Речь пойдет о такой казалось бы сомнительной вещи как Airsoft Smart Control Unit, а по нашему «фиговина_приближающая_вашу_м4_к_функционалу_и_цене_Systema PTW».
Комплект поставки включает в себя: полиэтиленовый прозрачный пакетик в котором все лежит, вполне качественная инструкция и собственно само устройство.
Плюсы и ништяки по сравнению с обычным полевиком\реле:
- при выстреле поршень/шестерни всегда проходят полный цикл
- ход спускового крючка уменьшен до ~3 мм
- быстрая реакция на спусковой крючок
- добавляется режим отсечки по 3 на авто режиме при единичном нажатии, при удержании обычная очередь пока не отпустишь
- защита от переразряда аккумулятора(будет звуковой сигнал и привод перестанет стрелять)
- самодиагностика устройства(чуть подробнее ниже и в инструкции)
Из минусов:
Коннектор миник - все таки Т-shape уже стал почти стандартом, могли бы и его впаять. Провода тонкие и очень жесткие, хотя без проблем лезут в любую рукоять, не мешают поджиму мотора и никуда не выпирают в гирбоксе. Как выяснилось при установке, механический предохранитель в гирбоксе не используется. На спусковой крючок всегда можно нажать до конца, но выстрел произойдет, только если селектор стоит в положении семи или авто. Так же не радуют размеры платы, можно и по меньше сделать было. Упаковка из прозрачного пакетика.. за такие бабосы могли бы и более плотную упаковку сделать, таки не подсумок или ствола кусок продают.
Установка:
Ставиться все казалось бы легко и просто, так и есть.. на видео и приклад типа весло. В реальности с установкой в крейнсток или аналог с полостями под аккумы все обстоит гораздо сложнее. Как уже говорилось провода достаточно жесткие, да и сделаны с запасом. Отсюда неудобность монтажа, лишнее занимаемое место и проблемы со складыванием приклада. Вскрывать и паять честно говоря было страшновато, шанс случайно убить плату перегревом/разрядом с паяльника витал в воздухе, но вариантов особо не было. Для начала естественно была проведена проверка работоспособности устройства в «базе», итог – постоянная одиночка, отсечка по 3 и прочие радости, все как и обещали.
«Голую» плату к сожалению зафотать не успел, тут она уже с 2 мм проводкой в мягкой оплетке. Вместе с проводами был перепаян и резистор, в базе он висел на полу сломанной ноге и в лучшем случае прожил бы еще пару тройку "внешних воздействий".
Алюминиевая пластина выполняет роль радиатора, при стрельбе(или скорее при первом выстреле/торможении мотора) не сильно но греется, установлена с небольшим перекосом ни на что не влияющим, к полевикам приклепана намертво. Цифр/обозначений на полевиках не видно, так что по ном ничего сказать не могу. Белый 4х канальный вход предположительно для программирования микросхемы. Перемычки снимать не решился, их назначение пока остается загадкой.
Система уже смонтирована в гирбокс, проводка местами проклеена дабы не вываливалась и не мешалась при разборке. Принцип работы построен на микрике(а не оптопаре как предполагали ранее) который взаимодействует с катофлевелом. При срабатывании мотор коротиться, и вроде бы отпадает необходимость в антиреверсе.. но я его на всякий случай ставил, мало ли. Забегая вперед скажу что было отстреляно около 1200-1500 шаров преимущественно на одиночке, полет нормальный( температура +3-5гр, 130 гардер, шестерни с «базовой» передаткой 18-1, мотор маруй 700, аккум LiPo11.1в1200мах 20с)
Селектор подвергся модернизации как написано в инструкции, было вырезано «окно» что бы катофлевел не оттягивался при переводе в авто режим. На селекторе обязательно наличие медной пластинки(дополнительно размыкающей цепь на обычном гире), тут она выполняет функцию предохранителя/переводчика огня. Так же по совету в инструкции ответная часть пластины была максимально заизолирована.
Часть контактной группы соприкасается с селектором 3 пластинами. Опытным путем было установлено какая за что отвечает(подписи на фото). Если нужна постоянная одиночка - достаточно всего то заизолировать контакт отвечающий за авто режим, например термоусадкой. На изоляцию верхнего контакта и провода не обращайте внимания, это задатки будущей системы отсечки холостых.
Боди на которое планировалась установка имеет короткий хвостовик для сток туба, что оказалось как нельзя кстати, для сравнения длинна обычного хвостовика слева и КА справа, так же была вырезана новая шайба фиксации трубы и найден винт покороче.
Модернизации подверглась и труба приклада, со внутренней стороны была сделана проточка(красная стрелка на фото) что бы увеличить полезный объем.
Так выглядит предсобранная система, были установлены мягкие провода и Т-коннектор, для удобства проводка была сделана разьемной на 3.5мм «бананах», управляющий кабель был на всякий случай обернут слоем изоленты.
Порядок сборки: устанавливается приклад(в данном случае реплика VLTOR EMOD), «бананы» и управляющий кабель присоединяются к плате, сама плата устанавливается в левую щеку приклада если смотреть сзади.
Провода аккуратно заводятся во внутрь и щека закрывается.
Приклад готов к приему аккумов. В данном конфиге рассчитано на палку ЛиПо 11в 1200мах (135mm x 18mm x 15mm), но так же влезет и сборка ЛиФе 9.9в 1100мах в формате нунчак 2+1, может чуть менее легко но влезет.
В задней стенке приклада специально под аккум была вырезана дырка, на эстетическую сторону никак не влияет т.к. будет использован резиновый тыльник. Длинная проточка – отголоски прошлых бесчеловечных экспериментов.
Аккум почти внутри, единственный нюанс – провода идущие к мотору должны быть снизу аккума, иначе потеря драгоценного внутреннего объема и проблемы со складыванием приклада.
И собственно финал, остается только установить правую щеку и вкрутить фиксирующий винт. Установка мягких проводов позволила раздвигать приклад в любое положение(медленно и без резких движений).
Еше о паре интересных фич:
При подключении аккума привод издает короткий звук «beep», давая понять что все работает. Если с мотора слетела клемма или еще есть какой дисконнект - звука не будет. Так же если что то пойдет не так, система известит вас об этом двойным звуком «beep». Приписка Smart оказалась вполне уместна: после прикатки шестерен без катофлевала я решил подключить ASCU и проверить, будет ли стрелять - мотор крутился несколько мгновений после чего все затихло, последовал двойной сигнал, повторное нажатие на спуск результатов не дало.. думал ну все, доигрался. Собрав все как надо система заработала как ни в чем на бывало. Интересно еше то, что это самые «beep» привод издает движком! На плате никаких динамиков замечено не было, да и звук разный на разных моторах: на 700-м маруем звук более тихий, на магнуме он погромче.
Вместо заключения
Девайс весьма интересный, ставить можно и нужно если есть средства(около 100 баксов там) и нужна стабильная одиночка. Снайперам со 170кой например мастхев, все таки иногда бывает, что на стандартных контактах одиночка подвисает в крайнем положении и выстрел не происходит. Бурст по 3 все таки больше понт и "игрушка" чем реальная необходимость. Опять же нельзя ее рекомендовать людям пользующим аккум только в трубе приклада(привет CTR/UBR/ и прочие телескопы). Надеюсь данная статья позволит лучше понять надо оно вам или нет.
PS
И как обычно, после всех перепаек и пилений случайно наткнулся на зарубежную статейку по установке ASCU в похожий приклад без каких либо доработок(ссылка ниже), вот ведь ленивые амеры
Доп материалы:
Видео от производителя, наглядно показывается о каком недовзводе идет речь и пошаговая установка устройства в МП5.
http://www.youtube.com/watch?v=DCAj3P7g5ko
Инструкция в PDF на английском.
http://airsoftsystems.com/download/ASCU-1-manual-EN.pdf
Сайт производителя.
http://airsoftsystems.com/
Установка ASCU в виде "как есть".
http://www.zeroin.co.uk/showthread.php?t=71765