Судьи: две группы от Штабов сторон
Связь: радио
Сменность: перекатом, по мере поступления заданий
Нештатные ситуации: немедленно сообщать Старшему судье. При травме - сигнал «Травма» + четко обозначить местонахождение травмированного для эвакуации. В случае применения НЕШТАТНЫХ дымовых шашек (т.е. армейских) судья передает сигнал «Дым», останавливает игру в задымленной зоне и выводит из нее игроков. Желательно установить, кто бомбу кинул и выгнать его с поля пинчищами, при повторном нарушении – снимать браслет. Игра может быть остановле-на по сигналу КП «Стоп игра!» - судья должен остановить игру в своей зоне, передать сигнал дальше и ожидать дальнейших распоряжений.
ВНЕ ИГРЫ: штабы и респауны. Их атака категорически запрещена. Нарушители автоматически считаются поражеными! Запрещено находиться в 1,5 метрах вокруг непораженного танка.
БЕЗОПАСНОСТЬ: игрок на поле и пристрелке обязан находиться в маске. Избегать стрельбы в упор. Рекомендованная скорость вылета шара - 280 фпс. Проверяется серией в 3-5 выстрелов из горизонтального маркера. При скорости свыше 300 – с поля, свыше 320 – снимать браслет. Вне поля/пристрелки – маркер на предохранитель, заглушка/шомпол или скрутить ствол. За стрельбу в зоне обеспечения – штраф, сдавать охране.
ПОРАЖЕННЫЙ – пятно размером 5рублевой монеты; выход за поле; заход в «буферную» зону вокруг танка, у респауна или ЧУЖОГО штаба. При «артналетах» можно назначать пораженными до трети игроков, при взрыве гранаты в помещении - всех. Пораженный игрок обязан поднять маркер вверх и двигаться к штабу или в респаун. Стирать поражения можно только вне поля или «медику» под игровым флагом, но не ближе 20м от баз. Игроки обязаны носить цветные повязки из скотча и браслет. Лиц без повязок и/или браслетов – гнать с поля.
АУТ - аутирующий игрок обязан по требованию подтвердить «аут» контрольным выстрелом в зем-лю, дерево и т.п. Не смог – сам становится пораженным, аутируемый остается в игре. Если аутируемый начал отстреливаться после объявления «аута» - он поражен в любом случае. Объявление «Аута» засчитывать только сзади и с расстояния не более 5 метров. В спорных случаях предпочтительно развести игроков на 10м в стороны и оставить их в игре.
В игре разрешено использовать шары и пиротехнику только организаторов. Игроков, использующих иные шары или пиротехнику, удалять с поля. Целью игры не является поражение игроков противника, а выполнение миссий, тем не менее, при затирании или продолжении игры в пораженном состоянии игрока надлежит удалять с поля, в злостных случаях:
- фиксировать номер браслета и сообщать его по команде;
- в крайних случаях – снимать браслет
Обездвиженная БТ: попадание из пушки, заброс муляжа либо 2х гранат в корзинку на корме. Гранаты связкой – должна взорваться хотя бы одна, по отдельности – каждая. О.БТ несет цветной флажок и может стрелять.
Пораженная БТ: еще попадание из пушки или заброс второго муляжа или еще 2х гранат. П.БТ поднимает белый флажок, откатывается к штабу или респу и может оставаться на месте не более 15 минут, после чего откатывается к штабу или в ремзону.
Орудия и стационарные турели поражается попаданием из пушки/гранатомета, разрывом гранаты между станин или поражением расчета. Пораженное орудие может оставаться на месте не более 15 минут, после чего откатывается к штабу, респауну или в ремзону.
Укрепление/помещение в здании уничтожаются попаданием из гранатомета внутрь или в стену или разрывом гранаты внутри периметра. При этом поражаются все находящиеся внутри укрытия/помещения.
Минометы, пулеметы и носимые гранатометы поражаются только попаданием в стрелка.
Игровые флаги: корпусной флаг и командный флаг С БАНТОМ считаются «переносимым с собой предметом», пораженный не имеет права перемещать такой флаг, иначе на его армию накладыва-ется штраф 5 очков. Рисунки корпусных флагов (2 типа) будут вывешены позднее. Бант – белая лента с синими или серыми звездами.
Игровое судейство. При штабах под руководством Старшего судьи действуют:
1) судьи на основных базах – сменяемые парные расчеты;
2) судьи в поле – отправляются по 1-2 человека с игроками на дополнительные задания;
3) судьи выпускающие – по 2 человека на выходах/респауне
Отслеживание сценария, подсчет очков, контроль сценарных предметов и т.п. возложены на игротехов и не являются судейским заданием.
В ходе выполнения заданий выполнять обычные судейские функции: проверку на краску, удаление с поля пораженных, соблюдение техники безопасности и т.п., взаимодействовать со Службой Безопасности.
Связь со Старшим судьей – радио. Связь с КП – только в экстренных случаях. Эфир лишними разговорами не засорять!
Выпускающий судья на выходе или респауне.
- не допускать на поле без маски и номерного браслета;
- не допускать на поле с запрещенной пиротехникой и/или шарами;
- предупреждать о безопасности вне поля (наличие заглушки, отключение маркера);
- посильная проверка выходящих на наличие поражений.
- в случае утери или порчи (невозможности носить на руке) браслета, направлять для по-лучения нового знака на регистрацию.
Выпуск на поле от штабов:
- по сигналу начала игры – у серых от штаба, у синих от штаба и первого респауна в тече-нии 5 минут;
- групп с командными с бантом и корпусными флагами – в любое время;
- каждые 15 минут по часам – всех желающих;
- одиночных игроков с курьерским пропуском – в любое время, остальных задерживать ли-бо до следующего выпуска либо до появления флага в группе.
Выпуск на поле от респаунов: аналогично, кроме выпуска по корпусному флагу и курьера.
ЦВЕТА БРАСЛЕТОВ: ЖЕЛТЫЙ – игроки. Только лица с браслетами желтого цвета с лого, голограммой и штрих-кодом могут выходить на поле с оружием!
Цвет браслетов персонала – зеленый (свободный допуск на поле без оружия)
Цвет гостевых браслетов – белый (без допуска на поле).
Судьи в поле
- выход на поле с группой игроков, следующих на задание. Следовать с группой, оставать-ся с ней до истечения срока задания, далее действовать по команде Старшего судьи, ЛИБО находится на указанной базе и контролировать игру вокруг нее.
- проверка игроков на наличие поражений. Обязательное указание на конкретного игрока у которого есть поражение и четкое, громкое объявление игрока пораженным;
- отслеживание правил ТБ (маски, стрельба в упор);
- не допускать использования на поле запрещенных пиротехники и/или шаров, нарушите-лей фиксировать и сдавать организаторам;
- предотвращение возможных физических контактов между игроками. Конфликты – гасить, номера нарушителей – фиксировать. Учитывать, что игроки находятся «под адреналином».
Танковый судья
- отслеживание поражения БТ, времени ее бездействия на поле, откат к штабу/ремзоне;
- сообщение в штаб о поражении БТ муляжом гранаты;
- возврат БТ в игру при своевременной доставке ремонтной карты;
- контроль 1.5 метровой зоны безопасности вокруг танка. Игроки могут укрываться только за пораженным и неподвижным танком;
- контроль за посадкой и высадкой десанта только в/из неподвижной БТ;
- содействие и помощь в определении направления движения танка, во избежание ава-рийных ситуаций. Контроль гусениц - своевременное предупреждение механика-водителя о возможном выходе колес из гусениц.
- проверка игроков на наличие поражений. Обязательное указание на конкретного игрока у которого есть поражение и четкое, громкое объявление игрока пораженным;
- отслеживание правил ТБ (масок, стрельба в упор);
- предотвращение возможных физических контактов между игроками. Конфликты – гасить, номера нарушителей – фиксировать. Учитывать, что игроки находятся «под адреналином».