Пред. тема :: След. тема |
Автор |
Сообщение |
Skytell
Сообщения: 136 Зарегистрирован: 12.12.2005 Откуда: Москва
|
Skytell » 22.12.2005 20:44
|
|
|
Подскажите плиз, из какого металла делают шестрни?
Какая марка стали используется, если вообще используется сталь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Samurai69 [Nemezis]
Сообщения: 180 Зарегистрирован: 08.06.2004 Откуда: Москва
|
Samurai69 [Nemezis] » 29.12.2005 02:46
|
|
|
Тема скорее для оружейки...
Металл от Силумина литого под давлением (секторная, Маруй) до кованой и фрезированой 12Х18Н10Т нержавки в Prometheus.
Суть то вопроса в чем? стали разные, Силумин, прочее литье и ковка.
Хотите сами сделать шестерни?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skytell
Сообщения: 136 Зарегистрирован: 12.12.2005 Откуда: Москва
|
Skytell » 29.12.2005 03:15
|
|
|
Samurai69 [Nemezis] писал(а):Суть то вопроса в чем? стали разные, Силумин, прочее литье и ковка. Хотите сами сделать шестерни?
Именно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
» 29.12.2005 11:01
|
|
|
Skytell писал(а):Samurai69 [Nemezis] писал(а):Суть то вопроса в чем? стали разные, Силумин, прочее литье и ковка. Хотите сами сделать шестерни?
Именно.
позвольте полюбопытствовать где и как? Честно сказать -- не советую. Уже есть готовый продукт и дешевле, думаю, вряд-ли получится сделать. Если нужны шестерни чисто для себя/двух-трех сотоварищей -- идите к Ивану. Если для продажи -- задумайтесь, стоит ли овчинка выделки. Есть ли расчеты, технологический процесс и прочее?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
» 29.12.2005 11:31
|
|
|
переношу тему туда, где ей суждено умереть....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zahmTOD
Сообщения: 812 Зарегистрирован: 16.06.2004 Откуда: Череповец
Команда: Royal Norfolk
|
zahmTOD » 29.12.2005 13:31
|
|
|
Так как живу в городе металлургов, то узнавал, что и как. У нас проблем изготовить шестерни нет путем фризировки. Причем из любых сталей. И даже закалить их можно. А вот ценв у всех разные, от бутылки хорошего пива, до штуки за комплек. Соответственно массовый выпуск наладить вряд-ли удастся.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skytell
Сообщения: 136 Зарегистрирован: 12.12.2005 Откуда: Москва
|
Skytell » 29.12.2005 15:16
|
|
|
nordom[valkyrie] писал(а):Если нужны шестерни чисто для себя/двух-трех сотоварищей -- идите к Ивану.
А что, он сам делает? zahmTOD писал(а):Так как живу в городе металлургов, то узнавал, что и как. У нас проблем изготовить шестерни нет путем фризировки. Причем из любых сталей. И даже закалить их можно.
Я думаю какую лучше взять, если без закалки. vtb [Pz.Grenadier] писал(а):переношу тему туда, где ей суждено умереть....
Спасибо! Долго размышлял куда ее лучше постить, никак решить не мог.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zahmTOD
Сообщения: 812 Зарегистрирован: 16.06.2004 Откуда: Череповец
Команда: Royal Norfolk
|
zahmTOD » 29.12.2005 16:34
|
|
|
Skytell писал(а):Я думаю какую лучше взять, если без закалки.
Более углеродистую (инструменталку), чтобы наклепа не возникало. Но не сильно, а то развалиться быстро. По поводу легированых сталей ничего не скажу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skytell
Сообщения: 136 Зарегистрирован: 12.12.2005 Откуда: Москва
|
Skytell » 29.12.2005 17:41
|
|
|
zahmTOD, спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Samurai69 [Nemezis]
Сообщения: 180 Зарегистрирован: 08.06.2004 Откуда: Москва
|
Samurai69 [Nemezis] » 29.12.2005 23:25
|
|
|
Если на то пошло - оптимально использовать нержавку 12Х18Н10Т или Сталь3 (ее проще найти, она легче точется, но более "мягкая")
Удобнее делать "сборные" шестерни, как у Prometheus, 5-6 деталей на шестерню (посмотри фотографии, или оригиналы, если смиожешь).
У них очень продуманная конструкция, да и поршень к ним подойдет, и изготовить отдельные части шестерни проще. Но сначала надо сделать чертежи.
Но, но - наши (на работе) токари и фрезировщики брали за крупные (с 5-ти рублевку) детали - 300р, сложные - 400р, маленькие, а следовательно и сложные - 500-700р.
итого деталей выйдет где-то на 3-4 тыс. руб, если заказывать у своих.
(именно говорю о схеме прометеуса. как сделать КАЧЕСТВЕННО литые, как Система - ума не приложу).
После изготовления и шлефовки - суньте на минут 5-6 в жидкий Азот - азотирование повысит прочность, но с нею и хрупкость, рекомендую только для косозубых...
такая вот история... а проще - пойти да купить так разрекламированного мной Prometheus (tm). Уж очень он мне ИМХО нравится.
Если что, в личку. Опыт есть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Серый [Ирбис-К]
Сообщения: 14 Зарегистрирован: 22.09.2005 Откуда: Каменск, Ростовская обл.
|
Серый [Ирбис-К] » 30.12.2005 05:51
|
|
|
Samurai69 [Nemezis] писал(а):Если на то пошло - оптимально использовать нержавку 12Х18Н10Т или Сталь3 (ее проще найти, она легче точется, но более "мягкая")
Уважаемый, это РАЗНЫЕ стали. Если сталь 3 - это обычная низкоуглеродистая конструкционная сталь, то высоколегированная 12х18н10т и ее производные - широко используется в агрессивных средах, например серная кислота ее плохо кушает. При закалке сталь 3 упрочняется, но становиться более хрупкой, а до закалки - великолепно обрабатывается. А вот 12х18н10т и без закалки - довольно твердая, а закалить ее правильно не так-то просто. Samurai69 [Nemezis] писал(а):(именно говорю о схеме прометеуса. как сделать КАЧЕСТВЕННО литые, как Система - ума не приложу).
Сделать качественное литье - надо оборудование для литья под давлением. Samurai69 [Nemezis] писал(а):После изготовления и шлефовки - суньте на минут 5-6 в жидкий Азот - азотирование повысит прочность, но с нею и хрупкость, рекомендую только для косозубых...
Азотирование (оно же - нитрирование) - процесс поверхностного упрочнения стальных и чугунных деталей путем насыщения поверхности азотом. Только вот выполняется он по-другому.
Если вы суните свою свежеизготовленную шестерню в жидкий азот - то смело можете ее выкинуть либо прибить на стенку, потому как для приведения ее в чувство понадобиться нормализация, при которой мелкие стальные детали могут поплыть.
При настоящем азотировании поверхность деталей насыщается атомарным азотом, образующимся в момент диссоциации аммиака по реакции: 2NH3 -> 3H2 + 2N.
И проходит оно при температурах от 500 до 600 градусов.
Азотированию подвергают гильзы цилиндров и клапанные пружины дизельных двигателей, коленчатые валы, шпиндели станков, ходовые винты, инструмент, детали турбин и всякое такое...
И для шестерен из 12х18н10т азотирование - самое то, только вот тяжеловато все это делать.
Я не прошу принимать мои слова на веру. Возьмите любой учебник металловедения.
Век живи - век rftm и все равно lmd...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dusty Miller
Сообщения: 2890 Зарегистрирован: 28.01.2002 Откуда: Москва
|
Dusty Miller » 30.12.2005 06:19
|
|
|
Угумс.. А есть еще упрочнение поверхности взрывом.. берём ЭВВ ( там критический диаметр детонации 1,5 мм² - как раз пустоты между зубьями забить) и "через 45 к-а-а-ак.." Ос-сподя! (с) Ну и чего ж вам всё неймётся, самородки вы наши левшерукие..
К сожалению, Россия - это часть современого мира (с) Наш Гарант
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Samurai69 [Nemezis]
Сообщения: 180 Зарегистрирован: 08.06.2004 Откуда: Москва
|
Samurai69 [Nemezis] » 30.12.2005 18:57
|
|
|
Серый писал(а):Уважаемый, это РАЗНЫЕ стали.
Да, я знаю. Делали и из Стали 3 и из нержавки. Серый писал(а):Сделать качественное литье - надо оборудование для литья под давлением.
Доступ к станку для литья под давлением есть, лили латунь, более тугоплавкие материалы не пробовали. Проблема всплывает в изготовлении действительно хорошей формы для отливки. Как их делать - я знаю. Серый писал(а):Азотирование (оно же - нитрирование) - процесс поверхностного упрочнения стальных и чугунных деталей путем насыщения поверхности азотом. Только вот выполняется он по-другому.
Я не спорю, я не настолько хорошо владею терминологией и назвал Азотированием совершенно другую процедуру. Извиняюсь.
Сталь 3 очень хоро себя показала после мной описанной процедуры.
Мне подсказывают, что она называется "холодная низко-температурная закалка"
Детальки делали ради эксперимента - не более.
По себестоимости они получались ДОРОЖЕ покупных.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zordog
Сообщения: 185 Зарегистрирован: 04.01.2006 Откуда: MSK
|
Zordog » 09.03.2006 18:58
|
|
|
Ммм, конечно извиняюсь что вмешиваюсь, но тема близкая, даже непосредственно затрагивающая проффесиональную деятельность, по поводу закалки Ст3 - эту сталь ведь во всех конструкторских справочных пособиях вообще считают не подвергаемой ТО, потому как эффекта никакого, мартенсита там для хрупкости не получишь чтоб не быть голословным: стр 99 таблица 15 В.И. Анурьев "Справочник конструктора машиностроителя" том 1, под редакцией И.Н. Жестковой, Москва "Машиностроение" 1999.
А по поводу шестеренок, так это так на вскидку не ответишь, от очень многих факторов будет зависеть выбор материала, целая методика рассчета существует, к примеру описана в пособии О.П. Леликова П.Ф Дунаева, "Конструирование узлов и деталей машин", Москва, "Высшая школа" 2000, страницы 11-30
лучше ошибиться и пожалеть об этом, чем не ошибится и жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MikeLOUD(B.A.D.)
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 05.03.2006 Откуда: Белгород
|
MikeLOUD(B.A.D.) » 01.04.2006 23:59
|
|
|
При закалке сталь 3 упрочняется, но становиться более хрупкой, а до закалки - великолепно обрабатывается
Как было написано чуть выше- закалка Ст.3 полный бред. Стали с низким содержанием углерода не калятся. Единственный приемлемый вариант термообработки- цементация. Отличается тем, что поверхность обрабатываемой детали упрочняется( науглероживается) на несколько десяток в глубину.Остальная часть детали сохраняет свои свойства. Закалка же подвергает всю деталь упрочнению. Но! Процесс цементации гораздо дороже закалки. После закалки увеличивается твёрдость но увеличивается хрупкость. Цементация - более выигрышный вариант для конечного продукта, но высока стоимость.
Самый лучший вариант- применение легированных сталей. Но если изготавливать методом мех.обработки - возрастёт её стоимость. Те же грабли.
Если таки решили калить. Моя рекомендация- использовать сталь 45. Великолепно подвергается мех обработке и калится. Калить стоит не более 45 единиц по Роквеллу. (HRC45 - професионалы поймут.)
Я хочу применить другой метод. Использовать для предварительной обработки листовой лазерный раскроечный комплекс(ЛРК). (В Москве их как грязи. КМЗ например). Шестерни будут изготовлены с припуском. После- шлифовка. Но так можно изготовить только две шестерни из трёх.
Третью придётся изготавливать классическим методом - мехобработка.
При применении ЛРК стоимость будет привлекательна
Про мехобработку..не скажу..везде всё по разному.
ЗЫ! за тех процесс ногами в жывот не пинать- обрисовывал вкратце.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
WADE
Сообщения: 289 Зарегистрирован: 16.04.2002 Откуда: Москва
|
WADE » 09.04.2006 02:29
|
|
|
C такими сложнейшими процессами, всеже проще купить Прометеус или Систему.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Count
Сообщения: 42 Зарегистрирован: 30.03.2002 Откуда: xUSSR, Cheboksary
|
Count » 18.04.2006 11:35
|
|
|
Samurai69 [Nemezis] писал(а):Если на то пошло - оптимально использовать нержавку 12Х18Н10Т или Сталь3 (ее проще найти, она легче точется, но более "мягкая")
1. Ст3 не стоит брать, лучше подобрать легированую сталь например 40ХН дешево и практично или что нибудь подобное.
2. На предприятии лучше обратиться к ремонтникам у них может и найдется подходящее оборудование.
3. Насчет закалки гадать не стоит, для этого есть марочник сталей
Полюбила летчика думала летает, прихожу на аэродром, а он подметает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
croshckina90
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 25.01.2013
|
croshckina90 » 25.05.2013 20:42
|
|
|
Skytell писал(а):Подскажите плиз, из какого металла делают шестрни?
Какая марка стали используется, если вообще используется сталь?
Можно на этом сайте поинтересоваться о металле Металлоцентр Лидер-М У них большой ассортимент.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Double
Сообщения: 1103 Зарегистрирован: 11.04.2011 Откуда: Москва
Команда: Texas Militia Rangers В игре: с 2010
|
Double » 26.05.2013 23:14
|
|
|
на форумную номинацию "некропост года" не потянет, увы
"А этот ковбой тоже с вами?"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|