Отзыв ПВС 2010 Краснодар 4-5.09.2010. Играли за сторону миротворцев. Команда 112 PzGrenBatalion (Бундэсвер) Волгоград. Все претензии и довольства будут в куче. Первая моя региональная игра и первый мой отзыв. Понятно, что многие скажут что я новичок и ничего в этом не смыслю и пишет тут отзыв пороху не нюхав. Вообщем если не будет отзывов тогда и не будет подвижек улучшения в данном увлечении, и люди почитав, для себя из этого сделают какие то выводы. Вообщем читаем, обсуждаем, отписываемся. Долго писал, потому что в отпуске был, не дома.
1. (-) По приезду на полигон и найдя место под палатки мы разожгли костер. Пришел, по моему, Сатир и вежливо попросил потушить костер. Основание: «пожароопасный период времени». В это время пол России горело и в Краснодарском крае не исключение.
А как же посидеть возле костра, потравить байки, пообщатся, без костра как то не так? А мы команда Бундэсов (немцы), как же мы можем без жареных сосисек? Вообщем не понравилось что мы были без костра.
2. (-) Игровая территория и жилой лагерь. Считаю что в следующих играх нельзя совмещать друг с другом. Читал я отзывы и смотрю что эта идея кому то понравилась. Идея может понравится если к тебе в лагерь пришли один раз за игру, а если ты сидишь как на иголках, то это как то уже не нравится.
Наш боец отошел на обед в палатку и во время приема пищи получил попадание шаром в голову (. Естественно на игре были и гражданские, которым это вообще не понравилось, негде спрятатся. Возле нас сидели девушки и жаловались постоянно. Я представляю ихнее состояние («приехали отдохнуть!»).
Плюс к этому, туалеты. Рассказывали разведчики. Сидели они на замаскированной позиции и вели наблюдение за каким то городом. Увидели что прямо на них идет девушка и без оружия, и че делать. Шла прямо в лоб, недойдя до них 2-3 метра сходила по маленькому. Парни говорят если бы по большому, то у одного из них была бы психологическая травма, он незнает что они по большому ходят.
Я тоже наблюдал картину, тока повезло что это было в темное время суток и я ничего не видел.
P.S. Считаю, что в таких играх должна быть зона покоя, где хотя бы можно было покушать спокойно без очков, а то я на второй день уже очки снять не мог, уже привыкли глаза, а для глаз это тоже плохо. Мертвяк не в счет. Со стороны организаторов нужно было хотя бы предупредить, что будет такое совмещение.
3. (-) Этот минус для нашего командования. Это когда нас часов в 21:00 (40 человек) повели ночью в засаду. Наша команда привезла с собой фонари. И дело в том что наше командование не пояснила зачем идем и на сколько, поэтому мы не думали чтобы их взять. Да и за всю игру не было времени сходить к палатке, я думал что такое время выделят перед ночной игрой (мой не дочет). Первое нас повели в длиннющую засаду, 40 человек с шагом через каждые 5-10 метров, в лесу, поставили нас на точки и ничего не объяснили. «Чего здесь делать? Сколько ждать? Кого ждать? Что делать если бой справа начнется? Слева? Сидеть? Бежать? И т.д.». К тому же задачи командованию была поставлена разместится поперек дорог, а мы разместились подчти параллельно да еще шеренка была как бык нассал. Пока сидели иногда страшно было, как будто ты один в лесу сидишь и рядом ни кого. Мы рядом с парнями специально шевелились что бы было ощущение присутствия. Просидели один час и ничего не случилось. Часам к 22 нас по темкам начили собирать и повели в другую засаду. Идя к месту засады было запрещено использование фонариков и подобной осветительной аппаратуры. Смысла я не понял. Когда по лесу идет 40 человек в берцах, в плотном лесу, ничего не видя, с матом, то эту банду слышно очень далеко. Зато мы шли со светомаскировкой. Придя на место нас расположили вдоль дороги в полной темноте. Когда началась атака, я не понял откуда стреляют, потому что наша банда лежала все с одной стороны и наискось дороги , на открытой месности, а противник оказался в низше дороги. В меня стреляли с левой стороны, оказалась что там дорога, а не там куда я смотрел (т.е в меня стреляли с боку, а не в лоб с дороги).
P.S. На месте первой засады, думаю нужно было сверится с компасом и координатной сеткой. Если нет компаса можно было спросить, у меня точно был. На месте второй засады нужно было каждого рассадить на точки, подсветить позицию и провести инструктаж, рассадить бойцов за какие-нибудь укрытия. Да и при инструктаже мы бы хоть чему то поучились. Даже профи нужен инструктаж в этих условиях, но мы же любители.
4. (-) Уточнение правил. Не понравились некоторые моменты в ролёвке. В начале игры нашу команду (4 бойца) поставили охранять «Заправку». «Заправка» это палатка с двумя входами, сзади и спереди. Когда нас поставили мы спросили при каких условиях могут подорвать объект. Ответили: «Нужно взрывное устройство занести внутрь «Заправки» и активировать его». Что ж, наши два бойца встали в дверных проемах и нужно измудрится чтобы сквозь них пройти. Потом нас сменила другая команда. Часов в 17 нас поставили охранять «Склад боеприпасов» - палатка 1 вход. Один вход и 4 бойца. Один встал в проходе, 3 чуть впереди. Через минут 15 в палатке что то залюлюколо. Оказалось что это сработало взрывное устройство внутри палатки. У нас квадратные глаза были, мы не могли понять как через 4 бойцов мог кто то пройти внутрь. Оказалось что противник зашел сзади палатки подняв дно подложил взрывчатку внутрь. Прибежало народу, начало ругать нас за неугляденье и т.д. А мы въехать не можем как так. Сначала не засчитали объект взорванным, оказалось что объект типа из бетона и поднять фундамент нельзя, а вот в окна можно. Еще обостряло нервозность тем, что в 40 см от «Боеприпасов» стояли жилые палатки, и туда приходили гражданские. Как так, рядом с охраняемым объектом стоят жилые объекты, я же не могу отфильтровать гражданских от военных, раз противник при входе в лагерь даже разгрузку снимает. На таком расстоянии я и ружье метром длины не успею поднять как мне в окно подкинут взрывчатку, и задерживать перед палаткой всех подряд не могу. Вывод: «Нельзя ставить игровые объекты рядом с жилыми палатками». В итоге посовещавшись «орги» решили засчитать объект взорванным. Т.к. по правилам этот объект невозможно взорвать. Нужно войти в лагерь, тебя три раза обыщут, подойти к палатке, зайти внутрь и активировать заряд, нереально. Да и взрыв «боеприпасов» нас не особо огорчил, всего лишь на один час нельзя заряжатся. А патрули которые ушли из лагеря, все равно им нельзя заряжатся в поле.
Следующим нашим объектом охраны был «Штаб». «Штаб» - армейская палатка с двумя входами и 10 окнами. Меня поставили охранять задний вход. Через минут 30 нашей охраны на нас напали, прямо с моей стороны. По страйкбольным правилам: При попадании шара по палатке, считаются убитыми все бойца находящиеся в палатке. Собственно когда шел на меня противник, то мне и прятатся не где было. Я отошол от входа на метров 5 вперед использовал дерево как укрытие. Перестрелка шла минут 10. Много наших полегло, и противника тоже. Я потихоньку стал отползать назад к входу. Никто не знает есть ли впереди противник или нет, рядом с входом сидит боец с синей повязкой, я залег в двух метрах от входа. Через минуту залюлюкло в «Штабе». Оказалось штаб взорвал тот боец который сидел у входа с синей повязкой. Он где то нашел повязку, взял взрывчатку, прошел через блокпост, прошел мимо меня и взорвал «Штаб». Наша сторона ходила с синим «Орги» не засчитали взрыв штаба. Но косяк остается за мной, я пропустил бойца в штаб. До сих пор себе простить не могу. Для меня это первый раз был.
P.S. В общем из-за, не уточнений правил, наша команда неофициально тока заработала
-100 очков. Перед игрой следовало бы показать как выглядят взрывные устройства; уточнить из какого материала сделан «склад боеприпасов», «Заправка», «Штаб»; что делать можно а что нельзя. Командир который расставлял охрану, должен был подвести бойца за руку к своему посту, и снимать с поста тож должен за руку. И объяснить че делать при атаке, куда прятатся и т.д. Оказалось что я должен был стоять в проходе и при атаке зайти в палатку и из нее отстреливатся. Вроде это мелкие неточности в правилах, но тоже оставили свой отпечаток. Все таки при таком адреналине мозг не может работать как положено, а в бою нужно еще и правила держать в уме.
5. (-) Отсутствие данных об окружающей обстановке. Не понравилось то что подчти никто не знал обстановку в игре. Все таки у нас не реальные боевые действия, и игрокам интересно знать общую обстановку в игре: какой блокпост размочили, кому нужна помощь, кто схрон нашел, сколько всего схронов нашли, какие преследуют сложности, нашли ли базу боевиков, куда ходить, а куда нет и т.д. Я понимаю что на нашей стороне был шпион и поступающую информацию нужно фильтровать. При этой информации кто то мог че-нибудь подсказать, да и сами не попались бы в засады. А то ходишь в неведении че рядом происходит.
Если я не прав, подскажите почему!
6. (-) Зачем противнику (мирным жителям) ходить к нам в жилой лагерь (город)? Дело в том, что я не видел причины появления мирных жителей в городе. За всю игру зашло всего 6 человек. Ходишь у себя в «туристобаде» и зачем идти в город, при этом еще раздетя, спрятать оружие, спрятать у себя взрывчатку, и еще по пути в город тебя обыщат с ног до головы 3 раза. Естественно нахрена ето все надо, если можно залечь в засаде в полной амуниции и никуда не ходить и ждать противника.
P.S. Думаю интереснее было бы если палатки местных жителей располагались в главном городе, а не в селениях. Тогда им пришлось бы, хош не хош, приходить за личными вещами, перекусить, че нить взять, че нить положить, перед заходом снимать разгруз, прятать ружье и т.д. Думаю и антуражней получилось бы, а то мы охраняли сами самих от терраристов.
7. (-) Пресса. Я до сих пор не могу въехать, нахрена в игре «пресса». Что бы она ходила в кислотно-зеленом плаще с замаскированной группой бойцов? Ага чтобы «схроны» фоткать. Наши соседи, Волгоградская разведка, нашли «схрон» возле селения. С того места рации не добивали до нашего командования, и не думаю что по рации можно объяснить девочки квадрат на карте и она туда в одного попрется ). Пришлось отрывать одного бойца из группы и бежать за девочкой. Всего, по моему, ушло на это примерно час. И мы за ето заработали 5 очков. Это стоит того? Ну сфоткает она преступника, ну покажет мне, вы думаете я всех запомню. Потом их еще и поймать нужно? Опять же они к нам в город не ходят, а мы даже с патрулем до селения не доходим, а еще их ловить, а они еще отстреливаются.
P.S.Одно в голову приходит, пресса была лишней и ненужной, тока для усложнения игры.
8. (-) Засада, маскировка. Вообще во всей игре происходит так, на нас охотятся, устраивают засады, взрывают, расстреливают патруль и т.д. И при всем этом, соотношение сил, 50/50. Где такое было что террористов было 50% от миротворцев. Если бы было в реале, они бы не устраивали теракты, они бы просто войной пошли. Не удивительно что миротворцы проиграли, я бы сказал просрали.
P.S. При атаке противника из засады, потери противника примерно 5 к одному нашему. Соотношение должно было быть как минимум 70/30.
9. (-) Лес. Нет, лес конечно красивый, но очень плотный. Для противника, у которого главная задача устраивать засады и проводить диверсионные операции, лес был большим плюсом. При таком плотном листвятнике самое дело маскироватся. Можно было лечь в пяти метрах от дороги и патруль тебя не заметит, а потом атаковать. И блок посты были рядом с лесом, что противнику не заставляло труда подойти подчти вплотную, и хотя бы вести разведку, а в нужный момент напасть. Скажите близко не подойти к посту, потому что много сухих веток на земле, фигня, достаточно подойти на 20 метров и ждать. Представьте в каком вы преимуществе даже на таком расстоянии.
P.S. В реале, блок посты зачищаются от всевозможных укрытий, в радиусе 500 м. А у нас 1 м.
10. (-) Зарядка боеприпасами. Непонятно зачем запретили заряжатся в поле. Даже если учесть что у всех по 5 механ (70 патрон), думаю все равно для атаки маловато, а при затяжном бою еще проблематичней. Это получается противник отстрелял свои механы и побрел домой 20 минут ходьбы. Никого не знаю кто так делал. А у некоторых механ по 2 было, вообще пападос.
P.S. Думаю было лишним минимизировать игроков патронами да и опять забивать голову дополнительными правилами.
11. (-) Антуражность. Хочу поднять вопрос об антуражности. Т.е. где рамки приличия, на скока нужно отыгрывать свою роль, на сколько критично несоблюдение формы одежды и вооружения своего подразделения? Как критично несоблюдение тюна оружия (т.е. разрешено 120, а ты с 130)? Хочу сказать что некоторые команды пренебрегали правилами. Увидишь и немца с калашом, и америкоса во флектарне, русского с гидропаком и т.п. Я думал что это категорически запрещено. У меня у самого нету берц, и мой командир отдал мне запасные. А получается мешанина. Не понравилось когда шли мы в засаду, в темное время суток, всем было сказано выключить фонари, но естественно появились люди которые изредка подсвечивали себе под ноги мощнявыми фонарями. Не понравилось когда мы лежали в засаде и нашлись бойцы которые громко ржали в лесу. Следовательно вопрос: «Где границы антуражности?» Понравились немцы, которые на машине катались, одна машина чего стоит. Понравилась девушка, которая пришла к нам под видом мирного жителя и закатила скандал, показалось что мы в самом деле где то в городе с военным положением, и у этой жительницы проблемы, где демократия и все такое. Отыграла на все 100%. Не понравились люди выпившие по бутылочки пива, придя из рейда, или люди которые просто пили пиво во время игры. Понравился наш связист с военными рациями. Понравился чел, который пришел к нам днем. Незнаю как звать (был в зеленом берете), но он тож отыгрывал на 100%, было интересно и весело. Каждый наравил его обыскать, незнаю почему, а он возмущался и строил серьезные гримасы. Понравилась наша разведка, когда свои рожи намазала мас. кремом, а через полчаса из-за жары сами, рукавами, невзначай стерли. Странно, что внутри нашего штаба никого не было, кого взрывать то? Еще кучу персонажей, всех не перечислишь.
12. (-) Генератор. Этот генератор по моему всех достал. Когда он работает, то возле штаба приходилось кричать в разговоре. А в день приезда тож спать не комфортно было, часов до 3 тарахтел.
P.S. По правилам установки генератора положено выкопать яму под него, думаю за один час можно было вырыть, и установить его туда, было бы намного тише.
13. (+) Игра. Этот плюс за саму игру. Что была проведена, я на ней был, увидел новых (больных) людей, пообщался с людьми, получил опыт, полазил ночью по лесу, полежал ночью в лесу, пожарил сосиськи на костре, выпил пивка перед сном с людьми, посмотрел на обмундирование других игроков и т.п.
P.S. Конечно минусов больше, но игра была.
14. (+) Погода. Не подвела и погода. Было тепло и не сыро. Удивительно не было комаров. Кого то задалбливали осы, но меня не трогали.
15. (-) Продукты. Может мой не дочет и незнание, но когда нас позвали в ночной рейд, то нас не предупредили на скока мы идем, и мы голодными пошли в поход и с собой ни чего не взяли.
P.S. Со стороны командования, нужно было сообщить о операции и как то контролировать свою группировку, кто покушал, кто отдохнул, кто с похода и т.д.
16. (+) Немецкая машина. Очень понравилась машина да еще с двумя пулеметами. Не ожидал такого увидеть. Меня поставили на пост в кусты, дороги я не видел, и тут я чувствую земля трясется, я включил камеру и увидел придвигающуюся машину. Я охренел от такого. Отыграли на 100%. Побольше таких неожиданностей.
Понравился самодельный станковый пулемет. Приятно видеть парней которые руками делают, а не те у которых бабла дохрена и бегают все с тюнеными пулеметами с ПНВшками 3-его поколения. + парням.
17. (+) Несознанка. Удивило то, что за всю игру я не видел не одно несознательного бойца. Играл у себя в городе, тока и встречаются маклауды, тута ни одного, хотя много было моментов где можно зажилить, я в шоке. Днем напали на штаб, и когда начал пулять пулемет, я охренел от такого огня, из наших сразу ушло трое, хотя противник не видел их. А ночью вообще забавно, когда лежали в засаде и началась пальба, наши и противник пачками выходили, опять же, никто друг друга не мог проконтролировать. Зачетно.
P.S. Супер.
18. (-) Официальная часть. В любом мероприятии должна быть официальная часть. Таковы правила игры (жизненной игры). В игре таких масштабов тоже не исключение. Это частично добавит порядок. Т.е. обьявить присутствие команд, название, откуда, кого моделируют, год создания, кол-во бойцов и т.п. А то приходится узнавать все в разговорах между игроками.
P.S. В конце нужно было хотя бы объявить кто выиграл, а то уехали в неведенье. Объявить отличившихся, кто накосячил, какая команда отличилась, за что и когда получили стока очков и т.д. До сих пор не известно!
19. (-) Расстояния. Расстояния оказались далеко не в масштабе. Я до сих пор не знаю длину полегона. Раз мы пошли в патруль и шли 15 мин в сторону какой-то деревни. В итоге мы не дошли, попали в засаду. Я охренел, стока идти и не дойти до места, даже не знаю скока не дошли. А на карте эта деревня не далеко, тогда вообще задолбаешся идти в конец карты (часа полтора).
P.S. Для общего развития хотелось посмотреть как сделаны деревни, замаскированные базы террористов, как соседний народ живет.
20. (-) Замеры скорости. На игре не мерилась начальная скорость вылета шара. Почему, незнаю.
P.S. Думаю для порядка нужно было сделать. Все таки интересно из чего в тебя палят и к чему стремится надо.
21. (-) Барахолка. Помню кто то отписывался на форуме перед игрой, что будет продавать шару по дешовке. За всю игру мы не смогли его найти. Вроде он был в деревнях, а туда пока сходишь, пол игры пройдет.
P.S. Думаю предложить сделать после проведенных игр проводить «барахолку». Думаю каждый хочет какую-нибудь мелочь продать, кто-то купить, я бы ченить на память купил и т.п.
Итого: (+) 4 (-) 17 из 21
Чет уже получается не отзыв, а целая рецензия. ) Я понимаю что после драки кулаками не машут, к тому же в соседней драке. Со стороны всегда можно критиковать, а ты сам попробуй сделать. Если бы я командовал, я бы тоже 80% напортачил при таком адреналине. Но все же игра была проведена и мы получили удовольствие и опыт. Сильно не судите, но критика приветствуется. Если не обсуждать, следующие игры будут такие же.
P.S. Polkovnik
|