Разборка УСМ потребуется в случае загрязнения песком, а песком он обязательно загрязнится и не сможет работать - несколько деталей должны быть смазаны и при этом между ними нет зазора. На реальном USP это частично решается меньшим количеством деталей, а также более жёсткими пружинами.
Предупреждение - в механизме нет вылетающих пружин, легколомающихся деталей или частей, нужно только внимание, трезвый взгляд, пара тонких отвёрток, съёмник штифтов и немного знаний о механике.
Порядок действий - вынуть магазин, отвести затвор назад до совпадения паза ЗЗ с осью ЗЗ, вынуть ЗЗ, снять затвор-ствол-возвратную пружину. Они в дальнейшем не участвуют.
Все действия ориентированы при положении рамки пистолета направленной "от себя".
Вся нумерация деталей по схеме (KWA=KSC)
http://www.airsplat.com/Manuals/GP-KSC-USP-COMP-13.jpgВыбиваем пин 88, вынимаем заглушку боевой пружины, вынимаем саму пружину 77, при этом тяга 76 остаётся свободно болтаться (она не выпадает, не забудьте сразу поставить её при сборке).
Далее - вывинчиваем винт 48 (на схеме не отмечен - удерживает раму, находится перед спусковым крючком) и откладываем его.
Выбиваем ось спускового крючка (справа налево), вынимаем пружину затворной задержки (слева, удерживается внутри, нужно сжать чем-то внутри и вынуть, запомните как она установлена).
После этого рама ничем впереди не закреплена.
Переходим к УСМ - выбиваем штифт 61 на пару мм (для начала больше не нужно), вынимаем деталь 78 с фигурным пазом и цифрами 1, 2 или 1+2, после этого вынимаем деталь 79 (её пружина 80 остаётся внутри, опять же не забываем сразу поставить при сборке).
Постепенно выдавливаем штифт 61 - сначала освобождается коромысло спуска курка 57, стержень 56 и его пружина 58 (короткая, не улетает, держится в гнезде уверенно, при сборке ставится одной из последних).
Затем освобождается левое шептало 59 (оно на второй оси и подпружинено, не улетает, его вообще до конца вынимать не требуется), сборка деталей 63-65 (также на второй оси, могут достаточно свободно перемещаться).
Далее - правое шептало 60 и разобщитель 71 (выступ на шептале входит в бОльшее отверстие на разобщителе, при вынутом штифте удерживаются за счёт прижима тяги спускового крючка) - их вместе лучше вынуть в этот момент.
Шептало поджимается многопёрой пластинчатой пружиной 70 (правое перо), разобщитель 71 проходит через вырез в оси курка 74, при извлечении тяга спускового крючка чуть изменяет своё положение, тк подпружинена (пружина 55, второй стержень 56 - они одинаковы).
Далее освобождается фиксатор 72 оси флажка предохранителя*.
Затем вынимаем флажок предохранителя 83, для этого отжимаем шептало 59 вперёд (в сторону спускового крючка), тк ось флажка с вырезами.
Потом вынимаем ось курка 74, для этого опять отжимаем шептало 59 вперёд (сильно отжимаем). Освобождается курок, тяга спускового крючка 54 и тяга боевой пружины 76(её можно вынуть).
После этого можно вынуть внутреннюю металлическую раму 47 (она установлена без люфтов, вынимается легко, но в нужном направлении), пружины 80 и 55, снять тягу спускового крючка 54.
Степень разборки достаточна для очистки от песка и грязи.
Перед сборкой советую сначала потренироваться собирать на неустановленной в пластиковую оболочку раме 47 - так видно что как идёт и с чем контактирует. Не повредите пластинчатую пружину 70, не забывайте про левое шептало 59.
При сборке ставим пружины 80 и 55+стержень56, потом ставим тягу спускового крючка, опускаем тягу боевой пружины внутрь, далее ось курка 74 и сам курок.
Затем вставляем штифт 61, правое шептало 60 и разобщитель 71 - они должны быть собраны в "одно целое", будет немного сложно, тк у разобщителя фигурный вырез и его нужно надеть на ось 74, также при этом мешает тяга спускового крючка (её поджимает её пружина 55). Штифт 61 вставляем по мере установки всех снятых с него деталей. Коромысло 57 можно поставить в последнюю очередь (не забудьте про его пружину 58), фиксатор 72** ставится в последнюю очередь.
После этого одеваем боевую пружину на тягу, устанавливаем тыльник и вставляем штифт 88, ставим штифт спускового крючка, завинчиваем винт 48 - сборка окончена.
*он же "рычаг безопасного спуска курка"
** фиксатор также выполняет функцию индикатора положения затвора - ему соответствует выемка в затворе. Если деталь не смазана, то она опускается вниз и застревает (несмотря на действие пружины, подпирающей снизу тягу спускового крючка) и тяга спускового крючка не передаёт усилие на шептало - нет выстрела. Именно про неё я говорил когда упоминал детали нуждающиеся в обязательной чистке и смазке.