Копия соответствующей статьи в разделе "Матчасть". Будет дополнена советами по электропитанию, внешнему и внутреннему тюнингу.
King Arms FN-FAL Carbine Folding Stock, обзор и легкая доработка.
Давно хотел приобрести, даже переделать хотел из имевшихся тогда на рынке тактического карабина и дополнительно купленного фронтсета. Заказал этой зимой и ждал месяц, пока не приедет.
Итак, аппарат оказался у меня. Поскольку это уже не первый приобретенный мной образец продукции Кинг Армс конкретно этой серии, я осмотрел карабин и обнаружил полный перечень недостатков самого дальнего предка: рукоять затворной рамы отвинчивается, проводка галимая, предохранитель туговат, качество покраски не блещет.
Фото 196,1 K
Длина, как видно, от весла не особо отличается...
Внешне, конечно, аппарат копийностью не блещет, но, тем не менее, смотрится довольно достойно, не «пластмассово». Некоторые детали можно заменить на запчасти от настоящей FAL, и повысить таким образом антуражность привода. Подобного эффекта я уже добился на FAL-весле, из которой попытался сделать R1.
На снимке не очень копийный пламегаситель.
Фото 131,5 K
Из-за конструкции (отсутствует имитация газоотводной трубки) люфтит цевье, под которым скрыт отсек для батареи. Добавился еще один параметр - довольно высокий вес. Много больше весла с пластиковым прикладом. Номера на ресивере больше нет. Я так понял, круть утрачена, пошла попса.
Фото 70,5 K
Надо отметить, что хват удобный для человека, привыкшего к подобной длине приклада и расположению цевья. Я предпочитаю винтовку поддерживать снизу за магазин, ибо несколько дискомфортно держать ее далеко вынесенной левой рукой за цевье.
Я хотел вообще складной длинный бельгийский фал, который в облегченном варианте, кажется шел в ЮАР под маркой R2, поэтому вовремя на разборке ФАЛа у Эйса приобрел длинный фронтсет. Частично его успел распродать, но внешний стволик оставил. Вот он и пригодился.
Фото 62 K
Фото 78 K
Перестволить можно без разборки привода. Но при замене ствола или, например, снятии гирбокса, придется снять пластиковую розетку с проводов, идущих к аккумулятору. Внутренний стволик под такую конфигурацию стоит много денег, при том что у него нетривиальная длина - около 530 мм. Поэтому потом. А может ну его.
Фронтсет без цевья:
Фото 200 K
Поскольку нас совершенно не волнует в случае покупки такого аппарата его вылет в базе, то его я и не мерил. Банку пепси, во всяком случае, не пробивает с 2 метров.
Разборка привода заняла примерно 10 минут, при этом уже были известны некоторые подводные камни, и заготовлены соответствующие шестигранные ключи.
Внутри гирбокса производства KA неизменная комплектация - классиковские прессованные железные шестеренки, пластиковая вентилируемая голова поршня, все без подшипников. Смазка только в цилиндре.
Фото 45 K
При разборке блока хопап фиксирующее кольцо, естественно, сломалось. Оно, конечно, прижимается регулировочным колесиком, но и этот конкретный недостаток остался с предыдущей модели этой винтовки.
В качестве тюнинга был приобретен комплект из направляющей с подшипником, пружинки 120 и поликарбонатной головы поршня с подшипником внутри производства Guarder.
Была поставлена задача перепаять проводку на 1,5 кв мм (обычный советский провод ПВС), разместить в корпусе гирбокса вышеуказанные комплектующие и добиться стандартного для бюджетного M120 вылета - около 125 м/с.
Проводку припаял, разобрав контактную группу. С помощью силикона провода были распиханы по бокам от гирбокса в кабель-каналы. Плюсовой провод к мотору был проведен вокруг гирбокса и выведен к рукояти сзади винтовки. В рукояти пришлось сделать несколько проточек, чтобы в нее влезло два провода по 1,5 кв.мм. Три кабеля от гирбокса (в расчете на установку электронного ключа) были проведены в цевье по одиночке, при этом потребовалось отвинчивать и выдвигать модуль хопап.
Трудности вызвала установка платы переводчика огня при установленной контактной группе из-за кривых пластиковых деталей, сильно выступавших и не дававших вставить плату в пазы.
Фотографировать данный процесс просто не хватало рук и злости. Принципиально, все переделано именно так, как было сделано уже в FAL-весле (проводка пущена не по одному правому кабель-каналу в корпусе, а по обоим, с обходом гирбокса сзади). Отрегулирована длина и установлены клеммы на провода у мотора. После переборки легче и магазины вставляются, и предохранитель перемещается:). Замеры скорости показали 122-125 м/с 0,2 шаром. Это меньше, чем ожидалось, по всей видимости, из-за пониженной компрессии в цилиндре. С базовой головой поршня скорость могла бы быть выше, но базовая голова сама по себе менее удобна в установке (требуется длинный шестигранный ключ). На 8,4В аккумуляторе темп стрельбы на уровне 800-900 выстрелов в минуту.
Механы вмещают в себя полную емкость и подают шары до последнего. Рукоять затворной рамы имеет смысл приклеить супер-клеем, что и было сделано.
Фото 181 K
К винтовке очень хорошо подходит и серьезно смотрится брезентовый ремень от АК. Задняя антабка находится на шейке приклада и позволяет не вытягивать ремень на всю длину, чтобы комфортно повесить автомат на грудь или через плечо.
Еще один момент: складной приклад очень нелегко разложить и тем более сложить. Покрашенные детали просто «пристают» друг к другу, так что нужно выбирать места приложения усилий для успешного проведения этих операций.
Полная сборка с совершенно нетривиальной операцией установки гирбокса в корпус занимает у меня около 40-50 минут. Но это сказались долгие годы тренировок, новичку в вопросе потребуется помощь, но это форсирует знание матчасти.
+ Цельнометаллическая конструкция.
+ Пока эксклюзивный в России привод.
+ Позволяется замена некоторых частей сразу на детали от realsteel (пламегаситель, цевье, можно поставить сошку и планки для установки прицела).
+ Мощный мотор, без труда вращающий 120-й тюн на 8,4В аккумуляторе.
+ Стальные шестерни, дающие возможность сделать бюджетный 120-й тюнинг.
- Сомнительное соответствие прототипу
- Удобный хват только для крупного стрелка.
- Немалый вес.
- Сложная и долгая сборка и разборка.
- Малая распространенность, вследствие этого могут быть проблемы с запчастями.
- Остальные косяки: рукоятка затворной рамы, разборка хопапа, вездесущие шестигранные винты, качество покраски, хилая проводка.
Вердикт: обычный привод со стандартными характеристиками, потенциалом для тюнинга, с полным набором поправимых детских болезней семейства Кинг Армс ФАЛ, являющийся удобным и комфортным оружием для любителей и головной болью для тюнеров.
UPD. 2008-03-29. Установил ручку для переноски, как была на настоящей R2. Теперь можно смело гордиться выполненой доработкой, ибо внешне за исключением некоторых мелочей почти точная копия R2, возможно, единственная в мире.
Фото 144К
UPD. 2008-06-29. Около пары месяцев назад приобрел и установил рилстил планку для крепления прицела SUIT. Планку любезно предоставила компания D.S.Arms (США). После опиливания болгаркой и легкого напилинга встает на место штатной. Теперь дело за прицелом.
Копия соответствующей статьи в разделе "Матчасть". Будет дополнена советами по электропитанию, внешнему и внутреннему тюнингу.
King Arms FN-FAL Carbine Folding Stock, обзор и легкая доработка.
Давно хотел приобрести, даже переделать хотел из имевшихся тогда на рынке тактического карабина и дополнительно купленного фронтсета. Заказал этой зимой и ждал месяц, пока не приедет.
Итак, аппарат оказался у меня. Поскольку это уже не первый приобретенный мной образец продукции Кинг Армс конкретно этой серии, я осмотрел карабин и обнаружил полный перечень недостатков самого дальнего предка: рукоять затворной рамы отвинчивается, проводка галимая, предохранитель туговат, качество покраски не блещет.
[url=http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/74599591.jpg]Фото 196,1 K
[img]http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/middle/74599591.jpg[/img][/url]
Длина, как видно, от весла не особо отличается...
Внешне, конечно, аппарат копийностью не блещет, но, тем не менее, смотрится довольно достойно, не «пластмассово». Некоторые детали можно заменить на запчасти от настоящей FAL, и повысить таким образом антуражность привода. Подобного эффекта я уже добился на FAL-весле, из которой попытался сделать R1.
На снимке не очень копийный пламегаситель.
[url=http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/74599597.jpg]Фото 131,5 K
[img]http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/middle/74599597.jpg[/img][/url]
Из-за конструкции (отсутствует имитация газоотводной трубки) люфтит цевье, под которым скрыт отсек для батареи. Добавился еще один параметр - довольно высокий вес. Много больше весла с пластиковым прикладом. Номера на ресивере больше нет. Я так понял, круть утрачена, пошла попса.
[url=http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/74599599.jpg]Фото 70,5 K
[img]http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/middle/74599599.jpg[/img][/url]
Надо отметить, что хват удобный для человека, привыкшего к подобной длине приклада и расположению цевья. Я предпочитаю винтовку поддерживать снизу за магазин, ибо несколько дискомфортно держать ее далеко вынесенной левой рукой за цевье.
Я хотел вообще складной длинный бельгийский фал, который в облегченном варианте, кажется шел в ЮАР под маркой R2, поэтому вовремя на разборке ФАЛа у Эйса приобрел длинный фронтсет. Частично его успел распродать, но внешний стволик оставил. Вот он и пригодился.
[url=http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/74599600.jpg]Фото 62 K
[img]http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/middle/74599600.jpg[/img][/url]
[url=http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/74599602.jpg]Фото 78 K
[img]http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/middle/74599602.jpg[/img][/url]
Перестволить можно без разборки привода. Но при замене ствола или, например, снятии гирбокса, придется снять пластиковую розетку с проводов, идущих к аккумулятору. Внутренний стволик под такую конфигурацию стоит много денег, при том что у него нетривиальная длина - около 530 мм. Поэтому потом. А может ну его.
Фронтсет без цевья:
[url=http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/74600393.jpg]Фото 200 K
[img]http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/middle/74600393.jpg[/img][/url]
Поскольку нас совершенно не волнует в случае покупки такого аппарата его вылет в базе, то его я и не мерил. Банку пепси, во всяком случае, не пробивает с 2 метров.
Разборка привода заняла примерно 10 минут, при этом уже были известны некоторые подводные камни, и заготовлены соответствующие шестигранные ключи.
Внутри гирбокса производства KA неизменная комплектация - классиковские прессованные железные шестеренки, пластиковая вентилируемая голова поршня, все без подшипников. Смазка только в цилиндре.
[url=http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/74600500.jpg]Фото 45 K
[img]http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/middle/74600500.jpg[/img][/url]
При разборке блока хопап фиксирующее кольцо, естественно, сломалось. Оно, конечно, прижимается регулировочным колесиком, но и этот конкретный недостаток остался с предыдущей модели этой винтовки.
В качестве тюнинга был приобретен комплект из направляющей с подшипником, пружинки 120 и поликарбонатной головы поршня с подшипником внутри производства Guarder.
Была поставлена задача перепаять проводку на 1,5 кв мм (обычный советский провод ПВС), разместить в корпусе гирбокса вышеуказанные комплектующие и добиться стандартного для бюджетного M120 вылета - около 125 м/с.
Проводку припаял, разобрав контактную группу. С помощью силикона провода были распиханы по бокам от гирбокса в кабель-каналы. Плюсовой провод к мотору был проведен вокруг гирбокса и выведен к рукояти сзади винтовки. В рукояти пришлось сделать несколько проточек, чтобы в нее влезло два провода по 1,5 кв.мм. Три кабеля от гирбокса (в расчете на установку электронного ключа) были проведены в цевье по одиночке, при этом потребовалось отвинчивать и выдвигать модуль хопап.
Трудности вызвала установка платы переводчика огня при установленной контактной группе из-за кривых пластиковых деталей, сильно выступавших и не дававших вставить плату в пазы.
Фотографировать данный процесс просто не хватало рук и злости. Принципиально, все переделано именно так, как было сделано уже в FAL-весле (проводка пущена не по одному правому кабель-каналу в корпусе, а по обоим, с обходом гирбокса сзади). Отрегулирована длина и установлены клеммы на провода у мотора. После переборки легче и магазины вставляются, и предохранитель перемещается:). Замеры скорости показали 122-125 м/с 0,2 шаром. Это меньше, чем ожидалось, по всей видимости, из-за пониженной компрессии в цилиндре. С базовой головой поршня скорость могла бы быть выше, но базовая голова сама по себе менее удобна в установке (требуется длинный шестигранный ключ). На 8,4В аккумуляторе темп стрельбы на уровне 800-900 выстрелов в минуту.
Механы вмещают в себя полную емкость и подают шары до последнего. Рукоять затворной рамы имеет смысл приклеить супер-клеем, что и было сделано.
[url=http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/74599593.jpg]Фото 181 K
[img]http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/middle/74599593.jpg[/img][/url]
К винтовке очень хорошо подходит и серьезно смотрится брезентовый ремень от АК. Задняя антабка находится на шейке приклада и позволяет не вытягивать ремень на всю длину, чтобы комфортно повесить автомат на грудь или через плечо.
Еще один момент: складной приклад очень нелегко разложить и тем более сложить. Покрашенные детали просто «пристают» друг к другу, так что нужно выбирать места приложения усилий для успешного проведения этих операций.
Полная сборка с совершенно нетривиальной операцией установки гирбокса в корпус занимает у меня около 40-50 минут. Но это сказались долгие годы тренировок, новичку в вопросе потребуется помощь, но это форсирует знание матчасти.
+ Цельнометаллическая конструкция.
+ Пока эксклюзивный в России привод.
+ Позволяется замена некоторых частей сразу на детали от realsteel (пламегаситель, цевье, можно поставить сошку и планки для установки прицела).
+ Мощный мотор, без труда вращающий 120-й тюн на 8,4В аккумуляторе.
+ Стальные шестерни, дающие возможность сделать бюджетный 120-й тюнинг.
- Сомнительное соответствие прототипу
- Удобный хват только для крупного стрелка.
- Немалый вес.
- Сложная и долгая сборка и разборка.
- Малая распространенность, вследствие этого могут быть проблемы с запчастями.
- Остальные косяки: рукоятка затворной рамы, разборка хопапа, вездесущие шестигранные винты, качество покраски, хилая проводка.
Вердикт: обычный привод со стандартными характеристиками, потенциалом для тюнинга, с полным набором поправимых детских болезней семейства Кинг Армс ФАЛ, являющийся удобным и комфортным оружием для любителей и головной болью для тюнеров.
UPD. 2008-03-29. Установил ручку для переноски, как была на настоящей R2. Теперь можно смело гордиться выполненой доработкой, ибо внешне за исключением некоторых мелочей почти точная копия R2, возможно, единственная в мире.
[url=http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/76325972.jpg]Фото 144К
[img]http://photofile.ru/photo/pero007/3456531/middle/76325972.jpg[/img][/url]
UPD. 2008-06-29. Около пары месяцев назад приобрел и установил рилстил планку для крепления прицела SUIT. Планку любезно предоставила компания D.S.Arms (США). После опиливания болгаркой и легкого напилинга встает на место штатной. Теперь дело за прицелом.