Страница 1 из 2

Начал писать статью по тюнингу. Продолжать?

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 15:48
Коматозник
Тюнинг привода. Общие вопросы.

Введение.
Тюнинг... Это слово, ласкающее слух каждого страйкбольщика, в особенности начинающего... Также для кого-то это способ заявить о собственной крутизне... А для кого-то (надеюсь, таких большинство) это способ приложить руки и голову к доведению любимой игрушки. Для таких людей важен не только результат, но и сам процесс. Для таких людей, а также для тех, кто стремится таким стать, и предназначена эта статья.

Теперь непосредственно о том, что я хочу рассказать в этой статье. В последнее время на рынке появилось множество приводов, которые уже в базовой комплектации имеют довольно "продвинутые" внутренности. Тюнинг таких приводов обходится дешевле, но и там есть свои подводные камни. Эта статья вводная к серии статей по тюнингу конкретных моделей приводов. В статье я рассмотрю тюнинг, направленный на повышение мощности привода, то есть на увеличение начальной скорости шара. "За кадром" останется внешний тюнинг, то есть металбоди, R.I.S.-ы и прочие внешние навороты.

И кое-что в качестве совета начинающим страйкбольщикам и тюнингаторам. Не стОит сразу бросаться с головой в тотальный тюнинг привода. Любое повышение мощности ведёт к снижению надёжности, увеличению износа механических внутренностей привода и повышению вероятности поломки любимой игрушки.

Детали, указанные мной в этой статье - мои рекомендации и не более того. И вообще, статья не претендует на истину в последней инстанции, это просто систематизированный личный опыт. Цены на детали указаны как цена Варгеймера, умноженная на коэффициент 1,3, что составляет среднюю цену по Москве и Питеру.

Определения, принятые в этой статье.
1. Базовый привод - привод с начальной скоростью шара 80-90 м/с. Типичные представители - привода Tokyo Marui "из коробки".
2. Начальный тюнинг - начальная скорость шара 100 м/с
3. Средний тюнинг - начальная скорость шара 120-130 м/с
4. Экстремальный тюнинг - начальная скорость шара 140 м/с и выше

Начальный тюнинг
Самый простой и доступный тюнинг. Замена шестерён, аккумулятора и прочего не требуется. Для него нужны всего две
детали:

1. Пружина M100 от Systema - около $11
2. Внутренний ствол калибром 6,04 от той же Systema - не более $32 (в зависимости от модели привода)

Установка данного тюнинга даёт:
1. Заметное увеличение кучности (в основном, за счёт тонкого стволика), особенно заметное на приводах с длинным внутренним стволом (M16, AUG).
2. Незначительное увеличение дальности (около 5 м).
3. Увеличение подлётной скорости шара.
4. Появляется возможность использования более тяжёлого шара (0,25г) с целью получения более стабильной траектории.

Установка этого тюнинга собственными силами возможна при наличии опыта разборки гирбокса (gearbox) для установки пружины. Замена стволика трудности не представляет.

Примечание: Для приводов производства Classic Army и ICS данный вид тюнинга ограничивается только заменой внутреннего стволика на "тонкий" (6,04 мм), так как пружина в этих приводах уже в базовой комплектации 100-я.

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 15:50
Коматозник
Адресуется статья в основном новичкам, но может и остальные найдут что-то полезное для себя?

Нужно ли оно в таком виде, то есть с прямыми ссылками на детали и т. п.?

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 15:51
3ABP
Риторический вопрос : "Я вам тут поесть принес... еще принести ?"
Конечно да :)

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 15:53
Борода
Коматоз!!! Здорово!!! Конечно нужно. Но, боюсь, что дурацких вопросов меньше не станет... :?

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 15:54
Коматозник
Борода писал(а):Но, боюсь, что дурацких вопросов меньше не станет... :?

Зато будет куда посылать :wink:

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 15:57
3ABP
Станет станет. Как раз на таком уровне большинство вопросов то и возникает.
Потом уже (с раз 5 перебранным приводом) можно "быть в теме".
А для начала, когда такой объем информации надо переварить и сделать выводы (правильные, цена ошибки ох как велика), а это не просто.. сабж очень полезен для "введения в курс дела" по теме "тюнинг".
Очень надо.

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 15:58
Tetroniy
поиск по прежнему рулит :lol:

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:01
Fil
До сих пор статьи про тюнинг были обзорные, а эта статейка уже практическая.
Безусловно, нужное дело затеял!

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:03
Коматозник
Ок, тогда продолжаю. За пару дней, думаю, допишу в первом приближении и выложу на сайте К.И.С.К.А.

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:04
3ABP
Кому рулит поиск тот пусть не читает. Мне, и как миниму еще 3-4 людям это нужно. (это только кого я знаю). А теперь распостраним это по стране (exUSSR). Я думаю не меньше 1000 человек были бы признательны.
Большое дело делается

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:08
Tetroniy
Да не я не в том смысле
я о том что теперь этот пост будет в поиске и можно будет сюда посылать любоытных :D

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:10
Коматозник
Tetroniy писал(а):Да не я не в том смысле
я о том что теперь этот пост будет в поиске и можно будет сюда посылать

Всю статью я сюда постить не буду. Больно здоровая получится для конфы.

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:10
Борода
http://www.airsoftclub.ru/tuning/tuning.shtml

Это чтобы не говорили о том, что материалов нет... практических...

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:12
Tetroniy
а 6-го гербокса нет?

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:14
Fil
:)
Не фурыкает у меня Airsoftclub. Забанен через WebSence и пишет такую муйню:
Access to this web page is restricted at this time.
Reason:
The Websense category "Games" is filtered.
URL:
http://www.airsoftclub.ru/tuning/tuning.shtml

Так, что действительно могу ошибаться. А там по ссылке статья Моргана?

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:14
3ABP
Да никто не критикует существующее положение вещей (его практически и нету то).
Хочется системы. СИСТЕМЫ.
И вот тебе дают (обещают скоро дать :) ) в руки методичку "HOW-TO".
Супер !

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:26
Борода
И Моргана и Бабура. Да и других не мало...

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 16:57
Greg
А можно в данную серию статей включить раздел по GBB?

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 17:01
Борода
пиши, и мы включим...за нами не заржавеет... :wink:

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 17:01
Коматозник
Можно. Более того, именно в следующей статье я и изложу свои скромные познания на эту тему. Хотя, есть люди гораздо более компетентные в блоубэках, чем я.

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 17:12
Black Wolf
Не, я фигею дорогая редакция...
А вы вообще на этом сайте хоть раз в раздел статьи заходили? ;)

Например сюда?
http://www.airsoftgun.ru/articles/airso ... ning.shtml

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 17:15
Fil
А чего фигеть-то?
Статья Моргана по ссылке - обзорная, а Коматозник замыслил ряд практических.

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 17:16
Коматозник
Black Wolf писал(а):Не, я фигею дорогая редакция...
А вы вообще на этом сайте хоть раз в раздел статьи заходили? ;)

Например сюда?
http://www.airsoftgun.ru/articles/airso ... ning.shtml

Не поверишь, но заходили. Более того, люди, отосланные мной туда, возвращались именно с теми вопросами, на которые я и хочу ответить в своей статье.

P.S. Уговорил, сменю заголовок статьи на "Практический тюнинг" :wink:

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 17:18
ArtofPain[WoodCats]
Greg писал(а):А можно в данную серию статей включить раздел по GBB?

Хоть это и не скромно... :oops: http://www.airsoftclub.ru/publications/blowback.shtml

СообщениеДобавлено: 13.04.2004 17:32
Black Wolf
И не буду утверждать что она практическая. 8)
Просто ссылку увидел на более ранний ее вариант :).