Заранее извиняюсь за привнесение в сугубо милитаристскую тему несколько игривых "мирных" реалий (ну, специфика у нас, "мирных" такая!
). Но ведь и от боевых действий иногда нужно отдыхать, не правда ли?
Не совсем про армию, но навеяно постами про ловлю змеи страйкбольщиками (Мур, я уже говорила, что ты классно пишешь?
)
РЕКОНСТРУКТОРЫ НАПОЛЕОНИКИ.
Целый год на своей конфе прорабатывают сценарий охоты на змею, при этом побивают рекорд конфы страйкбольщиков по калометанию в вентилятор. Оргпроцесс обрастает невероятными слухами, закулисными интригами и провокациями. До последнего в эфире звучат панические вопли, что мероприятие не состоится, обнадёживающие слухи, что для охоты таки допустят антуражное оружие, и оскорблённо-гордое сопение Сира.
За несколько дней до охоты в СМИ появляется её развёрнутая реклама, на плац-театре (в который превращаются окрестности змеиного логова) строятся трибуны, ларьки и сортиры для желающих посмотреть на охоту. Постепенно к месту охоты подтягиваются пехота, кавалерия, артиллерия, цыгане и обозы с вином и маркитантками. Несколько дней, оставшихся до охоты, проводятся в экзерцициях, пикниках и пьянках.
На генеральной репетиции охоты разражается очередной оружейный скандал: выясняется, что всё-таки слухи о допущении историчного оружия были безосновательны. Поэтому, некоторые охотники, не желая марать руки неисторичными бутафорскими мосфильмовскими трёхлинейками, гордо покидают плац-театр и уходят бухать в лагерь.
Наконец, в назначенный день толпы милиции и ОМОНовцев с бронетранспортёрами и водомётами окружают плац-театр, бдительно отсеивая зевак от участников охоты (видимо, во избежание покусания змеёй… или наоборот – покусания змеи…). Последние – при полном историческом параде - выстраиваются в почти организованные и местами даже стройные ряды.
Охота проходит динамично, красочно, с топотом, грохотом, дымом, пылью, матом, художественными перестроениями Московских Драгун (женщины восторженно ахают и машут платочками…), неразборчивыми пояснениями комментатора в хрипящий микрофон, пафосной музыкой из колонок и цыганскими плясками возле главной трибуны. На протяжении всего этого змею азартно пытаются затоптать копытами и сапогами, задавить колёсами пушек, маркитантских фургонов и цыганских кибиток. В конечном итоге змею загоняют в макет избы (больше похожий на погребальный костёр для индийского раджи) и под ликующие вопли охотников и зрителей сжигают вместе с макетом.
После этого проходит торжественное построение, представление и марш почёта всех участников охоты. Зрители рукоплескают, женщины бросают вверх шляпки и чепчики, кричат «ура». И все, кому удаётся пробиться сквозь кордон ОМОНа, бегут фотографироваться с «гусарами». Все, считающие себя причастными, ставят «галочку» в список своих организаторских заслуг – даже если охота была организована не ими - и считают деньги (не всегда свои).
…Офигевшая от грохота и пыли змея долго и терпеливо смотрит на всё это безобразие из-под главной трибуны, куда предусмотрительно сныкалась ещё во время вчерашней генеральной репетиции. Потом, дождавшись, когда все уйдут, ползёт подъедать валяющиеся на земле объедки шашлыков и чебуреков и допивать остатки пива из брошенных полупустых бутылок. Вместе с ней ползёт куча её родственников, друзей и знакомых, которых она пригласила посмотреть на «этих забавных людишек» и пожрать на халяву…
РЕКОНСТРУКТОРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
Увидев на поле змею, привычно выстраиваются по обеим сторонам поля друг против друга. Пока собираются участники, пока бегают за отсутствующими, будят спящих и ругаются с пьяными, пока опоздавшие спешно натягивают доспехи, пока стороны традиционно поливают друг-друга оскорблениями и подначками, змея втихаря благополучно сматывается в ближний лес, но закованные в свои «консервы» медиевисты этого уже не замечают. Ибо охота плавно перетекает в бугурт, где обе линии, забыв про змею, азартно лупят друг-друга по головам мечами и алебардами.
ПРОДВИНУТЫЕ РЕКОНСТРУКТОРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Куртуазно вызывают змею на поединок в честь Прекрасной Дамы, а если змея не является – покрывают её имя позором и всячески клеймят презрением в балладах и песнях менестрелей.
«ДИВНЫЕ ТОЛЧКИ» (НЕАДЕКВАТНЫЕ РОЛЕВИКИ)
Наряжаются змеями (как минимум – Великими И Ужасными Повелителями Кобр) и всеми правдами и неправдами стараются проникнуть в ряды страйкбольщиков и реконструкторов, пытаясь внедрить в их среду правила, своих «толчковых» мероприятий. И очень обижаются, если им прилетает «клюквой» или ковырялом. После чего начинают срач и разборки на всех известных им форумах.
АДЕКВАТНЫЕ РОЛЕВИКИ.
Тихо сидят себе в своей локации, живут своей ролевой жизнью, что-то там между собой отыгрывая и никому не мешая. Между делом охотятся на змей – безо всяких выпендрёжей, чисто ради отыгрыша охоты и получения фана. Пойманных змей либо отпускают (с выкупом или просто так), либо устраивают им театрализованное ритуальное поклонение, либо без затей продают в игровой бар - на рагу, или полигонным ремесленникам - на фенечки. Вечерами у костра (к которому почему-то стягиваются и случившиеся поблизости реконструкторы и даже страйкбольщики!) в непринуждённой и душевной обстановке пьют чай, жарят барбекю (как вариант – из змей) и рассказывают захватывающие истории о змеях…
А это СОВСЕМ не про армию - фантазия на тему, как бы проходил захват змеи в кинематографе разных стран.
ГОЛЛИВУДСКИЙ БЛОКБАСТЕР
Бывший сотрудник некой понтовой Спецслужбы (а ныне - алкаш на пенсии, вдовец, двое очаровательных детишек, любимый хомячок, послужной список, награды...) отправляется с детишками на очередной воскресный пикник в джунгли. Там на них нападает змея и утаскивает всех членов семьи (включая хомячка) в своё логово для гнусных античеловеческих экспериментов. Спасая их из плена, герой знакомится с очаровательной грудастой блондинкой - специалистом по ядерной физике - которая уже долгое время гоняется за змеёй по заданию вышеназванной Спецслужбы. Вместе они спасают не только детей и хомячка, но и мир от ядерной/биологической/информационной катастрофы, задуманной змеёй. Но перед этим по закону жанра они непременно занимаются сексом, причём простыня, которой они укрываются, имеет форму буквы "Г".
Финальная битва героя и блондинки со змеёй происходит на заброшенном заводе, в котором почему-то исправно работают все станки, но не видно никого из рабочих. Змею сперва плющат под прессом, а потом расплавляют в кипящем металле. Но что-то срабатывает не так, и завод взрывается к чертям собачьим. Однако, персонажам (кроме хомячка, который героически гибнет, пытаясь остановить змею в начале схватки) всё же удаётся выбраться из эффектно пылающих руин.
Как всегда, в самый последний момент появляется полиция...
ГОНКОНГСКИЙ БОЕВИК.
Персонажи и змея долго выясняют, чьё кунг-фу лучше. Пытаясь сосчитать драки, зритель теряет сюжетную нить, в конце-концов плюёт и выключает телевизор.
ИНДИЙСКАЯ МЕЛОДРАМА.
Главный Злодей нанимает Главного Героя убить змею, но неожиданно выясняется, что змея - это украденная в детстве и опозоренная Главным Злодеем младшая сестра Героя. Объединившись, Герой и змея идут мстить Главному Злодею. По ходу сюжета все персонажи много поют, танцуют и дерутся. Во время драк проливаются литры красной краски. Слышны звуки ударов по пустым коробкам, совершенно не совпадающие с движениями персонажей на экране.
Хэппи энд.
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ "МЫЛЬНАЯ ОПЕРА"
На протяжении 2745 серий змею сперва ловят, а потом (ещё 3892 серии...) выясняют, кому она родственник, чей она клон и правда ли, что перед тем, как 50 лет назад впасть в кому, дон Сесилио ди Каналья завещал ей всё своё состояние...
Принадлежность к какому-либо сообществу ещё не гарантия человеческой порядочности по умолчанию.