Мне кажется новичек глубоковато копает. Думаю никто из корифеев не производит замеров свободного хода шестеренок, тем более с разбивкой по температурам.
ЗДЕСЬ вы можете найти весьма популярную статью с описанием процесса тюнинга в целом, и шимминга в частности.
Сам просто выставляю шестерни, начиная со средней, подкладывая под нее среднюю шайбу. Потом ставлю секторную и моторную, чтобы не терлись о среднюю и не имели большого зазора между плоскостями шестеренок. Сверху накидываю шайбочки "По вкусу", скручиваю гирбокс без пневмагруппы и проворачиваю пальцем. Если вращение шестеренок происходит без усилий проверяю люфт во втулках. Если он есть- устраняю накидыванием шайбочек.
С 3 раза обысно получается.
Про температурное расширение: ДА, оно всегда присутствует. НО силумин (сплав аллюминия и кремния) имеет небольшой коэффициент расширения в диапазоне 5,5- 22,0 умноженое на 10*в степени -6* ( м/м*Градус) в зависимости от состава сплава.
Рабочий диапазон температур от -5 до +30 (35 градусов.)Собираете вы привод при температуре около 22 градусов дома, тоесть реально максимальный перепад температур - 30 градусов. При том, что ось втулки имеет длину не более 20 мм изменение ее длины будет иметь размерность 0,02*(5,5-22)*30/1000000 м.
Вобщем если посчитать- вы получите 0,012 мм или около того.
Набор для шимминга состоит из шайб толщиной 0,1 - 0,2 - 0,3 - 0,5 мм
А теперь внимание вопрос:
Нахуя я мучал яндекс в течение 15 минут, в поисках коэффициентов линейного расширения, потом искал дома калькулятор и что-то на нем считал, если я не могу компенсировать это самое расширение ни одной шайбой из комплекта шимминга?!п.с. Славься инженерный подход к расчетам!