Добрый день, коллеги. Хотелось бы немного внести лепту в данный топик - в нем очень много полезной информации, но ее достаточно сложно выбирать - возможно мой опыт кому-то поможет. Тем более, что шел во многом методом проб и ошибок, и для новичков это может оказаться полезным пособием.
Итак, имеем: новый ТМ АУГ, ствол система 6.04, пружина М100, аккум 9.6В 1500. Задача: установить в привод указанные з/ч, попутно устранив проблемы со звенящими пружинами в рукоятке, и в спусковом механизме.
Двигаемся от простого к сложному.
1. Звон пружины в рукоятке.
Поддеваем отверткой крышку на донышке рукоятки и отцепляем держащуюся за нее пружину.
Далее аккуратно извлекаем шпильку, которая крепит рукоятку к корпусу, вынимаем пружину и снимаем ручку.
На пружину надеваем любой кусок резинки или пластика - по длине примерно как витая часть пружины. Я использовал изоляцию от обычного бытового трехжильного электропровода - садится немного свободно, но держится крепко и пружина звенеть перестает.
Далее, с помощью плоскогубцев пружина с надетой изоляцией вставляется в ручку - так, чтобы ее было видно с другой стороны, ручка вставляется в корпус и фиксируется шпилькой.
Далее пружина с помощью плоскогубцев надевается на крючок в крышке и крышка возвращается на место.
2.Звон пружины в спусковом механизме (при нажатии на гашетку).
Снимаем ствол. На ресивере видим пружину спускового механизма - аккуратно ее снимаем, надеваем на нее аналогичную изоляцию, и так же аккуратно ставим на место.
3. Стволик.
Берем уже снятый в предыдущем пункте ствол, в районе хоп-апа видим два маленьких винтика - откручиваем. Их необязательно откручивать до конца, достаточно, чтобы они высовывались из ствола примерно на 1-1,5 мм. Откручивая - придерживаем хоп-ап, он подпружинен.
Открутив оба винта, вынимаем за хоп-ап внутренний стволик. Хоп-ап снимается со стволика осторожным поворотом за ствол - при этом снимается пластиковое полукольцо, которое собственно и крепит одно к другому.
Снимаем со старого стволика резиновую манжету и латунное кольцо.
Одеваем манжету на новый ствол - обратите внимание, внутри резинки есть утолщение, оно должно совмещаться с соответствующей выемкой на стволике. Резинку натягиваем до конца, но без фанатизма - она довольно легко надевается, так что без фанатизма.
Далее на стволик надевается хоп-ап - тут важно не перепутать, камера хоп-апа должна смотреть отверстием вниз, а отверстие на стволике должно быть повернуто вверх. Перед фиксацией хоп-апа с помощью полукольца стоит, внимательно глядя внутрь ствола, выкрутить хоп-ап на максимум - в стволе должно стать видно ту самую резиночку. Если она не по центру, осторожным вращением ствола поправляем ее, если ее вообще не видно - скорее всего, все-таки ствол перевернут, либо хоп-ап выкручен не в ту сторону.
Далее фиксируем камеру полукольцом, и надеваем на стволик латунное кольцо - оно служит для центровки края камеры на стволе, и засовывается под ее край.
Вставляем стволик во внешний ствол - не забываем про пружину, и, слегка прижимая, фиксируем два винта. Все, со стволом закончили.
4. Пружина М100.
Пожалуй, это - самая сложная часть, и если не чувствуете в себе сил/желания лезть в гирбокс - лучше обратиться к профессионалам.
Кроме того, для проведения операции понадобится отвертка - "звездочка" Т-8 - ну, и обычная крестовая тоже не помешает.
Для снятия гирбокса требуется снять тыльник приклада, под ним - крышка, закрепленная двумя винтами. Выкручиваем винты, вытаскиваем крышку.
Далее вытаскиваем гирбокс - для этого нужно нажать на выступ в приемнике магазина, в сторону приклада. Жать нужно сильно, гирбокс там фиксирован достаточно крепко. Когда он наконец поддастся, осторожно, на нем сверху закреплем механизм шторок порта, он совершенно идиотский, и очень легко испортить его пружину - ее лучше придерживать сверху, чтобы ее не выдавило.
Сначала от гирбокса открепляется мотор - он держится двумя винтами под крестовую отвертку.
Далее выкручиваем пять (пишу по памяти, так что может быть больше или меньше) винтов под звездочку.
В принципе, больше половинки гирбокса ничто не держит, и можно их просто разжать, но советую проявить предельную осторожность - чтобы ничего не выпало. Разнимая половинки гб, советую придерживать цилиндр - его отлично видно, он желтого цвета в верхней части гб. Еще очень рекомендую придерживать напротив цилинда с тыльной стороны - оттуда будет вылетать пружина. В идеале - чтобы направляющая пружины осталась в нижней части гб и ничего не разлетелось в стороны.
Если наконец удалось разнять половинки гб и ничего не разлетелось - аккуратно его кладем на ровную поверхность (все еще придерживая цилиндр и пружину), и освобождаем направляющую пружину - если это делать аккуратно, она перестанет давить на цилиндр, и можно будет спокойно положить все хозяйство на стол и тщательно ознакомиться с тем, как оно работает.
Если же в процессе все разлетелось кучкой мелких деталек в стороны - то не унываем, вводим в гугле слова "схема гирбокса" и идем изучать. Лично мне очень помогла вот
эта ссылка - тут анимированная схема гирбокса, очень помогает не только понять, куда какие детальки ставить, но и как они должны между собой взаимодействовать - будет не лишним перед сборкой гб убедиться, что все детали на своих местах и правильно работают.
Итак - собственно замена пружины:
Аккуратно извлекаем из цилиндра поршень со старой пружиной. Пружина прикручена к поршню, чтобы добраться до винта - придется вырезать центр у головки поршня - это довольно легко делается с помощью обычного канцелярского ножа.
Новую пружину уже прикрутить не удастся - так что просто возвращаем на место металлическую фигню, которая держала пружину, прикручиваем голову поршня, и вставляем новую пружину.
Нелишним будет обновить смазку на головке поршня - я использовал "смазку для поршней". Если трогали шестерни - их тоже лучше заново смазать.
Далее начинается самый непростой момент. Нужно вставить поршень с новой пружиной, вставить в пружину направляющую и сжать ее так, чтобы направляющая встала на свое место в гб. Это и чисто физически непросто, и стремление цилиндра с пружиной вылететь не облегчают задачу. Соответственно, в этом процессе ключевой момент - прижимать цилиндр и пружину к гб, и при этом случайно не сдвинуть другие элементы гб.
Очень легко сдвигается курковая группа, и норовит выскочить собачка обратного хода. Соответственно - следим, чтобы не хватать гб за эти места, и не трясти его. После того, как все же удалось поставить крышку на место, скорее всего, придется с помощью чего-то типа шпильки (я использовал кусок того самого провода, с которого снимал изоляцию) и/или пинцета аккуратно поправить те детали, которые не совсем попали в положенные им отверстия.
Все, далее - возвращаем на место все винты (надеюсь, вы запомнили, какой откуда? - они разные по длине), ставим мотор и прикручиваем его.
Далее будет уместно подключить аккумулятор и проверить работу гб - это делается легким нажатием на курок. Желательно проверить и одиночный режим, и стрельбу очередью. У меня после первой попытки сборки гб пропал одиночный режим - проблема оказалась в собачке обратного хода, которая не держала моторную шестерню. После ее правильной установки проблема исчезла. Также советую обратить внимание на ноззл - он при стрельбе должен ходить туда-сюда, если не ходит - надо вернуть на место таппет плейт - такая длинная черная штука, прямо под цилиндром, она связывает ноззл и секторную шестерню. На ноззле есть выступы, в которые вставляется таппет.
Дальше - вставляем гирбокс на место и переходим к
5. Аккумулятор.
Если вы ставите аккумулятор 8.4В - то просто прикручиваем на место крышку, он не требует никаких модификаций.
Аккумулятор 9.6В уже потребует подпиливания крышки. При желании можно убедиться, что при установке крышки в первозданном виде и аккумулятора 9.6В тыльник приклада закрыть уже не удастся.
Вообще без этой крышки нельзя - это единственная точка, которая крепит гирбокс. При очень большом желании можно попробовать убрать под крышку предохранитель - тогда при определенной ловкости рук, говорят, можно закрыть тыльник. Лично у меня не получилось.
Соответственно, отпиливаем нижнюю часть этой крышки - примерно на сантиметр ниже отверстий для болтов, и прикручиваем гирбокс. Остатки нижней части крышки, думаю, можно выбросить. Лично я припрятал - мало ли.
Устанавливаем аккумулятор, закрываем тыльник. Все, можно пробовать.
Я пока не замерял скорость, дальность и т.д. Также не настраивал хоп-ап и не проводил пристрелку прицела - это все еще впереди. Но, коробку из толстого картона пробивает навылет. Нетолстую тетрадку тоже прошивает неслабо, и часто навылет. На мой взгляд - вполне достойный результат.
Пробовал стрелять с ~7 м по бумажной мишени, вставленной в металлический пулеуловитель, шары (0.25 гвардер) после удара в железку - в пыль, кучность - на мой взгляд неплохая, жестко закрепленный привод кладет все пули в с разбросом примерно в сантиметр.
Когда померяю скорость и смогу настроить хоп-ап и пострелять в нормальном тире - расскажу об итогах, если кому интересно.
PS Апдейт. Отличный гайд по разборке/сборке гирбокса от RDL_Python [ELKS] есть
здесь - у АУГа немного отличается устроуство гирбокса, но это не мешает.