Для обсуждения и возможного дополнения выкладывается рабочий вариант сценария котла-2008. Все мнения будут рассмотрены и учтены в ходе доработки сценария.
Минский котел -2008, взятие Кабула
Исходные рубежи:
- Кабул контролируется духами. База душманов находится в укрепленном районе на краю полигона. Часть душманов контролирует «Дворец Амина»;
- советские войска свободно передвигаются по городу с отстегнутыми магазинами на технике. База советских войск расположена на командной вышке.
Задачи советских войск:
- захватить город и «Дворец Амина»;
- установить и удерживать контроль над городом при помощи сменных блокпостов;
- организовать рейды на базу душманов;
- в ходе захвата укрепрайона отбивать трофеи, не более 1 за один захват;
- трофеи размещаются на складе, охранение которого требуется обеспечить.
Задачи душманов:
- как можно дольше удерживать город и дворец;
- организовать охранение укрепрайона;
- по возможности предпринять попытки восстановления контроля над городом;
- уничтожать блокпосты, если они мешают передвижениям;
- совершать нападения на склад, в ходе его захвата отбивать трофеи, не более 1 за один захват;
- захваченные трофеи размещаются в укрепрайоне.
Игровые моменты:
- техника сторон может быть подбита только из гранатометов, путем попадания в ходовую часть или при помощи выдаваемых организаторами или утвержденных ими в ходе регистрации мин, инициируемых электрическим, нажимным способами или по радио. Брошенными гранатами техника не уничтожается;
- личный состав, сидящий на броне или снаружи техники (в кузовах, у открытых окон) может быть поражен из стрелкового оружия. Личный состав, находящийся в технике в ходе подрыва, считается раненным, обязан спешиться и ожидать перевязки или отправиться в мертвяк;
- игрок, получивший поражение, может стать раненным или убитым, в зависимости от повязки, которую оденет (желтая - раненный, красная - убитый). Раненный боец уже не может умереть самостоятельно (умирает при повторном попадании шара). Он не ходит самостоятельно и не стреляет. Может передвигаться только ползком. Оживает раненный только в мертвяке одной из сторон. Эвакуация такого бойца до мертвяка может быть проведена только на транспорте или с помощью живого бойца (боец должен дойти с раненым до мертвяка), данный боец восстанавливается сразу после прибытия в мертвяк. На транспорте раненые могут быть вывезены без сопровождения живых бойцов;
- игрок, после поражения одевший красную повязку, пораженный повторно в ходе ожидания помощи или эвакуации, отправляется в мертвяк;
- раненные не могут вести боевые действия. Раненый может говорить и пользоваться радиостанцией. В случае подрыва техники, на которой следовали раненные, они считаются убитыми;
- оживший боец входит в игру только через командование стороны. После постановки задачи боец не может действовать по своему плану до выполнения поставленной задачи. В случае, если командир (лицо, его замещающее) посчитает, что данный игрок по своему физическому состоянию не может продолжить игру, игрок удаляется с поля в неигровой лагерь. Правом удалять недостаточно трезвых игроков с площадки пользуются также посредники;
- техника, принимающая участие в игре, передвигается по полигону с поднятым флагом одной из сторон. Флаги сторон из техники не изымаются. Подбитая техника, следующая в мертвятник с убитыми, техника, выполняющая задачи организаторов, двигается по полигону без флага;
- за правилами передвижения грузовой техники и БТРов следит посредник, находящийся, на технике. Он принимает решения о поражении техники, находящихся внутри нее людей и переходе техники из рук в руки. Посредник может также фиксировать нарушения, допущенные игроками в ходе боестолкновения. (Это не значит, что посредник будет останавливать игру и на месте решать, кто прав, а кто виноват. Все разборки после игры, а в поле – только фиксация нарушения и разруливание открытых конфликтов, если таковые будут, чтобы не останавливать игру в конкретном месте);
- за правилами передвижения легковой техники следят сами игроки, передвигающиеся на ней, и посредники в поле;
- техника переходит из рук в руки:
• в случае захвата неподбитой техники противником и уничтожения всех людей, находящихся в ней. При этом техника может быть уничтожена своими игроками в соответствии с правилами, указанными выше;
• в случае нарушения правил передвижения на технике, зафиксированного посредником (отсутствие флага при наличии живых или раненных, ведение боевых действий раненными или мертвыми, прикрытие живых раненными или мертвыми;
• подбитая техника направляется в мертвяк стороны, в которой начинала игру и переходит в руки данной стороны;
• на подбитой технике перевозятся только мертвые (груз 200), в то же время груз 200 может перевозиться вместе с раненными или живыми на целой технике, не закрывая их от огня.
- Посредниками в поле являются полевые командиры подразделений сторон. Данные лица отличаются от обычных игроков наплечными повязками. Они не принимают непосредственного участия в бою, только осуществляют руководство подразделением. В случае превышения определенного процента потерь посредник вызывает подкрепление и передает остатки подразделения под команду командира прибывшего отряда. В случае потери всех бойцов командир возвращается в штаб за новым подразделением. Посредник не умирает, не берется в плен. Он только командует приданными ему подразделениями и следит за возможными нарушениями правил на поле боя;
- трофеи представляют собой ящики с грузом внутри. Ящик не может быть открыт, груз не может быть вынут. Советские войска могут доставлять трофей в пешем порядке только до ближайшего блокпоста. Далее передвижение трофея происходит только на «живой» технике;
- время выхода из мертвяков – по времени, количеству людей или указанию организаторов;
- все остальные моменты – согласно правилам страйкбола (ссылка).
Дворец Амина живет до взятия, потом является неигровой территорией.
Мертвяки команд находятся вблизи баз. Отдельный мертвяк для советских войск находится рядом с дворцом до его взятия. Выход из мертвяка душманов после начала атаки на укрепрайон – по команде посредника на базе духов.