Обзор пишу после полугода эксплуатации привода, поэтому некоторые компоненты были заменены, о чем будет обязательно указано в тексте.
Вопрос о покупке модели M4A1 возник после формирования направления моделирования в нашей команде. Рассматривались различные варианты, в том числе и б/у, однако после того как в продаже был замечен данный привод от G&P по очень привлекательной цене, пусть даже и с прикладом весло, все сомнения отпали. Данная версия является удешевленной, в которой использованы простенькие внутренние детали, но все по порядку.
Внешний обзор
Итак, пришла долгожданная посылка. Коробка простая, без избытка полиграфии, большую часть занимает логотип «G&P Laser Product». Ввиду используемого дешевого гирбокса на упаковке имеется наклейка – «7,2 V only»
Комплектация весьма аскетичная, и включает в себя лишь сам привод, один магазин к ней и инструкция. Все было завернуто в полиэтиленовый пакет с «пупырышками», которые очень весело давить
Внешне привод выглядит отлично, ресивер выполнен из металла (скорее всего алюминиевый сплав) и очень качественно покрыт темно серой краской, что создает впечатление анодированного металла. На левой стороне имеется гравировка (выдавлено в металле) «M4A1 carabine 5,56 mm»
Переводчик огня работает легко и с несильным щелчком, однако фиксация его в определенном положении слабая, потому происходит самопроизвольное переключение (обычно из режима «Safe» в «Semi») при ношении привода на правой стороне на одноточечном ремне. Над переводчиком огня также имеются стандартные маркировки «Colt»
Правая сторона без каких либо маркировок, за исключением верней части ресивера. Стоит отметить, что кнопка сброса магазина, кнопка затворной задержки, кнопка досылателя и переключатель режимов огня выполнены несколько из другого металла, нежели ресивер
Рукоять обычная, изготовлена из темно серого пластика, приятная на ощупь. Донце металлическое и вентилируемое, крепится с помощью двух винтов с шляпкой под шестигранник. Винт регулировки поджима двигателя большой под плоскую отвертку, был намертво зафиксирован с помощью какой то смолы, которая удаляется путем нагревания
Крышка экстактора гильз не закрывается вообще, так как ее фиксатор сделан так же как и на газовой версии (возможно как и на боевой) и упирается в имитатор затвора. При оттягивании рукояти затвора, открывается доступ к регулировке хоп-апа
Верхняя часть верхнего ресивера, как обычно, имеет рельсу с маркировками «Т2…Т12»
Прицельное приспособление складного типа, фиксируется очень четко с характерным щелчком, закрепляется на рельсе одним болтом. Нижняя его часть выполнена в таком же цвете, что и ресивер, а верхняя (которая с прицельным отверстием) имеет светло серый цвет
Регулировка производится как вправо-влево (с помощью регулировочного колеса справа прицельного приспособления), так и вверх-вниз (путем вращения цилиндра самого прицела)
Передняя мушка выполнена из какого-то сплава, но не такого же что и ресивер, фиксируется двумя штифтами снизу и сидит очень плотно на стволе
Сама мушка регулируется по высоте, но для этого необходимо специальное устройство
Передняя подвижная антабка металлическая, но покрыта резиновым слоем для снижения лязга при движении (на фотографии можно увидеть, как резина облезла в ходе эксплуатации)
Внешний ствол тоже алюминиевый, цвета такого же, как и ресивер, имеет маркировки «5,56 mm NATO»
Пламегаситель выполнен из иного сплава и имеет гораздо более светлый оттенок серого, нежели весь привод, не болтается, не люфтит, закручен намертво
Цевье выполнено из упругого пластика темно серого цвета, внутри которого имеются теплоотражающие пластины. Под цевьем скрывается имитация газоотводной трубки, которая одним концом входит в ресивер, а вторым – в переднюю мушку, тем самым усиливает фиксацию фронтсета и блокирует самопроизвольное раскручивание звездчатой гайки, собственно закрепляющей ствол
Приклад изготовлен из твердого пластика, тыльник также пластиковый, а антабака в данном случае просто металлическая и жестко фиксированная. Разъем для аккумулятора выведен именно в приклад и выполнен в стандарте «Large Tamiya».
Магазин, который шел в комплекте, представляет собой двухрядную механу на 130 шаров, толкатель шаров которой не доходит до самого верха, потому шары будут оставаться в ней.
Корпус магазина сделан из металла, цвет такой же как и ресивер привода, матового серого цвета, приятный на ощупь и достаточно тяжелый (около 220 грамм)
Снизу имеется гравировка, выполненная выдавливанием в металле, и болтик с шляпкой под шестигранник, крепящий внутреннюю пластиковую часть магазина
Таким образов, привод от G&P очень хорошо собран, приятен на вид и ощупь, имеет правильные маркировки, материалы и цвета изготовления, поэтому за это данному приводу можно поставить оценку отлично.
Внутренний обзор
Так как данная модель позиционировался как «ответ китайским производителям», то от внутренних частей я не ожидал чего-то сверхъестественного. Прямо из коробки привод выдавал около 85 м/с, что было весьма и весьма уныло после предыдущего моего привода.
Разборка начинается со снятия тыльника приклада, который держится на двух винтах
Затем необходимо крестообразной отверткой открутить винт, расположенный глубоко внутри приклада и фиксирующий его к гибоксу
Из ресивера первым делом необходимо выбить передний пин (что оказалось делом весьма сложным, так как запрессованы они были очень плотно), после чего необходимо верхний ресивер слегка сдвинуть вперед и снять его. Камера хоп-апа металлическая с весьма эластичной черной резинкой внутри. Стволик стандартный 363 мм, диаметром скорее всего 6,08 мм, изготовлен из латуни с внутренней поверхностью вполне приемлемого качества
Открутив болты донца пистолетной рукояти...
...извлекаем двигатель. Его корпус серебристого цвета без каких либо маркировок
Сама рукоять крепится к гибоксу на четырех шурупах, которые и откручиваем крестообразной отверткой
Далее выбиваем (как и первый – с трудом) задний пин и малый средний пин и освобождаем гирбокс. Корпус его выполнен из светло серого металла с более темными вкраплениями, никаких маркировок на нем нет, в задней части имеется отверстие, через которое видна пружина и ее направляющая. Установлены 7 мм пластиковые втулки (на фото уже подшипники), обычный селектор огня без металлической пластины, выполняющий только роль механического предохранителя, контактная группа замкнута постоянно с помощью перемычки. Все крепежные болты идут со шляпкой под шестигранник
Разбираем гирбокс
Видим направляющую пружины – легкая по весу, видимо пластик, без подшипников
Пружина линейная черного цвета, на сжатие очень мягкая
Поршень полнозубый, имеет три металлических зуба, голова поршня простенькая, но свою задачу выполняет, правда компрессия мне не очень понравилась
Цилиндр латунный, без дырки, отполирован приемлемо, но часть его осталась необработанной, что весьма странно
Голова цилиндра пластиковая, имеет одно уплотнительное кольцо
Нозл алюминиевый с одним уплотнительным кольцом. Сопло заужено
Таппет обычный, ничем не примечательный (То же касается и контактной группы, от которой идут обычные черные и красные провода небольшого сечения (на фото заменены на акустические сечением 1,5 мм2))
Шестерни имеют маркировку G&P, из прочного металла (на фото после настрела 6000 шаров), шимминг вполне приемлемый и выполнен с помощью медный шайб
Однако моторная шестерня имеет лишь два зацепа для антиреверса
Дополнительно – фото корпуса гирбокса
Эксплуатация
(До данного момента привод эксплуатировался с использованием Ni-Cd батареи 8,4 В)
Вскоре были заменены некоторые компоненты гирбокса на комплектующие фирмы «Element», в частности установлен цилиндр с дыркой, голова цилиндра и пружина М95, а также установлены подшипники вместо втулок и, как уже было указано выше, заменена проводка. В результате этого выхлоп вырос до 105 м/с. Однако в скором времени произошло практически полное стачивание шестерни мотора (фотографии, к сожалению, нет). Ее замена вызвала также значительные затруднения, видимо фирма G&P все намертво закрепляет. Впоследствии пружина была заменена на SHS M120, однако после этого привод не хронографирвался.
Подытоживая, хочу отметить, что привод в целом хороший, хотя и требует значительных доработок внутренней части, и большую проблему лично мне доставляла шестерня мотора.
P.S.
Фото гирбокса после тюнинга
Фото перемычки
Инструкция