О, я "войну и мир" накатал, похоже )))
Сначала хочу поблагодарить всю Орг.Группу за их усилия – вашу работу сложно переоценить. Яр, ты становишься матерым организатором и семимильными шагами по уровню приближаешься к играм Дядь-Димы. Желаю тебе и дальше радовать нас увлекательными играми на офигительных полигонах. Что касается именно Метро, то в этот раз был прекрасный полигон (правда несколько травмоопасный) и чрезвычайно сбалансированный сценарий, позволяющий при определенных раскладах выиграть любой из сторон. Очень порадовали туалеты и душевые. Тем более странным выглядит «минирование» прохода в комнату №3 – это была явно спланированная диверсия. По сервисам мертвяка и «борщ-говну» ничего не могу сказать т.к. был там 2 раза по 5 минут и то только для того, чтобы выгнать людей на позиции и, соответственно, «Не ел» (с) LexLi. Видел лишь то, что там было все на высшем уровне.
ОРГАНИЗАТОРЫ, СПАСИБО ВАМ!
Теперь по игре, стратегии, тактике и собственных ощущениях. Сразу предупрежу, что буду многословен, а также то, что будет много субъективизма и личных оценок, а также повествования от первого лица - по другому я описывать события не умею.
Хочу достаточно большую часть своего поста посвятить предигровой подготовке, чтобы каждый игрок стороны Рейха смог прочитать общий план битвы. Игроки должны знать ради чего они скучали на «Фермопилах», копились в «Двушке», отчаянно штурмовали «Шестерку». Ведь только при выполнении этого условия я смогу и впредь рассчитывать на такую же самоотдачу, героизм и упорство личного состава.
Это был мой первый опыт командования стороной, и по большому счету все получилось достаточно спонтанно и случайно – в среду я просто зашел попить пивка в Бундок, а вышел оттуда в легком охреневании от того, что через 2 дня поведу в бой более ста человек. Соответственно, нужен был план, причем планов нужно было 2 – на старт с любой базы. В итоге на свет появилось 2 карты
Вот тут ссылка на поясняющую картинку – в комиксе, вообще весь план как на ладони
(доступно без регистрации просто ввести символы и нажать «скачать»)
и вот такой документ (привожу без купюр и правок – в таком виде его получили ком.взводов):
«
Ясно, что старт с Базы 1 хуже, чем старт с Базы 2, но победить можно в любых условиях, что я и хочу доказать Советам, ну и заодно самому себе. Надеюсь, Вы меня не только поддержите, но и будете помогать советами на Брифинге, на котором я Вас всех жду завтра в 11-00.
Стратегия 1 (приоритет, если старт на Базе №1):
На старте игры мы безропотно «отдаем» Советам 2-й этаж с «белым» алтарем. Причем этаж отдаем до конца игры (ну или до конца ее осознанной стадии). Основных задач 3: выбить Анархистов из Комнаты 2 (забрав черные страницы), закрепиться в Комнате 6 (перекрыв выход с лестницы вниз) и удержать «сквозной» коридор. Теперь ответ на вопрос «как, бля?»:
1) Взвод 1 добегает до «сквозного коридора» и организует в нем абсолютно глухую оборону (бегущих и отплозающих будут «расстреливать»). Это Ваш Сталинград.
2) Взводы 2 и 5 занимают 4 комнату и дают Взводу 3 (уже занявшему коридор выше Взвода 1) сигнал к атаке.
3) Взвод 5 ценой своей жизни (под щитами и забрасывая все вокруг себя гренами) должен продавить оборону Анархистов и обеспечить проход Взвода 5 без существенных потерь в 5–ю и 6-ю комнаты
4) Взвод 3 помогает Взводу 5 продавливать Анархистов. Сорри, ребята, но Вы умрете первыми…
5) Взвод 4 принимает «эстафету». Если Анархистов выбить удалось, то Взвод 4 занимает оборону 2 комнаты и передает 2 Черные страница Командующему (достаточно 1 гонца).
Задача Взводов 2 и 4 продержаться (в 6-й и 2-й комнатах, соответственно) до подхода подкреплений из мертвяка. Таким образом, получается, что мы захватываем комнаты 1,2,4,5,6 и начинаем заниматься «сбором» Черных страниц (зарабатываем до 9-11 очков, в зависимости от скорости перемещения и удачи – комната №3 будет «чужая»). Далее мы дважды выполняем квест по проводу Командира в комнату «Х» и зарабатываем до 10 очков. При этом наша задача не пущать вражеского Командира в комнату 4 и при возможности ранить его и отнести к нам на Базу.
Это основное. Остальные тактические и стратегические «фишки» обсудим на сборе. Понимаю, что я не учитываю «респ» анархистов, но он решается следующим образом: в каждой, подконтрольной нам комнате оставляется человек с парой гранат и рацией. Комната сразу становится «горячей». Дальше – по ситуации.
Стратегия 2 (приоритет, если старт на Базе №2):
Концепт: Взять 2-й этаж и харвестить Белые страницы. Запереть Анархистов в Зале№2, а Советов на их Базе №1. Черные страницы не появляются до конца игры (находясь под «защитой» Анархистов).
Я исхожу из предпосылки, что Хедин кинет людей на Анархистов, оставив чуть-чуть в обороне Базы №1, и они там немного «увязнут».
1) На момент старта игры 1 (один) Взвод 2 ПРОБЕГАЕТ (сука, очень быстро) 2 этаж. Закрепляется внизу в зале №6. Держит оборону. Потихоньку умирает, но получает подкрепление через 2 этаж и Комнату №3. Далее удержание 2 этажа и, соответственно, Алтаря с выемкой Белых Страниц. Основное: удержать 2 лестницы (точки входа). Опознание по паролю-отзыву.
2) 3 (три) Ударных взвода под щитами и с гренами продавливают оборону «сквозного коридора» и закрепляются по центру Г-образного коридора, либо чуть глубже.
3) «Резервный взвод» в бой не вступает, а закрепляется в районе Зала №3 и рассаживается на блок-посты – выходы в Зал №3.
ПО ВЗВОДАМ ПОКА СОЗНАТЕЛЬНО НЕ БЬЮ Т.К. НУЖНО ПОНЯТЬ У КОГО ЕСТЬ ЩИТЫ И ПУЛЕМЕТЫ С БОЛЬШИМ КОЛ-ВОМ ГРЕН)
Что получается в итоге: Анархисты перестреливаются с Советами в районе Комнат №2 и №4. Мы рассекаем атаку Советов, бьем в спину, идущим в Комнату №2 и просто ждем пока Анархисты укокошат Советов. В Г-образном коридоре НЕОБХОДИМО сделать очень серьезный блок-пост из 4-8 пулеметов и щитов с гранатометчиками. Прогибаться можно, но точку нужно удерживать – это залог победы. После этого пускаем Советы ТОЛЬКО по маршруту База-Комната 1 – Комната 4 (потрепывая их на проходе), где они сталкиваются с Анархистами, которые респятся во 2-й комнате. Черные страницы никто не берет и мы, таким образом, связываем Анархистов по рукам и ногам и они перестают быть фактором неожиданности для нас. (Факультативно можно попробовать «запереть» Советов на их Базе, выдвинув оборонительный редут из щитов в Зал База №1). За это время мы собираем все страницы со 2 этажа и при необходимости устраиваем вылазку в Комнату №4 с Командиром (это будет видно по счету в мертвяке). Соответственно также не пускаем Командира Советов в Комнату «Х».
План предполагает, что любое движение на 12 часов – это враг и его нужно уничтожить.»
Теперь по игре.
Конечно, можно было бы просто написать, что план №1 был выполнен почти полностью и все молодцы. Немножко пожурить за потерю «Шестерки» в середине игры, похвалить за исполнительность и четкость в остальных случаях и на этом закончить. Ведь все так и было. Но тогда бы за кадром остались все эмоции и чувства, которые я испытывал, передвигая те самые «синие квадратики» по штабной карте, представляющие собой вверенные мне взвода. Так что приступим, помолясь ))
Для начала хочется поблагодарить мое «кривое счастье», которое выдало мне Базу №1. Во-первых, это позволило сделать игру динамичной и насыщенной событиями для всех фракций т.к. мой старт с Базы №2 предполагал полное отсутствие «игры» для стороны Анархистов (о чем я честно написал выше). Во-вторых, стартуя с заведомо более сложной позиции можно научиться гораздо большему количеству полезных вещей, которые я перечислю в конце отчета (должна же быть ложка дегтя, а?).
Фаза 1. «Гладко было на бумаге…»
…но забыли мы про Яра. А этот хитрец рассадил Анархистов не только в «Двушке», но и в «Четверке», «Единице» и «Г-образнике», что, в принципе, логично, но давало Советам шанс относительно спокойно занять стратегически важные точки полигона: комнату №6 и Фермопильский проход, что ставило под угрозу выполнение всего плана. С самого начала игры мои люди попали под жесточайший огонь Анархистов и я потерял весь третий взвод в Г-образнике и по половине 5-го и 2-го взводов при штурме Комнат №1 и №4. Отрадно было лишь одно – Скиннер с 1-м взводом прорвался к назначенной точке и встал в жесткую оборону, а объединенными усилиями остатков 5-го и 2-го взводов была занята 4-я комната. Спасибо Вам ребята! Даже несмотря на неожиданно изменившиеся условия (причем отнюдь не в лучшую сторону) вы продолжили выполнять приказ и дали мне возможность разобраться с ситуацией на «Г-образном фронте». В тот момент пришлось перейти на «ручное управление» и командовать взятием Г-образника прямо на точке. Остатки 3-го взвода (Хосе, спасибо за героизм!) при поддержке 4-го взвода таки выбили Анархистов из Г-образника и закрепились у входа в Комнату №2. Все это означало, что выполнение плана не срывалось, а лишь откладывалось по времени где то минут на 30 – до выхода первых «жертв войны» из мертвяка.
Фаза 2. «Дележка зон влияния»
Ах Анархисты… Вы такие Анархисты – ребята плечисты, что Вас не продавишь сись... взводом мясистым. На штурме Комнаты №2 я потерял почти 3 взвода, но все же ребята выполнили, поставленную перед ними задачу, и обескровленная сводная рота из 3-4-5 взводов заняла оборону в «Двушке» и «Пятерке». Как я понимаю, за этот «Брест» мы все обязаны Барбудо и его Мишкам, а также Тени с его Черным отрядом. С-П-А-С-И-Б-О! Надеюсь, у Вас к нам претензий не осталось – штурм был очень жестким, иногда до жестокости. Кстати, на этом этапе фортуна повернулась к нам правильным местом и 2-й взвод смог занять комнату №6 и даже выплеснуться на ее второй этаж и там закрепиться. Здесь дело в том, что Тень (ай молодца!) опасаясь атаки Советов, выставил заград-отряд на втором этаже и они сдерживали наступление Советов на «Шестерку». Сейчас отдельно хочется поблагодарить ком.взвода №2 – Есаула. Ты и твои ребята просто вихрем пронеслись до «Шестерки», выпилив всех Анархистов и не понеся серьезных потерь. А в последствие ты еще раз доказал, что тебе можно поручить штурмовую задачу практически любой сложности. Причем на том же самом месте. Так держать! После всех этих мытарств мы почти полностью получили контроль над комнатами, производящими Черные страницы (кроме «Трешки», что было предусмотрено планом).
Фаза 3 «Командир инспектирует позиции»
Где то к 14:20 мне принесли первую Черную страницу и игра вошла в относительно «спокойную» фазу: выключался свет в одной из комнат, туда отправлялся отряд, ждал появления страницы и быстро-быстро тащил ее в штаб, чтобы запустить эту процедуру в циклическом режиме. Правда, вот так вот спокойно нам дали получить только одну страницу. К 14-45 я немного расслабился, понимая, что все идет по плану и решил немного форсировать события, объявив о начале операции «Х1». Меня должны были проводить в Комнату «Х» и до 15:30 я должен был сидеть там (как выяснилось, почти без связи с подразделениями). На этом этапе хотелось бы особо отметить двоих людей: моего зама Машу – Moonlight и предводителя моих «Преторианцев» - Мятежа. Когда я под эскортом Мятежа уже выдвинулся к точке «Х» и почти не мог исполнять функции командующего, Анархисты внезапно отреспились в комнате №4, что поставило под удар «Двушку» и потенциально отсекало меня в «Иксе» со всеми вытекающими… Так вот, Moonlight, приняв командование в столь сложной ситуации, претворяла в жизнь очень верные решения, блокировав Анархистов в «Четверке» и при этом эффективно отбив все поползновения Советов на «Двушку». Маша, без тебя этой победы могло и не состояться. Мне оставалось лишь сидеть и курить. В 15:30, когда Преторианцы взяли меня в коробочку и повели на Базу, неугомонные Анархисты, опять «внезапно» (Яр, вот признайся, что все было так и задумано заранее) отреспились прямо посередь «Фермопил». Это было просто супер: в «Четверке» непонятное количество «зеленых» и они же прямо на пути на Базу. Приняли решение прорываться с боем. Мятеж, дорогой мой человек! Я, наверное, никогда не забуду того, как ты с ребятами почти на руках протащил меня через «Двушку», и того, что лично ты, ворвавшись в проход, закрыл меня от шаров, когда до Базы оставался лишь один поворот. Это было как в кино, только лучше. Спасибо тебе и твоим парням! Вайперсы, с вами хоть в огонь. Мне даже потом посредник, приставленный ко мне, сказал, что уже давно не видел, чтобы люди в страйк ТАК играли. Но знай, ты был отомщен. Анархисты не продержались на Фермопилах и 15 минут.
Фаза 4 «Странная»
Когда казалось, что победа уже в кармане и нужно лишь продолжать действовать, как обычно, IV Рейх неожиданно потерял «Шестерку» (как это произошло я так и не понял, но факт остается фактом), а в «Пятерке» все также внезапно отреспились Анархисты. Потери были просто ужасающими – половина стороны сидела в мертвяке. Еще немного и я бы потерял «Двушку», куда с одной стороны ломились разъяренные «зеленые», а с ДВУХ других жали Советы. Я помню деловитые доклады Хосе, когда 3-й и 4-й взводы перешли на одну частоту: «прошу подкреплений у меня осталось 5, нет уже 4 человека и меня атакуют со всех сторон». Спасибо тебе Хосе, что не дрогнул, выстоял и таки дождался подкреплений. Я всегда знал, что на тебя можно положиться, а сейчас убедился в этом воочию. Перед ребятами, выходившими из мертвяка, я прошу прощения за нецензурщину, но мне реально надо было вас буквально телепортировать в «Двушку» т.к. через 20-30 секунд могло бы быть уже поздно. Отбились, в общем, с грехом пополам.
Фаза 5 «Задорно-штурмовая».
В этой фазе, начавшейся где то в 16:45 было все: и кураж, и ярость, и бессилие. Я хотел приступить к операции «Х2» и снять вопросы о победителе еще в 17:30, но тут выяснилось, что мы просто физически не можем отбить «Шестерку» - Советы там просто рогом уперлись и все попытки штурмов силами 5-го и 2-го взводов приводили лишь к уходу этих подразделений в мертвяк – мне никак не удавалось собрать нормальный Ударный кулак для решительного штурма. По моим подсчетам (а я тоже считал, что белые страницы должны появляться раз в час или даже чуть чаще) дело начинало дурно попахивать ничьёй. При этом на Фермопильском проходе продолжал стоять Скиннер и он уже конкретно офигевал от безделия – там была такая неторопливая ротация. Снять его я не мог т.к. помнил про свой же план №2 и понимал, что как только я дам там слабину, то тут же потеряю почти весь полигон. Также «Двушка» обладала определенным человеческим ресурсом из 3-го и 4-го взводов. А мне все также нужна была «Шестерка», чтобы если уж не миссию «Х2» выполнить, то хотя бы Черные страницы с нее поиметь. Поэтому во второй раз за игру было введено «ручное управление» и начат обманный маневр (Да-да Есаул, я и его подготовил) «штурм Базы №2»: 1-й взвод был пущен по Фермопильскому проходу, а по параллельному был пущен то ли 3-й, то ли 4-й взвод, то ли оба вместе – сейчас уж не помню. Советы клюнули на приманку и ослабили снабжение людьми комнаты №6. В итоге Есаул при поддержке Эвила – ком.взвода №4 таки отжал у врага «Шестерку». Правда результатом этого стало то, что я встретил конец игры на баррикадах «Фермопил» - 1-й взвод погиб выполняя приказ. Был ранен и счастливо спасен подоспевшими ребятами. А потом, уже на базе, сидел (первый раз за игру) в своем командирском стуле и мигая красным фонарем, встречал своих ребят, которые за это время стали для меня настоящими Brothers in arms.
Спасибо ВАМ всем огромное!
Теперь циркулярно:
Взводные: Скиннер (ну ты и сам все знаешь
), Есаул (Красава!), Хосе (Кремень!), Эвил (Сурьезный ты наш!), Финн (Приезжайте к нам чаще!). Ваши действия просто обрекли нас на победу. Надеюсь повоевать с Вами плечо к плечу еще не раз.
З.Ы. Устал, как собака. На иных играх, даже там, где выкладывался на 100%, так не уставал.
З.З.Ы. Хедин, первым сюрпризом стала непосредственно наша победа при том, что обстоятельства были объективно против нас.
З.З.З.Ы. Я тут подумал… Негатива не будет. Всем должно быть и так все ясно ))))