SKYGUNS
Крутые стволы.
Добрые цены.

http://skyguns.ru/
Strike UP - Страйкбол
Новости, обзоры страйкбольного оружия и снаряжения.
http://www.strikeup.ru
Z Tactical в наличии!
Bowman, TASC, кнопки к ним - в наличии. Патчи, сувенирка - заходите в офис на метро 1905 года!
http://airsoft-gun.ru
Военторг ARMYSHOP.RU
Открылся магазин на станции метро Академическая. 50 метров от метро.
http://armyshop.ru
Разместить рекламу

Катастрофа польского Ту.

Для тем, не посвящённых страйкболу

Модераторы: _Дмитрий_, Ugly[GB], veDimy4


Вернуться в Полный ОФФ

Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение
Mad [GB]
Mad [GB]

Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 30.10.2003
Откуда: Москва,Зеленоград
Команда: GHOST BEARS
В игре: c 2005 года
Сообщение Mad [GB] » 14.04.2010 19:41

по свидетельствам окрестных жителей ..самолет снижался до тех пор пока не врезался крылом в высокое дерево и не отломил крыло ..потом практически сразу цепанув выпущенными шасси другие деревья перекувырнулся и упал ..
"Мы для чего вас здесь учим? Для того чтоб вы стали лейтенантами, пришли в армию и были в своем деле дилетантами"(с) прапорщик Мересьев 1994 год.
Я люблю свою Родину ...поэтому ненавижу свое государство.(C)Я
Вернуться к началу
seth
seth

Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 23.09.2003
Откуда: Ставрополь
Команда: 5th SFGA A-344
В игре: c 2003 года
Сообщение seth » 14.04.2010 20:10

Как мне кажется: после удара на оставшемся крыле будет срыв потока, т.е. воздух не будет создавать подъемную силу... Тут сноска - самолет был на глиссаде, скорость и так минимальна, подъемная сила на плоскостях и так почти уравновешена с весом аппарата, соответственно...

1. Если он впечатался левым крылом в дерево, то вероятно возник момент, проворачивающий фюзеляж по вертикали, т.е. правое крыло получает кратковременное ускорение -> увеличение подъёмной силы. Срыв потока - сомнительно. На посадке выпускаются закрылки (не помню, есть ли у 154 предкрылки), но в любом случае, аэродинамическое качество крыла в это время высокое...
2. Подъёмная сила на посадке ниже чем вес аппарата (поэтому он снижается), но при этом она достаточно высока, чтобы вертикальная скорость многотонной махины была относительно низкой. Теперь представим, что за очень короткий промежуток времени подъёмная сила одного из крыльев (левого) падает до нуля. Фюзеляж "проваливается", вращаясь вдоль продольной оси против часовой стрелки и уходит влево (за счёт сил, действующих на оставшееся крыло). На кадрах с места аварии видны шасси, торчащие вверх. Видимо он успел перевернуться кверху брюхом, когда последовал удар о землю. Правое крыло при этом должно было оказаться слева по курсу... Всё имхо.

Думаю, скоро уже покажут реконструкцию последних секунд полёта.
No trespassing.
Violators will be shot.
Survivors will be shot again.
Вернуться к началу
Hopser
Hopser

Сообщения: 9783
Зарегистрирован: 20.04.2005
Откуда: Волгодонск
Команда: 136-я Гв. ОМСБр
Сообщение Hopser » 14.04.2010 20:42

А я гадал, почему не было выживших, если не было пожара. Падение самолета на крышу это объясняет
For Our Sins...
3. TDND, Su Doan Nhay Du; 72-75
BLACK BUCKLE ULTRA HARDCORE!!!
Вернуться к началу
Ded
Ded

Сообщения: 227
Зарегистрирован: 16.06.2003
Откуда: МО
Команда: Wild Geese
Сообщение Ded » 14.04.2010 21:55

Лично мне было не безынтересно прочитать две страницы вот здесь:
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... &sk=t&sd=a
Мы ленивы и не любопытны. (А.С.Пушкин)
Мы русские, с нами Бог! (А.В.Суворов)
Вернуться к началу
Ст@сян
Ст@сян

Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 10.02.2003
Откуда: Ставрополь
Команда: 5th SFGA A-344
В игре: Лось кукурузный
Сообщение Ст@сян » 14.04.2010 21:57

Ну допустим крен имеется, он может изменить направление движения по курсу?
Вернуться к началу
seth
seth

Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 23.09.2003
Откуда: Ставрополь
Команда: 5th SFGA A-344
В игре: c 2003 года
Сообщение seth » 15.04.2010 00:07

Да. Как вообще самолёт меняет курс? Двигая ручку/штурвал управляем элеронами, тем самым изменяем подъемную силу крыльев, вследствие чего возникает крен. Дальше работаем хвостовым оперением...
Судя по обрывкам информации, пилоты в последний момент пытались набрать высоту - форсаж, штурвал на себя. Нос наверняка успели задрать. Если в этот момент отрезать левое крыло, фюзеляж опишет сложную фигуру:
- нос уйдёт вверх и влево относительно центра тяжести (ЦТ), описывая против часовой стрелки "полуспираль" большого радиуса и затем опускаясь вниз, причём где-то в нижней точке следует удар о землю;
- хвост наоборот сначала вниз и вправо, затем вверх, описывая "полуспираль" меньшего радиуса;
- ЦТ описывает "полуспираль" среднего радиуса.
Коряво объяснил :oops: но мне видится так. На самом деле всё зависит от положения ВС в пространстве на момент удара, положения рулей, точки, в которую пришёлся удар и т.п.
И ещё такой момент, теоретически он мог просто свалиться в штопор, без всяких деревьев и ударов.
Например так:
- заходят в n-ный раз, нервы как струны
- вертикальная скорость слишком высокая (проваливаются ниже глиссады) - либо специально спускаются пониже, пытаясь нащупать землю
- вокруг молоко... небольшой крен влево
- диспетчер сообщает, что они не дотягивают
- "форсаж", штурвал на себя, выход на критический угол атаки, сваливание в сторону крена, штопор;
- борт успевает сделать пол витка и впечатывается в сырую смоленскую землю
(Правда я не уверен, способна ли "тушка" на такие выкрутасы) :?
No trespassing.
Violators will be shot.
Survivors will be shot again.
Вернуться к началу
Franz
Franz

Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 22.11.2001
Откуда: Sigmaringen
Сообщение Franz » 15.04.2010 00:14

Ст@сян писал(а):Ну допустим крен имеется, он может изменить направление движения по курсу?

Не только в этом дело может быть. Напомню, что левое крыло ударилось о дерево. Вот расставь руки в стороны и ударься левой рукой в столб. Что будет? Будет бо-бо на руке + смена курса
Кто-то думает под Моцарта... Кто-то под Рахманинова... Я предпочитаю под Раммштайн. Но, блин, всё время почему-то думается о мировом господстве.
*блин, как же за#пали ваши поздравлялки и голосовалки "петух хвалит кукушку"в общей конфе*
Вернуться к началу
Mihey_Letchik
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


Mihey_Letchik

Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 22.04.2009
Откуда: Мозгва
Сообщение Mihey_Letchik » 15.04.2010 01:44

seth писал(а):Да. Как вообще самолёт меняет курс? Двигая ручку/штурвал управляем элеронами, тем самым изменяем подъемную силу крыльев, вследствие чего возникает крен. Дальше работаем хвостовым оперением...
Судя по обрывкам информации, пилоты в последний момент пытались набрать высоту - форсаж, штурвал на себя. Нос наверняка успели задрать. Если в этот момент отрезать левое крыло, фюзеляж опишет сложную фигуру:
- нос уйдёт вверх и влево относительно центра тяжести (ЦТ), описывая против часовой стрелки "полуспираль" большого радиуса и затем опускаясь вниз, причём где-то в нижней точке следует удар о землю;
- хвост наоборот сначала вниз и вправо, затем вверх, описывая "полуспираль" меньшего радиуса;
- ЦТ описывает "полуспираль" среднего радиуса.
Коряво объяснил :oops: но мне видится так. На самом деле всё зависит от положения ВС в пространстве на момент удара, положения рулей, точки, в которую пришёлся удар и т.п.
И ещё такой момент, теоретически он мог просто свалиться в штопор, без всяких деревьев и ударов.
Например так:
- заходят в n-ный раз, нервы как струны
- вертикальная скорость слишком высокая (проваливаются ниже глиссады) - либо специально спускаются пониже, пытаясь нащупать землю
- вокруг молоко... небольшой крен влево
- диспетчер сообщает, что они не дотягивают
- "форсаж", штурвал на себя, выход на критический угол атаки, сваливание в сторону крена, штопор;
- борт успевает сделать пол витка и впечатывается в сырую смоленскую землю
(Правда я не уверен, способна ли "тушка" на такие выкрутасы) :?


В целом так же видится и мне, хотя в нюансах есть расхождения...

А вторая версия вообще один в один с одним из моих предположений... В той части, что мне знакомый пилот рассказал...

ИМХО - надо ждать офицальной версии - у меня кофейная гуща закончилась...

З.Ы. И все таки это судьба... Известен случай когда транспортник в тумане цепанул деревья на глиссаде, и отказавшись повторять, ушел на запасной с пятиметровым бревном в плоскости, которое и утащил благополучно на 250 км...
Лучше выпить водки литр - чем не выпить водки литр !!!
Вернуться к началу
seth
seth

Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 23.09.2003
Откуда: Ставрополь
Команда: 5th SFGA A-344
В игре: c 2003 года
Сообщение seth » 15.04.2010 02:11

http://lenta.ru/news/2010/04/14/scandalous/
Польский депутат извинился за выпад в адрес России
Депутат польского парламента от партии "Право и Справедливость" Артур Гурский, обвинивший Россию в утаивании информации о гибели президента Польши Леха Качиньского, принес извинения за свои слова.

"Очень прошу попытаться меня понять. Это интервью я давал через несколько часов после известия о трагедии. Я находился тогда в состоянии глубокого шока", - сказал депутат. Гурский отметил, что в тот момент не знал подробностей аварии президентского самолета, поэтому сказал все под влиянием двух эмоций - "убийственного отчаяния и растерянности".

Нелепые отмазки. Ну и хрен с ним.

Небезынтересная точка зрения о Л.Качиньском
http://vnk-t-stan.livejournal.com/81008.html
No trespassing.
Violators will be shot.
Survivors will be shot again.
Вернуться к началу
Hellrizer
Hellrizer

Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06.04.2008
Откуда: Москва
Сообщение Hellrizer » 15.04.2010 03:36

Hopser писал(а):А я гадал, почему не было выживших, если не было пожара. Падение самолета на крышу это объясняет


Скорость 154го в этой точке порядка 300 км/ч. На такой скорости выживших не бывает, поскольку соударение с землей произошло под большим углом. Если бы машина могла скользить "на брюхе" и впереди было бы поле - конечно, без погибших бы не обошлось, но многие бы выжили.
Учу жизни.
Вернуться к началу
Hellrizer
Hellrizer

Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06.04.2008
Откуда: Москва
Сообщение Hellrizer » 15.04.2010 03:56

Если верить ВСЕМ источникам и принять во внимание мнения ув.камрадов, картина рисуется такая:

КВС покрутился над ВПП, скрытой туманом в поисках "окна". Как ему показалось, нашел. Только это был не торец ВПП, а край стоянки с Ил-76ыми. Ну, он на него и зашел. Когда из тумана показались "топоры" килей 76ых, он понял свою ошибку. А, поняв, не смог организовать грамотный уход на воторой круг в условиях дефицита времени. Поскольку, шасси, очевидно, не убирались, ни о каком форсаже (ну, или, если мы говорим про Ту-154, взлетном режиме), речи не идет. Скорее всего, бортинженер толкнул вперед сектора, а КВС взял штурвал на себя. Ну и перетянул немного или с режимами закрылков ошибся - как говорится, "аварийной комиссии пофиг,сколько тебе не хватило - 10 метров или 10 сантиметров".

Вот он и ткнулся. С полупереворотом, потеряв внешнюю часть консоли при ударе о деревья, получив при этом еще больший импульс от "эффекта качелей", когда крыло во весь размах сыграло роль гигантского прыжкового шеста.
Учу жизни.
Вернуться к началу
Steeller
Steeller

Сообщения: 142
Зарегистрирован: 24.12.2008
Откуда: Уфа
Сообщение Steeller » 15.04.2010 09:34

Если на фото в нижней части фото обломок крыла, то прямо рядом с ним, справа, видно какой-то торчащий вверх объект. Похоже на опору ЛЭП или столб какой-то. Об него может и обрубил крыло?
Вернуться к началу
Hellrizer
Hellrizer

Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06.04.2008
Откуда: Москва
Сообщение Hellrizer » 15.04.2010 10:42

Да, похоже об эту мачту он себе консоль и отрубил. По траектории лежит верно, слева от мачты.

Другой вопрос, что мачта эта ну никак не выше 30 метров. А на такой высоте борт ведется под постоянным контролем, "правак" ежесекундно докладывает высоту и быть на этой высоте - значит уже видеть створ.

Надо быть очень самоуверенным, чтобы в таких условиях идти на такой высоте.
Учу жизни.
Вернуться к началу
Franz
Franz

Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 22.11.2001
Откуда: Sigmaringen
Сообщение Franz » 15.04.2010 10:52

Там связная и навигационная аппаратура вообще-то. ЛЭП в такой близости права быть не имеет.

Именно про те провода и шла речь.
Кто-то думает под Моцарта... Кто-то под Рахманинова... Я предпочитаю под Раммштайн. Но, блин, всё время почему-то думается о мировом господстве.
*блин, как же за#пали ваши поздравлялки и голосовалки "петух хвалит кукушку"в общей конфе*
Вернуться к началу
Mihey_Letchik
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


Mihey_Letchik

Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 22.04.2009
Откуда: Мозгва
Сообщение Mihey_Letchik » 15.04.2010 12:49

Медведь вернулся... http://www.inosmi.ru/usa/20100413/159271766.html - можно было бы посмеяться, так как бредит дядечка феерично... Если бы это все не вызывало грусть...
Лучше выпить водки литр - чем не выпить водки литр !!!
Вернуться к началу
I.P.A. Cop
I.P.A. Cop

Сообщения: 573
Зарегистрирован: 21.07.2003
Откуда: Москва
Команда: ЛОСИ, блок Americal Division
В игре: c 2003 г.
Сообщение I.P.A. Cop » 15.04.2010 14:53

"Если ты убиваешь ради удовольствия, ты садист. Если ты убиваешь ради денег, то
ты наемник. Если ты убиваешь ради и того, и другого, то ты рейнджер" (С).
Вернуться к началу
seth
seth

Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 23.09.2003
Откуда: Ставрополь
Команда: 5th SFGA A-344
В игре: c 2003 года
Сообщение seth » 15.04.2010 15:50

еще один перл:

Электромагнитное оружие... Пипец... как будто они не знают, что все совеЦкие самолёты управляются дистанционно, с земли по проводам.
No trespassing.
Violators will be shot.
Survivors will be shot again.
Вернуться к началу
Targon
Targon

Сообщения: 838
Зарегистрирован: 22.07.2003
Откуда: Москва, Преображенка
Команда: 11 LMB
Сообщение Targon » 15.04.2010 15:55

Вот отсюда, мнение В.В. Ершова, авторитету которого в том, что касается Ту-154 я думаю нет равных:

Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал полет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдоль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.
Как одену портупею, так тупею и тупею...
Вернуться к началу
Mihey_Letchik
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


Mihey_Letchik

Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 22.04.2009
Откуда: Мозгва
Сообщение Mihey_Letchik » 15.04.2010 17:11

Ну что и требовалось доказать... Для меня совпадающих мнений 2-ух пилотов летавших на Ту достаточно... Как я предположил, так по итогу они и описАли... За сим в данной теме сворачиваюсь - оплитическая сторона мне мало интересна...
Лучше выпить водки литр - чем не выпить водки литр !!!
Вернуться к началу
Nobody's Perfect
Nobody's Perfect

Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 13.08.2005
Откуда: Moscow
Команда: [url=http://aad01.org/]AAD-01[/url]
Сообщение Nobody's Perfect » 15.04.2010 18:40

Targon писал(а):Вот отсюда, мнение <...>

Ну объясните мне тогда, специалисты, почему кусок крыла за 300-400 метров, если крыло не снесло о препятствие?
И это единственный крупный фрагмент на таком удалении, все остальное компактно.
Sig SG552 LB/140 (ICS), Sig SG552/120 (TM/Hurricane/ICS), Sig SG550/170 (JG/Hurricane/ICS)
Sig Sauer P226R (TM/Creation)
Вернуться к началу
Chevalier
Нарушитель правил конфы
Нарушитель правил конфы


Chevalier

Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 31.08.2008
Откуда: Vl
Команда: GH/TX UI
В игре: бОтан
Сообщение Chevalier » 15.04.2010 19:20

Mihey_Letchik писал(а):Медведь вернулся... http://www.inosmi.ru/usa/20100413/159271766.html - можно было бы посмеяться, так как бредит дядечка феерично... Если бы это все не вызывало грусть...


I.P.A. Cop писал(а):еще один перл:

http://www.regnum.ru/news/1273414.html?forprint


Все нормально! Эти двое лежат в одной палате.
З.Ы. На этом завязываю с полит. трепом.
Вернуться к началу
seth
seth

Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 23.09.2003
Откуда: Ставрополь
Команда: 5th SFGA A-344
В игре: c 2003 года
Сообщение seth » 15.04.2010 19:27

Nobody's Perfect писал(а):Ну объясните мне тогда, специалисты, почему кусок крыла за 300-400 метров

А там точно кусок крыла?
No trespassing.
Violators will be shot.
Survivors will be shot again.
Вернуться к началу
Hellrizer
Hellrizer

Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06.04.2008
Откуда: Москва
Сообщение Hellrizer » 16.04.2010 01:26

Точно. Метра полтора консоли. И мачта как раз рядом - об нее и отрубил. Но, собственно, это только немного отсрочило падение, или наоборот, привело к еще большему крену. Машина в это время уже шла в землю и вопрос был только в том - куда плюхнется.

К описанию Ершова не прибавить, ни убавить - профессионал, автор Практического руководсnва по производству полетов на Ту-154.
Учу жизни.
Вернуться к началу
Сугроб
Сугроб

Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10.04.2008
Откуда: Минск
Команда: [url=http://www.airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=52598]За Родину[/url]
В игре: с 2000 года
Сообщение Сугроб » 16.04.2010 11:54

Типично польская трагедия ("Русская Германия", Германия)
Президент Качиньский предпочёл погибнуть, но не поверить русским
Алексей Каматозов


Катастрофа под Смоленском волшебно изменила многих известных людей. Причём в лучшую сторону. Путин, не нашедший слезинки для Беслана и «Курска», не стыдится мокрых глаз перед телекамерами. Главный оппонент погибшего польского президента премьер Туск рыдает у его останков в голос. Затем Путин и Туск обнимаются в порыве горя – и каждый, кто это видит, верит в неподдельность их чувств. Словно вернулись времена древнеримских благородных традиций: о мёртвых или хорошо, или ничего.

Читаю немецкие и российские СМИ, посвятившие смоленской трагедии сотни полос, – за 10 лет политической карьеры Леха Качиньского ни у нас в Германии, ни тем более в России газеты не отдали ему двух идущих подряд благожелательных абзацев. Зато за три дня вернули мёртвому сторицей недоданное при жизни.

Все уповают на расшифровку «чёрных ящиков»: будто бы после неё станет окончательно ясно, от чего погиб президент и его блистательная свита. Качиньский ли отдал приказ капитану садиться, наплевав на советы смоленского авиадиспетчера идти на запасной аэродром в Витебск, или капитан Протасюк вспомнил своего предшественника, отказавшегося сесть по приказу президента в Тбилиси в августе 2008-го и, по слухам, отданного за трусость под суд?

Мне же кажется, что президента Качиньского погубили именно те три качества, что и привели экстравагантного мэра Варшавы в президентский дворец: ненависть к России, безразличие к реальности и любовь к себе в роли главного патриота Польши. Справедливости ради стоит добавить, что Берлин он жаловал не больше Москвы и в своё время как мэр Варшавы требовал от канцлера Шрёдера 30 миллиардов евро в качестве компенсации за разрушения польской столицы в годы войны. Оскорблённый же отказом пригрозил, что нога его не ступит на немецкую землю.

Впрочем, с Владимиром Путиным подобного тона он себе не позволял.

Хотя апрельский десант в Катынь явно планировался как политическая оплеуха двум зарвавшимся недругам президента Качиньского – Владимиру Путину и Дональду Туску.

Жуткая эта драма укрыла собою подготовку невиданного дипломатического скандала. Поражённые горем и сочувствием политики и журналисты прошли мимо важнейшего вопроса – как могло так быть, что в аэропорту Смоленск-Северный президента страны ЕС и его сопровождающих готовился встретить с российской стороны только водитель-заправщик?

Никто из высшего руководства РФ не прилетел в Смоленск тем утром. И даже транспортник с сотрудниками ФСБ, собиравшийся приземлиться за час до Качиньского, спокойно развернулся на Москву, узнав, что над Смоленском сплошной туман. Возможно ли подобное в традиционных международных отношениях?

Думаю, что в послевоенной истории Европы не найдётся множества похожих случаев.

А всё дело в том, что тремя днями раньше уже состоялась официальная церемония в память о расстрелянных по приказу Сталина в катынском лесу польских офицеров, чиновников, представителей дворянства и интеллектуальной элиты. Это случилось ровно 70 лет тому назад. Снимок двух коленопреклонных премьеров – Путина и Туска – облетел всю планету.

Президента Качиньского на той церемонии не было. Почему? Всё объясняется довольно просто: в Кремле Качиньского считали «недоговороспособным» политиком. (Примерно как и, заметим в скобках, бывшего президента Украины Ющенко. Если же добавить в этот список их общего друга президента Грузии, то тройка лидеров кремлёвской антипатии будет полной.)

Впрочем, российская сторона хамить на этот раз не стала, а воспользовалась вполне дипломатическим приёмом: сменила уровень Катынского мероприятия с президентского на премьерский. В Смоленск не полетел 7 апреля Дмитрий Медведев, значит нечего там делать и Леху Качиньскому. Президента Польши уделали чисто, хотя и беспардонно. Но этот нокаут он получил задолго до начала официальной церемонии (в большие гости не ходят с сегодня на завтра). Было время оклематься и обдумать ответный ход.

Я не знаю, как президент Польши получил согласие российской стороны на визит 10 апреля в таком странном формате (об этом нам точно не расскажет никакой «чёрный ящик»!), но готовился он к нему, как к большой битве.

Мало кто знает, что в злополучном президентском ТУ-154 президента сопровождала лишь небольшая часть его делегации. Ещё примерно 400 (!) человек из числа польской политической и культурной элиты отправились в Смоленск из Варшавы спецпоездом. Они-то и ждали Качиньского и остальных делегатов на военном аэродроме Смоленск-Северный…

Вот теперь, когда все декорации обнажены, можно без искажений увидеть картину того трагического утра. Президентский Ту с супругами Качиньскими и ещё 85-ю польскими политиками подлетает к Смоленску. Президент звонит из самолёта брату-близнецу: всё нормально, Ярослав, скоро приземляемся. В этом коротком утреннем разговоре двух братьев явно звучит какой-то скрытый подтекст, ответ на какие-то вечерние тревожные вопросы.

Через полчаса – начало запланированной церемонии. Целый поезд соотечественников уже в Смоленске. И тут какой-то майор Плюснин, представляющийся руководителем полётов военного аэродрома, говорит: садиться нельзя, видимость резко ухудшилась, плотный туман, уходите на запасной аэродром в Витебск.

Не знаю, доложил ли капитан корабля об этом сообщении своему главному пассажиру или сам понял: начинается! Ведь он наверняка был в курсе непростых отношений между его боссом и Кремлём. И точно так же, как и Качиньский, Плюснину не поверил: подумал, прикажут майору, так он не то что туману над ВПП напустит, а скажет, что здесь цунами началось. И ответил единственно возможным в этой мёртвой, патовой ситуации образом: горючки у меня достаточно, зайду на посадку, если не получится – уйду на Витебск.

Конечно, никаких четырёх расписанных СМИ заходов на посадку не было. Как не было у польского президента ни одного выхода из этой ловушки. Он ведь легко представил, что будет дальше. Садится он в Витебске, в гостях у Батьки. Транспорта на борту у него нет, виз белорусских, кстати, тоже. Пока Батька расщедрится, пока они колонной проедут 150 км от Витебска до Катыни – наступит вечер.

Польские журналисты, прилетевшие в Смоленск за пару часов до Качиньского на передовом борту, ославят его до конца дней: польский президент испугался простого русского тумана и удрал от него в Белоруссию. Мероприятие сорвётся. А осенью выборы. Рейтинги у него и так близки к ющенковским. После такого афронта можно и вообще кандидатуру не выставлять…

К тому же он был наверняка уверен, что никакого такого тумана над Смоленском нет. Но ведь претензий-то предъявлять потом будет некому! Не станешь же судиться с майором Плюсниным! А Путина к этой истории никак не притянешь: погода всё-таки ещё не входит в российскую вертикаль власти…

Стоит ли ждать «чёрных ящиков», чтобы узнать, какую команду отдал капитану польский президент? Выбора у него не было ну просто никакого! А может, капитан Протасюк и сам не стал беспокоить шефа. И резко пошёл на снижение…

Дальше всё и всем известно.

Однако время сказать и то, что известно сегодня не всем. Как это кощунственно ни прозвучит, но 96 этих смертей были всё же не напрасны. Чудовищная трагедия словно бы переполнила огромную чашу взаимных российско-польских обид – и чаша эта выплеснулась в проклятом смоленском лесу.

В минувший вторник выдающийся российский публицист и ярчайший критик Кремля Юлия Латынина написала в своём блоге:

«В России объявлен национальный траур, Путин лично в палатке распоряжается отправкой тел, и на сайте Медведева висит соболезнование на польском языке. Мне впервые за много лет не стыдно за свою страну. Если бы мы вели себя так всегда, не было бы ни августовской войны, ни "газовой", ни Катыни-2, и Россия пользовалась бы среди своих бывших колоний тем же уважением, что и Британская империя».

Боль и смерть, словно гром и молния, очистили небо над польско-российской историей. Можно перевернуть дописанную страницу и начать все с белого листа. Такой шанс Небеса редко дают дважды.

Оригинал публикации: Русская Германия

http://www.inosmi.ru
Мечты сбываются лишь тогда, когда сильное желание превращает их в конкретные действия.
Вернуться к началу
Logic
Logic

Сообщения: 511
Зарегистрирован: 13.12.2006
Откуда: Саратов-на-Волге
Сообщение Logic » 16.04.2010 12:12

:app: :app: :app:
А ведь правда - хорошо бы, чтобы и впрямь начали всё с чистого листа.
DIXI Не руби сплеча- работай колющими! [url=http://nick-name.ru/sertificates/7443/:3twh9eqt][img:3twh9eqt]http://nick-name.ru/forum/Logic.gif[/img:3twh9eqt][/url:3twh9eqt]
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   

Пред.След.

Вернуться в Полный ОФФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57