Да. К сожалению, у нас практика часто расходится с теорией...и что еще неприятнее с законом.
Касаемо определения степени ответственности и меры наказания:
Близкая ситуация : Ночью в 2-а часа в центре города Клина, в 100
150
метрах от светофора сбит пешеход. Насмерть. При старте от светофора со средней фактической скоростью 70-80 км. и отмеченной в протоколе 50 (корррумпированность органов - отдельный флуд).
Умер он через 3 с половиной дня в больнице. Неделю спустя никто не проявился из родственников либо знакомых. Документов не обнаружено. Через ДВЕ недели про инцедент забыли все...в первую очередь ГИБДД. До сих пор....
Так что имеет место быть практическо\психологический момент: Когда менты спрашивают себя "А оно мне надо?" И все уходит на тормозах.