Rhodesian Army Corps of Engineers
Инженерный корпус.
-----------------------------
Предшественником Инженерного корпуса было добровольное подразделение известное как Военные Инженеры, которое было образовано во 2 Родезийском Полку, а в 1939 была основана учебная база. В 1949 формируется территориальное подразделение Инженеров Южной Родезии, и к 1952 году оно насчитывает уже три полноценных эскадрона и 400 человек личного состава.
В 1956 все специальные Территориальные подразделения приостанавливают свою деятельность, но год спустя решение было пересматривается, и личный состав недавно созданного Инженерного Корпуса Родезии и Ньясаленда был переведен в казармы на всей территории Федерации.
В 1961, был сформирован 2-й полевой Эскадрон, т.к. появилась необходимость в боевых инженерах; и при развале Федерации Корпус (переименованный в Инженерный Корпус Южной Родезии) был реорганизован в два инженерных эскадрона. Подразделение было переименовано в последний раз в 1965, и стало называться "Инженерый Корпус Родезии".
К 1974 корпус имеет собственное управление в штаб-квартире Родезийской Армии, Школу Военных Инженеров, Национальный Отряда Поддержки и Обслуживания, три Инженерных Эскадрона (позже их количество было увеличено до шести), и насчитывает 30 чиновников и 675 человек личного состава.
В дополнение к стандартным обязанностям, Корпус управлял всеми военными операциями на реках; 5 Инженерный эскадрон контролировал Армейскую и Полицейскую деятельность на озере Кариба до формирования специального Лодочного Эскадрона в 1979; суда варьировались от моторных лодок с двумя людьми на борту до защищенного броней парома, вооруженного пулеметами калибра 12,7 мм.
Самое интересное, что пулеметы были русскими... вот модель - не скажу
Любимым партизанским оружием были мины; дороги Родезии были особенно уязвимы, даже на хорошо укрепленных и технически надежных дорогах могли подрываться на минах до двух автомобилей в день. Чтобы помогать обнаруживать мины, инженеры придумали «Пуки» («Pookie»), транспортное средство, основанное на шасси автомобиля «Фольксваген», которое могло обнаружить мины, вызывать их срабатывание, но благодаря оригинальной конструкции – почти не получать повреждений.
1-й Эскадрон - разминирование дорог
Остальные "плоды инженерного гения" смотреть выше в теме Эйса про войну с минами в Родезии
Отряд поисковых собак был образован в 1975 для обнаружение мин вне дорог. Лабрадоры обычно использовались в парах, и показали необычную способность к обнаружению скрытых объектов - хотя они действительно требовали переподготовки к работе после четыре - шестинедельных действий в буше.
Самым большим достижением Инженерного Корпуса остается появление Корсан (Corsan) 'Санитарного кордона' изобретенного, чтобы остановить движение через границу. Корсан действительно явился причиной почти 1000 вражеских подрывов на минах и бесчисленных жертв; но, одновременно, он стал помехой для движения дружественных сил, особенно когда было необходимо снять и установить мину на место после прохода группы.
2-й Эскадрон - разминирование
800 км минное поле (главным образом состоящее из противопехотных мин) должно все же быть очищено, но вероятно этого никогда не произойдет.
Цвет берета - черный.
Цвет парадного пояса - красно-бардовый - синий - красно-бардовый - синий - красно-бардовый