Восстанавливаю из пепла сильно потрёпанную SW M24 годовалой "выдержки". Опишу несколько модов, которые не требуют материальных вложений, но при этом сильно сказываются на надёжности и бесперебойной работе винтовки.
1. Улучшаем работу курковой группы.
Необходимо спилить примерно 1-1.5мм упора коромысла, которое сопрягает зацеп поршня со спусковым крючком. Таким образом площадь контакта коромысла с зацепом поршня увеличивается и на жестких пружинах исключается возмможность срыва поршня. На ютубе достаточно много видео на эту тему, однако там данный упор вообще отламывают, что крайне нежелательно. Если его отломать полностью, то велик шанс после выстрела получить залипание зацепа поршня в спущеном состоянии, этот баг легко сбрасывается путём многократного нажатия на спусковой крючок, но кому охота после выстрела судорожно давить на спуск в надежде возвращения механизма зацепа в начальное положение. Крайне желательно также заменить вторую пружинку спускового крючка на более жесткую. Это сделает спуск более ощутимым, не будет случайного срабатывания при легком нажатии на спусковой крючок.
Пружинки зацепа поршня лучше согнуть особым образом, чтобы они во время стрельбы не соскочили с упоров зацепа.
2. Убираем люфт внешнего ствола и хвостовика ресивера.
Простой, но очень важный мод. Он заключается в применении более длинных винтов на планке крепления прицела. На этой самой планке следует заменить первый и четвёртый винты. Задний винт просто вкручивается в своё посадочное место и надежнее фиксирует хвостовик ресивера. Тот в свою очередь перестаёт выгибаться под нагрузкой и не даёт курковой группе смещаться относительно цилиндровой. В верхней части внешнего ствола у основания делается отверстие под размер нового переднего винта и винт вкручивается насквозь. Таким образом он жестко зафиксирует внешний ствол после закручивания его в ресивер. Для надежности на внешний ствол у основания резьбы можно надеть тонкое резиновое кольцо (подходит компрессионная резиночка от АЕГ головы цилиндра). Люфт ствола по резьбе пропадёт, соответственно не будет смещения камеры хопапа и заваливания шара влево или вправо во время полёта.
3. Надежно закрепляем курковую группу относительно цилиндровой.
Болезнь характерна практически для всех спринговых винтовок с аналогичным креплением курковой группы. Со временем задний винт (очень редко передний), который крепит курковую к ресиверу, начинает стачивать резьбу на ресивере. Обычно лечат этот баг нарезанием новой большей резьбы и вкручиванием более толстого винта соответственно, потом через некоторое время, когда резьбу вновь срывает, опять проделывают эту операцию... и так пока не надоест. Суть предложенного мной мода в том, чтобы закрутить этот самый винт изначально сверху вниз, и снизу притянуть курковую группу гайкой к цилиндровой. Это гарантирует сохранность резьбы на ресивере, ведь не придётся при каждой разборке выкручивать винт. Кроме того, даже если винт со временем придёт в негодность, его всегда можно будет безболезненно заменить.
Не забудьте сделать небольшую фаcку на ресивере иначе сильно торчащая шляпка винта будет цепляться за рукоять взведения цилиндра.
В итоге получится как-то так.
Передний винт крепления курковой также желательно сразу же заменить на более длинный (на 1мм примерно) и качественный. Срезание передней резьбы на ресивере происходит значительно реже. Главное, при закручивании винта, не нужно затягивать его со всей пролетарской силой. Если боитесь, что он может раскрутиться, то лучше капните на шляпку немного фиксатора резьбы или лака.
Ничего нового я не показал, просто постарался собрать в одном месте все простые и полезные модификации, чтобы инфа была более доступной для новичков. Всем спасибо.