Дано: Реплика 148й пиэрсишки. Разъем для гарнитуры сломан. Сломан потому, что сделан из говна и даже этого говна сильно экономили при производстве. Тупо лопнул в резьбовой части:
остатки резьбовой части разъема в гайке:
После глубоких размышлений о вечном и раздумьями над вечными вопросами "Кто виноват?" и "Что делать?" хозяин рации дал добро на установку оригинального разъема. План с поиском на ёбе такого же китайского говна, которое сломалось, ждать пока приедет, ставить в рацию и при каждом подключении гарнитуры ждать облома, было решено отвергнуть.
Разобрав рацию полностью и вооружившись необходимым инструментом я начал ставить разъем.
Про это увлекательное занятие подробнее.
Разбираем рацию откручивая все винтики на задней крышке и все винтики на боковых панелях:
В том числе и винтики на защелке аккумулятора и на крышечке гарнитурного разъема:
Снимаем заднюю крышку, снизу посередине видим еще один винт, откручиваем. И в верхней части, рации под разъемом есть такой же винтик, так же открутить. Фото этих винтов нет, забыл
После этого чуть-чуть оттянув в стороны боковые панели вынимаем из корпуса металлическое основание. Аккуратно!!! От морды рации к плате идет гибкий шлейф. Надо поднять в верх фиксирующие защелки разъема шлейфа на плате и шлейф выпадет.
Останется металлический каркас и верхняя пластиковая крышка. Снимаем ручки регулятора громкости и валкодера, после этого верхняя крышка снимется.
Отвинчиваем гаечки крепления регуляторов и вынимаем их из корпуса. Отсоединяем шлейф регуляторов от платы.
После чего остается корпус с платой внутри.
Отпаиваем провода которые идут от разъема на плату, предварительно их лучше сфотографировать и записать какой куда. Например:
Сверху вниз:
Красный-масса-контакт "А" на разъеме
Прозрачный-плюс спикера-контакт "В"
Белый-плюс микрофона-контакт "D"
Черный-кнопка ПТТ, при нажатии КЗ на массу-контакт "С"
Откручиваем все винты крепления платы к корпусу и отпаиваем центральный вывод антенного
разъема и плюсовой (почему-то черный ) провод от аккумуляторной клеммы.
Вынимаем плату, получаем вот такой натюрморт:
Внимание! Не проебать теплопроводящую резинку и при сборке не забыть поставить её на место:
После разборки вооружаемся дремелями, надфилями, напильниками, у кого что есть и начинаем пилить.
Пилить придется много, для понимания того, сколько пилить, сравнение разъемов, оригинального и кЕтайского:
Корпус рации должен стать таким:
Разъем таким:
Внимание!!! Не надо торопиться! После того как чуть сняли металл, нужно примерять разъем к корпусу.
Пилим верхнюю крышку, тоже медленно и подгоняем по месту:
После того как все подогнано, к разъему припаиваем провода и закрываем места пайки термоусадкой.
Ставим разъем, верхнюю крышку и собираем рацию в обратном порядке.
После сборки должен остаться лишний винтик, который крепил переднюю панель к корпусу под разъемом, после установки большого и толстого разъема вкрутить его не получится.
Разъем перед накручиванием на него гайки желательно намазать силиконовым герметиком, типа фиксатор резьбы и хоть какая-то влагозащита, хотя, никакой влагозащиты у рации нет, так что фиксатор резьбы и всё.
Получаем результат:
радуемся.
Извиняюсь за говнофото, не умею.
Необходимое пояснение:
Не нужно обращаться ко мне с просьбой поменять разъем. Больше я такого делать не буду, ибо заебался.