Пред. тема :: След. тема |
Автор |
Сообщение |
|
» 26.08.2012 11:04
|
|
|
clickvk писал(а):Megaherz, повода для выхода аккумулятора из строя нет, за исключением, конечно, его, аккумулятора, некачественного исполнения. и где вы его, вообще, носили - в подсумке? если так, то лучше приобретите ещё один LiPo и забейте на LiFePo4, благо вам габариты позволяют.
Носил на раме приклада, сам аккум покупал в Пилотаже. По глупости перепутал клеммы на моторе - не в этом ли причина смерти липольника? Товарищ механик мне на это указал, но было уже поздно Gray, окей, обсудим
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex_miller
Сообщения: 98 Зарегистрирован: 03.01.2010 Откуда: Смоленск
Команда: "Игла" Смоленск
|
Alex_miller » 01.09.2012 01:04
|
|
|
Повторю: В контексте схемы электрики ЭПО, ток потребляемый схемой НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТИПА ИСТОЧНИКА ТОКА! Мотор берет столько сколько ему нужно, а все большие цифры мгновенной токоотдачи аккумулятора ему похрену. При этом токоотдача LiFe не запредельныя, 30С рабочая и 60 пиковая. Да, повышение напряжения на 1.5 вольта влияет на скорострельность и на общую нагрузку в цепи, но совершенно незначительно. Если у вас чтото работало на NiMh и погорело на LiFe, то это значит, что что-то всетаки клинило и (или) контакты уже были подгоревшие. Резюме: для работы исправного привода, что 8.4 вольта NiMh, что 9.9 LiFe совершенно одинаково с точки зрения надежности и долговечности.
Господин Ом в гробу перевернулся наверное... Мучился бедный, закон выводил... Спорить не буду. Пишу для тех, кто не разбирается в электричестве. Утверждения подобные цитате - есть абсолютное дилетантство. Электронный ключ, хоть на базе обычного мощного полевого транзистора, хоть на интеллектуальных типа BTS555 - есть правильно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vitya
Сообщения: 8 Зарегистрирован: 23.07.2012 Откуда: Таганрог
|
Vitya » 03.09.2012 09:45
|
|
|
Alex_miller писал(а):Спорить не буду.
А зря. Изложи уж свое авторитетное мнение. А иначе не понятно зачем вообще писал то...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex_miller
Сообщения: 98 Зарегистрирован: 03.01.2010 Откуда: Смоленск
Команда: "Игла" Смоленск
|
Alex_miller » 05.09.2012 04:02
|
|
|
Берем в руки школьный учебник физики, и внимательно изучаем законы Ома. Если не понятно, изучаем снова. И так, до тех пор, пока не станет понятно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
karassseg
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 19.08.2013
|
karassseg » 19.08.2013 19:56
|
|
|
Повторюсь. Товарищи! Прошу помочь в проблемке. Пришел АКБ FIREFOX 11.1VV Li-Po 1200 mAh. Проверил - в приводе стреляет, отдал другу, который решил "быстренько перепаять на тэшку" в итоге imax b6 выдает connection break и на т-коннектор и крокодилами на провода. Закоротил при спайке? Как лечить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yarrick
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 01.10.2013
|
Yarrick » 01.10.2013 11:52
|
|
|
Здравствуйте, интересует подлинность моего аккумулятора Powerlabs. На сайте Powerlabs указано, что подлинный аккумулятор имеет черную наклейку с белым шрифтом и логотипом компании, у меня наклейка черная, шрифт желтый, логотип Powerlabs имеется. Надписи на наклейке: литий-метал-фосфатная батарея (LiFePO4), серия: HR, с-rate-30, номинал 9,9/1100, артикул 4010, дата 05.13. Собрана качественно, купил за 1700 руб. Может быть, это какая-то старая партия? Сомнения из-за цены. Powerlabs на связь не выходит.
Последний раз редактировалось Yarrick 01.10.2013 13:55, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Indeets
Сообщения: 1071 Зарегистрирован: 24.03.2009 Откуда: Одесса, Украина
|
Indeets » 01.10.2013 12:08
|
|
|
...компания "а123системз" вроде как обанкротилась пару лет тому... это ж сколько они продукции наклепали ?
мне не 45, мне 18.... + 27 лет опыта
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений
Сообщения: 179 Зарегистрирован: 17.01.2013
|
|
Вернуться к началу |
|
|
clickvk
Сообщения: 2660 Зарегистрирован: 04.09.2008 Откуда: Казань
В игре: 2007
|
clickvk » 01.10.2013 23:10
|
|
|
да нафига они нужны то, эти лифепо в формате 18650? сейчас в том же формате можно литий взять с суммарным ваттажем в 2 (два) раза больше и током 20А+. лифепошки нужны в системах с огромным количеством циклов наработки на отказ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Indeets
Сообщения: 1071 Зарегистрирован: 24.03.2009 Откуда: Одесса, Украина
|
Indeets » 02.10.2013 01:32
|
|
|
trust_no1 писал(а):ну обанкротились, ну кто-то их купил и продолжает выпускать продукцию...
..и даже знаем кто - Китай.. и вижу результаты у себя на столе - десяток дохлых банок из 2-х десятков сборок... А так-то конечно же "у них всё хорошо" - жертвы рекламы продолжают покупать "овно"...
мне не 45, мне 18.... + 27 лет опыта
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений
Сообщения: 179 Зарегистрирован: 17.01.2013
|
Евгений » 02.10.2013 11:08
|
|
|
да нафига они нужны то, эти лифепо в формате 18650? сейчас в том же формате можно литий взять с суммарным ваттажем в 2 (два) раза больше и током 20А+. лифепошки нужны в системах с огромным количеством циклов наработки на отказ.
Совершенно с вами согласен! Да и разница в циклах работы до снижения емкости на 20% (не на отказ) в системах с большим потребляемым током между lifepo и li-ion не существенна (около 600-700 циклов для li-ion и около 1500 на практике для lifepo, заявления а123 о 2000-7000 циклов скорее рекламный ход), удельные энергетические характеристики у li-ion в 2 раза выше, следовательно и заряжать их будут в два раза реже) Я тоже купился на рекламу а123, когда они только появились на рынке и купил 10 банок, спаял два аккума и немного попользовался ими. В итоге заменил на компактные lipo от G&P, а банки а123 отправил в шуруповерт)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
blackwater.diki
Сообщения: 173 Зарегистрирован: 13.06.2004 Откуда: Москва
|
blackwater.diki » 06.10.2013 02:34
|
|
|
LifePo4 Плюсы + работают лучше зимой.
Минусы - Высокая стоимость. - Маленькая емкость - Большие размеры и вес.
Обоснованно на многолетнем опыте.
Бабло побеждает зло!)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Franz
Сообщения: 2833 Зарегистрирован: 22.11.2001 Откуда: Sigmaringen
|
Franz » 06.10.2013 03:32
|
|
|
В плюс смело пиши и: 1. Почти отсутствует саморазряд 2. Самая быстрая зарядка (если ЗУ позволяет, конечно)
Кто-то думает под Моцарта... Кто-то под Рахманинова... Я предпочитаю под Раммштайн. Но, блин, всё время почему-то думается о мировом господстве.
*блин, как же за#пали ваши поздравлялки и голосовалки "петух хвалит кукушку"в общей конфе*
|
|
Вернуться к началу |
|
|
blackwater.diki
Сообщения: 173 Зарегистрирован: 13.06.2004 Откуда: Москва
|
blackwater.diki » 06.10.2013 04:37
|
|
|
1) Не так важно, всегда перед игрой заряжаю аккумуляторы не важно на сколько они разряжены. 2) Липо тоже не так долго заряжаются. Эти 2 плюса не так важны. Franz писал(а):В плюс смело пиши и: 1. Почти отсутствует саморазряд 2. Самая быстрая зарядка (если ЗУ позволяет, конечно)
Бабло побеждает зло!)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Indeets
Сообщения: 1071 Зарегистрирован: 24.03.2009 Откуда: Одесса, Украина
|
Indeets » 06.10.2013 13:11
|
|
|
blackwater.diki писал(а):LifePo4 Плюсы + работают лучше зимой.
Эээ... лучше - чем что ? Franz писал(а):1. Почти отсутствует саморазряд 2. Самая быстрая зарядка
1. Как и у всех литиевых . 2. Пятикратный ток заряда сейчас и "липо-нанотех" позволяет . Другое дело, что не каждая зарядка выдаст такие токи.. а вообще - зачем заряжать 5-кратным током ? Каких-то 40-45 минут заряжается номинальным током литиевый аккум - зачем ещё быстрее ?
мне не 45, мне 18.... + 27 лет опыта
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений
Сообщения: 179 Зарегистрирован: 17.01.2013
|
Евгений » 06.10.2013 14:17
|
|
|
blackwater.diki писал(а):LifePo4 Плюсы + работают лучше зимой.
У меня зимой лучше li-po работали, на улице было -10. Саморазряд у li-ion также крайне мал (не более 3% в месяц при 25 градусах, на холоде намного меньше). В любом случае, чем выше емкость батарее тем больше она способна отдать ток. Имхо лучше иметь li-ion UR18650EX 20С 2000мАч (максимальный ток 40А) чем lifepo 25С 1100мАч (28А). Franz писал(а):В плюс смело пиши и: 1. Почти отсутствует саморазряд 2. Самая быстрая зарядка (если ЗУ позволяет, конечно)
Если постоянно заряжать током 5С то такая батарея прослужить очень недолго, даже хваленый lifepo)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Javert
Сообщения: 8240 Зарегистрирован: 20.04.2009 Откуда: Москва Шаболовка
Команда: ОТП Южный крест В игре: играю
|
Javert » 06.10.2013 14:41
|
|
|
Эх, как же это я проспал появление в треде всезнайки-теоретика... Старею... Alex_miller писал(а):Господин Ом в гробу перевернулся наверное... Мучился бедный, закон выводил...
Спорить не буду. Пишу для тех, кто не разбирается в электричестве. Утверждения подобные цитате - есть абсолютное дилетантство. Электронный ключ, хоть на базе обычного мощного полевого транзистора, хоть на интеллектуальных типа BTS555 - есть правильно.
Не знаю чем вам господин Ом не угодил, что вы его так вольно и всуе в гробу вертите. Мое утверждение проверяется просто: Берется привод, желательно с мощным мотором и тюном, амперметр и пучок разных аккумов. Вы же, блистаете знаниями о названиях школьных учебников и правил их изучения: Alex_miller писал(а):Берем в руки школьный учебник физики, и внимательно изучаем законы Ома. Если не понятно, изучаем снова. И так, до тех пор, пока не станет понятно.
Так что, либо пруф с объяснениями для меня дилетанта, либо пиздабол.
Ведь родился и вырос на улице Ленина!
И меня зарубает время от времени...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений
Сообщения: 179 Зарегистрирован: 17.01.2013
|
Евгений » 06.10.2013 23:46
|
|
|
Мое утверждение проверяется просто: Берется привод, желательно с мощным мотором и тюном, амперметр и пучок разных аккумов.
Ваше утверждение также просто и опровергается... Возьмем привод с тюном и мощным мотором, датчик тока Холла ампер так на 100, осциллограф и пучек разных аккумов... Не смог пройти мимо, за Ома обидно...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Javert
Сообщения: 8240 Зарегистрирован: 20.04.2009 Откуда: Москва Шаболовка
Команда: ОТП Южный крест В игре: играю
|
Javert » 07.10.2013 10:38
|
|
|
trust_no1 писал(а):Мое утверждение проверяется просто: Берется привод, желательно с мощным мотором и тюном, амперметр и пучок разных аккумов.
Ваше утверждение также просто и опровергается... Возьмем привод с тюном и мощным мотором, датчик тока Холла ампер так на 100, осциллограф и пучек разных аккумов... Не смог пройти мимо, за Ома обидно...
И? Подробнее, для лохов, можно? В чем разница между аккумом ЛиФе и ЛиПо с примерно одинаковым напряжением и примерно одинаковыми параметрами емкости? Осцилограф, датчик тока Холла, еще чего нужно взять, вот так просто, в домашних условиях? Заебали теоретики. Вам про конкретную, ПРОСТЕЙШУЮ ситуацию, а вы в фундаментальные законы лезете. Пруф с точными расчетами или тоже пиздобол.
Ведь родился и вырос на улице Ленина!
И меня зарубает время от времени...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений
Сообщения: 179 Зарегистрирован: 17.01.2013
|
Евгений » 07.10.2013 11:57
|
|
|
И? Подробнее, для лохов, можно? В чем разница между аккумом ЛиФе и ЛиПо с примерно одинаковым напряжением и примерно одинаковыми параметрами емкости?
Между Lifepo, lipo и силовыми liion при примерно равных напряжениях и емкостях разница будет, но не большая. В контексте схемы электрики ЭПО, ток потребляемый схемой НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТИПА ИСТОЧНИКА ТОКА! Мотор берет столько сколько ему нужно, а все большие цифры мгновенной токоотдачи аккумулятора ему похрену. При этом токоотдача LiFe не запредельныя, 30С рабочая и 60 пиковая. Да, повышение напряжения на 1.5 вольта влияет на скорострельность и на общую нагрузку в цепи, но совершенно незначительно. Если у вас чтото работало на NiMh и погорело на LiFe, то это значит, что что-то всетаки клинило и (или) контакты уже были подгоревшие. Резюме: для работы исправного привода, что 8.4 вольта NiMh, что 9.9 LiFe совершенно одинаково с точки зрения надежности и долговечности.
Вот данное утверждение отчасти вводит людей в заблуждение. Попробую объяснить вам теорию, без расчетов и прочего "фундаментального". Ток в электрической цепи с двигателем бывает пусковым и установившемся. В контексте схемы электрики ЭПО при прочих равных установившейся ток в цепи будет, как вы абсолютно правильно считаете, не зависящим от типа АКБ (при равных напряжениях). Однако пусковой ток очень сильно зависит от типа применяемого аккумулятора. В момент замыкания контактов в контактной группе ток в цепи ограничен по закону Ома суммарным сопротивлением проводов, двигателя и внутреннего сопротивления аккумулятора. Сопротивление проводов и двигателя десятые части Ома (можете попробовать померить мультиметром, покажет около нуля). Следовательно ток в цепи определяется только сопротивлением источника - АКБ. Оно зависит от типа АКБ и емкости, от количества соединенных банок и их соединения (последовательное или последовательно-параллельное). Просто померить сопротивление без спец. оборудования нельзя. Но примерные цифры известны. Для нового NI-MH сопротивление около 50мОм на банку. Для Li-ion\po\fe меньше 50мОм на банку (у а123 18650 примерно 13-15мОм на банку) . В АКБ 8.4 Ni-MH - 7 банок, 7.4 li-po - 2. Сопротивление li-ion\lifepo\lipo аккумулятора при примерно равных напряжениях и равных емкостях всегда будет ниже - пусковой ток в несколько раз выше! Теперь из инженерной практики: контакты пригорают только в момент коммутации тока - включении либо разрыве цепи. Чем "лучше" используется АКБ - тем больше пусковой ток - больше нагрузка на контактную группу - меньше ее ресурс. Даже в базе. Поэтому установка электронного ключа это правильно и хорошо, даже для базового привода. Если вас интересуют цифры: базовый мотор ГиП, аккум ГиП 7.4В 1200мАч, мотор извлечен из привода - пусковой ток 35 - 40А, на lifepo 9.9 - 60А установившийся меньше 5А (цифры не помню точно). Я достаточно аргументированно ответил вам?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
clickvk
Сообщения: 2660 Зарегистрирован: 04.09.2008 Откуда: Казань
В игре: 2007
|
clickvk » 07.10.2013 12:49
|
|
|
trust_no1 писал(а):Между Lifepo, lipo и силовыми liion при примерно равных напряжениях и емкостях разница будет, но не большая.
не большая - это в 2,5 раза по кубатуре?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Javert
Сообщения: 8240 Зарегистрирован: 20.04.2009 Откуда: Москва Шаболовка
Команда: ОТП Южный крест В игре: играю
|
Javert » 07.10.2013 14:00
|
|
|
trust_no1 писал(а):Я достаточно аргументированно ответил вам?
Достаточно. Но! Сопротивление банок слишком маленькое чтобы существенно влиять на ток в цепи привода. Только что спалил мультиметр, но что не сделаешь ради правды Так как мульт был старым и цифровым: а) его не жалко. б) не успевал показать стартовый ток, только рабочий. Результаты: Аккум ЛиФе 9.9в 1100мАч - 23.5А ЛиФе 13.3х1100 - 25.7А ЛиПо 11.1х5200/35С 28.8А (мульт подох за 10 секунд) Металлгидрида нет Мотор ТМ Н1000 установлен в приводе с высокоскоростными шестернями и пружиной Гардер 110. Вопрос: 4 ампера это сильно большая разница? В чисто практическом, а не в теоретическом плане? имхо: Думается что разница в стартовом токе была не больше 10А, что тоже нельзя назвать "много". UP Забыл. Проводка привода прямая, ключа нет. неужели придется переться в магаз за амперметром...
Ведь родился и вырос на улице Ленина!
И меня зарубает время от времени...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений
Сообщения: 179 Зарегистрирован: 17.01.2013
|
Евгений » 08.10.2013 11:24
|
|
|
1) Мерить цифровым мультиметром ток двигателя в приводе нельзя, так как ток через двигатель не постоянный, а представляет собой "пилу" и цифровой мультиметр будет ошибаться и показывать пики "пилы", причем может ловить разные значения. Померить такой ток можно мультиметрами с функцией tru RMS, но они не дешевы. Проще мерить стрелочным прибором, он всегда усредняет значения. 2) в мультиметре у вас скорее всего сгорел предохранитель, можно на проволочку заменить)) 3) сопротивление даже базового двигателя около 0.1 Ом. Сопротивление АКБ из 3 банок lifepo около 0.05 Ом. Вы считаете, что им можно принебречь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений
Сообщения: 179 Зарегистрирован: 17.01.2013
|
Евгений » 08.10.2013 11:27
|
|
|
clickvk писал(а):trust_no1 писал(а):Между Lifepo, lipo и силовыми liion при примерно равных напряжениях и емкостях разница будет, но не большая.
не большая - это в 2,5 раза по кубатуре?
Просветите что вы под кубатурой подразумеваете? Объем?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Javert
Сообщения: 8240 Зарегистрирован: 20.04.2009 Откуда: Москва Шаболовка
Команда: ОТП Южный крест В игре: играю
|
Javert » 08.10.2013 20:00
|
|
|
trust_no1 писал(а):1) Мерить цифровым мультиметром ток двигателя в приводе нельзя, так как ток через двигатель не постоянный, а представляет собой "пилу" и цифровой мультиметр будет ошибаться и показывать пики "пилы", причем может ловить разные значения. Померить такой ток можно мультиметрами с функцией tru RMS, но они не дешевы. Проще мерить стрелочным прибором, он всегда усредняет значения. 2) в мультиметре у вас скорее всего сгорел предохранитель, можно на проволочку заменить)) 3) сопротивление даже базового двигателя около 0.1 Ом. Сопротивление АКБ из 3 банок lifepo около 0.05 Ом. Вы считаете, что им можно принебречь?
1) Ну да, скакали десятые доли ампера. 2) Еще даже не смотрел, для дела есть пара неплохих UNI-T, а паленый кЕтайский шмурдяк. 3) Да хрен его знает. Сидел минут 5 мерил сопротивления мотора, от 2 до 10 Ом, получается. Чото я делаю не так...
Ведь родился и вырос на улице Ленина!
И меня зарубает время от времени...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|