http://www.facebook.com/navyguns/
Strike UP - Страйкбол
Новости, обзоры страйкбольного оружия и снаряжения.
http://www.strikeup.ru
Специальная акция:
Для Страйкбольных команд
Форма MARPAT по цене 1870 р.

www.survivalcorps.ru
Z Tactical в наличии!
Bowman, TASC, кнопки к ним - в наличии. Патчи, сувенирка - заходите в офис на метро 1905 года!
http://airsoft-gun.ru
SKYGUNS
Крутые стволы.
Добрые цены.

http://skyguns.ru/
Разместить рекламу

Влияние напряжения и силы тока на работу мотора

Автоматы, пулемёты, пистолеты работающие на электричестве. Ремонт, тюнинг

Модераторы: Black Wolf, Jan, Ljs


Вернуться в Электропневматическое оружие

Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение



Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщение » 29.11.2011 11:26

Полгода назад привод скушал несколько поршней подряд. Симптомы: срезаны первые два зуба поршня, в одном случае задняя часть поршня была просто оторвана. Характеристики аккумулятора: 11.1 В, 2200 мА ч, 30С. Старший товарищ объяснил причину поломок следующим образом: пружина не успевала вернуть поршень в исходное положение к тому моменту, когда зубья секторной шестерни входили в контакт с поршнем (соотношение характеристик аккумулятора и характеристик пружины оказалось неподходящим для моего привода). После замены пружины на более мощную проблема исчезла.

Вопрос: какой характеристикой аккумулятора обусловлено неподходящее соотношение, вызвавшее поломку?

Мой вариант ответа: насколько я понимаю, частота вращения ротора прямо пропорциональна напряжению, а крутящий момент прямо пропорционален силе тока. Таким образом вращение шестерни “обгоняло” возвратное движение поршня в силу того, что аккумулятор создавал слишком высокое напряжение.

Верен ли мой вывод?

P.S. Вопрос вызван тем, что с другим аккумулятором (11.1 В, 1300 мА ч, 30С) поршни не ломались. В связи с этим я подозреваю, что что-то недопонимаю. С одной стороны частота вращения (вроде бы) зависит от напряжения, с другой стороны аккумулятор с более слабым током разряда не вызывал тех проблем, которые вызвал аналогичный по вольтажу аккумулятор с более сильным током разряда.
Вернуться к началу
Шайтан
Шайтан

Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщение Шайтан » 29.11.2011 11:39

По закону Ома когда не хватает силы тока просаживается напряжение. То есть напряжение под нагрузкой снижается. Второму аккуму явно тока не хватало.
Вернуться к началу
Крис
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


Крис

Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 20.09.2007
Откуда: г.Железнодорожный
Команда: [URL=http://www.italfor.ru//]4° Reggimento Alpini Paracadutisti (ITALFOR)[/URL]
В игре: ололо-трололо порнобригада "Маца"
Сообщение Крис » 29.11.2011 12:58

11.1 В, 1300 мА ч, 30С
11.1 В, 2200 мА ч, 30С

логично что ампераж ваще разный 39 против 66)))
Страйкбол - это сексуально!(с)
Вернуться к началу



Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщение » 29.11.2011 13:22

То есть несмотря на то, что частота оборотов в первую очередь зависит от напряжения, ампераж тоже косвенно влияет на неё?
Вернуться к началу
iozjik
iozjik

Сообщения: 890
Зарегистрирован: 21.08.2003
Откуда: Москва
Команда: РАД
В игре: с 2003 года, с 2006 командир, с 2009 опять боец. Делаю тюнинг с 2004
Сообщение iozjik » 29.11.2011 13:26

Скорость вращения мотора зависит от вольтажа. А насколько скорость вращения падает под нагрузкой (когда мотор взводит пружину) - зависит от силы тока.
"Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки" - П.Шумил "Одинокий дракон".
"Это - противотанковые вертолеты. Они наши естественные враги!"
Собираю интересные кастомы дорого. Пишите в личку.
Вернуться к началу
clickvk
clickvk

Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 04.09.2008
Откуда: Казань
В игре: 2007
Сообщение clickvk » 29.11.2011 13:26

Гурни Халлек писал(а):То есть несмотря на то, что частота оборотов в первую очередь зависит от напряжения, ампераж тоже косвенно влияет на неё?

ток ~ объем двигателя, напряжение ~ коробка передач.
Вернуться к началу
Крис
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


Крис

Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 20.09.2007
Откуда: г.Железнодорожный
Команда: [URL=http://www.italfor.ru//]4° Reggimento Alpini Paracadutisti (ITALFOR)[/URL]
В игре: ололо-трололо порнобригада "Маца"
Сообщение Крис » 29.11.2011 13:59

Гурни Халлек писал(а):То есть несмотря на то, что частота оборотов в первую очередь зависит от напряжения, ампераж тоже косвенно влияет на неё?

при такой разнице в аккумах, изменение скорострельности при подключении одного или другого будет заметна даже на "глазок". точно говорю.
Страйкбол - это сексуально!(с)
Вернуться к началу
Инженер
Инженер

Сообщения: 441
Зарегистрирован: 25.06.2007
Откуда: Самара
Сообщение Инженер » 29.11.2011 14:39

на блеквольфе была тема сравнения разных поршней. Помнится там один из топовых поршней рвало примерно так же, выгрызло 2 и 3 зубы кажется. Был сделан повторный эксперимент, в результате которого выяснилось, что поршень чуть не доходил до исходной точки. В итоге первй зуб сектора цеплял не первый зуб поршня, а второй. А так как второй слабее чем первый, то его в итоге выбило вместе с 3м. А иногда при подобных срывах отрывает и жопу у поршня. Проверьте для начала - куда приходит первый зуб секторной шестерни. Ибо я сильно сомневаюсь, что у вас настолько дикая скорость вращения, что пружина не успевает вернуть поршень на место.
Вернуться к началу



Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщение » 29.11.2011 18:11

Спасибо за ответы, для меня многое прояснилось. В том числе фраза старшего товарища: "напряжение, которое показывает мультиметр на отключенном аккуме - это фигня, нужно замерять напряжение между клеммами мотора при замкнутой цепи".

Это он, я так полагаю, имел в виду измерение "реального" напряжения, имеющегося с учётом нагрузки.

на блеквольфе была тема сравнения разных поршней. Помнится там один из топовых поршней рвало примерно так же, выгрызло 2 и 3 зубы кажется. Был сделан повторный эксперимент, в результате которого выяснилось, что поршень чуть не доходил до исходной точки. В итоге первй зуб сектора цеплял не первый зуб поршня, а второй. А так как второй слабее чем первый, то его в итоге выбило вместе с 3м. А иногда при подобных срывах отрывает и жопу у поршня. Проверьте для начала - куда приходит первый зуб секторной шестерни. Ибо я сильно сомневаюсь, что у вас настолько дикая скорость вращения, что пружина не успевает вернуть поршень на место.
Но с аккумом с меньшей ёмкостью-то всё работало нормально. К тому же привод сожрал 3 поршня разных производителей.
Вернуться к началу
iozjik
iozjik

Сообщения: 890
Зарегистрирован: 21.08.2003
Откуда: Москва
Команда: РАД
В игре: с 2003 года, с 2006 командир, с 2009 опять боец. Делаю тюнинг с 2004
Сообщение iozjik » 30.11.2011 08:22

Инженер все правильно говорит. Может быть ньюанс в боксе либо описанный им, либо еще следует посмотреть, как поршень ходит по направляющим пазам. Если поршню что-то мешает, особенно в дальней точке (мне попадался поршень, который заклинивал о большой подшипник направляющей пружины), то описанное им может происходить и при относительно невысокой скорострельности. Или у тебя привод с большим аккумом "палку" шаров выдает? :cool:
"Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки" - П.Шумил "Одинокий дракон".
"Это - противотанковые вертолеты. Они наши естественные враги!"
Собираю интересные кастомы дорого. Пишите в личку.
Вернуться к началу



Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщение » 30.11.2011 09:01

Как я и писал, замена пружины на более мощную решила проблему. Я не знаю, может ли мощность пружины влиять на амплитуду движения поршня (не в курсе, может ли последний зуб секторной шестерни "откинуть" поршень назад так, чтобы поршень "летел" ещё некоторое расстояние после прекращения механического контакта с зубом), но мне казалось, что таки нет. К тому же один из сорванных поршней имел функционально укороченный 2-й зуб. Поэтому я предположил, что поршневая группа не виновата.
Вернуться к началу
Dimon
Dimon

Сообщения: 486
Зарегистрирован: 17.05.2001
Откуда: Москва
Команда: UN-Friedenstruppe "Edelweiss"
В игре: с 2001 года
Сообщение Dimon » 30.11.2011 21:04

При более мощной пружине меньше отскок поршня в крайнем переднем положении. Неплохо бы узнать, что за поршень и какие головы поршня и цилиндра соответственно. Кстати, что за пружина (производитель/номинал)?
Изображение
Ремонт, тюнинг и обслуживание AEG и GBB
Ремонт АКБ Li-Po.
Вернуться к началу
DD.
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


DD.

Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 13.05.2007
Откуда: Подсобянинск
Команда: [GROM]
В игре: Стреляю в голову
Сообщение DD. » 30.11.2011 23:22

Аааа... Воопервых нету слова "ампераж", зато есть сила тока.
Это, блин, как мускульную силу - "мускулажем" называть.
Или силу духа - "духажем"
Просто слух режет ужасно!

Во-вторых скорость вращения мотора зависит от того насколько сильное магнитное поле создает обмотка мотора.
И таки да, эта сила (не "магнитаж", блеать!!!!!) - зависит пропорционально от напряжения.
Все инсинуации возникают тогда, когда акум не тянет по силе тока, из-за низкого сопротивления обмотки мотора, и проваливает напряжение.
хуле... страйк уже давно мерянье тюнами днем, и кошельками ночью... (c) Бука
Вернуться к началу



Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщение » 01.12.2011 16:54

При более мощной пружине меньше отскок поршня в крайнем переднем положении.
Можно поподробнее - что от чего отскакивает (поршень от передней части цилиндра что ли?) и отчего именно такая зависимость от силы пружины? Спасибо.

Аааа... Воопервых нету слова "ампераж", зато есть сила тока.
Зато оммаж действительно бывает, правда именно так - с двумя "м" :)

Все инсинуации возникают тогда, когда акум не тянет по силе тока, из-за низкого сопротивления обмотки мотора, и проваливает напряжение.
Почему напряжение прямо пропорционально сопротивлению (при неизменной силе тока) я примерно понимаю. Но что вы имели в виду под "аккум не тянет по силе тока из-за низкого сопротивления"? Они же обратно пропорциональны.
Вернуться к началу
zorg311
zorg311

Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22.08.2009
Откуда: Ставрополь
Команда: Bravo Co. Jarheads.
В игре: с 2008 года
Сообщение zorg311 » 01.12.2011 17:02

Гурни Халлек писал(а):
При более мощной пружине меньше отскок поршня в крайнем переднем положении.
Можно поподробнее - что от чего отскакивает (поршень от передней части цилиндра что ли?) и отчего именно такая зависимость от силы пружины? Спасибо.
[quote]

тема отскока поршня от головы поршня это что-то новое...
думается что пружина "припечатывает" пдоршень... демпфер резиновый на голове цилинра, с упругостью линолеума вряд ли что-то там может отпружинить ) даже если и голова поршня в добавок будет "мягкой" ))) сайлент сет к примеру ))
Изображение
В разговоре двух мужчин крайне важен каждый милиметр
Вернуться к началу



Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщение » 01.12.2011 17:25

тема отскока поршня от головы поршня это что-то новое...
А кто об этом говорил?
Вернуться к началу
zorg311
zorg311

Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22.08.2009
Откуда: Ставрополь
Команда: Bravo Co. Jarheads.
В игре: с 2008 года
Сообщение zorg311 » 01.12.2011 17:27

При более мощной пружине меньше отскок поршня в крайнем переднем положении.


я понял это как отскок головы поршня от головы цилиндра
Изображение
В разговоре двух мужчин крайне важен каждый милиметр
Вернуться к началу
DD.
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


DD.

Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 13.05.2007
Откуда: Подсобянинск
Команда: [GROM]
В игре: Стреляю в голову
Сообщение DD. » 01.12.2011 17:43

Допустим у вас акум 10 вольт на котором написано 15С и его емкость 1Ампер/час.

15*1=15Ампер - сила тока, которую способен создать акум при номинальном напряжении в 10 Вольт.

Допустим Ваш мотор имеет сопротивление обмотки 0,5Ома.
Значит, что при подключении к нему источника в 10Вольт, нагрузка *(мотор) сожрет I=U/R=10/0,5=20Ампер.

Аккум способен отдать 15А, мотор сожрет как нагрузка - 20А.
Так как источник не осилит выдать требуемый ток - он просядет по напряжению... например до 8В.

---------------

Это очень обобщенная схема, но она объясняет суть провала напряжения, как следствие падения скорострельности.

---------------

И зря смеетесь, поршень при ударе о голову действительно немного отскакивает назад, даже при наличии сайлентсетов.
хуле... страйк уже давно мерянье тюнами днем, и кошельками ночью... (c) Бука
Вернуться к началу
zorg311
zorg311

Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22.08.2009
Откуда: Ставрополь
Команда: Bravo Co. Jarheads.
В игре: с 2008 года
Сообщение zorg311 » 01.12.2011 17:59

существенно???
масса и упругость пружины даёт такую возможность?

ну ладно если бы он под своим весом падал бы... а то пружина его как палка его тормозит...
хотя колебания должны быть эт точно !!! нам от этих колебаний?
Изображение
В разговоре двух мужчин крайне важен каждый милиметр
Вернуться к началу



Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщение » 02.12.2011 10:52

15*1=15Ампер - сила тока, которую способен создать акум при номинальном напряжении в 10 Вольт.
...и сопротивлении 0,66(6) Ом. Верно? Я имею в виду, что если I = U/R, то R = U/I. При U = 10В и I = 15А R=0,66Ом.

Допустим Ваш мотор имеет сопротивление обмотки 0,5Ома.
...что меньше, чем рассчитанные 0,66Ом. При снижении сопротивления в соответствии с законом Ома либо увеличивается сила тока, либо снижается напряжение. Это в принципе понятно.

Один только вопрос (да, я не силён в электротехнике, и вы имеете право отослать меня к учебнику по физике, только, пожалуйста, укажите ISBN ;) а я правда прочитаю, я любопытный): почему в рассматриваемом случае будет иметь место именно второй вариант, то есть снизится напряжение? Почему бы при снижении сопротивления не возрасти силе тока? Это связано со свойствами аккумулятора (мол, 15 ампер - предельная сила тока, которую может обеспечить аккумулятор)?
Вернуться к началу



Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщение » 02.12.2011 11:52

Всё, кажется, дошло.

При значении сопротивления более низком, нежели рассчитанное исходя из номинальных характеристик аккумулятора, сила тока не может возрасти, так как аккумулятор не может обеспечить более высокую силу тока. В связи с этим и в соответствии с законом Ома снижается напряжение и, соответственно, частота оборотов.
В изначально описанном мной случае менее ёмкий аккумулятор не рвал поршень, так как в результате недостатка силы тока снижались напряжение и частота оборотов.
Вернуться к началу
Dimon
Dimon

Сообщения: 486
Зарегистрирован: 17.05.2001
Откуда: Москва
Команда: UN-Friedenstruppe "Edelweiss"
В игре: с 2001 года
Сообщение Dimon » 03.12.2011 02:01

Кто про отскок не понял - его проблемы. Ответов на заданные вопросы не получил ("Чукча не читатель, чукча - писатель"). Если угодно подробнее, добро пожаловать в курс нелинейной механики.

При применении более емкого/с большим кол-вом банок аккума время на оборот секторной шестерни сокращается. Отскок поршня из крайнего переднего положения и возврат в него же занимает время, определяемое жесткостью и массой элементов системы (в данном случае пружины, поршня в сборе с головой и упругого элемента головы цилиндра). В случае, когда время "полуоборота" секторной шестерни (т.е. непосредственно сектора от момента срыва поршня с последнего зуба до момента точки зацепления с первым зубом гребенки поршня, находящегося в крайнем переднем положении в состоянии покоя) меньше времени "успокоения" поршня (т.е. между состоянием покоя в крайнем заднем положении и крайнем передним после затухания колебаний системы), происходит несовпадение положений гребенки поршня и зубчатого сектора. Возможны несколько вариантов наложений, но худший - утыкание вершин зубьев сектора и гребенки.

Почему уменьшается время на "полуоборот" секторной шестерни, доступно объяснил DD.
Изображение
Ремонт, тюнинг и обслуживание AEG и GBB
Ремонт АКБ Li-Po.
Вернуться к началу
clickvk
clickvk

Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 04.09.2008
Откуда: Казань
В игре: 2007
Сообщение clickvk » 03.12.2011 03:14

на аирсофтмеханиксе делали замер времени декомпрессии М120 пружины от Systema, оно составило менее 5 миллисекунд, в то время как на цикл уходит на порядок больше.
Вернуться к началу
Крис
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


Крис

Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 20.09.2007
Откуда: г.Железнодорожный
Команда: [URL=http://www.italfor.ru//]4° Reggimento Alpini Paracadutisti (ITALFOR)[/URL]
В игре: ололо-трололо порнобригада "Маца"
Сообщение Крис » 03.12.2011 07:25

clickvk писал(а):на аирсофтмеханиксе делали замер времени декомпрессии М120 пружины от Systema, оно составило менее 5 миллисекунд, в то время как на цикл уходит на порядок больше.

да я тут думаю... может у когото банально поршень туго ходит? :smile:

DD. писал(а):Аааа... Воопервых нету слова "ампераж", зато есть сила тока.
Это, блин, как мускульную силу - "мускулажем" называть.
Или силу духа - "духажем"
Просто слух режет ужасно!
лолшто?) в гугл забей, словари знают такое слово. ;)
АМПЕРАЖ - сила электрического тока, выраженная в амперах

Большой словарь иноязычных слов (А.Н. Булыко, 2004)
Страйкбол - это сексуально!(с)
Вернуться к началу
Dimon
Dimon

Сообщения: 486
Зарегистрирован: 17.05.2001
Откуда: Москва
Команда: UN-Friedenstruppe "Edelweiss"
В игре: с 2001 года
Сообщение Dimon » 03.12.2011 16:51

clickvk писал(а):на аирсофтмеханиксе делали замер времени декомпрессии М120 пружины от Systema, оно составило менее 5 миллисекунд, в то время как на цикл уходит на порядок больше.


Ссылку в студию!

И еще, Вам ТС номинал пружины сказал??? НЕТ! Так какого хера флуд разводить?
Изображение
Ремонт, тюнинг и обслуживание AEG и GBB
Ремонт АКБ Li-Po.
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   

След.

Вернуться в Электропневматическое оружие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30