Страница 1 из 1

Тонкая или толстая пружина.

СообщениеДобавлено: 20.01.2009 00:37
Termit [Ivanovo]
Хочу задать вопрос знатокам физики. Возмем произвольную болтовку, и две пружины одинакового номинала, скажем м170, одна имеет внутренний диаметр 6мм другая 9мм. Какая из них будет более нежна с внутрянкой тонкая или толстая???

СообщениеДобавлено: 20.01.2009 03:27
Havran
на знатока физики не претендую ниразу. НО, М170 - есть выражение проектной скорости вылета эталонного шара из эталонной винтовки, при установке в нее этой пружины. Скорость вылета зависит от жесткости пружины. И если обе пружины на эталонной винтовке покажут ровно 170м/с эталонным шаром - значит их жесткость одинакова. следовательно нагрузку на "внутрянку" они будут давать абсолютно одинаковую. А дальше следует ряд отклонений, связанных с невозможностью получения двух выстрелов при абсолютно идентичных условиях, кроме как в лаборатории, т.к. всегда будут разниться диаметр шара, его вес, коэффициент скольжения, завязанный на температуру стволика, шара, шероховатость шара, мелкие (и не очень) пылинки, будет различным коэффициент скольжения поршня в цилиндре (из-за различной температуры манжеты поршня, стенок цилиндра, воздуха в цилиндре, будет различно усилие на резинке хоп-апа. будет различаться жесткость пружины из-за усталости металла, его температуры и т.д. Но все эти факторы будут способны изменить характеристики системы настолько незначительно, что их можно будет списать на погрешность измерительного прибора.

СообщениеДобавлено: 20.01.2009 04:11
=Che=
Тонкая конечно.
Долгое время был в теме хардовой пневматики.
Почему?
Пружина может давать номинал (170) за счет совокупности факторов: разности между усилиями в точках а и б, "скорости распрямления" и т.д. Очевидно что толстая пружина тяжелее- у нее больше инерция как минимум, то есть она сильнее бьет по стенке цилиндра через поршень и т.д. Надеюсь понятно обьяснил. На истинность в последней инстанции не претендую.

СообщениеДобавлено: 20.01.2009 09:03
DarkWing [GB]
Я писал об этом раньше - на наших скоростях и массах шара - основная проблема - вес поршня. Производители его облегчают как только можно. Соответственно массивная пружина сведет эти усилия производителей на ноль.

СообщениеДобавлено: 20.01.2009 10:38
Termit [Ivanovo]
Болоьшое спасибо!!! Значит тонкая пружина и максимально легкий поршень прдолят жизнь моей "девочке".

СообщениеДобавлено: 20.01.2009 15:24
BinLSden
не-не-не.
тонкую перекручивает сильнее - больше вероятность что ее поломает (при таком номинале) подозреваю что диаметр проволоки около 2 мм.

СообщениеДобавлено: 20.01.2009 22:16
DarkWing [GB]
Сломанная 170я пружина - это что-то новое! :shock:

А если бояться перекручивания пружины - то можно просто взять направляющую с подшипником вращения. Но личное ИМХО - это фигня.

СообщениеДобавлено: 21.01.2009 11:53
BinLSden
на счет 170-й и сломаной - да фик его знает.
на счет сломаных пружин - штуки три видел сам.
чем сильнее напряжение в металле пружины - тем больше вероятность просадки этой самой пружины.
а вообще спорить неочем, любой вариант ответа имеет право на жизнь.

проблемы с пружиной

СообщениеДобавлено: 17.04.2009 13:12
Rim
Собственно тема такая. Есть VSR-10 TM с таганрогским тюном 150 мс

родная пружина в ней по словам прошлого обладателя - просела
реально замеры дали 142 мс

озадачился восстановлением вылетной скорости, заказал лайлакс пружину 150 для vsr. еле дождался

и первый же облом - она не встала на направляющую. пружина в таганрогском тюне вообще оказалась кастомной, и больше по диаметру, ну и собственно сама направляющая тоже не позволила поставить новую пружину. решил попытаться довести до ума и заказал выточить новую направляющую. все ок - выточили, поставить удалось. единственное что смущало - чуть большее ответствие в поршне под старую пружину, но вроде бы взводится все нормально. ну и сама пружина чуть длииней была чем старая (1-1.5см), но встала. (после последующей разборки пружина реально просела в минус 2см)

по ощущениям новая пружина (более тонкая) была пожесче..

отстрел тестовый большой разницы не показал. зато новый замер просто убил. пружина новая выдает 135 в среднем.

вот такие заморочки. кто может подскажет что и как и почему?

СообщениеДобавлено: 17.04.2009 13:56
Шайтан
Может быть дело не в просадке (вобще насколько я знаю таганрогский тюн 170 м/с), а в том что где-то травит. Это объясняет такие скорости как 170->142, 150->135. Проверяется просто - на собранный цилиндр одевается стволик в сборе с хоп-апом и в стволик дуется ртом.

СообщениеДобавлено: 17.04.2009 14:18
Rim
сложно понять что там с тагонрогским, но я так понял делали они все что заказывают, и 150 и 170

а про проверку компрессии одни вот советовали без пружины проверить давление поршня в цилиндр с закрытым отверстием - вроде держит

а про ваш вариант не совсем понял. т.е. по сути в собранную винтовку со ствола попыаться задуть воздух )? если нет, то не совсем понятно.

про усиление старой пружины думал, может отрезок другой пружины добавить на направляющую, чтобы было сильней сжатие? хотя старая пружина как раз под размер сейчас для закручивания головки цилиндра. если дорастить, могут быть и проблемы. слышал приколы про то как выбить может пружина ) но разве воздушная прослойка сжатого воздуха не спасает совсем? или он так быстро вылетает, что ни о чем таком и думать и надеяться не стоит

спасибо за ответ.

СообщениеДобавлено: 17.04.2009 14:33
Шайтан
Да, задуть воздух в ствол, удобнее это делать на разобранной винтовке (вытащить цилиндр и стволик с хоп-апом), плотно прижать хоп-ап к цилиндру и дуть. Если продувается с трудом, но продувается, то это уже -10 м/с точно, а если сифонит просто, то запросто может и -50 быть. Ещё для верности неплохо сначала подуть в ноззл.

СообщениеДобавлено: 17.04.2009 15:39
Rim
произвел вскрытие пациента в разных конфигурациях

сначала просто в ствол подул ).. ну там вообще ветер гуляет - продувается свободно

потом разобрал, раскрутил ствол и достал стволик с хопапом - приставил и вдавил в цилиндр, немного продувается, но с трудом

а в сам нозл какой смысл дуть - типа проверить не травит ли поршень?

и что с этим всем теперь делать? или обернуть нозл изолентой как здесь рассказано http://www.airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=51695
или весь хопап разбирать перебирать?

СообщениеДобавлено: 17.04.2009 21:22
Шайтан
Если продувается - уже всё, заявленой мощности пружины не достичь. Когда я сталкивался с такой проблемой - была закуплена хитрая голова цилиндра со сменными на резьбе нозлами разной длины, помогло получить прирост в скорости 30 м/с (винтовка марузен апс тип 96).

Зачем дуть в нозл - иногда поршень в крайнем положение пропускает воздух за счёт того, что его манжета не расправлена. Помогает сильно дунуть в ноззл. Зависит от типа головы поршня, если это обычный "грибок" - можно не дуть.

Хоп-ап стоит перебрать, может резинка установлена неаккуратно или ещё что. Ноззл оборачивать изолентой - варварство (я это дело тоже пробовал, только применял термоусадочную трубку).

P.S. вобще самый дуратский вариант - для замеров по какой-то случайности использованы шары не 0,2, а какие-либо ещё. Я с таким сталкивался, это вобще кипячение мозга просто, что не делай всё равно не помогает.

P.P.S. ещё более дурной вариант - пружина случаем не номинала 150% (именно процентов)?

СообщениеДобавлено: 17.04.2009 22:30
Rim
ну так продувается он со ствола - там же не думаю чтот примыкание есть нормальное закрутки спереди и стволика. потому для меня не показатель совершенно. а вот что слегка продувается через стволик, это уже понятно - уплотнять нужно

дуть в нозл.. там поршень я не знаю как перекрывает воздух в направлении разжатия, я так и не понял. обычный поршень и резинка болтающаяся а не манжета. но работает. а сам поршень на сжатие руками попробовал без пружины - не травит вроде

про вариант замера думал что может не те шары или погодные условия, ну посмотрим. перебирать хопап пока не спешу потому как не разбираюсь что там и как крутить. буду трусить тех кто в курсе вроде, обещали с компрессией помочь

про номинал пружины, не знаю уж, надеюсь не проценты
http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.ph ... 0_srch_vsr

СообщениеДобавлено: 19.04.2009 09:43
Tolar
Наиболее простой способ проверки.
1)
разбираешь все на составляющие.
2) собираешь комплект - стволик хоп-ап, вставляешь нозл в хоп ап, зажимаешь конец стволика пальцем и пытаешься "продуть" в нозл. Если чувствуешь что давление растет и нигде не сифонит - все прекрасно - если где-то сифонит то ищи где.
в первую очередь проверь резинку хопа - покрути и помни - бывает что она иногла лопается в микротрещину, прорезается или протирается. так же проверь правильно ли она сидит на стволике, заминается где-нибудь или нет. далее проверь насколько плотно входит нозл в саму резинку хопа на стволике.
если где-то проблемы то помочь может - силиконовый герметик автомобильный, а лучше новая резинка и новый нозл.
3) берешь самую слабую пружину, лучше базу в 90 мс. собираешь цилиндропоршневую, берешь кусок резины (лучше транспортерки) - небольшой. Упираешь нозл очень плотно в резину. берешь отвертку на - либо что-нибудь пластиковое но твердое. цепляешь за выступ на поршне и отрягиваешь хотя бы на половину а лучше на дветретти (по сути в ручную взводя пружину) - как можно плотнее вжимаешь всюсистему нозлом в резину (можно предварительно ее смочить смазкой). и отпускаешь поршень. если он просел но до конца не ушел - значит всепрекрасно, и вся система цилиндропоршневая-хоп-ап-стволик работает прекрасно и дело в пружине/шарах/грязном или деформированном стволике.
Если поршень спокойно возвращается на место - то ищи проблемув цилиндропоршневой:
проблема может быть:
1) в резинке на поршне либо в каналах на голове поршня по которым воздух должен давлением распирать резинку.
2) в креплении нозл/цилиндр (да, порой сифонит и там)
3) несоответсвие цилиндра и поршня (по размерам) - причем в обоих случаях что поршень болтается в цилиндре, и в том что он скребет за стенки цилиндра снимая стружку и снижая фпс.

Ах. да. еще следи за тем. что бы направляющая полностью исполняла свою задачу, и что бы сама пружина за стенки цилиндра не скрежетала (с самодельными тюнами и самодельной переборкой - такое бывает).
в принципе вот и все.

СообщениеДобавлено: 19.04.2009 22:54
Rim
спасибо за подробные обьяснения. бум копать

про проверки, не помню уже писал или нет, но разобрал поршень с цилиндром, убрал пружину, и собрал. заткнул нозл и пытался протолкнуть пальцами поршень - сопротивляется вроде вполне прилично и не пропускает. потому думаю трабл скорей не в нем.

основной подозреваемый на текущий момент это стыковка нозла и резинки хопапа, в которую он вставляется. странно кстати, что ствол, вкручиваясь, имеет окончание резьбы совсем не на момент стыковки отверстий для болта. т.е. прижимается не максимально насколько позволяет резьба. ну да не в этом все же дело. а с резинкой да, нужно будет что-то пытаться сделать.

два вопроса по ходу дела возникло

1. а что будет вообще если ставить в этот тюн пружину большей силы?
почему спрашиваю - здесь когда разобрал всю систему, убедился, что по сути пружина чуть больше самого цилиндра, т.е. не понятно как именно с воздушной прослойкой может выбить головку цилиндра. или может не выдержать спускове?

2. пружина, которая пришла, имеет на одном из концов более скрученую область. ее нужно надевать в сторону направляющей или в сторону поршня. или не важно?

СообщениеДобавлено: 20.04.2009 00:06
Kulibin[Vipers]
На тагонрогский тюн в своё время ставил пружину от апс,вставала как родная но была проблема в узле хоп-апа после устранения данной всё было тип топ.
П.С. Сейчас имею апс-96 после шаманства с хоп-апом винтовка прибавила 30м.с

СообщениеДобавлено: 20.04.2009 05:29
Tolar
Если я ничего не путаю - то скрученной областью ставить на направляющую, а более разреженную - в цилиндр.

СообщениеДобавлено: 20.04.2009 09:45
Rim
про направление пружины так и думал, хотя ставил и так и так, понравилось вроде бы когда наоборот разреженой в сторону направляющей, хотя уже не помню как оставил. факт остается - находясь внутри винтовки реально просела, а родной, которая стояла раньше, хоть бы хны.

to Kulibin[Anaconda]

а можно поподробней про шаманство с хопапом, или это комерческая тайна (:

СообщениеДобавлено: 20.04.2009 10:17
Tolar
Это не коммерческая тайна.
Просто возня с этим агрегатом - есть дело сугубо "надо смотреть" и дистанционно не скажешь, что и как там править.
Во избежания проседания - храню болт отдельно со свинченым нозлом:) т.е. пружина в разжатом состоянии:) перед выездом собираю, отстреливаю. по возвращению разбираю все чищу и оставляю:)

СообщениеДобавлено: 20.04.2009 11:26
Rim
про развинчивание думал на время хранения
вот только пружина просела за 2 дня, странно как-то

а вот про пружину для апс, даже не знаю. теперь с подозрением смотрю на все пружины для спрингов. даже не диаметр - выточили под лайлакс пружину направляющую, не страшно.. а вот вообще про м\с которые пишут.

буду крутить уплотнение нозла и резинки хопапа. дальше будет видно. ну и ждать обещаной покупки в команду своего замерщика, и повторного перезамера с разными пружинами что и как

PS ну все, докрутился.. )) сорвало держатель поршня. интересно его нарастить вообще реально в смысле наварить, или теперь только новый заказывать

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 16:36
Rim
наварить не удалось, привинтили, получилось занятно, но виновка на данный момент вернулась в строй, что не может не радовать

СообщениеДобавлено: 03.08.2009 15:36
Chupach1979
А можно ли усилить мощность обычной пнивматики? Мне сказали что можно растянуть пружину и типа от этого увеличится мощность ? Но чет мне кажется фигня, скорее пружина попортится ?

СообщениеДобавлено: 03.08.2009 18:21
sdvn
Chupach1979 писал(а):А можно ли усилить мощность обычной пнивматики? Мне сказали что можно растянуть пружину и типа от этого увеличится мощность ? Но чет мне кажется фигня, скорее пружина попортится ?


Не надолго (на пару-тройку выстрелов) вы добьетесь увеличения мощности выстрела. Но потом пружина сядет назад. Оно вам надо?