НЕТ!!!
У вас произошёл сдвиг по фазе, извините у мотора
потеря мощьности гарантирована, верните крышку на место, добрый совет, старого моделиста!
тайминг, импортное слово переводится как игра временем, изза скудности их языка, переводим как выставление угла опережения, двигая заднюю крышку от "0" точки в пределах 15 градусов ловим моментпика мощьность сперва на стенде потом на модели, с нагрузкой, в нашей версии это невозможно
Вот статейка с одного из сайтов про мои машины!
Угол опережения
Автор статьи: Shawn Palmer
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Давайте рассмотрим каждый компонент в отдельности, а затем рассмотрим, как они работают вместе.
Угол опережения
Угол опережения в бесколлекторном моторе работает по такому же принципу, как в коллекторном моторе, а также это очень похоже на двигатель внутреннего сгорания. Когда вы продвигаете угол опережения от нулевой отметки в коллекторном моторе, это производит несколько эффектов вплоть до ТОЧКИ УХУДШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК.:
1) Увеличение угла опережения увеличивает Kv мотора.
2) Увеличение угла опережения в некоторых случаях может увеличить крутящий момент мотора.
3) Увеличение угла опережения обычно увеличивает температуру мотора.
Но, как было сказано выше, первые два пункта из этих трех будут увеличиваться до определенной точки, а после этой точки Kv будет СНИЖАТЬСЯ, крутящий момент при избыточном угле опережения также может снизиться. При увеличении угла опережения температура мотора обычно увеличивается в небольшой степени, до той же самой точки, а затем может начать ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличиваться.
Угол опережения это динамичная вещь, смысл этого состоит в том, что существует "идеальное" значение для получения наилучших значений оборотов и крутящего момента мотора относительно нагрева мотора, но это "идеальное" значение будет различным для каждого мотора, конфигурации трассы, поверхности, автомодели и передаточного отношения. Оно будет различным для каждого состояния мотора во время вождения - при резком ускорении на выходе из шпильки, при плавном увеличении газа на выходе из плавного поворота и при модуляции газом в шиканах и кривых. По существу, каждый раз, когда вы меняете газ в вашем передатчике, "наилучшее" значение угла опережения также изменяется.
Итак, как "настроить" угол опережения для получения наилучших характеристик мотора? В спортивных условиях вы можете использовать два основных параметра и один второстепенный:
1. Нагрев мотора
Степень нагрева мотора обуславливается уровнем эффективности мотора. Например, 200 Вт электрической мощности подается в мотор от батареи через регулятор скорости (ESC), и 150 Вт передается как физическая работа в ведомую шестерню автомодели. 50 Вт мощности теряется в результате уровня эффективности мотора (умные головы в этом случае говорят, что мотор работает с 75% эффективностью). Эти потерянные 50 Вт излучаются мотором в качестве тепла. Поэтому, чем ниже уровень эффективности мотора (больше тепла/меньше работы), тем больше выделяется тепла и тем горячее становится мотор.
Увеличение угла опережения от нулевой стартовой точки может в некоторых случаях (это более подробно объясняется ниже) УВЕЛИЧИВАТЬ общую эффективность мотора, и он будет становиться более холодным к концу запуска. Но, как правило, вы будете наблюдать более высокую температуру с каждым увеличением угла опережения. Что вы хотите здесь видеть, так это относительно небольшие увеличения температуры при увеличении угла опережения, а затем следующая настройка вызывает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ увеличение температуры. Это и есть ваша "точка ухудшения характеристик" для ситуации конкретного мотора/передаточного отношения/автомодели/трассы/стиля вождения/сцепления с трассой. Как правило, лучше использовать настройку на одну (для ответственных соревнований) или на две (для клубных соревнований) точки ниже, чем эта "точка ухудшения характеристик", в качестве оптимального положения угла опережения мотора, с небольшим запасом безопасности.
2. Поведение мотора
Увеличивая угол опережения, вы также заметите, что мотор обладает большим крутящим моментом и заметно большими максимальными оборотами, чем при предыдущей более низкой настройке. Сходный процесс, как для ситуации выше, будет обнаруживаться для каждой ситуации конкретного мотора/передаточного отношения/автомодели/трассы/стиля вождения/сцепления с трассой. В определенной точке мотор будет становиться более медленным и менее тяговитым, чем при предыдущем более низком угле опережения. Как правило, вы обнаружите, что эта "точка ухудшения характеристик" будет достаточно близкой к точке резкого роста температуры двигателя.
3. Возможности батареи
Это является второстепенным параметром по сравнению с первыми двумя, но в некоторых ситуациях это может оказать БОЛЬШОЕ влияние на трассе. Увеличение угла опережения, как правило, увеличивает потребление тока мотором. Это в свою очередь увеличивает нагрузку на батарею. Чем выше потребляемый ток, тем ниже становится напряжение батареи, а чем ниже становится напряжение батареи, тем медленнее становится мотор. Я наблюдал много случаев, когда увеличение угла опережения незначительно меняло температуру мотора, но тяга двигателя внезапно РЕЗКО падала. Это объясняется тем, что мотор требовал больший ток, чем могла обеспечить батарея, и напряжение резко падало в процессе попытки резкого ускорения. Это второстепенный фактор, но о нем стоит помнить.
Я редко делаю широкие обобщения для электрических систем, но существует несколько основных правил, которых стоит придерживаться:
1) Как правило, чем быстрее мотор (меньше витков, более высокий Kv), тем МЕНЬШИЕ увеличения угла опережения он может выдерживать перед тем, как он достигнет "точки ухудшения характеристик".
2) Как правило, чем медленнее мотор (больше витков, более низкий Kv), тем больше он "любит" и хорошо реагирует на увеличение угла опережения.
3) Как правило, чем более длинная и более открытая трасса, тем большие углы опережения могут быть использованы.
4) Как правило, для короткой и тесной трассы лучше подходят более низкие углы опережения.
Примеры из реальной жизни - если вы соревнуетесь на тесной, техничной трассе, и используете модифицированный мотор, как правило, лучше спланировать использование очень невысоких углов опережения. Для длинной скоростной трассы с 13,5 витковым мотором, как правило, спланируйте использование высоких углов опережения.