьютера. Дрели под рукой не было поэтому дырки делал отверткой-шилом, продавливая пластик ;D. Вот результат, работает замечательно. Заодно комнату освещает, правда недолго))
Итак, зачем нужен электрический ключ спросите вы? Электрический ключ решает проблему обгорания контактной группы страйкбольного оружия, а также повышает эффективность его работы, вследствие уменьшения электрических потерь.
Фотографии электрического ключа привести к сожалению не могу, т.к. в процессе пайки/сборки об этом мысли даже не возникало. Не ошибиться бы, да спаять аккуратно.. А сейчас он замотан в полудюжину слоев изоленты и спрятан в цевье. Впрочем в интернете полно фотографий и пособий на эту тему.
Теперь о гирбоксе. Шестерни были выставлены очень хорошо, шайб не пожалели, ни малейшего люфта я не заметил. А вот смазка мне не понравилась. светлая перемешанная с черным, заляпано все и нанесена достаточно неаккуратно. Поэтому ее было решено заменить. Но не на дорогущую от SYSTEMA или подобную, а на пластичную смазку для велосипедных звездочек.
Пластичные смазки, они же консистентные смазки - это смазочные материалы, проявляющие в зависимости от нагрузки свойства жидкости или твёрдого тела. Пластичные смазки состоят из жидкого масла, твёрдого загустителя, присадок и добавок. Проще говоря, в тюбике густая (в моем случае - красная и сильнопахнущая), а при работе - жидкая, но при это не теряющая сцепление с поверхностью и не разлетающаяся с шестерней по корпусу. К тому же долговечная и влагоотталкивающая. Она мне обошлась в 0р00к, поскольку одолжил у младшего брата)).
Стандартная направляющая не блистала своими характеристиками - обычный, крепкий, кусок полимера. Как и головка цилиндра. На фото кроме направляющей и головы, стандартная пружина:
После замены и смазки внутренних частей, настал черед проводки. В базе она не так уж и ужасна, сечение 1 мм, а значит 120-130 тюн выдержит. Но для уменьшения сопротивления, а следовательно и потерь на выделении тепла и увеличения скорострельности решено было ее заменить. К тому же метр аудиокабеля стоит 70р. Поскольку вся она напрямую зависела от электрического ключа и его расположения, я отказался от стандартных съемных контактов на мотор и припаял намертво) После прямо на гирбоксе мерил необходимое расстояние например до контактной группы и паял разные куски кабеля.
Контактная группа - это ключ, замыкаемый при нажатии на спусковой курок, состоит из двух плоских контактов и пластинки с металлическим выступом на конце. Язычек толкает пластинку, металлический выступ входит между контактами и ваш привод стреляет. В обычном случае он находится в разрыве + провода, в случае применения эл. ключа при замыкании он его открывает. Кстати первым признаком сгоревшего транзистора является самопроизвольная стрельба сразу при подключении аккумулятора.
И вот наконец все было собрано (гирбокс проверен на работоспособность, отсутствии искр на контактной группе), привод собран, а проводка аккуратно уложена в корпусе и эл. ключ уложен в цевье, в нише за аккумулятором. Настало время испытаний. Привод прекрасно себя показал на ближайшей же тренировке, работал надежно и без осечек и перегрева. Несмотря на тюнинг и без того немаленькая скорострельность не только не упала, а даже немного выросла. Ощутимо возросла дальность стрельбы, шары 0.25 ложаться кучно и в даже в густом подмосковном лесу достигают цели. К сожалению хронометра у меня нет, но надеюсь сделать в ближайшее время замеры. (дополнение: наконец-то померял, хронометр показал 134 м/с 0.20 шаром)
Но как говориться если делать - то делать до конца. После тюнинга аккумулятор на 1500Mah стал откровенно маловат, хватало его от силы шаров на 1300-1500, а 8.4V 1000Mah вообще перестал взводить пружину. К тому же в интернете я увидел вполне реально существующую пулеметную модификацию G36 - MG36.
Внешних отличий с G36E/E2 не имеет, отличается лишь утяжеленным стволом. Решено было вывести проводку на приклад, преобрести большой аккумулятор 9.6V 4000Mah и бункерный пулементый магазин.
Больше всего возни было с проводкой. Пришлось удлинять провода да еще и укладывать их так чтобы они не мешались при открытии задвижки скрывающей регулятор хоп-апа, удалось раза с третьего. В верхней части приклада есть полость, оканчивающаяся примерно на середине приклада стенкой, в которой я проделал небольшое отверстие и через него вывел провод. В итоге снаружи лишь небольшая часть к которой и подключается аккумулятор. Также провод протянут с запасом и не мешает складыванию приклада.
Поскольку время было к вечеру, а ни мешочка, ни подсумка для аккумулятора у меня не было, а на носу - игра, пришлось чтото придумывать. И выход был найден!))
Мне понадобилось:
-штаны старые, вельветовые 1 штука
-небольшой чехол на пояс, с которого я спорол молнию
-2 пуговицы и 2 прочных прямоугольных куска ткани, которые я отрезал от сплавовских камуфляжных штанов ;D
-4 часа кройки и шитья в стиле "Ой мамочка это мой первый раз."
И в итоге получился.. Пенал!
Не очень красиво, но как показала игра вполне практично. В планах обшить его изнутри брезентом, в сучае мелкого дождя/брызг/сырости аккум не промок.
Так же игра показала что аккумулятора, идущего в комплекте к так называемым "яйцам" от DIBOYS (а это сборка 4.8V из 4 батарей ААА емкостью 650Mah) хватает ровно на одну полную заправку шарами (около 2.5 тыс). Что меня не устроило. Поскольку на суточной игре судя по расходу на тренировке (примерно 2000 шаров), я могу израсходовать вплоть до 5 тыс. шаров. Вот тут то и пригодился забытый всеми и мной в часности 8.4 1000Mah. Предварительно полностью зарядив и разрезав его, отделив 2 из 7 элементов и получив таким образом сборку из 5 элементов напряжением 6V 1000Mah (у меня на тренировке переодически были осечки, видимо скорострельность высоковата и бункер на автоматическом саунд-контроле не успевает подкручивать пружину), установил вместо стандартного.
Решил сразу же проверить на время работы вхолостую. Он проработал около 40 минут! Даже если прикинуть что скорострельность 600 bps, а при закручивании пружины мотор потребляет в 2 раза больше, получается примерно 12 тыс шаров О_О.. Видимо стандартный аккум-китайское г-но, либо аккум от привода рассчитан на гораздо большие токи и разряжается гораздо медленнее. Также была проверена идущая в комплекте к "яйцам" зарядка - она выдает ~8V 350Mah и без проблем зарядила урезанный страйкбольный аккум.
На последок фотография снаряженного привода:
Вот и пролетели 4 часа, как я начал писать эту заметку. Пожалуй уже не заметку а целую статью, судя по показанию Word`a я напечатал аж на 5 страниц 11 шрифтом. Давно так много не печатал.. Надеюсь кому-то моя статья окажется полезна или просто интересна, посколько я писал не для себя, а для вас, читателей. Буду так же рад любым отзывам и пожеланиям.
P.S. 19.09 Я еду на "Кубу". Там и меня, и мой привод ждет настоящая проверка. Wish me luck.
P.P.S. Если будете публиковать мою статью на своих форумах/блогах, делайте ссылку на автора.