Тюнинг привода. Общие вопросы.
Введение.
Тюнинг... Это слово, ласкающее слух каждого страйкбольщика, в особенности начинающего... Также для кого-то это способ заявить о собственной крутизне... А для кого-то (надеюсь, таких большинство) это способ приложить руки и голову к доведению любимой игрушки. Для таких людей важен не только результат, но и сам процесс. Для таких людей, а также для тех, кто стремится таким стать, и предназначена эта статья.
Теперь непосредственно о том, что я хочу рассказать в этой статье. В последнее время на рынке появилось множество приводов, которые уже в базовой комплектации имеют довольно "продвинутые" внутренности. Тюнинг таких приводов обходится дешевле, но и там есть свои подводные камни. Эта статья вводная к серии статей по тюнингу конкретных моделей приводов. В статье я рассмотрю тюнинг, направленный на повышение мощности привода, то есть на увеличение начальной скорости шара. "За кадром" останется внешний тюнинг, то есть металбоди, R.I.S.-ы и прочие внешние навороты.
И кое-что в качестве совета начинающим страйкбольщикам и тюнингаторам. Не стОит сразу бросаться с головой в тотальный тюнинг привода. Любое повышение мощности ведёт к снижению надёжности, увеличению износа механических внутренностей привода и повышению вероятности поломки любимой игрушки.
Детали, указанные мной в этой статье - мои рекомендации и не более того. И вообще, статья не претендует на истину в последней инстанции, это просто систематизированный личный опыт. Цены на детали указаны как цена Варгеймера, умноженная на коэффициент 1,3, что составляет среднюю цену по Москве и Питеру.
Определения, принятые в этой статье.
1. Базовый привод - привод с начальной скоростью шара 80-90 м/с. Типичные представители - привода Tokyo Marui "из коробки".
2. Начальный тюнинг - начальная скорость шара 100 м/с
3. Средний тюнинг - начальная скорость шара 120-130 м/с
4. Экстремальный тюнинг - начальная скорость шара 140 м/с и выше
Начальный тюнинг
Самый простой и доступный тюнинг. Замена шестерён, аккумулятора и прочего не требуется. Для него нужны всего две
детали:
1. Пружина M100 от Systema - около $11
2. Внутренний ствол калибром 6,04 от той же Systema - не более $32 (в зависимости от модели привода)
Установка данного тюнинга даёт:
1. Заметное увеличение кучности (в основном, за счёт тонкого стволика), особенно заметное на приводах с длинным внутренним стволом (M16, AUG).
2. Незначительное увеличение дальности (около 5 м).
3. Увеличение подлётной скорости шара.
4. Появляется возможность использования более тяжёлого шара (0,25г) с целью получения более стабильной траектории.
Установка этого тюнинга собственными силами возможна при наличии опыта разборки гирбокса (gearbox) для установки пружины. Замена стволика трудности не представляет.
Примечание: Для приводов производства Classic Army и ICS данный вид тюнинга ограничивается только заменой внутреннего стволика на "тонкий" (6,04 мм), так как пружина в этих приводах уже в базовой комплектации 100-я.