Вопрос о покупке модели M4A1 возник после формирования направления моделирования в нашей команде. Рассматривались различные варианты, в том числе и б/у, однако после того как в продаже был замечен данный привод от G&P по очень привлекательной цене, пусть даже и с прикладом весло, все сомнения отпали. Данная версия является удешевленной, в которой использованы простенькие внутренние детали, но все по порядку.
Внешний обзор
Итак, пришла долгожданная посылка. Коробка простая, без избытка полиграфии, большую часть занимает логотип «G&P Laser Product». Ввиду используемого дешевого гирбокса на упаковке имеется наклейка – «7,2 V only»
![Изображение](http://s60.radikal.ru/i167/1103/98/ac036f60a2aet.jpg)
Комплектация весьма аскетичная, и включает в себя лишь сам привод, один магазин к ней и инструкция. Все было завернуто в полиэтиленовый пакет с «пупырышками», которые очень весело давить
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i311/1103/30/68ac5bf3da9dt.jpg)
Внешне привод выглядит отлично, ресивер выполнен из металла (скорее всего алюминиевый сплав) и очень качественно покрыт темно серой краской, что создает впечатление анодированного металла. На левой стороне имеется гравировка (выдавлено в металле) «M4A1 carabine 5,56 mm»
![Изображение](http://s45.radikal.ru/i108/1103/ac/86d05e7c2fa3t.jpg)
![Изображение](http://s55.radikal.ru/i150/1103/f3/4bd4162a4316t.jpg)
Переводчик огня работает легко и с несильным щелчком, однако фиксация его в определенном положении слабая, потому происходит самопроизвольное переключение (обычно из режима «Safe» в «Semi») при ношении привода на правой стороне на одноточечном ремне. Над переводчиком огня также имеются стандартные маркировки «Colt»
![Изображение](http://s56.radikal.ru/i153/1103/3d/41f1c611e7cet.jpg)
Правая сторона без каких либо маркировок, за исключением верней части ресивера. Стоит отметить, что кнопка сброса магазина, кнопка затворной задержки, кнопка досылателя и переключатель режимов огня выполнены несколько из другого металла, нежели ресивер
![Изображение](http://s53.radikal.ru/i141/1103/a2/c7511ec78e17t.jpg)
Рукоять обычная, изготовлена из темно серого пластика, приятная на ощупь. Донце металлическое и вентилируемое, крепится с помощью двух винтов с шляпкой под шестигранник. Винт регулировки поджима двигателя большой под плоскую отвертку, был намертво зафиксирован с помощью какой то смолы, которая удаляется путем нагревания
![Изображение](http://i055.radikal.ru/1103/34/07cfcad6df4ft.jpg)
Крышка экстактора гильз не закрывается вообще, так как ее фиксатор сделан так же как и на газовой версии (возможно как и на боевой) и упирается в имитатор затвора. При оттягивании рукояти затвора, открывается доступ к регулировке хоп-апа
![Изображение](http://s008.radikal.ru/i303/1103/13/ea0efb4a6579t.jpg)
Верхняя часть верхнего ресивера, как обычно, имеет рельсу с маркировками «Т2…Т12»
![Изображение](http://s004.radikal.ru/i208/1103/1b/d7cd54cfc50ct.jpg)
Прицельное приспособление складного типа, фиксируется очень четко с характерным щелчком, закрепляется на рельсе одним болтом. Нижняя его часть выполнена в таком же цвете, что и ресивер, а верхняя (которая с прицельным отверстием) имеет светло серый цвет
![Изображение](http://s59.radikal.ru/i163/1103/27/fd8f5ea47be8t.jpg)
Регулировка производится как вправо-влево (с помощью регулировочного колеса справа прицельного приспособления), так и вверх-вниз (путем вращения цилиндра самого прицела)
![Изображение](http://s11.radikal.ru/i183/1103/77/1a4089bd6bb9t.jpg)
![Изображение](http://s001.radikal.ru/i194/1103/7c/684764a99526t.jpg)
Передняя мушка выполнена из какого-то сплава, но не такого же что и ресивер, фиксируется двумя штифтами снизу и сидит очень плотно на стволе
![Изображение](http://s003.radikal.ru/i204/1103/b5/ac57c18e0d29t.jpg)
Сама мушка регулируется по высоте, но для этого необходимо специальное устройство
![Изображение](http://i049.radikal.ru/1103/dc/ff3922d08464t.jpg)
Передняя подвижная антабка металлическая, но покрыта резиновым слоем для снижения лязга при движении (на фотографии можно увидеть, как резина облезла в ходе эксплуатации)
![Изображение](http://s50.radikal.ru/i128/1103/0b/4377a182a473t.jpg)
Внешний ствол тоже алюминиевый, цвета такого же, как и ресивер, имеет маркировки «5,56 mm NATO»
![Изображение](http://s50.radikal.ru/i130/1103/ad/ca7c1bfbabd1t.jpg)
Пламегаситель выполнен из иного сплава и имеет гораздо более светлый оттенок серого, нежели весь привод, не болтается, не люфтит, закручен намертво
![Изображение](http://i014.radikal.ru/1103/fa/56b1dcf53c41t.jpg)
Цевье выполнено из упругого пластика темно серого цвета, внутри которого имеются теплоотражающие пластины. Под цевьем скрывается имитация газоотводной трубки, которая одним концом входит в ресивер, а вторым – в переднюю мушку, тем самым усиливает фиксацию фронтсета и блокирует самопроизвольное раскручивание звездчатой гайки, собственно закрепляющей ствол
![Изображение](http://i031.radikal.ru/1103/f9/67b8121051c7t.jpg)
Приклад изготовлен из твердого пластика, тыльник также пластиковый, а антабака в данном случае просто металлическая и жестко фиксированная. Разъем для аккумулятора выведен именно в приклад и выполнен в стандарте «Large Tamiya».
Магазин, который шел в комплекте, представляет собой двухрядную механу на 130 шаров, толкатель шаров которой не доходит до самого верха, потому шары будут оставаться в ней.
Корпус магазина сделан из металла, цвет такой же как и ресивер привода, матового серого цвета, приятный на ощупь и достаточно тяжелый (около 220 грамм)
![Изображение](http://s016.radikal.ru/i335/1103/7c/81b0cd7e80b7t.jpg)
Снизу имеется гравировка, выполненная выдавливанием в металле, и болтик с шляпкой под шестигранник, крепящий внутреннюю пластиковую часть магазина
![Изображение](http://s001.radikal.ru/i193/1103/b9/fa7ae76433c4t.jpg)
Таким образов, привод от G&P очень хорошо собран, приятен на вид и ощупь, имеет правильные маркировки, материалы и цвета изготовления, поэтому за это данному приводу можно поставить оценку отлично.
Внутренний обзор
Так как данная модель позиционировался как «ответ китайским производителям», то от внутренних частей я не ожидал чего-то сверхъестественного. Прямо из коробки привод выдавал около 85 м/с, что было весьма и весьма уныло после предыдущего моего привода.
Разборка начинается со снятия тыльника приклада, который держится на двух винтах
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i312/1103/9d/424aaac17623t.jpg)
Затем необходимо крестообразной отверткой открутить винт, расположенный глубоко внутри приклада и фиксирующий его к гибоксу
![Изображение](http://i044.radikal.ru/1103/e1/611f6403e4cct.jpg)
Из ресивера первым делом необходимо выбить передний пин (что оказалось делом весьма сложным, так как запрессованы они были очень плотно), после чего необходимо верхний ресивер слегка сдвинуть вперед и снять его. Камера хоп-апа металлическая с весьма эластичной черной резинкой внутри. Стволик стандартный 363 мм, диаметром скорее всего 6,08 мм, изготовлен из латуни с внутренней поверхностью вполне приемлемого качества
![Изображение](http://s48.radikal.ru/i121/1103/29/9abc6eb1c281t.jpg)
Открутив болты донца пистолетной рукояти...
![Изображение](http://s60.radikal.ru/i168/1103/a5/cbeabb06231et.jpg)
...извлекаем двигатель. Его корпус серебристого цвета без каких либо маркировок
![Изображение](http://i076.radikal.ru/1103/43/c8a48697aa06t.jpg)
Сама рукоять крепится к гибоксу на четырех шурупах, которые и откручиваем крестообразной отверткой
![Изображение](http://i079.radikal.ru/1103/c8/1c5f6bf56259t.jpg)
Далее выбиваем (как и первый – с трудом) задний пин и малый средний пин и освобождаем гирбокс. Корпус его выполнен из светло серого металла с более темными вкраплениями, никаких маркировок на нем нет, в задней части имеется отверстие, через которое видна пружина и ее направляющая. Установлены 7 мм пластиковые втулки (на фото уже подшипники), обычный селектор огня без металлической пластины, выполняющий только роль механического предохранителя, контактная группа замкнута постоянно с помощью перемычки. Все крепежные болты идут со шляпкой под шестигранник
![Изображение](http://s40.radikal.ru/i088/1103/24/af3bb6702b2dt.jpg)
Разбираем гирбокс
![Изображение](http://s46.radikal.ru/i112/1103/b5/04c8f777d0e0t.jpg)
Видим направляющую пружины – легкая по весу, видимо пластик, без подшипников
![Изображение](http://s48.radikal.ru/i122/1103/4e/758b17791252t.jpg)
Пружина линейная черного цвета, на сжатие очень мягкая
![Изображение](http://i071.radikal.ru/1103/f3/8d7bee495b49t.jpg)
Поршень полнозубый, имеет три металлических зуба, голова поршня простенькая, но свою задачу выполняет, правда компрессия мне не очень понравилась
![Изображение](http://i053.radikal.ru/1103/61/3cfdfe53b2ddt.jpg)
Цилиндр латунный, без дырки, отполирован приемлемо, но часть его осталась необработанной, что весьма странно
![Изображение](http://s008.radikal.ru/i305/1103/f8/fd6320628c3ft.jpg)
Голова цилиндра пластиковая, имеет одно уплотнительное кольцо
![Изображение](http://i024.radikal.ru/1103/26/31e559978435t.jpg)
Нозл алюминиевый с одним уплотнительным кольцом. Сопло заужено
![Изображение](http://i033.radikal.ru/1103/fe/6501f2930308t.jpg)
![Изображение](http://i014.radikal.ru/1103/c8/30f93252fdaat.jpg)
Таппет обычный, ничем не примечательный (То же касается и контактной группы, от которой идут обычные черные и красные провода небольшого сечения (на фото заменены на акустические сечением 1,5 мм2))
![Изображение](http://s41.radikal.ru/i091/1103/6a/20c2e84574f4t.jpg)
Шестерни имеют маркировку G&P, из прочного металла (на фото после настрела 6000 шаров), шимминг вполне приемлемый и выполнен с помощью медный шайб
![Изображение](http://s009.radikal.ru/i307/1103/9d/d490d27f4338t.jpg)
Однако моторная шестерня имеет лишь два зацепа для антиреверса
![Изображение](http://s59.radikal.ru/i166/1103/f8/c80f280e21e2t.jpg)
Дополнительно – фото корпуса гирбокса
![Изображение](http://s003.radikal.ru/i201/1103/15/0f978b4f8813t.jpg)
![Изображение](http://s003.radikal.ru/i203/1103/9a/ad5105ba267at.jpg)
![Изображение](http://s48.radikal.ru/i120/1103/72/37956773c6f4t.jpg)
Эксплуатация
(До данного момента привод эксплуатировался с использованием Ni-Cd батареи 8,4 В)
Вскоре были заменены некоторые компоненты гирбокса на комплектующие фирмы «Element», в частности установлен цилиндр с дыркой, голова цилиндра и пружина М95, а также установлены подшипники вместо втулок и, как уже было указано выше, заменена проводка. В результате этого выхлоп вырос до 105 м/с. Однако в скором времени произошло практически полное стачивание шестерни мотора (фотографии, к сожалению, нет). Ее замена вызвала также значительные затруднения, видимо фирма G&P все намертво закрепляет. Впоследствии пружина была заменена на SHS M120, однако после этого привод не хронографирвался.
Подытоживая, хочу отметить, что привод в целом хороший, хотя и требует значительных доработок внутренней части, и большую проблему лично мне доставляла шестерня мотора.
P.S.
Фото гирбокса после тюнинга
![Изображение](http://s001.radikal.ru/i196/1103/96/f35cd94322ect.jpg)
![Изображение](http://i031.radikal.ru/1103/66/477cd15bb420t.jpg)
Фото перемычки
![Изображение](http://s011.radikal.ru/i318/1103/aa/ddda85d77954t.jpg)
Инструкция
![Изображение](http://s003.radikal.ru/i202/1103/b4/a90aeb8d7c94t.jpg)
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i312/1103/96/5d59c419c2fct.jpg)
![Изображение](http://s57.radikal.ru/i156/1103/38/092507fbe84bt.jpg)