Койот - первое приближениеНачну издалека - почему именно "Койот"?
Прошлым летом я сделал свой первый "гилли". Первый как всегда экспериментальный, джут не прокрасился как следует, но тем не менее приятели-страйкболисты, обойдя кругом, сказали: "Нормально. Метров с десяти похож на муравейник. Только вот ботинки палят".
Да, увы. Ботинки палят. И как всегда черный - цвет цели.
Проблема, конечно, решается достаточно просто. E-bay, USMC...boots или USAF...boots в строке поиска - и через несколько дней ботинки в руках. Только меня настораживают все эти танцы с бубном вокруг замеров стелек и прочего - очень будет обидно тащить ботинки из-за океана, чтобы в итоге узнать, что на пол-размера ты промахнулся.
Интернет-сообщество на тот момент уже старательно выносило "Бутексу" мозг на предмет ботинок немаркой для поля окраски. Результатом стала оливковая "Кобра". Но на мой взгляд берец там недостаточной для полевого ботинка высоты, подошва скользкая по грязи, да и зеленого цвета у нас в году не так уж и много.
Потом появились фотографии коричневого "Койота". "О!" - подумал я и стал ждать.
Собственно, главный герой.Надо сказать, что цвет получился весьма занятным - если на этой фотографии он скорее оливково-коричневый, то при ином освещении выглядит 100% "койотом". Я понял, почему расцветка называется "хамелеон"
По размерам: "Кобра" у меня 43-го. "Койоты" тоже 43-го, и по длине стопы если и больше, то не намного. А вот по полноте различия есть, ради удобства поставил вторую стельку поверх штатной.
По деталькам: верх велюр. Люверсы до подъема и спидлейсы после для ускорения шнуровки (посмотрим, будут спидлейсы "есть" шнурки или нет). У меня, к сожалению, быстро шнуроваться со спидлейсами не получается, но это из-зм аоего подъема - пришлось бы шнурки делать в два раза длиннее, чем нынешние
Подкладка - камбрель, похоже. В отличие от "Кобры", на язычке нет толстой подкладки. С одной стороны, это немного улучшит вентиляцию, с другой - тонкий язык сбивается, и его приходится расправлять при каждом одевании обуви. У "Кобры" ее толстый язык фиксировался в одном положении раз и навсегда.
Стелька из мягкого вспененного материала с тканью поверху. Достаточно хорошо амортизирует. Жалко, что такой стельки не стояло на "Кобре" весной прошлого года - тогда мои ноги после пешего знакомства с Питером жаловались бы гораздо меньше
К ней мы еще вернемся.
Подошва скорее тактическая, чем полевая. Клеевое крепление. Ни разу еще не носил полевые клееные ботинки, посмотрим, что будет
По ощущениям - кажется, что сам протектор немного помягче кобровского, но отличия в амортизации не чувствуются. Протектор цеплючий, из тех грязей, по которым ходил - налипает мало. Камни застревают - только если повезет заклиниться, как вот этому, во всех остальных случаях - выпадают.
В четверг "Койоты" были у меня в руках, а в пятницу уже я поехал в них на наш слет волонтеров-поисковиков. Сразу же, не разнашивая. Надо сказать, что я ничего не натер, не сбил и не оторвал - как у себя, так и у ботинок.
Койот в естественной среде обитания Ногам было весьма удобно, подошва держала как на мокром склоне при подъеме, так и при спуске носилок с "пострадавшим". Чтобы примерно представить, что выпало "Койотам" на три дня, фото с "эвакуации". Спина в зеленой ветровке, штанах в woodland'е и с койотами на ногах - моя
Еще раз повторюсь - к ботинкам не было никаких нареканий, хотя прямо "из коробки" походить им пришлось изрядно.
Теперь отдельный вопрос - о промокаемости.
Велюр, как и указано на сайте "Бутекса", гидрофобен. Я держал "Койот" под струей воды пять минут, но признаков воды так и не ощутил. Потом просто надоело
Тем не менее, после форсирования реки в лагере ноги были мокрые. Почему?
Засовывание ботинок в таз с водой дало однозначный ответ - течет через то место, где скрепляются основа, боковины и язык. Вот оно, обведено.
Большим недостатком я это не считаю - что у "Англии-2", что у "Калахари", насколько я знаю, через это же место течет будь здоров. Так что просто необходимо обратить внимание на обработку данного узла перед выходом "в поле".
И второй момент. Стелька - как я и говорил, мы к ней вернулись. Материал, из которого она сделана, мягкий и пористый, причем поры сообщаются между собой. В результате при попадании воды внутрь ботинка он начинает работать как губка, и потом долго не может высохнуть. Так что если собираетесь эксплуатировать ботинок "в поле", поменяйте стельку хотя бы на Eco Drysole или простейшую ортопедическую, которая не будет так намокать. Если же в городе - я считаю, лучше оставить, амортизация лишней не будет.
Пока все. "Койоты" собираются все лето служить городскими ботинками, тем более что с джинсами они смотрятся достаточно цивильно.
Посмотрим, что с ними сделают городской асфальт и моя неправильная походка
После этих трех месяцев начнется жизнь только "в поле", но это уже совсем-совсем другая история...
PS: вчера пошел домой с работы пешком в качестве теста. Викимапия говорит 13км, без нагрузки правда. Опять же - ничего не натер, ничего не сбил, ногам хорошо. Удачные ботинки, на мой взгляд
И с некоторыми преимуществами перед оливковой "Коброй".