Все превью-фото 10-20 кБ, полноразмерные фото 80-300 кБ)
Итак, новинка. АК105, VFC.
Ехал он целый месяц, я истомился.
Коробка простая, красная, от всей серии длинных АК.
Комплект: привод, механка на 120 шаров чёрная, инструкция, запасная тяга блоубэк.
Описание: гирбокс версия 3, доработан для работы блоубэка, стволик 363 мм, аккумулятор «колбаса» АК-тип, складной пластиковый приклад.
В остальном обычный привод АК серии.
Берём в руки –первая эмоция –тяжёлый, это благодаря внешнему стволу который выполнен из стали, а не алюминия как на предыдущих моделях. Даже слишком тяжёлый, развесовка неудачная, сильно тянет вперёд.
Металл тёплый, матовый, шершавый. Приятно прикасаться. Не знаю что за способ обработки –но не покраска как на прошлых моделях, тот гладкий, блестящий и холодный. Этот намного приятнее. Кто держал в руках Инокатсу/Гардер или металбоди АК от ГП –, тот поймёт, о чём я говорю, очень схожие ощущения. Все изгибы и грани очень чёткие, даже сложилось впечатление некоей угловатости, хотя привод угловат не более чем любой иной АК.
Приклад и цевьё тоже шершавые, пластик эластичный, тёплый, с каким-то присутствием серого, не могу описать, не глубоко чёрный в общем. На тыльнике приклада кнопка для освобождения от фиксатора в сложенном положении и шторка под пенал, всё как на боевом. В разложенном положении приклад немного болтается.
Магазин обычный, скорей всего ГП, как и на ранних моделях. Почему-то весь измазан силиконом. Встаёт чётко, прижимаешь его и защёлка намертво застёгивается.
Пистолетная рукоять с какими-то белыми разводами, будто пластик не промешали перед заливкой. Тоже шершавая, обхват очень удобный, т.е. толщина оптимальная.
Детали газоотводной системы, ствол, целик, мушка –всё изготовлено аккуратно, без облоя, цвет соответствует цвету всех остальных деталей привода. Пламегаситель и ствол точёные, выглядят внушительно. Ствол в ствольной коробке закреплён через штифт, на мой взгляд самый надёжный и красивый способ крепления, очень настоящее. Мушка крепится как на Гардер/Инокатсу/СА, притягивается винтиком под шестигранник.
Газоотвод разбирается как на боевом, -откидываем флажок и снимаем. Так-же снимается и цевьё. После первой разборки всё немного залюфтило.
Шомпол сидит неплотно, проще говоря болтается. То-же самое и с крышкой ствольной коробки. Сама крышка без рёбер, толще и тяжелей чем на предыдущик моделях. Очень непросто гнётся (пробовал поджать чтоб не болталась), имеет небольшой блеск, в глаза не бросается.
Переводчик огня обработан так-же как и всё остальное, тоже матовый и шершавый. Положения чёткие, передвигается с небольшим натягом, как положено. Крепится к приводу не винтиком с трубочкой как на ТМ/СА, не просто винтиком с клеем как на старых VFC, а винтиком вот такой конфигурации (см фото). То есть когда винт затягивается, он упирается не в сам переводчик, тем самым осложняя его перемещение, а в корпус бокса, оставляя необходимый зазор для нормальной работы переводчика. Даже нет необходимости садить его на клей. Кто хоть раз мучился с этим переводчиком тот поймёт о чём я говорю.
Внутренности:
Обычный для VFC набор, прозрачная тяга сопла, прозрачный-же переводчик режимов огня. Голова цилиндра и сопло чёрные, поршень прозрачный, голова поршня алюминиевая. Направляшка пластиковая чёрная. Пружинка нелинейной навивки, шестерни обычные с пружинками, с неким подобием секторклипа, как в приводах ГП. У средней шестерни зубки на большем диаметре почему-то почти правильные треугольники. Как-то необычно выглядит. Мотор обычный синий, только без надписей совсем.
Блоубэк вызвал чуть-ли не слёзы. Я аккуратней сделал-бы… В боковой стенке бокса сделан припил, в него заведена проволочная тяга, она соединена с затвором. Поршень отъезжая назад на взвод тянет за собой затвор, потом когда происходит выстрел затвор своей возвратной пружиной отбрасывается на место. Вся эта конструкция не имеет нормальных направляющих, поэтом всё болтается и двигается с большим трудом. Затвор просто проскребает себе дорогу, царапая цилиндр и корпус бокса. С учётом того что поршень итак не отличается надёжностью нагружать его ещё и этой системой просто опасно. Производитель предпринял попытку облегчить ход обилием смазки но только усугубил положение. А ещё сложилось впечатление что пропил в стенке бокса делали уже после того как его собрали –опилок внутри было много. Сам блоубэк наверное доделывали собирая и разбирая привод, подточили и без того слабое коромысло переводчика огня, выбрали металл внутри ствольной коробки. Кругом опилки… Кустарщина одним словом.
Электрика…
Как я уже сказал, мотор такой-же как и все VFC только без надписей. В приводе места под аккум только под крышкой ствольной коробки, контактная группа простая, провода тоже, предохранитель такой-же как и раньше. Полость приклада тонкая, полимер из трёх банок не входит, можно попробовать разложить его и засунуть, мне показалось что 11,1В*1350 мА/ч должен вместиться. Больше –не уверен.
Ради интереса прицепил подсумок на приклад, вот так это выглядит, по-моему очень даже антуражно.
Стрельба.
До осмотра переборки я не стрелял, после таковых привод стабильно выдаёт 91 м/с шаром 0,25 KSC. Ничего не менял, только пружинки с шестерён повыбрасывал чтоб легче крутилось всё.
Кучность приятно удивила, -на базовых стволике (не чистил) и резинке хопа шары пролетают около 40 метров просто по ниточке (с балкона стрелял), далее их сносил боковой ветер и начинают сеяться.
Мотор крутит очень неуверенно, на аккуме 8,4*1900 бодрый, но если взять аккум чуть слабее, то вся бодрость куда-то исчезает. Блоубэк работает очень антуражно, отдача мизерная но зато клацает очень хорошо, звонкий такой металлический звук. Но зная как он устроен я просто боялся с ним экспереминтировать.
Один забавный момент –поскольку блоубэк приводится в движение непосредственно от поршня –он иногда останавливается в среднем положении, как-будто автомат заклинило. На АК74 ТМ например такого нет, там всё устроено иначе.
Резюме….:
Столь противоречивого привода я не видел давно… Так хорошо и подробно сделали корпус и так переврали массу и балансировку стволом в погоне за сталью. Столь удобный хват и длина привода, но столь тяжело его держать, так тянет вперёд. Так прочно всё собрано и такая глупость, как мушка на шестиграннике. Такая хорошая идея блоубэк и так неаккуратно реализована. Такое мощное энергопотребление (слабый мотор, дополнительная нагрузка от ББ, шестерни с пружинками) и абсолютное отсутствие места в прикладе под нормальный аккумулятор (я не говорю о кадмии, хотяб под полимер можно было сделать что-то)….
Что прямо понравилось:
Переводчик огня. Наконец-то. Свершилось. Сколько я с ними намучился –это не описать. Тут придумали как хорошо и просто.
Сам корпус. Очень приятные ощущения от прикосновения, тёплый и нескользкий.
Что совсем не понравилось:
Стальной ствол. Совершенно зря. Оставили бы алюминиевый как на ранних моделях, было бы намного лучше.
Абсолютно нежизнеспособный блоубэк. Или цилиндр протрёт или поршень порвёт. Я уж не говорю про аккумуляторы, которые будут пачками умирать, таская такие нагрузки.
Ну собственно вот. Если что-то пропустил –поправьте или спросите.