Получил посылку с литийионным аккумулятором повышенной токоотдачи из банок от Sanyo http://www.usrednecks.org/index.php?pro ... 1500-mah-1 , анонсированном isox на Strike UP. http://www.strikeup.ru/blog/39.html http://www.strikeup.ru/blog/96.html#comment292
Краткое содержание анонса от isox :
Габариты: 18*650
Емкость: 1500mAh
Напряжение: 3.8V
Верний порог: 4.2V
Максимальная температура: 120 градусов.
(фото с характеристиками и кривыми в высоком разрешении, предоставленное isox - http://photofile.ru/users/isox/3809457/ ... ull_image/ Как он объяснил, часть характеристик закрыта из коммерческих соображений)
В габаритах Ли-фе мы получаем выше емкость и выше напряжение. При этом сохраняя «невзрываемость».
Первые приехавшие элементы прошли стандартный набор тестов: измерение кривой разряда, ток КЗ, ток саморазряда, поведение в экстренных ситуациях (КЗ, переохлаждение, перезаряд).
По результатам испытаний мне не понравилось (а куда же без этого ?) только одно: реакция на холод. -25 они не переваривают почти никак. Потеря емкости 30% примерно.
Заряжать их нужно в режиме Li-po. Балансировка обязательна для формулы «долго и счастливо».
Итого: Аккумулятор из 3-х элементов хорошо подходит для тюнингов 120-160.
НУ, А ТЕПЕРЬ МОЙ ОБЗОР
Если фотографии не грузятся - фотоальбом с ними здесь: http://foto.mail.ru/mail/trident67/LiIon1500/1809.html
Возможно, этого обзора и не было бы, если бы не оригинальная предыстория. Я вообще не склонен верить рекламе (возраст + жизненный опыт, знаете ли...), поэтому, когда прочитал анонс на Strike UP, высказался весьма критически. А поскольку автор анонса по коммерческим причинам не смог предоставить полных характеристик аккумулятора, то я пообещал своим бойцам при первой же возможности купить этот аккум, всесторонне его потестить и написать обзор. На форуме Носорогов я обзор выложил, теперь выкладываю здесь, для всеобщего ознакомления. Ну, а раз аккумулятор заявлен как "ответ LiFePo4 9,9х1100 ма/ч", то и сравнивал я его именно с ним.
Аккуратная картонная коробочка с прозрачным пластиковым «окошком» и пенополистирольным вкладышем. Аккумулятор не подписан. То-есть обычной для производителя надписи "фирма-вид аккумулятора-ёмкость" нет. Вроде бы и не страшно, однако внешний вид полностью идентичен LiFePo4, а заряжаются эти аккумуляторы ПО РАЗНОМУ! Для этого литийионника нужен режим LiPo на умной зарядке. Так что первый минус.
Первое визуальное впечатление от аккумулятора — как палкой по голове. Отвратительное качество сборки! Термоусадка усажена неаккуратно, с потягами и сморщиваниями, без запаса на торцы аккумулятора. Аккумулятор снабжён тамиевским "миником", хотя ежу ясно, что с такими токами которые отдаёт аккум, рекламируемый как "аккумулятор для высоких(!) тюнингов" "миник" не проживёт и полугода. Первое, что я сделал - перепаял разъём на позолоченный T-dean (все фото уже с новым разъёмом). Силовые провода проложены неровно, они хоть и маркированы как AVG-16, однако же похоже, что этот не настоящий AVG (я с ним регулярно работаю), а наглая китайская подделка - изоляция твёрдая как не знаю что, токопроводящая часть провода тоже мухлёж - жил намного меньше и они существенно толще, чем в настоящем AVG! Провода балансирного разъёма лежат с противоположной (!) от силовых стороны и тоже «как бык поссал». В итоге в отверстие корпуса моего АКСУ-74 от VFC, куда помещается LiFePo4 в толстой термоусадке этот литийионник не влезает. Силовые провода обычные, не силиконовые, весьма жёсткие, с толстой, склонной дубеть на холоде изоляцией. Одним словом не AVG-16. К тому же isox упоминал о том, что шина, на которой собраны банки недостаточна для максимальных токов этого аккумулятора. Короче, сборщикам РУКИ ОТОРВАТЬ! Ничего удивительного в том, что аккум не пользуется спросом не вижу, увидь я ТАКОЕ на витрине — тоже бы не купил. Столь мерзко выглядящих аккумуляторов я ещё не встречал. Придётся пересобирать аккум самому.
К счастью, isox сообщал, что отказался от услуг этих сборщиков и заказывает сборку аккумов в другом месте. Вот и правильно, копеечная экономия на сборке не стоит потерь в продажах из за её отвратительного качества.
Размер - диаметр как у LiFePo4, точнее чуть больше за счёт неграмотной прокладки проводов, длина чуть меньше, миллиметров на 7 - особенность сборки, поскольку банки стандартного формата 18650.
Продолжаем разговор.
Положительное. Поскольку аккум немного короче LiFePo4, он ПОМЕЩАЕТСЯ под крышку ствольной коробки без засовывания его во фронтсет. Я измерил скорострельность на своём АКСУ (гирбокс Актион, подшипники 9мм, пружина Система 120, движок базовый VFC, скорострельность на LiFePo4 9,9х1100 ма/ч = 1290 в/мин). Скорострельность на этом LiIon равна 1500 выстрелов в минуту. ПИНЗЕЦ, швейная машинка! В общем, если у вас обычный стандартный гирбокс на втулках, то вы запросто можете получить с этим аккумом скорострельность в районе 1300 в/мин.
Аккум заряжается в режиме LiPo с балансиром, то есть как литийионник-литийполимер. Поместилось в него после полной разрядки 1442 ма/ч - то есть свою ёмкость 1500 ма/ч он оправдывает.
Не слишком приятно, но в общем не имеет значения. Максимальный ток аккум начинает отдавать не мгновенно. То-есть заметно незначительное нарастание скорострельности по нарастающей с примерно 1200 до 1500 в первые три-пять выстрелов. Это отлично видно на картинке. Не исключено, что это особенность нетренированного аккума, точно не скажу - время покажет. Хотя, по идее, тренировать LiIon не требуется.
И если вы будете стрелять короткими очередями, по 3-5 выстрелов, скорострельность будет немного ниже той, которую аккум способен подарить на длинных очередях. Однако, существенно выше, чем на штатных металлгидридах .
По-любому имеем аккумулятор в размерах чуть короче LiFePo4 (банки одинаковые, это особенность сборки), а значит наконец то НОРМАЛЬНО помещающийся под крышку ствольной коробки АК, более высокую, чем у LiFePo4 ёмкость - 1500 ма/ч против 1100 Ма/ч, более высокое напряжение а значит выше скорострельность и все плюсы ЛиИон из которых главный - невзрываемость , а значит безопасность, чего нет у дешёвых литийполимеров (НК, Ipver и т.д.).
Короче резюмирую - достойный аккумулятор. Пойду морозить его в морозилке, посмотрим, что он сможет, будучи холодным.
Первый опыт заморозки аккумулятора, где-то до 0-2. Скорострельность снизилась примерно до 1100 в/мин, но привод стреляет. Кстати, аккум в процессе стрельбы нагревается, так что фактически у него "система самоотогрева" работает Отстреляйте сотни четыре выстрелов вхолостую длинной очередью, аккум и нагреется. LiFePo4 в процессе стрельбы нагревается существенно меньше.
Пойду, положу аккум в морозилку надолго. У меня в ней официально -14, как раз та самая температура, ниже которой вряд ли станут играть даже отморозки. Вместе с ним положу и свой LiFePo4, посмотрим как оно будет в сравнении.
Продолжаем опыты с заморозкой.
В течение двух часов морозил аккумуляторы (в морозилке при температуре , косвенно определённой мною как -25. Не исключено, что было и холоднее, по крайней мере четверть бутылки водки ("Пять озёр", 40 градусов) если и не замёрзла совсем, то кристаллы шуги в ней отчётливо были видны, а по разным данным температура образования льда в водке от -25,9 до -29. Так что реальная температура - как минимум -25. Оба аккумулятора промёрзли основательно и свежевынутые из морозилки ОБА ОТКАЗАЛИСЬ взводить гирбокс АКСУ (гирбокс Актион, подшипники 9мм, пружина Система 120, мотор базовый VFC), не говоря уже об РПК (140 Гардер, шестерни трипл-торк-ап Прометей, мотор Система Магнум, подшипники 9мм).
Через пару минут непрерывных проб, слегка отогревшись, первым заработал LiIon. Скорострельность на АКСУ показал 720 в/мин, следом на РПК 870 в/мин (более мощный движок в сочетании с более моментными шестернями дал знать).
Ещё через минуту согласился работать LiFePo4. C АКСУ я его не проверял, на РПК скорострельность была 570 в/мин.
После того как аккумуляторы отогрелись к обоим вернулась нормальная скорострельность. Хотя опытные мастера меня и предупреждали, что глубокая заморозка чревата неприятностями, ёмкость LiIon также осталась прежней - после полной разрядки зарядка показала 1446 ма/ч. Проверка LiFePo4 также показала сохранение и ёмкости и работоспособности.
ВЫВОД
Новый аккумулятор соответствует заявленным производителем характеристикам. Он неплохо переносит холод, хотя и не экстремальный, вполне сравним по характеристикам с LiFePo4 9,9х1100 ма/ч, а в чём-то (вольтаж, а следовательно скорострельность, токоотдача по холоду, ёмкость) превосходит его. Если ёмкости в 1500 ма/ч ( а это около 4 и более тысяч выстрелов при плюсовой температуре воздуха) вам достаточно для игры и нужна высокая скорострельность, которую позволяет достигать аккум (а она тоже требуется далеко не всегда), то смело можете покупать себе его. Короче, отличная замена литийполимерам с их не всегда удачными габаритами и взрывоопасностью.
ЕСЛИ БЫ НЕ КАЧЕСТВО СБОРКИ!
ДОПОЛНЕНИЕ 1
Поюзал аккумулятор на Cyma 0.40D (АК-105) с базовым отшиммингованным гирбоксом и пружиной 120м/с. Скорострельность привода 1200-1250 в/мин. Скорострельность определил косвенно, сравнив на слух со скорострельностью моего АКСУ (посчитанной точно и составляющей 1290 в/мин). При первой возможности замерю точно.
Скорострельность на ДиБойс RK-03 (АК-74С) с базовым отшиммингованым гирбоксом на пластиковых втулках и пружиной 130М/с - 1110 в/мин. Замер точный.
Скорострельность на СА SLR105 A1U (АКСУ-74) в гирбоксе подшипники 7мм, пружина 120 м/с, остальное база - 1440 в/мин. Замер точный.
ДОПОЛНЕНИЕ 2
После пересборки-перепайки и переупаковки аккумулятора в ТОЛСТУЮ чёрную термоусадку аккум отлично влезает во фронтсет АК от ДиБойс. Что и требовалось. Грамотная сборка - рулит!