Мой скромный ламерский "недообзорчик" по A&K SR-25
Писалось для "своих", но думаю кому либо еще тоже пригодится.
Практическое осмотрение-разъяснение
В общем получил я свою SR25 с "кривым стволом" (как язвительно прошипела тут одна змеюка :rolleyes:)
И сегодня наконец то залез вовнутрь гирбокса.
Но сперва о другом.
Ствол сделан очень добротно, у меня не было никаких корпусных люфтов и скрипов, магазин легко вставляется и легко вынимается, люфт около миллиметра относително гнезда в корпусе, что я считаю нормой. Как уже отмечалось на 1,5 сантиметра от оси корпуса был отогнут ствол, но это уже почтовики постарались (две коробки АКСУ и SR-25 пришли вместе, длинная коробка сломана), ствол выпрямился отгибанием в другую сторону, внутренний стволик визуально не пострадал.
Из коробки шаром массой 0,2 грамма привод выдавал 143-145 м/с pray: После замены базового стволика на стволик 6,04 КМ (Teflon) скорость упала на 2 м/с, поскольку стволик этот от привода TM PSG-1 и он длиннее примерно на 12см. Я подозреваю что обьема базового цилиндра недостаточно для такого стволика, и поэтому шарик на выходе из ствола испытывает так называемый эффект "вакуумного насоса". Т.е. на выходе из ствола, уже не воздух толкает шар, а наоборот шар тянет за собой воздух, - создавая разряжение внутри стволика, отчего он (шар) теряет в скорости.
Исправить это можно либо отпилив стволик до нормальной длины (не собираюсь пока делать), либо поставив "Bore Up" (повышенного объема) набор цилиндр-голова цилиндра-голова поршня (на это пока нет ни времени ни денег).
Впрочем с тонким-длинным стволиком увеличилась кучность, поэтому я пока оставлю все как есть, тем более что под глушителем не видно что, что то торчит :D
Теперь о глушителе... Он очень хорошо крепится, легко снимается (один из самых удобных "быстросъемов" что я видел) но сам материал звукоизоляции (пенопропилен) находится в нем лишь в первой трети длинны. Остальные две трети занимает механизм быстросъема. Поэтому глушит этот "глушитель" кое как... Очевидно что основное его назначение, это "грозность вида, и чтоб не торчало" (с).
Теперь по мотору... Я никогда не держал в руках знаменитые "игл форс ХАММЕР супер торк ап", но я пользовался маруйским "EG700 Speshial tuned for PSG-1", и "EG1000", и честно скажу... Ни один из этих моторов не сравним с той Прелестью что стоит в SR 25 фирмы A&K. Это очень качественный, и очень мощный мотор! Для сравнения скажу что магниты там стоят такие, что "в холостую" прокрутить моторную шестерню очень проблемматично, по крайней мере НАМНОГО труднее чем в том же EG700 или EG1000.
Возможно я ошибаюсь, но чем мощнее магниты, тем сильнее от них будет отталкиваться обмотка мотора, а значит тем сильнее будет крутящий момент. В общем мотор на меня произвел очень хорошее впечатление.
Из явных минусов привода, могу отметить - отсутствие маркировок и клейм (разумеется за бренд китайцы платить не намерены!), и изначальное присутствие автоматического режима огня на винтовке которая в реале имеет только одиночный огонь, впрочем это "лечится" заменой или доделкой штатного, переводчика огня. Кстати со стороны "окна сброса гильз", переводчик огня не отображает свое положение. Там просто штампованная копия реальной марки.
Так же мне очень не понравилась проводка, - хлипкая, тонкая, спаянная местами где можно было обойтись цельным куском. Проводку однозначно менять!
Зато понравилась цена!
И качество внешней сборки. И великолепная система открытого прицела которая регулируется как настоящая причем со "щелчками" (что очень удобно для точной настройки). И комплектация (привод, бункерный магазин, аккум на 9,6 вольт, зарядное, шомпол, отвертка, устройство регулировки мушки, рукоять RIS. И базовые характеристики по мощности. И материал изготовления! И то что при открытом окне гильзосброса, механизм хоп-апа и все внутренности остаются закрыты шторкой грязь не так сильно лететь вовнутрь будет.)klass:
Кстати в коробке почему то не было инструкции :confused:это обидно.
Теперь касаемо гирбокса.
Пружина там равномернонавитая, направляющая из стали и с подшипником качения, цилиндр обычный латунный, голова цилиндра с одним уплотнительным кольцом, и латунным соплом. На голове присутствует демпферная резиновая прокладка. На голове поршня прокладки нет, но голова вентилируемая. Компрессия в связке голова-цилиндр-голова-сопло-нозл очень хорошая. При закрытом нозле рукой поршень не продавливается до конца. И это при обычном (без уплотнительного резинового кольца) нозле. Головы цилиндра и поршня а так же сам поршень и нозл сделаны из одинакового материала. Как отличить полиэтилен от пластика обычного, либо ABS, либо поликарбоната, в домашних условиях, - я не знаю. Иначе рассказал бы всю подноготную. :D
Шестерни все с маркировкой A&K, все из стали (магнитятся), как впрочем и втулки запрессованные в гирбокс, которые (если не врет мой штангенциркуль) имеют диаметр позадочного места 6мм.
Теперь для тех кто интересовался совместимостью деталей. Поршень полнозубый, с первым металлическим зубом (тоже сталь) 1 к 1 как поршень от PSG-1 (который кстати встал как родной!), кроме поршня от ПСГ подошел цилиндр, и все... Крепление головы цилиндра не такое как в ПСГ, нозл длиннее и уже, таппет с другим вырезом, все шестерни абсолютно несовместимы (моторная похожа но у SR 5 зубьев антиреверса а не 2 как на ПСГ) пружина на ПСГ 30 витков а на SR 24. Поэтому кроме удлинненного цилиндра, и поршня от ПСГ вряд ли что то подойдет, а нозл скорее всего вообще не подойдет ни от чего. Зато шестерни вроде как в обычном (коротком) втором гирбоксе (сравнить не с чем). Насчет направляющей ничего не скажу, но похоже она тоже индивидуальная.
Кстати шайбы в гирбоксе выставлены кое как. Центральная шестерня стояла нормально а моторная и поршневая люфтили почти на 2 мм. Сами шайбы РЕАЛЬНО кривые и местами, своей формой, напоминают не шайбы а куриное яйцо просверленное навсквозь, а то и цифру 8. Сами они из какого то поганого металла отливающего медным цветом (не магнитятся), поэтому тоже подлежат замене.
Смазки в гирбоксе было мало. Нормально смазана была лишь центральная шестерня, все остальные надо смазывать дополнительно. Сам гирбокс обычен и ничем не примечателен кроме увеличенных размеров.
Итог
Я не жалею что залез в "потроха" этому "гению Китайской индустрии", ибо произвести шиммирование (настройку шайб) и смазку, - жизненно необходимо. Кроме того я спаял электронный ключ который необходимо вставить в цепь питания (контактная группа уже имеет следы подгорания), да и проводку надо поменять.
Вердикт по стволу - "Хорош", и своих денег стоит на все 120%
По мере "тюнинга" буду дополнять этот обзор. Ваши комментарии, вопросы, и предложения прошу писать тут же.
Тем кто желает "ФОТАГ И МНОГА" прошу на
http://www.airsoftretreat.com/forums/index.php?topic=60148.0 и
http://www.filairsoft.com/forum/showthread.php?t=19872&page=2
Там есть на что взглянуть, ну а уж "описаловом по Русски" я вас снабдил.
Жить не получается, значит будем выживать.