maddogncux[GB] писал(а):(но вот тут я не уверен что эта функция доступна сразу или ,скорей всего по истечению некого количества просмотров где-то 20к+ )
я могу заливать файлы размером до 20 гб!
...
засовываем нужный кадр самым первым , в самое начало,при просмотре его видно не будет а вот когда заливаем он у нас будет первым на выбор !
...
тут важен не размер экрана а аспект ратио 16:9
...
идеал формата для таких сайтов flv (ибо на них именно в этом формате держится контент)
...
фрем рейт - лучше если такой же как у исходника ,
если у исходника скажем 50 я ставлю 25
...
поставил ccp сборку все ок стало!
Супер, пасип!
Немного от себя добавлю по съемкам:
По аппаратуре:
Лично я снимаю на трехматричную (3х0,3 мпкс)
Panasonic mini DV с лейковским объективом, достаточно крепким стабилизатором и оптическим зумом.
Плюсы ИМХО:
- Относительно недорогая, можно разбить, бюджет не сильно пострадает.
- дешевая в обслуживании и доп оборудовании
- в принципе, DV формат является неким видео эталоном, формат студийный
- максимально адаптирована под классический ТВ формат NTSC, PAL позволяя снимать и 4:3 и widescreen 16:9, отлично для просмотра с пленки сразу на любом ТВ экране через камеру.
- адаптированное полупрофессиональное под формат DV ПО, например Adobe Premier
Минусы
- DV формат неповоротлив, оцифровка пленки, ее перегон в форматы, удобоваримые для инета занимают много времени
- Исходники цифрованного видео в DV формате весят многие гигабайты, очень тяжелы для неподготовленного компа. Проект из двух часов оцифрованного видео может весить 25-50 гиг
Сейчас присматриваюсь к фтоаппарату с возможностью ТВ съемки - Кэнон 7D. но это пока терра инкогнито.
По программному обеспечению для монтажа.
Сам юзаю:
Adobe Premier Pro CS4.
- Наиболее продвинутая для полупрофессионала программа по оцифровке и монтажу.
- Интегрирована с другими программными продуктами Adobe: After Effects (спецэффекты), Media Encoder (форматный кодировщик)
- Разработано большое количество плагинов для AP и AE, готовых решений для визуализации. Например красивые тайтлы или огнестрельные выстрелы к страйкбольному стволу.
- Насколько я помню, самый крутой плагин назывался Home FX. На торрентах его целиком нигде не нашел, но какую-то часть со стрельбой скачал. Если кому интересно, могу поделится теми же спрайтами для эффекта, но они так себе. (на пример могу скинуть ссылку)
- Есть много сайтов, где показаны видеоуроки от гуру по созданию эффектов. Многие из них не отличаются по качеству от киноэффектов.
- для проекта предпочитаю настройки классические PAL 4:3, 720х576, хотя понимаю, что для классического тв делать видео -
уже дурной тон, надо переходить на 16:9... прочие настройки как правило не трогаю, хотя понимаю что, например, интерлейс или неинтерлейс или прогрессив темы важны по факту того, где будет демонстрироваться ролик. Полагаюсь на темы по умолчанию, но как показывает практика зачастую зря...
Для меня процесс съемки страйкбольного игрового ролика имеет следующую последовательность:
Подготовка аппаратуры.
- защита на камере - только дополнительное стекло светофильтра. Раньше у меня была другая диви камера, та имела 2 стекла дополнительно, но умерла она просто от старости.
Защита, как дествительно показывает практика с 2005 не нужна ибо в объектив не попадали. Видя камеру, игроки либо проигнорят, либо влупят нижее по ногам. Ну и ловкость и реакцию никто не отменял.
Что касается дождя, песка и цунами - тоже никогда не заморачивался. Пару раз приходилось оборачивать пищевой пленкой корпус, когда игра уж совсем мокрая была.
- батареи - это самое слабое звено. На холоде они быстро садятся, на финальный штурм всегда не хватает! Их должно быть много и желательно большой емкости. Наверно, это самое то, на чем не стоит экономить.
Желательно иметь небольшую батарею как НЗ. Очень хорошо иметь конвертор для прикуривателя в 220В для зарядки, если игра на пару дней. Всегда разряжаю батареи в ноль после съемок, чтобы лежали "пустые" до следующего раза.
Накануне игры - заряжаю под самые.
Съемка.
- выбор жанрового наполнения, прокрутка в голове теоретического сценария (интервью, диалоги, репортажная беготня, пару тройку крупных планов, панорамы, несколько постановочных кадров и тп)
Обязательно внимательное знакомство со сценарием игры для того, чтобы понимать где будет основное рубище, основной замес.
- съемка сюжета, тут уж как получится осуществить из продуманного пунктом выше. В съемках предпочитаю массовку, находится рядом с командующим отрядом, стороной и тп, когда вокруг происходит движение и, соотвественно, проходит вся информация - где и как "сейчас начнется!"
Как правило больше получается беготня, общие планы, случайные обрывистые диалоги игроков, а вот с интервью и постановочными кадрами, как показывает практика - апож полный.
При наведении на человека камеры - случается либо ступор, либо неуместная истерика, либо некий юмор с человеком происходит... или дэвид блейн бл! а с постановкой - обычно говорят "давай потом снимем в конце игры", а в конце игры уже, как правило, устали, лежат на лопатках и часто дышат в небо ...
Впрочем, если сильно попинать, то получается очень неплохо. Очень хорошо снимать командные брифы и ставить их в начале сюжета, чтобы был более понятен смысл происходящего.
- отдельная тема - тематические игры, например, по теме афгана - тут и антураж и соотвественные ролевые элементы. Эти игры мне по-особенному интересны, так как есть что снять.
На подобных мероприятиях народ, входя в роль, больше "работает на камеру".
- техника на играх - предмет особого внимания, сколько бы не показывали людей в форме, наличие техники, особенно гусеничной, ставит само видео по восприятию выше, так как очень приближает к реальности "съемки боевых действий".
Боевая армейская техника повышает на порядок "правдивость" игрового видеоизображения.
- съемку провожу в полной снаряге со стволом, для того чтобы антураж и процесс игры не притерпел неудобств, но это, в свою очередь, рождает массу неудобств мне лично.
Также могут убивать с завидным постоянством, так как собственный ствол большей частью висит за спиной. Естественно, это сказывается на самой картинке - больше мазни, тряски и безумных зумов, но с другой стороны - дает ощущения соучастия, игры и настроения. Могу побегать всю игру с камерой, а ощущать всё что испытывают игроки.
Ну и шмальнуть могу! атож! "иногда, в бою наступает такой момент, что надо отложить в сторону лейку и ощутить руками тепло родной винтовки..." ... если, конечно, с тебя до этого ее не сняли более шустрые сокомандники, которые уже не только отсреляли все шары, но и аккумуляторы.
Монтаж.
Монтаж - самый долгий и муторный момент. Обычно на минуту отмонтированного видео у меня уходит около часа работы.
- оцифровка исходников изображения, отсмотр снятого материала, предварительный отбор кадров и прокрутка в голове сценария монтажа.
В личном опыте основной жанр - это репортаж с места событий, в принципе, при монтаже подобных сюжетов оптимально дать кадры в хронологической последовательности, дабы дать участникам событий пережить снова и снова моменты игры шаг за шагом.
В таком случае монтаж упрощен, так как заключается в резке исходников как палку колбасы.
Местами разбавляя красивыми кадрами статики (интервью, диалоги) или вставками фото слайдов и тп.
Немаловажны в таком жанре и вставки в виде титров, дабы соориентировать зрителя по временному/событийному отрезку ролика.
Как правило хорошего тона - обязательны начальные и конечные титры.
Часто использую такой прием - когда в начале ролика делаю коллаж из самых интересных на мой взгляд коротких кадров из видео, дабы заинтересовать пользователя дальнейшим содержанием. А дальше уже подробно раскрываю тему.
- саундтреки. закадровый текст и проч. озвучка.
Тут святое дело - добавить пафоса во все мыслимые моменты!
Вот бежал комрад, споткнулся об корягу, шарахнулся со всей дури об другую по своей невнимательности, а ты сразу раз так - чу и включил замедление, добавил блера, эха и трагическую музыку ... оп и боец уже драматично вскидывая руки к небу летит аккурат в прекрасную вальгаллу, вокруг свистят пули, сзади уже кажется горит диражабль ... а дамочки на просмотре рыдают навзрыд.
Это я к тому, что музыка создает именно атмосферу, эмоции, даже к весьма заурядным кадрам. Поиск саундтреков в инете веду по ключевому слову "OST" (Original Sound Track). Стараюсь избегать избитых муз тем (хотя поначалу конечно страдал и этой болезнью). Затасканный Зиммер, ост из гладиатора или 300 спартанцев ... или композиции со словами.
Лучше брать темы, которые не "привязываются на язык" - это как правило рваные темы, то есть музыка имеет волновой характер и то тише то громче. Оперируя уровнем звука в канале подгонять эти волны под действие на экране.
Идеальный в этом случае мне кажется саундтрек, например, к 3му терминатору. Уверен что эту музыку, поставив в три разных ролика никто не заметит, но атмосферу она создаст.
НИЗАЧТО не используйте "реквием по мечте"! гыгы, это музыка, которую в свой любительский видеоролик по сталкеру не вставил только ооочень ленивый школьник.
Юмор, стеб, всегда хорошо. Но лучше сочетать и юмор и пафос в одном ролике в меру.
Было бы здорово иметь здесь ссылки на ресурсы с хорошим ОСТ и саундами (типа выстрелы, взрывы и тп), которые могли бы быть использованы при монтаже.
чуть позже продолжу о самом больном ...
Тянуло в Лувр! ... но ... сад ... хозяйство ... куры ...