Для всех заинтересованных лиц выкладываю сценарий и правила игры. Есть немного времени на обсуждение и доработку, поэтому, пожалуйста, конструктивно и по теме. Заранее благодарю.
Совершенно секретно
только для участников
данного мероприятия !
Сценарий и правила проведения
тактической игры «Вьетнам-юг» 2006
10.06.2006-ВЫСАДКА
12.00-начало высадки американских войск на плацдарм.
Американцы группами по 6 человек с интервалом в 5 минут проникают в зону высадки имея при себе упакованную в походном варианте экипировку и полное боевое снаряжение и с хода вступают в бой за плацдарм. Вьетнамцы ведут оборонительный бой за плацдарм силами, не превышающими 50% личного состава. Вторая половина находится у 3-х зенитных пулемётов, расположенных на склонах холмов по периметру зоны высадки. «Убитые» американцы уходят в точку старта и вступают в игру через 15 мин. «Убитые» после 13.00 вьетнамцы уходят на свою базу и на плацдарм не возвращаются, а группируются в поисковые группы для захвата сбитых пилотов вертолёта. Убитые» до 13.00 вьетнамцы уходят за реку в любом месте и возвращаются в бой через 15 мин.
12.45-с холмов вокруг зоны высадки начинают работать зенитные пулемёты.
Пулемётный огонь обозначается сериями пиротехнических эффектов, срабатывающих через 8-10 мин. на каждом пулемёте. Задачи американцев – подавить з.п. в кратчайшее время. Для этого необходимо засечь по звуку позиции з.п. и выслать группы для их подавления. Вьетнамцы после открытия огня из з.п. не могут менять их позиции и должны защищать пулемёты до конца.
13.30-сбит вертолёт, возвращавшийся на базу после высадки.
В 13.30 экипаж вертолёта (2 человека в лётных комбинезонах) в заранее выбранном ими месте производят взрыв мощного пироэффекта и обозначают «место падения» цветным дымом. Экипаж вертолёта имеет при себе заряженные пистолеты без доп. боекомплекта и не может передвигаться от места падения дальше 50 метров так как у одного из пилотов сломана нога. После обозначения падения вертолёта обе стороны высылают поисковые группы. Вьетнамцы должны захватить пилотов живыми и привести на точку эвакуации в тыл (точка на дороге у южной границы полигона), где занимают оборону и держатся до 16.30 (время условной эвакуации). Один из пилотов не может самостоятельно передвигаться! и ему требуется мед. помощь. Для поиска и спасения пилотов у американцев есть время до 16.30. Если к этому времени пилоты доставлены на базу – миссия выполнена. Если пилоты находятся в руках команды поиска и спасения, но не на базе, то раненый пилот умирает. Если пилоты находятся в руках вьетнамцев – миссия провалена.
16.30-подготовка к ночным действиям
Американцы строят базу на плацдарме, патрулируют долину, группы спецназа в горах ищут базу противника. Вьетнамцы противодействуют строительству базы и атакуют американские патрули, а так же готовятся к ночным действиям.
Ночь 1-КОНВОИ
В первую ночь вьетнамцы должны провести 2 конвоя. Конвой 1 выходит с базы вьетнамцев с целью эвакуации тела погибшего китайского советника (изображается набитым мешком весом 30-40 кг. – китайцу оторвало ноги) Американцам необходимо захватить тело китайца для пропагандстских целей. Конвои следуют по определённому маршруту. Убитые в ходе этих операций американцы отправляются на базу, вьетнамцы, по решению командира, на базу или в конечную точку конвоя 1, которая будет являться начальной точкой конвоя 2. Для организации конвоя 2 вьетнамцы со своей базы могут беспрепятственно пройти к точке 2 по дороге с включенными фонарями. Цель конвоя 2 – доставить на базу боеприпасы (ящик весом 15-20 кг.) для пополнения израсходованных за день. Если вьетнамцам удастся провести конвой 2, то после появления боеприпасов на базе каждый боец со стороны вьетнамцев может иметь при себе до 21.00 11.06 дополнительные боеприпасы в размере 50% от личного носимого боекомплекта. Если ящик захвачен американцами (доставлен на их базу), то такое право получают американцы.
11.06.2006-ПОИСК
С утра боевые патрули американцев отправляются в горы для поиска и уничтожения замаскированных складов противника (5 тайников – закопанных мешков или ящиков, место расположения которых отмечено на местности специальным знаком. Американцы имеют карту, на которой нанесены районы складов, радиусом 70-80 м.) Вьетнамцы любыми способами препятствуют захвату имущества. После того, как тайник обнаружен американским патрулём, его содержимое может быть извлечено любой стороной и доставлено на свою базу, где должно удерживаться до 21.00, после чего считается эвакуированным в тыл.
Ночь 2-РЕШАЮЩАЯ БИТВА
К вечеру 11.06 командование НВА сосредоточило в районе высадки американского десанта крупные силы, подтянутые из тыла с целью уничтожения группировки противника. С наступлением темноты спустившиеся в долину вьетнамцы начинают решительный штурм американской базы на плацдарме. Для оказавшихся в критической ситуации американцев есть только один способ остановить атаки противника – самим нанести удар по перевалочной базе партизан, что бы отсечь путь подходящим подкреплениям и дезорганизовать противника.
Таким образом, с наступлением темноты начинаются взаимные действия по захвату базовых лагерей противника. Американская сторона может выбирать тактику обороны: активную или пассивную, то есть либо бросить все силу на оборону базы, либо отправить одну группу на захват базы противника. В том случае, если американцам удастся взять базу противника (снять флаг), атаки на американскую базу немедленно прекращаются, обе стороны начинают готовиться к утренним действиям. Если сделать это не удаётся, то атаки могут продолжаться вплоть до начала отхода американцев. На данную ночь каждая сторона может создать передовую оперативную базу не ближе 300 м. от базового лагеря противника. На ПОБ могут находится боеприпасы в размере 100% носимого боекомплекта, продовольствие и вода – по необходимости, спальные принадлежности. На ПОБ так же происходит отсидка и оживление «убитых» (что бы не шляться ночью по горам) Место ПОБ может меняться несколько раз на усмотрение командира подразделения. Инженерное оборудование и маскировка так же на свой выбор. Личный состав, находящийся на ПОБ может быть атакован на общих основаниях, в этом случае он уходит оживать на основную базу. Захват ПОБ не приносит никаких других преимуществ, кроме тактических. Никакое имущество и снаряжение с ПОБ не может быть захвачено противником. ПОБ могут действовать с 21.00 11.06 до 09.00 12.06.
12.06.2006-ОТХОД
В 09.00 американские силы вторжения начинают отход из района боевых действий. Отход осуществляется по дороге через 2 брода до точки, находящейся в 80 метрах за вторым ( от базы) бродом. Варианты отхода в зависимости от результата ночных действий:
1. В период с 22.00 11.06 по 09.00 12.06 ни одна база не взята – американцы отступают единой группой либо отдельными подразделениями через небольшой промежуток времени со всем личным имуществом (спальники, рюкзаки, и т. д. не считая тентов, лопат, прожекторов, АКБ), упакованным так, как позволила обстановка, имея передовой и боковые дозоры.
2. В период с 22.00 11.06 по 09.00 12.06 взята база вьетнамцев и американцы имели время подготовить отход – отход осуществляется также, как и в варианте 1, но без личного имущества, только с индивидуальной боевой выкладкой.
3. В период с 22.00 11.06 по 09.00 12.06 взята база американцев – отход осуществляется хаотично, без дозоров и охранения, с наспех собранным личным имуществом, разрозненными группами, в общем, отход, напоминающий паническое бегство.
При любом варианте отступления ушедшим считается тот, кто до 11.30 живым достигнет вышеуказанной точки 4. После этого боец считается благополучно убывшим с поля боя (игра для него закончена).
Во время отхода американцы тащат раненых с собой (либо, заняв оборону, ожидают их «выздоровления»). «Убитые» возвращаются на базу и через 15 минут снова стартуют оттуда. База во время отхода уже является неигровой территорией, «убитые» проводят свои 15 минут, занимаясь сбором и упаковкой группового имущества, уборкой и приведением в порядок территории. Вьетнамские «убитые» уходят в точку на берегу реки, на 70 м. по течению от последнего брода, где проводят свои 15 мин. и оживают. На период данной сценарной миссии бойцы обеих сторон имеют при себе только личный носимый боекомплект. Вьетнамцы могут его пополнить на своей основной базе, американцам пополнять его негде. Однако, «убитый» боец может производить дозарядку, находясь в своей точке оживания, для этого там должен находится специальный ящик с боеприпасами, заранее туда доставленный.
Общие правила игры
На тех этапах игры, где данные моменты отдельно не оговорены, действуют следующие правила:
«Ранения» в конечности поражающим элементом стрелкового оружия, мин и гранат, холодным оружием влекут за собой полную неработоспособность поражённой конечности с момента «ранения» до «выздоровления». В течении 10 мин. с момента «ранения» должна быть оказана квалифицированная помощь (штатным медиком). Через 10 мин. после оказания помощи «раненый» считается вернувшимся в строй. Если медика поблизости не имеется, «раненому» в течении 10 мин. с момента «ранения» должна быть оказана неквалифицированная помощь (любым бойцом) и в течении 15 мин. он должен попасть к медику. При нарушении любого из этих сроков «раненый» «умирает». Оказывать помощь самому себе не разрешается. Раненый должен немедленно после ранения обозначить повреждённую конечность красной повязкой.
«Убитым» считается игрок, получивший попадание поражающего элемента стрелкового оружия, мин и гранат, холодным оружием в голову, шею и корпус, а также скончавшийся в результате отсутствия своевременной мед. помощи. Немедленно одев красную повязку на голову, шею или корпус, убитый 5 мин. красиво изображает живописный труп в нелепой позе (кроме ночного времени), а затем отправляется в базовый лагерь, где находится вне игры 30 мин., либо до окончания данной сценарной миссии и наступления следующей.
«Пленным» считается игрок, захваченный по всем правилам военного искусства. При захвате в плен запрещается применять какие либо приёмы болевого или удушающего действия, а так же любое другое физическое воздействие на человека или оружие. Допускается лишь угроза стрелковым или холодным оружием. Человек, которого захватывают в плен, должен вести себя адекватно, не пытаться корчить из себя голливудских киногероев, помнить об аутентичности поведения (если уж попал в безвыходное положение – не быкуй, сдавайся). У пленных разрешается (и даже требуется отбирать оружие), однако категорически запрещается как либо использовать его, отсоединять магазин или АКБ, производить другие действия. Кроме того, во избежание недоразумений, желательно что бы пленный постоянно видел своё оружие. Пленный удерживается в течении 30 мин, после чего может быть отпущен или уничтожен. При допросе пленный имеет выбор – честно ответить на заданный вопрос или вместо этого 15 раз отжаться. Если качественно выполняются 15 отжиманий, вопрос снимается.
Разрешается использовать оружие и боеприпасы своих убитых или раненых бойцов с их согласия. Однако данные предметы должны быть сняты с тела самостоятельно, без всякой помощи хозяина.
Личным носимым боекомплектом являются все имеющиеся у бойца магазины, полностью заряженные плюс 2 гранаты. Количество элеваторных магазинов ограничено: для АК-2 бункера, для М-серии-4 бункера, плюс не ограниченое количество механ. Для других приводов количество бункеров должно быть аналогично по общей численности шаров. Количество магазинов к пулемётам не ограничено. К пулемётам типа М-60 запасные шары переносит 2-й номер в патронном ящике. Использовать эти шары можно только для пулемёта. Отдельно шары носить с собой запрещается всем кроме отдельно оговоренных в плане игры моментов.
Количество медиков определяется из расчёта 1 на 10 с математическим округлением. То есть если сторона насчитывает 24 человека, то из них 2 медика, если 25 – то 3.
Радиостанции на игре для постоянного использования на игре разрешены только в антуражном исполнении. Разрешается пользоваться обычными станциями 433 МГц. только для решения организационных моментов игры и в экстремальных ситуациях (заблудился, получил травму, и т. д.). Поэтому, в связи со сложностью полигона, весьма желательно, что бы каждая отдельно уходящая с базы группа имела с собой как минимум 1 станцию 433 МГц. – но только для аварийной связи или решения орг. вопросов! Аварийный канал связи будет оговорен непосредственно перед игрой. Использовать для игровой связи станции 433 МГц. можно только согласно правилам ТИ «Вьетнам» - либо в соответствующем корпусе, либо спрятав саму станцию и подключив к ней антуражную гарнитуру или трубку.
Сигнальная пиротехника. В связи со сложностью ориентирования на данном полигоне и весьма интенсивными ночными действиями рекомендуется всем командам (особенно со стороны вьетнамцев) запастись сигнальными ракетами. Однако напоминаю, что армейская пиротехника может вызвать много вопросов у милиции по пути следования, а так же весьма опасна при использовании – зачастую пущенная вверх ракета уходит вбок над землёй. Поэтому, категорическая просьба – берите только сертифицированную гражданскую пиротехнику. И у вас проблем не будет, и окружающие останутся живы и здоровы.
Удачной охоты!
Tourist
Господь помогает тем батальонам, которые хорошо стреляют
|