ВИК "Московский драгунский полк"/отряд "Солдаты вне времени" приглашает клубы военно-исторической реконструкции к участию в игре, посвященной войне во Вьетнаме.
Игра будет проходить с 20 по 25 июля 2009 года на полигоне Подосинки.
Заявки на участие с указанием названия команды, реконструируемого подразделения и количества участников присылать на мейл usmc111 собак gmail.com
Точная сумма взносов на игру будет определена после подсчета количества участвующих.
Карта ТВД
Сценарий игры
Кампания Вьетнам 2009
Краткая выжимка полезных действий на игре
1. Игра проходит вокруг мирной деревни, которая является самым важным объектом для обеих сторон. Основная задача каждой стороны переманить мирное население на свою сторону, а не уничтожить его. Мирная деревня считается контролируемой, когда около нее построены и удерживаются укрепления одной из сторон. Для получения права постройки укреплений надо добиться расположения мирных жителей, а для этого провести не менее одного мероприятия с ними (гуманитарный груз, вакцинация, агит-занятие). Победа в игре достается тому, кто контролировал мирную деревню на вечер 21:00 пятницы 24 июля.
2. На игре запрещено пополнять боеприпас где бы то ни было кроме: баз, где он может находиться по правилам игры, или возле схронов. Боезапас на базах считается ограниченным и должен восполняться путем проведения одного каравана с боезапасом ежедневно. Схрон является одноразовым, после восполнения боеприпаса возле схрона даже одним человеком, схрон считается полностью опустошенным
3. На игре отыгрываются поражения, для уточнения см. система поражений. Мертвяки: для всех неигровая зона, основные базы для каждой стороны. Вход в игру только с основных баз, до которых движение в красных повязках.
4. ЛЮБОЙ вход на территорию Южного Вьетнама для игроков НВА и вьетконга только через территорию Лаоса/Камбоджи
Преамбула – в страйкбольной реконструкции периода Вьетнамской войны в 2008 году наметились положительные подвижки от так любимого некоторыми фестивально-страйкбольного стиля в сторону активной (боевой) реконструкции. Понимая при этом, что для большинства участвующих данное мероприятие все же является активным отдыхом, а не полноценным (24/7) погружением в тяготы реконструируемой эпохи, в 2009 году хочется видеть подъем нашей реконструкции на еще одну ступеньку ближе к игре, интересной для всех ее участников. В связи с этим все предложенное ниже по игре имеет своей целью дать игрокам возможность окунуться в эпоху ровно настолько, насколько каждый сам и хочет, при этом, не ущемляя интересов других игроков.
Игра 2009 года имеет своей целью моделирование общей сюжетной канвы и всех игровых объектов в более точном историческом соответствии реконструируемым событиям, но без конкретной привязки к какой-либо реально проходившей операции. Так все события игры предполагается проводить вокруг одной мощной американской базой с неограниченным подвозом запасов и подкреплений. Одним из ближайших исторических аналогов можно считать базы Плейку/Плей Ми, в местности которой развивались всем известные события долины Иа-Дранг в 65 году. Для игровой местности также характерны:
- близость границы другого государства, за которой американцам запрещено проводить общевойсковые операции,
- наличие «тропы Хо Ши Мина» по которой идет снабжение сил Северного Вьетнама,
- наличие на территории «дикой» мирной деревни, т.е. поселения, жители которого до того не вступали в контакт ни с одной, ни с другой стороной конфликта (и вообще слабо представляют, что находятся на территории какого-то там государства).
Кампания Вьетнам – спортивно-развлекательное мероприятие (далее по тексту Игра), предназначенное для активного отдыха людей увлекающихся реконструкцией войны во Вьетнаме периода 65-75 гг.
К игре допускаются заинтересованные в реконструкции данного периода люди, одетые в униформу характерную для воюющих сторон в обозначенный период, со страйкбольным оружием, настоящие аналоги которого выпускались до указанного периода и присутствовали на полях сражений Вьетнамской войны. В игре допускается наличие современных раций, при условии, что они носятся во внутренних карманах и не влияют на внешний вид (то же для современных тангент и выносных наушников/микрофонов)
Игра рассчитана на 5 игровых дней с вторника по субботу одной недели 21-25 июля 2009 года. Игра идет ежедневно с 9:00 до 21:00. Возможно проведение ночных фаз игры по дополнительной договоренности сторон и без привязки к основному сценарию (см. ниже). Застройка и подготовка начинается 20 июля.
Игра структурирована таким образом, что позволяет безболезненно для общего игрового процесса вводить в действия новых бойцов как одной, так и другой стороны практически в любое время. Т.е., если кто-либо не сможет выделить на игру все 5 дней, то игра позволит ему участвовать в действе не все время, и даже возможно сделать необходимый перерыв. Это так же соответствует общей системе ведения боевых действий в реконструируемое время с постоянной ротацией и количественным изменением личного состава.
Объекты игры
Полигон - заранее и однозначно ограниченная территория, предназначенная для проведения игры.
Неигровая территория - часть Полигона на которой запрещены любые действия с применением оружия. Запрещена стрельба в сторону неигровой территории, устроение засад ближе чем за 100 метров от нее. Неигровая территория обозначается киперной лентой по периметру или располагается за однозначно определенными дорогами и/или ориентирами полигона. Дороги вдоль неигровой зоны также являются неигровыми.
Бар и неигровые поселения.
Неигровая территория включает в себя: бар, стоянку автомашин, неигровой жилой (т.н. туристический) лагерь.
Бар - территория, предназначенная для проведения увеселительных мероприятий обеих сторон.
Стоянка автомашин - неигровая территория предназначенная для стоянки автомашин игроков, принимающих участие в Игре. Автостоянка находится в непосредственной (визуальной) близости от бара. Основное предназначение автостоянки - нахождение автомашин играющих под присмотром
Туристический лагерь - лагерь, предназначенный для отдыха игроков, не принимающих участия в игре в круглосуточном режиме.
ДМЗ – граница между северным и южным Вьетнамом, никакие действия сторон через которую, включая провод караванов, не допускаются
Американская основная военная база.
Основное военное построение американской стороны. Расположено в зоне изначального американского влияния. На данной базе существует основной штаб, осуществляющий управление всеми силами союзников. Данную базу запрещено физически разрушать при захвате. База создается в неигровое время. Для функционирования базы не требуется снабжение питанием и боеприпасами (об организации снабжения см. ниже). Нападение на основную американскую базу возможно только при выполнении определенных условий (см. ниже).
Северовьетнамская основная военная база.
База расположенная в глубине территории сопредельного с Вьетнамом государства на тропе Хо Ши Мина. На данной базе существует основной штаб, осуществляющий управление всеми силами НВА и Вьетконга. База создается в неигровое время. Для функционирования базы не требуется снабжение питанием и боеприпасами (об организации снабжения см. ниже). Нападение на основную северовьетнамскую базу возможно только в завершающий день игры (суббота 25 июля) в который моделируется операция «клюв попугая» с использованием основных сил американской армии за территорией Вьетнама.
Американские блок-посты и малые базы.
Военные построения американской стороны, предназначенные для поддержания американского присутствия в регионе. Такие базы разрешено разрушать при захвате. Базы не могут создаваться в неигровое время. Для функционирования требуется снабжение питанием и боеприпасами.
Лагерь военных сил северного Вьетнама - необязательная и непостоянная фортификация для армии северного Вьетнама и сил Вьетконга. Не может создаваться в неигровое время. Для функционирования требуется снабжение питанием и боеприпасами.
Мирная деревня.
Реконструкторское поселение игроков, желающих принимать участие в игре в качестве мирных жителей.
ВАЖНО!!! Стоит понимать что из-за ограниченности состава мирных жителей в игре, деревня представляет собой не один объект, а как бы совокупность деревень данного района. Т.е. после того как деревня взаимодействовала с одной из сторон конфликта, а другая сторона уничтожила их (правила действий см. далее), деревня также считается полностью уничтоженной, и дальнейшее взаимодействие обеих сторон с ней начинается с чистого листа! Т.е. это уже другие люди и никакие разговоры типа «мы видели как вы тех поддерживали» или наоборот «мы же вас защищали» недопустимы!
Задачи мирной деревни:
- реконструирование быта и нравов мирных жителей южного Въетнама принятого периода времени,
- участие в ролевой составляющей игры.
Стоит отметить, что игра в роли мирного жителя и отыгрывание мирной деревни в целом одна из самых сложных задач на игре и подойти к ней надо как можно более серьезно.
Получение информации у мирных жителей:
- добровольная – переговоры, выплаты гонораров за сведения
- принудительная – любого жителя мирной деревни можно взять в плен и «пытать»; при этом житель должен честно рассказать все имеющиеся у него сведения, но такие действия очень сильно ухудшают отношение мирных жителей к стороне, применяющей подобные методы. Минус одно взаимодействие (гуманитарный груз/вакцинация/агит. занятие) для стороны. Это правило не действует, если допрос проводился в тюрьме, и взятый в плен – лазутчик. Т.е. жители деревни не питают к нему родственных чувств.
Тропа Хо Ши Мина
Дорога или несколько дорог за пределами доступности основных сил американской армии (основного полигона), через которую в игру идут все подкрепления северовьетнамцев и их караваны. На тропе имеют право устраивать засады части спецназа.
Игровой процесс
Зоны влияния
Философские предпосылки: начиная с 65 года, американское командование проводило во Вьетнаме тестирование новой тактики ведения войны, при которой организовывались базовые опорные точки (базы) снабжения, с которых осуществлялся контроль за окружающими территориями путем рассылки патрульных групп и, в случае необходимости, переброска на вертолетах основных частей к месту обнаружения скоплений войск противника для подавления оных. В свою очередь северовьетнамское командование, потеряв возможность вести войну через ДМЗ использовало обходные пути доставки войск и снаряжения через территорию прилегающих стран, т.н. тропа Хо Ши Мина. При этом сама тропа лежала вне зоны доступа основных ВС союзников, кроме отрядов специальных сил. На территории Южного Вьетнама северянами также создавались точки накопления вооружения и войск, с которых осуществлялась подрывная, а также прямая военная деятельность.
Основные цели игры.
Основная игра идет за контроль над территорией и мирной деревней, которая представляет собой местное население в отдельно взятом районе.
Американская сторона - наращивание своего присутствия в регионе путем создания боевых баз; защита мирного населения от военного давления и прокоммунистической прочистки их мозгов; создание в разуме мирного населения положительного образа американского солдата (медицинская помощь и т.п.); недопущение развития сил Вьетконга и наращивания присутствия северовьетнамских войск в регионе, проверка паспортного режима с целью выявления подрывных элементов северовьетнамской стороны.
Военная полиция американской армии – отслеживание корректного поведения американских солдат, поддержание функционирования тюрьмы, проведение допросов как подозрительных вьетнамцев, так и солдат американской стороны, с целью выявления военных преступлений (трибунал), отслеживание выполнения правил игры обеими сторонами, особенно в части взаимодействия с мирной деревней.
Вьетнамская сторона - предотвращение наращивания американского присутствия в регионе, и вытеснение их с занимаемой территории; прокоммунистическая агитация мирного населения, организация школ и т.п. объектов с целью использования населенных пунктов в качестве опорных баз для дальнейших действий.
Локальные цели каждой из сторон.
Союзники
- установление присутствия в регионе путем постоянного удержания основной американской базы,
- уничтожение баз и схронов противника,
- завоевание расположения мирного населения через доставку гуманитарных грузов и проведение медицинских спецопераций (вакцинаций) в деревне,
- создание блок-поста рядом с деревней для укрепления присутствия в регионе (возможно только после одной доставки гуманитарной помощи и проведения одной вакцинации).
Северный Вьетнам
- проведение конвоев с едой и боеприпасами по тропе Хо Ши Мина,
- создание баз и схронов с едой и боеприпасами на территории боевых действий,
- завоевание расположения местного населения через проведение агит-занятий,
- создание укреплений вокруг деревни (возможно после проведения одного агит-занятия),
- уничтожение американских баз на территории боевых действий.
Подробные описания действий.
Поддержание функционирования баз и караваны
Для нормального функционирования любой базы (кроме основной американской) необходимо наличие на ней «еды», а также боеприпаса. Для упрощения игры точное количество еды и боеприпаса на базе не рассчитывается, однако чтобы база могла существовать, на нее за день должно быть доставлено два каравана: один с едой, второй с боеприпасом. Караван должен состоять из не менее чем двух ящиков или мешков или их заменителей - бревен с веревками для переноски, каждый из предметов весом не менее чем 20кг. Американская сторона может использовать вместо каравана транспортное средство. В случае уничтожения каравана в пути, он возвращается на основную базу. Количество попыток провести караван неограниченно. В случае уничтожения/захвата базы, весь боезапас и еда на ней считаются уничтоженными.
Конвой по тропе Хо Ши Мина
В связи с тем, что у северовьетнамской стороны не было возможности быстро доставлять свои войска по воздуху и все снабжение шло через тропу Хо Ши Мина, ввод в игру подкреплений (напр. после мертвяка), а также снабжение баз должно проходить по одноименной тропе. При этом движение каравана начинается в западном конце указанной на карте тропы. Пополнения движутся по тропе уже в боевом режиме без красных повязок. В случае если деревня оказывается под контролем северовьетнамцев, то поставки продовольствия можно организовать из деревни. В этом случае мешки сначала должны пролежать в деревне не менее трех часов. В случае обнаружения мешков союзниками, продовольствие считается уничтоженным.
Мирная деревня и действия вокруг нее
Взаимодействие с мирной деревней в этом году является одним из основных заданий по игре, поэтому в ее отношении вводятся более жесткие, чем обычно, правила.
Запрещается проведение активных боевых действий на расстоянии менее 50 метров от деревни.
На таком же расстоянии (или далее) должны строиться блок-пост/укрепления обеих сторон.
Команда, уничтожившая мирную деревню или ее жителей снимается с игра на сутки, при повторном уничтожении такая команда считается выполнившей все свои задачи на игре и победившей всех и вся, после чего торжественно провожается с игры по домам.
Доставка гуманитарного груза
Конвой, проведенный с основной американской базы до деревни.
Вакцинация
Для выполнения задачи вакцинация войска союзников должны довести до деревни соответствующий военно-медицинский персонал (возможно группу спец подразделения). И провести в деревне не менее часа.
Агит-занятие
Аналогично вакцинации для вьетнамской стороны, только вместо персонала должен присутствовать офицер НВА.
Блок-пост и укрепления вокруг деревни
Постройка разрешается только после завершения соответствующих действий каждой из сторон. Постройка должна находиться не менее чем в 50 метров от самой деревни. После создания одной из сторон укреплений возле деревни, над деревней вывешивается флаг этой стороны. При этом все выполненные до этого взаимодействия противоположной стороны с деревней аннулируются и их надо выполнять заново. Никакое взаимодействие с деревней пока рядом с ней находится укрепление противоположной стороны невозможно!
Организация боевой базы НВА или вьетконга
База считается организованной когда в определенную точку будут доставлены два каравана (с продовольствием и боеприпасом) и над точкой будет вывешен флаг. Разрешается доставка караванов из заранее созданных схронов (при условии переноски соответствующего количества мешков из схрона на базу).
Нападение на основную американскую базу
Т.к. основная американская база представляет собой мощный укрепрайон (типа Да Нанга), то нападение на нее возможно только когда в регионе будет набрано большое количество сил северного Вьетнама. По игре это непрерывное существование хотя бы одной вьетнамской базы на боевой территории (основном полигоне) на протяжении одних суток реального времени.
Организация схронов, пополнение боеприпаса, минирование
Для ускоренного обеспечения своих войск при атаках, вьетнамская сторона организует оружейные схроны. Оружейный схрон представляет собой лежащий на земле кусок красного материала размером 0.5х0.5м, придавленный камнями или ветками (но не укрытый ими). Схрон является одноразовым, т.е. после того как команда (независимо от количества людей в ней) открыла его и пополнила боеприпас, схрон считается опустошенным.
Создание одного схрона занимает 30 минут реального времени. При этом дабы имитировать действия американской воздушной разведки, через 15 минут после начала организации схрона в зоне строительства подрывается одна петарда.
Открытие схрона для пополнения боеприпаса происходит мгновенно. Доукомплектация схрона новым боеприпасом с повторной маскировкой схрона – 15 минут реального времени с подрывом петарды через семь минут от начала маскировки.
Схроны разрешается минировать. Минирование происходит путем заложения в схрон заранее оговоренного предмета. Минирование и разминирование схрона вьетнамской стороной занимает 10 минут реального времени. В случае вскрытия заминированного схрона – считаются убитыми все люди, находящиеся в радиусе 5 метров от схрона.
Таким образом, общее время на «работу» с схронами будет выглядеть таким образом:
- организация схрона: подготовка и маскировка 30 минут + минирование 10 минут – итого 40 минут
- пополнение личного боезапаса из схрона с сохранением самого схрона: разминирование 10 минут, повторная маскировка 15 минут, минирование 10 минут – итого 35 минут.
Система поражений
Поражением считается попадание шаром в открытую часть тела. Поражения бывают с летальным исходом и без летального исхода.
В случае попадания в руку или ногу – обездвиживается соответствующая часть тела. Однократное попадание в руку или ногу не приводит к летальному исходу.
В случае однократного попадания шара в бронежилет или каску, боец теряет возможность передвигаться или вести огонь на пять минут (300 секунд для внутреннего счета) из-за болевого/шумового шока. Далее боец продолжает действовать без ранений.
Летальный исход наступает в случаях:
- вторичного попадания в ту же конечность,
- вторичного попадания в бронежилет или каску пока боец находится в шоковом состоянии,
- попадания в незащищенные тело (включая тазобедренную область) или голову,
- отсутствия перевязки раненой конечности в течение 15 минут.
В случае наступления летального исхода игрок остается на месте смерти, максимально достоверно изображая труп, в течение 10 минут в случае если вооруженный конфликт в районе его смерти прекратился или до конца вооруженного конфликта вокруг, плюс пять минут после его завершения (или перехода конфликта в позиционное противостояние).
Желательно во время изображения из себя трупа снять защитные очки и спрятать их на предмет возможного фотографирования.
После вышеописанной «отлежки» убитый игрок одевает красную повязку на голову или каску (включает фонарь с красным светофильтром) и следует в зону мертвых, не взаимодействуя с живыми участниками игры. Игрокам запрещается использовать или передавать другим лицам информацию полученную до смерти или во время нахождения в зоне мертвых.
Зона мертвых.
Общая зона на неигровой территории в баре или лагере, время нахождения для обеих сторон один час.
Вхождение в игру для союзников с основной американской базы (до нее в красной повязке), для вьетнамцев через основную северовьетнамскую базу по тропе Хо Ши Мина. Наличие людей в красных повязках на территории основных баз обеих сторон или в караване, идущем по тропе, не допускается!
Т.е. красная повязка снимается при входе на основную базу своей стороны.
Ночная игра
По предварительному согласованию сторон, возможно проведение ночных фаз игры в ночное время.
Во время ночных фаз игры запрещается взаимодействие с мирной деревней и построенными объектами инфраструктуры вокруг нее. По дополнительной договоренности на ночных фазах возможны проведения конвоев по тропе Хо Ши Мина, вылазки американских сил специального назначения на территорию Северного Вьетнама и сопутствующих государств, а также взаимодействие с основной американской базой и боевыми базами вьетконга и НВА.