в связи с выходом в общий доступ - смотрел. ругать матом не буду. всё резко стало понятно после перегляда "Враг у ворот". об этом фильме не вспомнили ни в одной рецензии что я читал. фильму 12 лет. как же его заблевали тогда? роднит эти фильмы крайне занимательный факт. Врага хотели запретить на уровне госдумы. Аргумент - красноармейцы не красноармейцы и это показывать нельзя. Про бондарьград - то же самое только 10 лямов сама страна выделила, которая хочет видеть солдат такими как у фёдора бля теперь, спустя столько лет, я назову ВРАГ у ВОРОТ шедевром, и такого рода шедевров пожелаюдаже не только нашим говноделам, но и заграничным: -ОЩУЩЕНИЕ войны, грязной, пасмурной, вонючей, без солнышка, без ванночек, без пианино и смокингов. в обоих фильмах показывают жизнь солдат на войне вне боя. да, оба варианта рафинированы для рамок художки, но если в голливуде солдаты на фоне задают правильную атмосферу, то у феди - театр долбонутого актёра. набор из якобы комичных сцен, которые выведены в ранг самоцели и смысла фильма, а не фона для того чтобы придать финальной огранки. одно из главных достижений феди в плане игры актёрами их героев, я считаю, это заставить зрителя пожелать всем "героям" гибели, милой скорой и мучительной. не жалко никого. я думал что баба во Враге мне не очень. бля да она богиня по сравнению с красавицей катей. ебать, во Враге у Ворот жалко немцев, противников главного героя. связистов, которые ползут чинить кабель и у которых внезапно течёт кровь из под каски потому что её пробила пуля. офицеров, профессионалов, которые десятки лет отдали службе, ценнейшие люди и командиры, погибают от единственной пули как овцы среди вонючих развалин. мамка которую эвакуируют без сына, и спасибо герою которого играет младший брат воландеморта, за то что не сказал ей правду. в бондарьграде не жалко никого, ни немцев ни красных ни баб. -ПРАВДОПОДОБНОСТЬ. всего. взрывов, обстрелов, ковровых бомбёжек (прекрасная сцена со звеньями 110х подлетающих к универмагу). действительно зассать можно. осыпающееся здание. знаменитый фонтан правильно издырявленный. халф-траки (реальные!!! а не карандашные) перевёрнутые и засыпанные кучей кирпичей и мусора, прямо под крышей тракторного завода (ЗАВОДА, а не рисунка завода). большое количество громадных вентиляционных труб которые РЕАЛЬНО наверху подвешены и в них ползают солдаты, а не монтаж. раненые. горы трупов, на улице в реке на причале в окопах. беженцы. иными словами ВОВ - со всеми особенностями именно ВОВ. и сказать что эта история могла быть и в любом другом городе и в любой другой войне и в любую эпоху - язык не повернётся, так много сделано в фильме чтобы та война была показана уникально. дада, одному винтовка второму патроны - это не голливудский ляп о красной армии. это гипертрофированный художественный приём. который, в отличие от поделок феди и никиты, высоко поднимает уровень напряжения и соучастия. да, и так понятно что история зайцева и кёнинга совсем не такая была, и снайперы на 50 метров не стреляют и так далее. но кого бля волнует реальность? нас несколько тысяч от силы наберётся, ради нас не будут делать хроники в ущерб того чтобы фильм не был интересен миллионам зрителей, в том числе женщин. но если режиссёр и сценарист идут в свободное плавание - они должны сделать всё убедительно, красиво, ЭПОС + ПАФОС + ЛИРИКА. у нас как будто тоже это понимают, но делается это на столько навязчиво как будто ребёнок дорвался до песочницы. -БОИ, как первопланные так и на фоне. в голливудском варианте - их ПОЛНО, просто огромное количество, как по современным меркам. не хуйня с крадущимися немцами, непонятно каким образом выдернутыми из своего подразделения (отделения, взвода, роты в конце концов), действующие в каких то своих интересах (то к бабе сходить, то водички набрать, то за пулемётом к самолёту прогуляться). а солдаты у которых есть боевые задачи при чём постоянные. да, как известно даже из школьных учебников в сталинграде неделями за каждый квартал сражались, вермахт и ркка тусили в одном здании на разных этаж, на следующий день наоборот и так далее. но бля всё это происходило с БОЯМИ. федя же всё извратил, подумал что дом держался неделю потому что немцы вшей давили и баб гладили, а красные на пианино играли и топили ванну вместо войны. -МАСШТАБ. в сталинграде 900 человек массовки? да там человек 15 рккашников, размноженных на компе и то для одной -двух сцен, и человек 20 немцев (вот кстати у кого одна винтовка, но не на двоих а на всех. остальные с пэпэшками). масштабные локации? одна площадь. маленькая. река и берег нарисованные. даже расстояние между воюющими сторонами 50 метров. всё в прямом смысле происходит в виртуальной комнате. то ли дело голливуд. два берега, лодки, окопы(! дада как ни странно но в фильме про войну - окопы. особенно на береговой линии), завод один, завод другой, универмаг, ночлежка снайперов, политотдел, квартира гражданских, немецкий штаб (с двумя длиннейшими рядами панзеров трёшек. и не РУКИТОРЧАЩИЕИЗЖОПЫ художника напоминают что это монтаж, а здравый смысл. что найти несколько десятков танков ради этой мимолётной сцены не реально) -сценарная реализация. не михалковские комико-пидерастичные сценки, а бля например стрелять из винтовки в пробитую бронебойным дырку в фонтане (и красиво, и умно, но самое главное - НЕНАВЯЗЧИВО и словно само-собой разумеется. если бы эту сцену снимал никита - герой бы до блевотины объяснял до и после какой он молодец что придумал стрелять через дырку, ему бы пять минут говорили что он мудак и это не возможно. а потом бы эту дырку номинировали бы на оскар) -и на конец самое главное, что заставляет сравнить эти два фильма, сколько бы там бондарь не оправдывался (что мол фильм про хуйню а не про войну). так вот Враг у Ворот - тоже не про войну. это драма, любовная, не военная, при чём тяжёлая и убедительная (судя по тому что я ещё тогда школьником, и сейчас, пускал во-время испаряющуюся как бы без палева, но всё же слезу). фильм о конкретном любовном треугольнике. о драме матери и сына, отца и сына (Кёнинг и его погибший сын). и всё бля ненавязчиво и красиво. незаметно для себя, злогомерзкого сноба, проникаюсь историей и её подачей и медленно мякну к концу фильма, провожая титры до самого конца. кстати треки пусть и звучат в наши дни очень олдскульно, но и таких треков желаю современным фильмам про былые времена.
если более глобально - речь даже не о бездарьграде. речь о вообще всём современном киноделии, в эпоху карандашного Аватара которому рукоплещут. 15 лет назад - Враг у ворот, Спасти рядового ранена (капитан умирал словно у меня на руках), Перл харбор, Тонкая красная линия, Список Шиндлера, Братья по Оружию. Это то что смотрели смотрят и будут смотреть. Потому что эти вещи трогают, затрагивают, прикасаются к зрителю. Эти вещи на столько знаковые что по ним пишут книжки, делают игры (вспомним первую Кол-оф-Дьюти - это же Враг у Ворот. пятая кол оф дьюти - тоже. Медалька Почёта и Спасти рядового райна. пацифик эссолт и перл харбор) и так далее. и да почти все сюжеты высосаны не известно откуда, но дьявол в мелких в деталях. и формула успеха для феди и никиты пожалуй звучит так - эти самые мелкие детали должны остаться мелкими, а не делать из них и вокруг них фильм.
ps. ОСКАР?? ни уши ни глаза ни писька не порадовались ни секунды. просто намекните за что там мечтают получить оскар? медалька из нержавейки или чугуна от силы и то не знаю за что. ну допустим кречману. он хоть красивый. upd. хотя после его речи о шестируких индийских шлюхах произнесённой под музыку написанную ничего не подозревающего композитора - он сам шлюха.
|