Пред. тема :: След. тема |
Автор |
Сообщение |
|
» 09.05.2004 11:22
|
|
|
Существует ли какая-нибудь формула расчета времени заряда батареи в зависимости от ее емкости, вольтажа и т.д.?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ljs
Сообщения: 943 Зарегистрирован: 15.12.2002 Откуда: Moscow
Команда: SSG Vidar
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Veskit
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 02.07.2003 Откуда: Екатеринбург
|
Veskit » 09.05.2004 12:19
|
|
|
kat писал(а):Существует ли какая-нибудь формула расчета времени заряда батареи в зависимости от ее емкости, вольтажа и т.д.?
Все зависит от тока зарядки. Рекомендуется заряжать 1/10 от номинала. (т.е. если батарея на 1000mah, то ток зарядки должен быть 0,1А) время зарядки - 14-16 часов (вообще, когда батарея заряжена таким образом - она начинает нагреваться) при токах зарядки больше - сначала линейная зависимость (примерно до 1/6 номинала) а дальше нелинейность полная. Так же следует учесть - что при больших токах зарядки внутри банок начинается газообразование и банка может вздуться. так же грется начинает, что не есть хорошо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
» 09.05.2004 20:58
|
|
|
У меня батарея 9,6 В 1100 mА, а зарядка 200mА. Т.е если я правильно понял надо заряжать около 10 часов?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ljs
Сообщения: 943 Зарегистрирован: 15.12.2002 Откуда: Moscow
Команда: SSG Vidar
|
Ljs » 09.05.2004 21:07
|
|
|
kat писал(а):У меня батарея 9,6 В 1100 mА, а зарядка 200mА. Т.е если я правильно понял надо заряжать около 10 часов?
Скорее 6-7, после 5 часов проверяя температуру аккума. При заметном нагреве - прекратить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
EMM [Angry Beavers]
Сообщения: 76 Зарегистрирован: 08.04.2004 Откуда: Омск
|
EMM [Angry Beavers] » 11.05.2004 00:03
|
|
|
Современные ак. батареи, те же Sanyo, что в большинстве приводов спец. сделаны под быструю зарядку 1 час, большим током - 2.3 А и соотв. нехилое нагревание при этом, так что при токе 200 mA нифига им не сделается, хоть сутки заряжай, но конечно не стоит их зря мучать. И конечно тише едешь - дальше будешь это как раз про зарядку акумуляторов, т.е. чем меньше их мучаешь, тем дольше служат.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
W01F [Feldjaeger]
Сообщения: 294 Зарегистрирован: 05.09.2004 Откуда: Самара
|
W01F [Feldjaeger] » 22.10.2004 11:21
|
|
|
Прошу прощения за свою непонятливость, но, прочитав все топики по зарядке, я так и не понял сколько по времени мне надо заряжать свой аккум 8.4В 600мАч (Sanyo Cadnica) зарядным устройством на 2А.
Кстати, у меня на аккуме написано Standart charge 14-16 hrs. at 60 mA. Т.е. заряжать 14-16 часов на 60 мА. Можно ли моей зарядкой на 2А заряжать такой аккум?
Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо!
Дмитрий М. Волков (W01F)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Finn[75th]
Сообщения: 405 Зарегистрирован: 15.10.2003 Откуда: Питер
|
Finn[75th] » 22.10.2004 11:57
|
|
|
Заряжать акумуляторы током больше чем емкость акума вообще не рекомендуется. Такой зарядкой заряжать его надо минут 30, вот только помрет он достаточно быстро.
Если в дерьмо навтыкать спичек, оно не станет ежиком.
CPL Finn, 3rd bn 75th Rangers Regiment, 1999-2003
CPL Fergus Edward O'Conner, Co F Rangers, 1969-1972
Блок страйкбольных команд Americal Division
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dezruptor
Сообщения: 210 Зарегистрирован: 05.04.2004 Откуда: Таганрог
|
dezruptor » 22.10.2004 12:49
|
|
|
Формула зарядки проста, странно, что ее еще никто здесь не написал:
время_в_часах = (емкость_аккума * 1,4) / ток_зарядки
Соответственно, если зарядка интеллектуальная (отключение по dV и/или по нагреву) - никаких проблем нет, в противном случае я бы поостерегся заряжать большими токами. Можно банально прозяблить момент, а при маленьких токах (1/10 емкости) - перезаряд час-два не страшен.
2 W01F [ГРОН]> тебе для твоей зарядки необходимо навесить сопротивления по пути к аккумулятору, предварительно рассчитав эти сопротивления и чтобы по мощности запас имели. Кстати, откуда значение 2А? Ты замерил тестером или на ней написано? Это две разные вещи.
Если с теорией туго, то иди в магазин, накупи резисторов побольше разных номиналов, и методом "тыка" вместе с тестером подбери необходимый ток. Хотя, конечно, лучше обратись к тому, кто в минимуме соответствующий курс в институте не прокурил на заднем дворе...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
» 22.10.2004 13:04
|
|
|
Поддержу dezruptora в том, что ток, написанный на заряднике - это только максимальный ток, который он способен отдать. Аккумулятор в свою очередь имеет внутренне сопротивление (которое меняется в процессе зарядки/зарядки, то есть зависит от степени заряженности акума), что ограничивает ток потребления.
Все это к тому, что ток зарядки невозможно узнать без амперметра (тестера с амперметром). Его нужно измерять. Причем несколько раз в процессе зарядки акума. На основании этих измерений считается средний ток зарядки (как наиболее простой способ). После этого средний ток зарядки подставляется в приведенную выше формулу.
Единственный вопрос dezruptorу: А зачем там коэффициент 1.4? Я не оспариваю, я пытаюсь понять. И почему именно 1.4?
2Kat: Принеси мне свой зарядник и батарейку, я тебе ее заряжу и скажу время... ;-)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dezruptor
Сообщения: 210 Зарегистрирован: 05.04.2004 Откуда: Таганрог
|
dezruptor » 22.10.2004 13:14
|
|
|
Про "средний" ток правильно напомнил, забыл сказать.
Коэффициента 1.4 не было бы, если все протекало в идеальных условиях, но есть всевозможные потери и прочее. Поэтому и принят данный коэфф. при расчете заряда аккумулятора.
Минута с яндексом, и вот с страницы http://irls.narod.ru/bp/zar/zar11.htm
Коэффициент 1.4 – поправка на КПД зарядного тока, т.е. при заряде часть энергии не усваивается аккумулятором и переходит в тепло (кстати, у разных фирм производителей аккумуляторов он заметно отличается где-то от 1.2 до 1.4).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
W01F [Feldjaeger]
Сообщения: 294 Зарегистрирован: 05.09.2004 Откуда: Самара
|
W01F [Feldjaeger] » 22.10.2004 13:54
|
|
|
2 dezruptor > Да, 2А - это написано на заряднике.
Вообще на заряднике написано, что он Thermal Protected. Ещё на нём нарисованы не совсем понятные символы. Один из них, наверно, сообщает о том, что у него есть отключение по нагреву.
Мне не всё понятно, т.к. зарядка (BC-725A) японская и там соответственно половина по японски написано.
Вот, что значат эти значки?
Дмитрий М. Волков (W01F)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dezruptor
Сообщения: 210 Зарегистрирован: 05.04.2004 Откуда: Таганрог
|
dezruptor » 22.10.2004 17:00
|
|
|
Да, 2А - это написано на заряднике
Т.е. реальное надо замерять.
Для отключения по нагреву необходимо чтобы на заряжаемых элементах был датчик температуры. На всяких "бытовых" зарядках это может быть реализовано незаметно если заряжаемый элемент вставляется куда-нибудь в гнездо соответствующее. В остальных случаях (сложно представить универсальное посадочное место для аккумов от приводов) - выносной датчик.
"Thermal Protected" может значить, что "Protected" сам зарядник, а не то, что он заряжает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Filin
Сообщения: 1327 Зарегистрирован: 09.07.2004 Откуда: Москва
Команда: Den Danske Internationale Brigade
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
» 22.10.2004 19:42
|
|
|
Сразу mAh - миллиампер-часы. То есть (ток в миллиамперах) * (на часы работы). Это так, для чистоты терминов.
На обоих картинках нету ничего про токи вообще...
И главное - еще раз. Ток зарядки не может быть определен без амперметра. Ток зарядки можно указать для данного набора данных:
- экземпляр зарядного устройства (именно экземпляр, а не тип/класс/модель)
- напряжение заряда
- данный экземпляр аккумулятора.
Если поменять хоть один из пунктов, ток заряда нужно перемерять. Итак:
Берем человека с амперметром.
Пиво для человека с амперметром.
Сутки времени.
Калькулятор, часы, листок, карандашик.
Садимся, включаем амперметр последовательно в цепь заряда, записываем показания амперметра. Если текущий ток заряда не превышает 2*Емкость/10, ставим интервал замеров в полчаса-час. Если превышает - интервал замера 10-15 минут.
Пьем пиво.
По прошествии интервала замеров записываем показания амперметра.
Повторить 4-5 раз последние два шага. На основании полученных данных вычисляем средний ток на данный момент. Подставив его в формулу (см. выше) и умножив результат на 1.5 - 2 получаем приблизительное время заряда.
Продолжаем пить пиво и записывать результаты... Через некоторое количество итераций мы получим более или менее правдивые данные среднего тока заряда для исключения коэффициента 1.5 - 2 из формулы...
Это ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ (при использовании только коленки и карандаша) получить значение тока заряда для данного экземпляра батареи и зарядника при данном положении переключателей...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
W01F [Feldjaeger]
Сообщения: 294 Зарегистрирован: 05.09.2004 Откуда: Самара
|
W01F [Feldjaeger] » 22.10.2004 23:12
|
|
|
Во - у меня именно такая зарядка. Только вот ничего о ней сказать не могу, т.к. сам взял её вчера.
Дмитрий М. Волков (W01F)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Filin
Сообщения: 1327 Зарегистрирован: 09.07.2004 Откуда: Москва
Команда: Den Danske Internationale Brigade
|
Filin » 23.10.2004 01:24
|
|
|
я просто когда брал забыл спросить как заряжать
а на коробке никаких пометок про это нету:(
а тебе ничего не сказали?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
W01F [Feldjaeger]
Сообщения: 294 Зарегистрирован: 05.09.2004 Откуда: Самара
|
W01F [Feldjaeger] » 23.10.2004 09:42
|
|
|
Filin писал(а):я просто когда брал забыл спросить как заряжать а на коробке никаких пометок про это нету:( а тебе ничего не сказали?
А-а, на коробке у меня написано 30-90 минут. Т.е. это видимо время зарядки. Когда брал, мне сказали, что где-то за час заряжает.
Дмитрий М. Волков (W01F)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
W01F [Feldjaeger]
Сообщения: 294 Зарегистрирован: 05.09.2004 Откуда: Самара
|
W01F [Feldjaeger] » 24.10.2004 10:29
|
|
|
Вот такой момент выявил.
ПОставил разряжать аккум кулером от компа. Прозевал момент остановки кулера. Не знаю на сколько. Проверил напряжение тестером - показа 5 В. Ну думаю, жопа. Через пару минут проверил - уже 7 В. Утром поазывал 8 с хвостиком.
Так как же тогда разряжать, если разрядив до 7 или меньше, напряжение опять потом поднимается?
Дмитрий М. Волков (W01F)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denissimo [Team S]
Сообщения: 36 Зарегистрирован: 04.07.2004 Откуда: Тюмень
|
Denissimo [Team S] » 24.10.2004 13:16
|
|
|
У меня такой же. Отключаю батарею когда она становится ощутимо теплой (но ни в коем случае не горячей).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Filin
Сообщения: 1327 Зарегистрирован: 09.07.2004 Откуда: Москва
Команда: Den Danske Internationale Brigade
|
Filin » 24.10.2004 21:34
|
|
|
и сколько раз ты его так уже заряжал по температуре?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mrWermut
Сообщения: 5392 Зарегистрирован: 06.06.2004 Откуда: Москва, Владыкино
Команда: Thunderbolt В игре: таки, да!
|
mrWermut » 06.11.2004 00:31
|
|
|
Это, есть типа формула.
Время зарядки равно
Ток аккума\ток зарядки + 10%
По моему так
Главное, это измерить и то и другое, качествееным прибором
Who dares wins. © UK SAS We who dare. © US AFSOC 23rd STS
|
|
Вернуться к началу |
|
|
W01F [Feldjaeger]
Сообщения: 294 Зарегистрирован: 05.09.2004 Откуда: Самара
|
W01F [Feldjaeger] » 21.03.2005 12:27
|
|
|
Вот такой вопрос возник: если я зарядил аккум, но из игру ни разу его не использовал, нужно ли мне его разряжать, а через неделю опять заряжать? Или можно просто оставить его и в следующий раз использовать? Т.е. можно ли держать аккум заряженным в течение недели?
Дмитрий М. Волков (W01F)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Борода
Сообщения: 2289 Зарегистрирован: 27.02.2003 Откуда: Москва, Водный стадион
В игре: с 2003
|
Борода » 21.03.2005 12:51
|
|
|
Считается, что у наших акумов саморазряд идет в след порядке: В первые сутки он теряет 10% емкости, а дальше - 1-2% в сутки... Сам смотри...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
W01F [Feldjaeger]
Сообщения: 294 Зарегистрирован: 05.09.2004 Откуда: Самара
|
W01F [Feldjaeger] » 21.03.2005 13:03
|
|
|
Борода писал(а):Считается, что у наших акумов саморазряд идет в след порядке: В первые сутки он теряет 10% емкости, а дальше - 1-2% в сутки... Сам смотри...
Т.е. просто будет разряжаться потихочеку, но без губительных последствий для аккума?
Дмитрий М. Волков (W01F)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|