http://www.facebook.com/navyguns/
ArmyTex
Интернет-магазин тактического снаряжения. Вышивка шевронов
http://www.armytex.ru
Военторг ARMYSHOP.RU
Открылся магазин на станции метро Академическая. 50 метров от метро.
http://armyshop.ru
Магазин Гарнизон
Полевая форма, ACS, Обувь, Снаряжение, Защита
http://www.garnison.ru/
Специальная акция:
Для Страйкбольных команд
Форма MARPAT по цене 1870 р.

www.survivalcorps.ru
Разместить рекламу

вопрос по смазке шестерён/цилиндра.

Автоматы, пулемёты, пистолеты работающие на электричестве. Ремонт, тюнинг

Модераторы: Black Wolf, Jan, Ljs


Вернуться в Электропневматическое оружие

Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение
gribnick
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


gribnick

Сообщения: 178
Зарегистрирован: 11.05.2007
Откуда: Наро-Фоминск
Сообщение gribnick » 02.07.2008 02:05

кому интересно, повторю свое сообщение с другого ресурса:
Производил эсперементы, смазывая шестерни различными типами смазок - шрус, литол, графика и какие-то интересные зарубежные аналоги...
Заметил одну интересную особенность:
не зависимо от того что все смазки густые, они очень легко скидываются шестернями на стенки гирбокса. Слой прилегающий к самой шестерне подплавляется и смазка слетает как кусок сливоного масла со сковороды.
Но заметил что родные СА боксы замазаны какой-то белой гадостью, которая не столько густая, сколько липкая. Пришел к выводу что смазка должна быть липкой, прилипая к шестерням не слетать с них и не лететь в цилиндр.
Приэтом смазывая смазками в виде спреев - то силиконовыми, то различными баллистолами или ВДшками (что по сути эдентично) мы в итоге получаем то, что основа испаряется, оставляя на шестернях тонкий масленистый слой или твердую пленку, которая в итоге изнашивается и шестерни трутся всухую.

Да и надо добавить что все консистентные смазки предназначены для закладки в герметичные корпуса, где их будет такое количество, что даже при больших скоростях вращения шестерни или узлы будут так или иначе погружены в смазку.

Для себя я выбрал следующий рецепт, который позволяет не столько снизить трение, сколько износ, ведь именно такую задачу я ставил. Но износ и трение связаны неразрывно.....

Я купил густую силиконовую смазку в тюбике DoneDeal, предназначенную прежде всего для смазки различных электроконтактов, штеккеров, крышек распределителей зажигания, сцепных трейлерных устройств и т.п. Эта смазка очень густая и очень липкая. Даже без поршня при нанесении ее тонким слоем на шестерни, она не скидывалась с них. Эта смазка сама по себе очень не плоха для смазки подобных механизмов, но я решил ее использовать только как снову для микса.
Далее я взял графитовую смазку, поскольку сохраняет свойства даже в сухом виде, а в другом случае я смешал молибденовую смазку... В общем сделал микс из густой силиконовой смазки с другой, обладающей хорошими противоизносными свойствами, смазкой.
Как результат - шестерни даже после большого настрела были покрыты все тем же слоем микса, а на зубьях шестерен смазка так же плотно держалась, оставаясь на пятне контакта зубьев. Износ был нулевой.

Надо сказать что такие силиконовые смазки довольно редки. Помимо этой я видел еще аналогичную смазку ЛиквиМоли, стоившую при этом в три раза дороже...
это мое личное мнение

он же Hunter
Вернуться к началу
Bim6
Bim6

Сообщения: 345
Зарегистрирован: 16.01.2008
Откуда: Москва
Команда: занимается реконструкцией
В игре: бываю
Сообщение Bim6 » 02.07.2008 03:12

Проведенные мною на своих пулеметах и томпсоне показали,что цилиндр лучше всего смазывать полифторметилсилоксановыми пастами,типа пфмс 1000,1500,или2000.Применяются они для смазки систем микролифтов в радиоаппаратуре.Основное преимущество перед всеми другими смазками-полная инертность к влаге и нагреву,не реагирует с резиной и не приводит к ее разбуханию,сохраняет вязкость в диапазоне температур от -40 до + 50
Шестерни,в свою очередь,лучше смазывать специальными смазками для высоконагруженных узлов автомобильных подвесок.К таковым относятся масла castrol lxm mobil xhp222 и им подобные.Наилучший результат показывает смазка для цепей мотоциклов,но из за большой вязкости пригодна только при температурах выше +10 ,либо при установке достаточно мощных моторов
Все вышеизложенное является моим мнением по данному вопросу
Вернуться к началу
russel
russel

Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 31.07.2002
Откуда: Рязань
Сообщение russel » 02.07.2008 10:42

gribnick писал(а):Далее я взял графитовую смазку, поскольку сохраняет свойства даже в сухом виде, а в другом случае я смешал молибденовую смазку...

Не буду судить о химических процессах, однако «чёрные» смазки (графитовая и молибденовая) меня не устроили именно по причине черноты. Под ними очень тяжело разглядеть микродефекты, а черные разводы сами напоминают трещины. Вдобавок, хотя это касается не столько относительно герметичного гирбокса, в ней не разглядеть попавшей в механизм грязи и мусора. Да и пачкается она.
Вернуться к началу
Petruccio
Petruccio

Сообщения: 614
Зарегистрирован: 23.05.2005
Откуда: Кишинёв
Команда: 300пдп Свирский
В игре: с 2003 года
Сообщение Petruccio » 02.07.2008 14:48

Попробовал смазку Liqui Molly, для салазок люков. Вязкая и липкая как мед. Вроде все нормально, сколько раз проверял — есть на месте и никуда утекать не собирается, даже на пиньоне мотора.
Вернуться к началу
gribnick
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


gribnick

Сообщения: 178
Зарегистрирован: 11.05.2007
Откуда: Наро-Фоминск
Сообщение gribnick » 02.07.2008 15:05

Ядля себя извлек такой вывод: не столь важны какие-то превосходные смазывающие свойства, сколь способность оставаться на шестернях. Если таковое услоие соблюдается, то в таком устройстве как гирбокс страйкбольный, который едва ли можно назвать тяжелонагруженным механизмом, то на пятне контакта всегда будет оставаться достаточный слой смазки и износ будет минимальным.
это мое личное мнение

он же Hunter
Вернуться к началу
FlyUp
FlyUp

Сообщения: 160
Зарегистрирован: 15.06.2006
Сообщение FlyUp » 02.07.2008 15:20

Demon [ГРАНИТ] писал(а):Чтобы не голословить
Продукты окисления состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей
высокой абразивностью, и серы - коррозионно-опасного агента. Пленка дисульфида
молибдена сохраняет свою эффективность в качестве смазочного материала при окислении
до тех пор, пока весь MoS2 не будет окислен. В присутствии воды коэффициент трения
MoS2 и износ увеличиваются. Это можно объяснить образованием водородных связей на
углах кристаллов и образованием серной кислоты (H2SO4).
MoS2 => t, O2 => MoO3 + SO2 => HO2 => H2SO4
Важно также, чтобы дисульфид молибдена был получен с высокой степенью чистоты.
Небольшое количество примеси может резко ухудшить характеристики материала и привести к
многократному росту интенсивности изнашивания вследствие абразивного действия примеси.
ВЫВОДЫ:
1. Дисульфид молибдена может работать, и безопасен при температурах до
400 C без доступа воздуха.
2. После повреждения пыльника подвески, наряду с попаданием воды и песка происходит
разложение смазки на серную кислоту (H2SO4), которая разрушает поверхность металла
и окись молибдена, являющуюся абразивом (MoO3).
Взято здесь http://avtobazar.com/forum/viewtopic.ph ... 8639ef2e5e

Я мало доверяю людям с форумов по тех. вопросам, пока не узнаю, что это их специальность или они сталкиваются с этим по работе...т.е. различные опыты "мне не понравился запаха, цвет" или "мне показалось, что это лучше" - очень субъективны. Доля дисульфида молибдена в ШРУСе до 0,05% - это очень мало (если бы 1-5% тогда, да, но и то визуально вряд ли было бы заметно)...Далее, время окисления не моментально, т.е. если Вы регулярно меняйте смазку в приводе, то проблем не будет...А про песок и воду, Вы привод в воду бросайте или в шестерни песок попадает?Кстати, даже если песчинки попадут, то смазка будет уже нипричем. Поэтому ШРУС вполне подходит для использования...
Единственно, с чем я соглашаюсь, так это с тем, что она разлетается по гирбоксу и здесь 3 выхода: - смешать с силиконом, - чаще ее менять, - перейти на другую смазку.
Всё, спорить больше не буду, если захотите можете в личку писать (все таки могу и ошибаться), обсудим, а так решать Вам, что лучше/хуже.
"Спорить на форуме бесполезно, все равно все останутся при своих мнениях..."
Люблю Россию.
Вернуться к началу
russel
russel

Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 31.07.2002
Откуда: Рязань
Сообщение russel » 03.07.2008 18:17

gribnick писал(а):Ядля себя извлек такой вывод: не столь важны какие-то превосходные смазывающие свойства, сколь способность оставаться на шестернях.

А вот по этому поводу меня терзают сомнения. Смазка определённо нужна на участках трения – в отверстиях втулок между их поверхностью и осями шестерён (у тех же втулок гуардер под смазку две бороздки предусмотрено), в районе соприкосновения регулировочных шайб между втулками и шестернями. А вот нужна ли объёмная смазка на торцах шестерён? Ведь если они контактируют – значит шестерни выставлены неверно. Единственное – антикоррозийная защита, но для этого хватит тонкой плёнки, которая останется от любой неиспаряющейся смазки. Да и для зубьев должно хватить тонкой плёнки. Излишки всё равно будут вытеснены.
Вернуться к началу
gribnick
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


gribnick

Сообщения: 178
Зарегистрирован: 11.05.2007
Откуда: Наро-Фоминск
Сообщение gribnick » 08.07.2008 01:57

russel писал(а):
gribnick писал(а):Ядля себя извлек такой вывод: не столь важны какие-то превосходные смазывающие свойства, сколь способность оставаться на шестернях.

А вот по этому поводу меня терзают сомнения. Смазка определённо нужна на участках трения – в отверстиях втулок между их поверхностью и осями шестерён (у тех же втулок гуардер под смазку две бороздки предусмотрено), в районе соприкосновения регулировочных шайб между втулками и шестернями. А вот нужна ли объёмная смазка на торцах шестерён? Ведь если они контактируют – значит шестерни выставлены неверно. Единственное – антикоррозийная защита, но для этого хватит тонкой плёнки, которая останется от любой неиспаряющейся смазки. Да и для зубьев должно хватить тонкой плёнки. Излишки всё равно будут вытеснены.

Проблема наличия смазки во втулках - не такая уж и проблема. Оси вращаются с относительно малыми угловыми скоростями и смазка оттуда никуда не улетает. Но вот наличие части на зубьях шестеренок довольно важно. Узел скорее высокооборотистый, нежели чем высоконагруженный, поэтому смазку скорее надо задержать на зубьях. Наличие ее обязательно, т.к. сухое трение, даже в таком узле, может уничтожить зубья очень скоро. Тут вопрос не только в износе вследствие повышенного трения, но и в увеличении температуры зубьев, котоыя их ослабит, демпфирование масляным слоем соприкосновения зубьев, что предотвратит их выкрашивание и образование трещин.

А на самом деле смажь хоть литолом - работать будет, может немного меньше, а от случайностей, дефектов и брака никто не застрахован.
это мое личное мнение

он же Hunter
Вернуться к началу
FlyUp
FlyUp

Сообщения: 160
Зарегистрирован: 15.06.2006
Сообщение FlyUp » 08.07.2008 17:56

Чтобы уж поставить точку на "минусе" смазки ШРУС-4, выкладываю ответ инженера технической поддержки кампании ТНК:

"ШРУС-4 является спецефической смазкой для шарниров равных угловых скоростей.

В данном виде узла трения очень высокие контактные нагрузки, поэтому необходимо использовать смазку с повышенной смазочной способностью.
Улучшить смазочные свойства можно 2-му способами - присадки (противоизносные и противозадирные) или наполнителями (дисульфид молибдена, слюда, графит, тефлон и т.д.).

Дисульфид молибдена из-за своей высокой дисперсности способствует "выглаживанию" поверхности, вследствие чего снижаются удельные контактные нагрузки - таким образом улучшаются противоизносные свойства

При высокой температуре - когда происходят кратковременные высокие нагрузки, сера, входящая в состав MoS2 взаимодействует с Fe поверхностью. Образуется FeS - сульфид железа, который обладает меньшей твердостью, чем Fe. В результате вместо сваривания, выкрашивания и поломки зуба происходит его незначительное истирание - так улучшаются противозадирные свойства.

Как абразив MoS2 не действует - из-за высокой степени дисперсности.

В каком узле собираетесь использовать смазку? какие смазки прописаны для этого узла? какой класс пенетрации?


С уважением,


Александр Скобельцин
инженер технической поддержки
ТНК смазочные материалы
www.tnk-oil.ru"


А уж для наших узлов, где нет больших нагрузок для шестерен по определению, ШРУС-4 более чем подходит.
"Спорить на форуме бесполезно, все равно все останутся при своих мнениях..."
Люблю Россию.
Вернуться к началу
BeRLiN [Бобры]
BeRLiN [Бобры]

Сообщения: 510
Зарегистрирован: 06.12.2006
Откуда: МСК
Команда: БОБРЫ
В игре: с 2006 года
Сообщение BeRLiN [Бобры] » 11.01.2009 22:58

Парни, без наездов ответте мне... графитовая смазка при смазывании направляющих в корпусе гирбокса для поршня подойдет??? и что будет если при работе графитовая смазка попадет в целиндр???
Поднялама папканама,
Наданама бить...
Вернуться к началу
RDL_python [ЛОСИ]
RDL_python [ЛОСИ]

Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 15.07.2003
Откуда: МОСКВА р-он м.Университет
Команда: ELKS
В игре: c 2002
Сообщение RDL_python [ЛОСИ] » 12.01.2009 03:13

BeRLiN [Бобры] писал(а):Парни, без наездов ответте мне... графитовая смазка при смазывании направляющих в корпусе гирбокса для поршня подойдет??? и что будет если при работе графитовая смазка попадет в целиндр???

Голова поршня - будет ей перепачкана...

А вобще -

-- Основная прелесть графитовой смазки, не втом что она смазка, а в том... Что ты четко видишь, где и насколько ей перепачкался... (С)



П.С.
Лучше чтоб она туда не попадала - графит - как не смешно - слабый абразив для стоковых мягкостенных цилиндров...
***данный пост(вопрос, ИТП) написан мной, исключительно как частным лицом и не отражает чьего либо взгляда кроме как моего собственного и частного...
Изображение
Вернуться к началу
BeRLiN [Бобры]
BeRLiN [Бобры]

Сообщения: 510
Зарегистрирован: 06.12.2006
Откуда: МСК
Команда: БОБРЫ
В игре: с 2006 года
Сообщение BeRLiN [Бобры] » 12.01.2009 12:57

Спасибо.
То есть во избежание проблем его лучше вообще даже в шестерни ни сувать???
Или можно помазать шестерни кроме гребенки секторной???
Поднялама папканама,
Наданама бить...
Вернуться к началу
Petruccio
Petruccio

Сообщения: 614
Зарегистрирован: 23.05.2005
Откуда: Кишинёв
Команда: 300пдп Свирский
В игре: с 2003 года
Сообщение Petruccio » 12.01.2009 20:40

Графитной смазкой пользовался один раз. Через месяц проверил: все внутри было испачкано, вытирал и промывал долго.
Вернуться к началу
GAO
Я не умею читать ПРАВИЛА
Я не умею читать ПРАВИЛА


GAO

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщение GAO » 03.08.2009 21:49

В итоге, СИ180 можно без последующих проблем мазать и поршень и шестерни, и купить эту смазку можно в любом радио магазине?
Вернуться к началу
FuntIK
FuntIK

Сообщения: 49
Зарегистрирован: 08.07.2006
Откуда: Хабаровск
Сообщение FuntIK » 04.08.2009 09:28

Сам пользуюсь серой молибденовой смазкой "для приводов" - марку не помню, буду дома, напишу, но точно не ШРУС. Купил на авторынке. На 145-ом РПК с косозубыми шестернями пробег уже около 35 тысяч. Смазку менял 3 раза. Шестерни в принципе можно вымыть бензином и положить в блистер - как новые. В других приводах тоже проблем не было.
С уважением ко всем, кто этого заслуживает
Фунт
Истинный эльдар не рероллит только рероллы...
Вернуться к началу
mrWermut
mrWermut

Сообщения: 5392
Зарегистрирован: 06.06.2004
Откуда: Москва, Владыкино
Команда: Thunderbolt
В игре: таки, да!
Сообщение mrWermut » 04.08.2009 10:53

литол на шестерни
просто силикон из спрея, или силикон с смазкой для роликов радиоаппаратуры в цилиндр.
Who dares wins. © UK SAS
We who dare. © US AFSOC 23rd STS
Вернуться к началу
Flann O'Brien
Flann O'Brien

Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 11.07.2007
Откуда: Москва
Команда: Irish Defence Forces 3rd Northern Brigade
В игре: с 2007 года
Сообщение Flann O'Brien » 04.08.2009 11:11

Уже почти год на 130й пружине СИ-180 в поршневой и ШРУС-4 на шестернях. Нареканий нет. Смазку за это время не обновлял. Надо бы разобрать ради интереса и глянуть что и как там внутри, но лень.
"Фотография для меня это... как её... в-общем... то, что эта... делает человека... для человека... из... забыл нах." © KGT
"И що я говорил? - Капля нитроглицерина таки точит камень!" ©
"Нах:й все эти очки, мы не в бухгалтерию играем. Объект либо наш, либо не наш, либо условно уничтожен на 100% и только так." © el Coyote
Вернуться к началу
GAO
Я не умею читать ПРАВИЛА
Я не умею читать ПРАВИЛА


GAO

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщение GAO » 04.08.2009 12:03

Си 180 на шестерни то можно мазать?
Вернуться к началу
CrazyDemon
CrazyDemon

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.04.2009
Откуда: Москва
Сообщение CrazyDemon » 14.08.2009 00:48

Использую:
СИ-180 или ШРУС-4 для шестеренок.
ПМС-200 или силиконовый спрей ВЕЛВ для поршневой и резинок.

Мне показалось, что СИ-180 слишком густая для цилиндра. При выстреливании в холостую воздух из гира выходит явно теплый.
Назвать вещи своими именами нетрудно.
Трудно под этим поставить свое имя.
Вернуться к началу
Gosh
Gosh

Сообщения: 349
Зарегистрирован: 15.03.2008
Откуда: Омск
Команда: Grunts
В игре: с 2008
Сообщение Gosh » 14.08.2009 19:37

Если перелить ПМС-200 в цилиндр, то какое то время будут "сюрпризы" в виде выбросов этого самого масла через сопло в хоп-ап :)
"Стальной пламегас?!! - да это же круче, чем сиськи трешка!" (с) Wog
Вернуться к началу
CrazyDemon
CrazyDemon

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.04.2009
Откуда: Москва
Сообщение CrazyDemon » 29.04.2010 15:45

После всех изысканий:
Воздух тёплый из цилиндра - потому, что компрессия происходит.

Остановился на ШРУС-4 для шестерен и СИ-180 для цилиндра.
СИ-180 меньше выплевывается(обладает большей адгезией, как сказал Питон) поэтому приходится меньше обслуживать гир. А для шестерен любая смазка с хорошими свойствами подходит, главное не бухать её ложками, что бы пыль и песок не притягивала. ИМХО
Назвать вещи своими именами нетрудно.
Трудно под этим поставить свое имя.
Вернуться к началу
Sapphire
Sapphire

Сообщения: 112
Зарегистрирован: 28.02.2008
Откуда: Москва
Сообщение Sapphire » 22.05.2010 00:40

Знакомый дал вот такую штучку http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=313 Стоит-ли смазывать шестерни, как думаете? По ощущениям очень вязкая
"случайность не исключена! Не искушайте судьбу!" (c)
Вернуться к началу
Konstantine Del
Konstantine Del

Сообщения: 158
Зарегистрирован: 03.02.2009
Откуда: Мурманск
Команда: МуCK "Hell Cats" (Мурманск)
В игре: с 2008
Сообщение Konstantine Del » 22.05.2010 00:46

Sapphire писал(а):Знакомый дал вот такую штучку http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=313 Стоит-ли смазывать шестерни, как думаете? По ощущениям очень вязкая

Намажь, посмотрим))) А вообще смазка должна обладать высокой адгезией и малой выработкой, вязкость конечно может быть проблемой на морозе, но главное что бы она не растекалась. а оставалась - куда намажешь, там и должна быть. (шестерни всё равно лишку сами скрутят на оборотах в разные стороны).
А там состав есть смазки где нибудь?
"каска защищает голову, всегда"
Вернуться к началу
Keeper-san
Keeper-san

Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07.07.2009
Откуда: Воркута
Сообщение Keeper-san » 22.05.2010 23:18

Flann O'Brien писал(а):Уже почти год на 130й пружине СИ-180 в поршневой и ШРУС-4 на шестернях. Нареканий нет. Смазку за это время не обновлял. Надо бы разобрать ради интереса и глянуть что и как там внутри, но лень.

Поддерживаю(пользуюсь два года). Шрус-4 хорошая альтернатива дорогим смазкам. Высокая эластичность(долго не требует повторной смазки), антикоррозийный, гидростойкость(не реагирует с водой), не проводит токи, не течёт при высоких температурах(до 90С), легкодоступна, стоит копейки, хватит на пол жизни.

Использую и в цилиндре и на шестерне.
Почему в цилиндре тоже? Была у меня маленькая утечка, где, так и не нашёл, помазал шрус-4 тонким слоем в цилиндре и за резинку на головке поршня утечка ушла, за два года так и не появилась.

Все виды спреев не признаю из-за своей текучести. И потому что не чувствую лёгкости скольжения когда на пальцы наношу и пытаюсь их растереть.
п.1 Командир всегда прав.
п.2 Если командир не прав смотри п.1.
Вернуться к началу
Василек
Василек

Сообщения: 67
Зарегистрирован: 24.08.2009
Откуда: Дмитрив
Сообщение Василек » 23.05.2010 00:32

Имею вот такую кашу-малашу ))) подскажите как она для смазки кишок гира сойдет? http://shell-oil.ru/catalog/group3/ungroup111/AeroShell-Grease-22.html
RPK LCT 150+
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   

Пред.След.

Вернуться в Электропневматическое оружие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron