Серёга, brother, никто тебя тебя не укорял за иронический ответ, - лично я только за полную рекострукцию моральной атмосферы той эпохи, в т.ч. и за "борьбу пропаганд".
Просто предупредил о неких нежелательных последствиях - не каждый же посетитель конференции будет долго думать насколько серьёзно ты это писал. Некоторым же "флудерастам" только дай повод...
Насчёт стационарных объектов на реконструктивных играх - целиком ЗА. Единственное, что предложил бы - сделать расстоянием между армейской базой и деревней реальным, а не 300 метров. Хотя бы километра 2 - для более полного воссоздния реальных условий, да и снижения вероятности спонтанных карательных акций. Когда до беззащитной деревеньки придётся не хило топать, да ещё в каске/бронике/обвеске...
Да и возможностей для засад и прочей реализации оперативного простора будет больше, а это сделает игру интереснее.
Трудности при подсчёте штрафных очков: каждый безвинно пострадавший крестьянин сообщает об этом старейшине, а тот уже доводит данную информацию нашему командованию. Как вариант...
Ещё предлагаю следующее, - играющих сторон не две, как обычно, а три: US Army, CВА/Вьетконг, мирные крестьяне, живущие в деревне. Для каждой стороны свои задачи, призовые и штрафные условия.
Например:
US Army.
Задача - уничтожение бойцов CВА/Вьетконга (а не мирной деревни !).
Призовые условия: за каждого убитого бойца CВА/Вьетконга - 1 очко. При захвате в плен - очки увеличиваются в 3 раза.
Штрафные условия: за каждого убитого противником американского солдата - 5 штрафных очков; за каждого убитого мирного крестьянина - 3 штрафных очка.
CВА/Вьетконг.
Задача - уничтожение солдат US Army.
Призовые условия: за каждого убитого рядового - 1 очко, сержанта, радиста, медика - 3 очка, офицера - 5 очков. При захвате в плен соответствующего персонажа - очки увеличиваются в 5 раз.
Штрафные условия: за каждого убитого противником бойца CВА/Вьетконга - 1 штрафное очко; за каждого убитого мирного крестьянина - 3 штрафных очка.
Мирные крестьяне.
Задача: выжить, допустить как можно меньшую гибель жителей деревни от рук обеих сторон.
В начале игры имеют общее количество очков, равное количеству жителей деревни, умноженное на 10. За каждого погибшего теряют 5 очков.
ВАЖНО: Соственного оружия не имеют! Защищаться от враждебных проявлений могут только прибегая к помощи другой стороны.
В конце игры, принимают решение к какой стороне примыкают (правительство или северяне) и тем самым прибавляют все свои сохранённые очки союзной стороне.
Пропорции между очками и их количество по конкретным пунктам может меняться, но главное - идея. Война идёт не на всеобщее уничтожение, а за победу в Южном Вьетнаме, за его народ, если хотите. То есть, теперь не выгодно уничтожать гражданских, гораздо полезнее помочь им лекарствами, рисом, военным покровительством. И возможен вариант, когда мирная деревня не станет, по умолчанию, союзником северян и Вьетконга (неадекватное поведение северян или провокации там всякие
). Тогда СВА/Вьетконгу возможно придётся атаковать деревню с целью выбивания мирных крестьян - очков, которые перейдут противнику, а US Army её защищать. Или наоборот !
То есть игра будет иметь реальный шанс стать осмысленным, логичным, БЛИЗКИМ К РЕАЛИЯМ того периода, действием, а не безудержным мочиловым по классическому страйкбольному сценарию "стенка на стенку", а соответсвенно - ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ, имхо.