vk.com/tag_inn
Магазин Гарнизон
Полевая форма, ACS, Обувь, Снаряжение, Защита
http://www.garnison.ru/
Военторг ARMYSHOP.RU
Открылся магазин на станции метро Академическая. 50 метров от метро.
http://armyshop.ru
Паб Бундок
Специальные предложения для страйкболистов: Клуб Слабаков, Свой Паб, День Рождения и т.п.
http://airsoftgun.ru/phpBB/viewforum.php?f=223
Z Tactical в наличии!
Bowman, TASC, кнопки к ним - в наличии. Патчи, сувенирка - заходите в офис на метро 1905 года!
http://airsoft-gun.ru
Разместить рекламу

Нужен совет. Наверное, химика.

Для тем, не посвящённых страйкболу

Модераторы: _Дмитрий_, Ugly[GB], veDimy4


Вернуться в Полный ОФФ

Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение
Дед [PzPlBtl803]
Дед [PzPlBtl803]

Сообщения: 795
Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщение Дед [PzPlBtl803] » 11.08.2009 10:47

Восстанавливается ретро автомобиль. В Германии был заказан блок цилиндров.
Сейчас, когда этот блок цилиндров пришел, появились две проблемы:
1. на блоке выбит совсем неаутентичный номер двигателя, который сводит на нет всю реставрацию машины
2. блок цилиндров окрашен чем-то вроде порошковой краски, а оригинал должен быть "голой" чугуниной.
Вот и вопросы:
1. как убрать номер двигателя, учитывая, что он набит совсем не глубоко, что-то около 0,5 мм? Механически спилить нельзя, т.к. номер набит в углублении и могут остаться риски.
2. как снять порошковую краску с чугунины немеханическим способом?
Желательно указать, где можно купить предлагаемую химию.
Бонус предложившему реальный способ решения проблемы: его имя будет в списке команды реставраторов вывешиваться на всех выставках.
Фото того, что должно получиться, можно посмотреть тут http://autozoo.ru/wp-content/uploads/02 ... 0_04_4.JPG
И вот скажите как можно воевать, когда кабинки туалета не подогнали к линии фронта? А ведь противник СТРЕЛЯЕТ и это СТРАШНО!!!
Ответы на любые вопросы, максимум информации, подробные объяснения, подсказки, советы и т.п.
Вернуться к началу
Palaleus
Palaleus

Сообщения: 842
Зарегистрирован: 08.08.2006
Откуда: Масквабад, Бабушкинская, Реутов
В игре: с 2005, c 2008 Ком, с 2010 Вольный стрелок в поисках счастья
Сообщение Palaleus » 11.08.2009 11:51

Дед [PzPlBtl803] писал(а):2. как снять порошковую краску с чугунины немеханическим способом?


Не обещаю помочь, но хотя бы приблизительный тип (состав) краски возможно узнать?

Поясню зачем - типов порошков довольно много, типов нанесения 2.
Для каждого типа порошка свой способ, к сожалению, снять выйдет не каждый, а растворитель в большинстве случаев не поканает, а в случае акрилатов вообще слой краски неудалим((. Но для дальнейшей консультации необходимо знать тип - мне просто не смогут ничего сказать без этого.
I drink, I lie, but I'm a good guy...(c)
Вернуться к началу
ДМБ
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


ДМБ

Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 08.01.2005
Откуда: Иваново
Команда: USMC 4th Reconnaissance Battalion
В игре: конец 2000
Сообщение ДМБ » 11.08.2009 13:03

Дед [PzPlBtl803] писал(а):Восстанавливается ретро автомобиль. В Германии был заказан блок цилиндров.
Сейчас, когда этот блок цилиндров пришел, появились две проблемы:
1. на блоке выбит совсем неаутентичный номер двигателя, который сводит на нет всю реставрацию машины
2. блок цилиндров окрашен чем-то вроде порошковой краски, а оригинал должен быть "голой" чугуниной.
Вот и вопросы:
1. как убрать номер двигателя, учитывая, что он набит совсем не глубоко, что-то около 0,5 мм? Механически спилить нельзя, т.к. номер набит в углублении и могут остаться риски.
2. как снять порошковую краску с чугунины немеханическим способом?
Желательно указать, где можно купить предлагаемую химию.
Бонус предложившему реальный способ решения проблемы: его имя будет в списке команды реставраторов вывешиваться на всех выставках.
Фото того, что должно получиться, можно посмотреть тут http://autozoo.ru/wp-content/uploads/02 ... 0_04_4.JPG

не знаю поможет или нет, но вот помнится както показывали передачу про угоны машин. Там какойто дядька умного виду говорил, что номера сбивают кислотой.

ЗЫ А краску кстати нельзя содрать мет щоткой и балгаркой?
Изображение "who are you to fucking lecture me?!" (якобы С.Лавров)  Русский - значит родновер!
Вернуться к началу
Palaleus
Palaleus

Сообщения: 842
Зарегистрирован: 08.08.2006
Откуда: Масквабад, Бабушкинская, Реутов
В игре: с 2005, c 2008 Ком, с 2010 Вольный стрелок в поисках счастья
Сообщение Palaleus » 11.08.2009 13:08

ДМБ писал(а):ЗЫ А краску кстати нельзя содрать мет щоткой и балгаркой?


Как я понял в том-то и смысл, чтобы не царапать и никакого мех.воздействия, так как это исключает аутентичность.
I drink, I lie, but I'm a good guy...(c)
Вернуться к началу
Thug
Thug

Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 18.04.2005
Откуда: Россия, Москва
Команда: LRRP Plt 3/506 / 1st SFOD-D
В игре: с 2005
Сообщение Thug » 11.08.2009 13:39

Номер можно очень аккуратно попробовать вытравить кислотой, но углубление все равно останется. Потом можно попытаться придать ему вид дефекта обработки "чугуна".
Порошковые краски вообще очень плохо отходят, так что действительно, важно знать, какая краска использована.
Изображение
LRRP Platoon E/3/506 PIR 101 Airborne Div. '67-'68
Company F (Ranger) 'Fox Rangers', 75th Inf. (25th ID) '69-'70
Вернуться к началу
mrWermut
mrWermut

Сообщения: 5392
Зарегистрирован: 06.06.2004
Откуда: Москва, Владыкино
Команда: Thunderbolt
В игре: таки, да!
Сообщение mrWermut » 11.08.2009 13:51

Паяльная лампа не решает вопроса ?
Who dares wins. © UK SAS
We who dare. © US AFSOC 23rd STS
Вернуться к началу
Dami[R]
Dami[R]

Сообщения: 342
Зарегистрирован: 09.10.2003
Откуда: г.Обнинск Калужской области
В игре: не до игр) сын родился)
Сообщение Dami[R] » 11.08.2009 13:57

когда начинали работать с порошковой краской, для снятия ее нам рекомендовали "Амбер", однако пошли мы более простым методом- обжиг детали, паяльной лампой. (правда думаю данный метод вам не покатит :( )

гугль подкидвает несколько идей- http://www.chemlex.com.ua/products/paint/46.html
http://alufinish.com.ua/rus/products/ch ... hing.bhtml
Изображение
Вернуться к началу
Дед [PzPlBtl803]
Дед [PzPlBtl803]

Сообщения: 795
Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщение Дед [PzPlBtl803] » 11.08.2009 14:39

Паяльная лампа исключается, т.к. ни кто не знает, как отреагирует блок цилиндров на локальный нагрев, а убить детать стоимостью с новые Жигули как-то стремно.
Счищать не возможно - машина будет участвовать в конкурсах на выставках, а там каждая неаутентичная рисочка снижает баллы.
Как определить тип краски мы не знаем. Написали письмо немцам изготовителям блока, но что пришел ответ, что технологические подробности разглашению не подлежат.
Есть часть блока, примерно 5х5 см, которая будет гарантировано закрыта навесным оборудованием и где можно поэкспериментировать.
Над кислотой для травления номера двигателя уже думали и сами склоняемся к этому, только не знаем, какую кислоту использовать, в какой консистенции и где ее купить. Ну и, собственно, как травить.
И что значит "после травления придать вид брака литья"? Т.е. как это сделать?
И вот скажите как можно воевать, когда кабинки туалета не подогнали к линии фронта? А ведь противник СТРЕЛЯЕТ и это СТРАШНО!!!
Ответы на любые вопросы, максимум информации, подробные объяснения, подсказки, советы и т.п.
Вернуться к началу
Thug
Thug

Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 18.04.2005
Откуда: Россия, Москва
Команда: LRRP Plt 3/506 / 1st SFOD-D
В игре: с 2005
Сообщение Thug » 11.08.2009 15:09

Хех. Ну насчет типа кислоты - исходный материал блока какой? Очень желательно вплоть до марки. От этого будем плясать, подбирая кислоту и концентрацию.
Придать вид брака - я не знаю финишной обработки движка и что должно получиться (т.е. он полированный был или что?). Так что дайте подробностей.
Изображение
LRRP Platoon E/3/506 PIR 101 Airborne Div. '67-'68
Company F (Ranger) 'Fox Rangers', 75th Inf. (25th ID) '69-'70
Вернуться к началу
GhostBuddy [WoodCats]
GhostBuddy [WoodCats]

Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 21.07.2002
Откуда: Москва
Сообщение GhostBuddy [WoodCats] » 11.08.2009 16:48

номерам очень не понравится хлористое железо - то, что используется для художественного и не очень травления по металлу, только не перестарайтесь :smile:

А порошковая краска - только химией, боюсь, справиться будет сложно, как минимум нужно будет весь этот беспредел нагревать, желательно в большом автоклаве, желательно под давлением ... если найдёшь такой прибор даже кислота не понадобится. Так, щёточкой и тряпочкой остатки смахнёшь...
non solum sed etiam

кот в сапогах
Вернуться к началу
Thug
Thug

Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 18.04.2005
Откуда: Россия, Москва
Команда: LRRP Plt 3/506 / 1st SFOD-D
В игре: с 2005
Сообщение Thug » 11.08.2009 17:53

В принципе химией можно смывать пытаться при нагреве около 60 градусов.
Изображение
LRRP Platoon E/3/506 PIR 101 Airborne Div. '67-'68
Company F (Ranger) 'Fox Rangers', 75th Inf. (25th ID) '69-'70
Вернуться к началу
Дед [PzPlBtl803]
Дед [PzPlBtl803]

Сообщения: 795
Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщение Дед [PzPlBtl803] » 11.08.2009 18:08

Удалось выяснить только то, что блок цилиндров изготавливался в оригинале методом плацевой формовки при помощи деревянной модели и формовочного песка, так что отливка не могла быть очень гладкой. Допускались бугорки и небольшие раковины.
Материал немцы не разглашают. Но, на сколько я понимаю, использован тот же чугун, что и в нынешних блоках цилиндров.
Автоклава, конечно, нет, но есть муфельная печь большого размера с цифровым контролем нагрева и блок туда влезет без вопросов. Не думаю, что нагрев всего агрегата до температуры 120 градусов чему-нибудь навредит. Вот только дальше то что с ним делать?
GhostBuddy, что, можно насквозь прожечь? :)
И вот скажите как можно воевать, когда кабинки туалета не подогнали к линии фронта? А ведь противник СТРЕЛЯЕТ и это СТРАШНО!!!
Ответы на любые вопросы, максимум информации, подробные объяснения, подсказки, советы и т.п.
Вернуться к началу
Palaleus
Palaleus

Сообщения: 842
Зарегистрирован: 08.08.2006
Откуда: Масквабад, Бабушкинская, Реутов
В игре: с 2005, c 2008 Ком, с 2010 Вольный стрелок в поисках счастья
Сообщение Palaleus » 11.08.2009 18:11

Зачастую термореактивные (а как я понимаю в машиностроении используется именно оно, так как термопластика в известной мере разрушаема) покрытия устойчивы к таким температурам, некоторые неустойчивы к ультрафиолету, некоторые в некоторой степени к растворителям, но зачастую нет - это даже просто не покрытие, а хим.реакция материала изделия и порошка. (ввечеру мб напишу, что химики скажут)

To Дед: Каков тип покрашенной поверхности - матовый/глянцевый, гладкий/шероховатый, цвет, фактура?

Офф. топ: А если идти по пути не очистки, а придания внешнего сходства - грунтовка, шпатлевка и окраска под чугуний? Ведь это может решить и вопрос номера (не опытен в реконструкции, так что звиняйте)
Последний раз редактировалось Palaleus 11.08.2009 18:14, всего редактировалось 1 раз.
I drink, I lie, but I'm a good guy...(c)
Вернуться к началу
Thug
Thug

Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 18.04.2005
Откуда: Россия, Москва
Команда: LRRP Plt 3/506 / 1st SFOD-D
В игре: с 2005
Сообщение Thug » 11.08.2009 18:12

Ну вот под такую раковину и маскировать углубление с номером. 120 градусов - а не начнет ли чугун после этого отпускаться и трескаться?
Изображение
LRRP Platoon E/3/506 PIR 101 Airborne Div. '67-'68
Company F (Ranger) 'Fox Rangers', 75th Inf. (25th ID) '69-'70
Вернуться к началу
Chef
Chef

Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18.05.2009
Откуда: Владивосток.
Сообщение Chef » 11.08.2009 18:22

Рекомендую не маяться ересью с химией, а воспользоваться методом пескоструйного сбивания.
То же самое и с номером. Аккуратно обклеить вокруг резиной (двухсторонний скотч исключительно хорош) и аккуратно, отрегулировав фокус струи, сбивать.

Если метод заинтересовал, могу расписать более подробно.
Мутин - Пудак !!!
Вернуться к началу
Дед [PzPlBtl803]
Дед [PzPlBtl803]

Сообщения: 795
Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщение Дед [PzPlBtl803] » 11.08.2009 19:14

Chef, заинтересовало.
Thug, не начнет, т.к. 115 градусов предел температуры этого двигателя. Дальше закипание охлаждающей жидклсти.
C.e.l.t, поверхность матовая, немного шершавая, похожа на мелкую рыбью чешую, цвет близок к мокрому асфальту.
А если идти по пути не очистки, а придания внешнего сходства

Не уверен, что такое покрытие не начнет отваливаться при работе мотора - машина должна ездить, хотя, и не много.
И вот скажите как можно воевать, когда кабинки туалета не подогнали к линии фронта? А ведь противник СТРЕЛЯЕТ и это СТРАШНО!!!
Ответы на любые вопросы, максимум информации, подробные объяснения, подсказки, советы и т.п.
Вернуться к началу
Der Jager
Der Jager

Сообщения: 3054
Зарегистрирован: 15.02.2005
Откуда: Город герой Москва ВДНХ
Команда: 2-nd Bolivian Rangers Battalion
В игре: С Февраля 2005 года
Сообщение Der Jager » 11.08.2009 19:22

Нельзя ли его обратно немцам впулить, как не годный. Типа прислали не то, что заказывали. Накой хрен красили?

Выбитый номер залить каким нить металом и зашлифовать.

Но это я как дилетант говорю.
В прошлом ИЖ комби, Ваз 21213, ГАЗ 3110, Plymouth Breeze, Nissan Pathfinder, Alfa Romeo 164, Peugeot 407SW. Сейчас M15A1VN (509мм) 156м\с M60VN
Вернуться к началу
GhostBuddy [WoodCats]
GhostBuddy [WoodCats]

Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 21.07.2002
Откуда: Москва
Сообщение GhostBuddy [WoodCats] » 11.08.2009 19:55

Насквозь - навряд, но яму можно организовать неслабую.
non solum sed etiam

кот в сапогах
Вернуться к началу
Palaleus
Palaleus

Сообщения: 842
Зарегистрирован: 08.08.2006
Откуда: Масквабад, Бабушкинская, Реутов
В игре: с 2005, c 2008 Ком, с 2010 Вольный стрелок в поисках счастья
Сообщение Palaleus » 11.08.2009 22:17

Вобщем резюмирую полученную инфу:
1. Различные смывки могут помочь лишь в некоторых случаях, но попробовать можно. Как вариант поспрошать - сервисы с покрасочными камерами. Но результат маловероятен.
2. Нагревание вряд ли поможет. Блок цилиндров сам по себе греется. Следовательно краска уже термоустойчивая, а превышение температур может повредить.
3. Скорее всего устойчива она и к кислотам. Но в меньшей степени. Но травление приведет к быстрому ржавлению и это скорее всего визуально будет видно.
4. Идея пескоструйки имеет право жить, и несмотря на абразивоустойчивость краски (в чем сомневаться не приходится), полагаю она может помочь.

Еще в голову приходит, что в старом варианте матриал все же отличался, а в том что у вас на руках использован более дешевый вариант материала, который для защиты от коррозии, мех. воздействий и т.д. защитили полимерным покрытием. (технологии на месте не стоят и это дешевле). Таким образом снятие покрытия скажется на долговечности изделия. ИМХО
I drink, I lie, but I'm a good guy...(c)
Вернуться к началу
Дед [PzPlBtl803]
Дед [PzPlBtl803]

Сообщения: 795
Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщение Дед [PzPlBtl803] » 12.08.2009 10:23

Один этап пройден: блок отпескоструили. Все получилось! Правда совсем не сразу. Доволен как слон при звуках флейты. :) Спасибо за подсказку!
Теперь дело за травлением номера. Вопрос тот же: чем травить, как и где взять отраву для травления?
И вот скажите как можно воевать, когда кабинки туалета не подогнали к линии фронта? А ведь противник СТРЕЛЯЕТ и это СТРАШНО!!!
Ответы на любые вопросы, максимум информации, подробные объяснения, подсказки, советы и т.п.
Вернуться к началу
Chef
Chef

Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18.05.2009
Откуда: Владивосток.
Сообщение Chef » 12.08.2009 13:33

Тем же пескоструем. Только абразив нужен посуровее.
И не забыть перед обработкой заполнить выбитые цифири силиконом
заподлицо.
Мутин - Пудак !!!
Вернуться к началу
Palaleus
Palaleus

Сообщения: 842
Зарегистрирован: 08.08.2006
Откуда: Масквабад, Бабушкинская, Реутов
В игре: с 2005, c 2008 Ком, с 2010 Вольный стрелок в поисках счастья
Сообщение Palaleus » 12.08.2009 13:37

Травление

Самое простое решение - серная кислота, а взять ее в аккуме автомобиля. Но этот процесс долгий и требует внимания чтобы не переборщить. (т.е. промывать придется часто).

Ну или пескоструем. Им же даже пилить можно.
I drink, I lie, but I'm a good guy...(c)
Вернуться к началу
Дед [PzPlBtl803]
Дед [PzPlBtl803]

Сообщения: 795
Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщение Дед [PzPlBtl803] » 12.08.2009 15:06

С пескоструйкой напряженка: боимся попортить геометрию "рамки" впадины, где пробит номер.
Так что остается только травление и вопрос: где купить реактивы и на каком остановиться?
ЗЫ А сколько времени будет травить кислота из аккума? Там же концентрация никакая.
И вот скажите как можно воевать, когда кабинки туалета не подогнали к линии фронта? А ведь противник СТРЕЛЯЕТ и это СТРАШНО!!!
Ответы на любые вопросы, максимум информации, подробные объяснения, подсказки, советы и т.п.
Вернуться к началу
Palaleus
Palaleus

Сообщения: 842
Зарегистрирован: 08.08.2006
Откуда: Масквабад, Бабушкинская, Реутов
В игре: с 2005, c 2008 Ком, с 2010 Вольный стрелок в поисках счастья
Сообщение Palaleus » 12.08.2009 18:48

Там не должна быть такая уж низкая концентрация, чтобы не работало. Помимо этого раствор более активен. Перед травлением рекомендую проверить на контрольном маловидном участке, капнув и проведя цикл травления на нем. GhostBuddy поправит если я не прав.

По времени сложно сказать - состав чугуния неизвестен, скорее всего он еще и вороненый, хз. не меньше часа точно.

По другим составам:
ГОСТ Р9.907-2007 См. Приложение 1 - С.3.1. - С.3.5.

Я говорил о С.3.6

UPD: В заряженном аккуме концентрация кислоты - 30-40%. В С.3.6 говорим о 9% растворе (если с математикой у меня все нормально).
I drink, I lie, but I'm a good guy...(c)
Вернуться к началу
Chef
Chef

Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18.05.2009
Откуда: Владивосток.
Сообщение Chef » 12.08.2009 21:22

Если есть опасения за геометрию- только фрезировка.
Ну можно, конечно, ещё попробовать собрать приспособу на манер
электрической зубной виброщётки с кусочками наждачки.
Травление не подойдёт однозначно. Чугуняка может быть не совсем однородной, тогда вообще насмерть запороть можно.
Мутин - Пудак !!!
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   

След.

Вернуться в Полный ОФФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48