Страница 1 из 2

Вертолётный шлем: выбор между GENTEX SPH-4 и GENTEX APH-5A

СообщениеДобавлено: 21.02.2012 16:33
stalker ODA (160th SOAR)
Приветствую!
Столкнулся с муками выбора, помогите советом.
Собираюсь на бортового стрелка Bell UH-1 Huey. Комбез, перчатки, ботинки уже куплены. Броник решил пока свой М69 оставить.
Бортовые стрелки вертолётов судя по кинохронике использовали только
GENTEX APH-5. Как в прочем и пилоты.
Не видел ни разу чтоб SPH-4
С 1970 года поступил шлем GENTEX SPH-4 , но его первые модификации были только для шумоизоляции и не могли спасти стрелка (как и пилотов) от черепномозговых травм.

В чём собстно трабл то:

GENTEX SPH-4 полно 71-74 годов, в отличном состоянии и с тёмными светофильтрами.
GENTEX APH-5 более ранние товар редкий и иногда поюзанный....
но самое противное не нашёл с тёмным фильтром!!! И отдельно светофильтров не нашёл!!! А очень охота с понтом тёмное стекло чтобы было. :oops:
Ну не тонировать жеж! :mad:

К SPH-4 тёмных стёкол дофига и больше....продают.
Но что то мне подсказывает, что они фиг на APH-5 встанут....

Чо посоветуете комрады?
Брать APH-5 кошерный по датам ,фоткам и кинохронике или SPH-4 номинально уже принятый в эксплуатацию?

Re: Вертолётный шлем: выбор между GENTEX SPH-4 и GENTEX APH-

СообщениеДобавлено: 24.02.2012 22:42
Kortez
сталкер ОДА писал(а):Чо посоветуете комрады?
Брать APH-5 кошерный по датам ,фоткам и кинохронике или SPH-4 номинально уже принятый в эксплуатацию?


Чем тебе с орегонщины не кошерно? Отдел кашрута дает "добро". :grin:

http://www.ebay.com/itm/APH-5-Huey-Helicopter-Pilot-Flight-Helmet-Vietnam-era-1971-/190642461109?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c632d19b5

Re: Вертолётный шлем: выбор между GENTEX SPH-4 и GENTEX APH-

СообщениеДобавлено: 24.02.2012 22:51
stalker ODA (160th SOAR)
Kortez писал(а):
Чем тебе с орегонщины не кошерно? Отдел кашрута дает "добро". :grin:

http://www.ebay.com/itm/APH-5-Huey-Helicopter-Pilot-Flight-Helmet-Vietnam-era-1971-/190642461109?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c632d19b5


это GENTEX SPH-4 ...продавец либо врёт либо не разбирается вообще
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.p ... 1239976981

вот APH-5 (фирмы Сиерра) но не мой размер и убитый нах (нет микрофона, проводов, разъёма, подшлемника, вкладына в шлеме, нет фиксатора стекла)
http://ebaytoday.ru/catalog/Collectible ... m_(1961-75)/Original_Period_Items/Hats,_Helmets/140709768427-item.html

вот в более приличном виде
http://www.ebay.com/itm/GENTEX-HELICOPT ... 0863988101

Я УЖЕ ПОДУМАЛ и я купил вот этот.....новый не юзанный.....с мануалом и моего размера
http://www.ebay.com/itm/ws/eBayISAPI.dl ... true&rt=nc

Самое удивительное что это может быть и AFH 1 !!!! а не APH-5А
Тогда я стану обладателем довольно редкого шлема !!!
А судя по подушке подбородочного ремешка, микрофону, резиновой окантовке и задней части щитка под который прячется светофильтр и расположению проводов - это может быть и AFH 1 . С 95% вероятностью! Это супер!!!
Пока в руках не окажется - не разобраться.....

http://www.best-of-flightgear.dk/aph5helm.htm

http://www.haas-ausruestungen.de/ext/afh1.htm

осталось только разобраться подходят ли стёкла с SPH-4 на APH-5
Но есть наводка что для шлемов HGU-26/P, HGU-33/P, APH, HGU-55/P фирмы GENTEX они взаимозаменяемы....

СообщениеДобавлено: 25.02.2012 20:42
Kurt Meier
Можно только поздравить счастливого обладателя отличной вещи ! :grin:

СообщениеДобавлено: 25.02.2012 21:31
stalker ODA (160th SOAR)
Kurt Meier писал(а):Можно только поздравить счастливого обладателя отличной вещи ! :grin:


Ну, пока он только выкуплен...вот когда у меня в руках окажется - тогда и можно поздравлять.

Провёл массированное чтение англоязычных сайтов по теме бортовых стрелков.

1. Только шлемы APH-5 и AFH 1 использовались до 1970 года.
2. SPH-4 использовались с 1970 совместно с предыдущими и постепенно их вытесняли.
3. Стёкла/светофильтры от AFH 1 могут отличатся даже от APH-5 !!!
+ они разных размеров.
http://flighthelmet.com/mm5/merchant.mv ... Code=VMISC
http://flighthelmet.com/mm5/merchant.mv ... Code=VMISC
Поэтому пока шлем не окажется в руках ни о какой закупке дополнительного тёмного стекла не может быть речи.
4. Выяснил для себя что door gunner были довольно своеобразными в плане носки формы и броников.
а) Ботинки носили как цельнокожанные, так и джангы
б) часто были без перчаток или носили чёрные кожанные, или пилотские зелёные
в) Носили комбезы редко!!! (но я купил т.к. проблемы со следующим пунктом одежды)
Чаще носили куртку и брюки вертолётчиков....но достать настоящий комплект подходящего размера и в хоть малоюзанном состоянии не реально почти
:cry:
Около 30% вылетали на задания вообще в обычных патернах (что тоже несколько радует)
г) Бронежилеты.....тут самое важное
75% носили chicken plate body armor
Изображение
15% - не носили вообще броники
и только оставшиеся 10% - носили Fragmentation Vests M1952 и M1969
видимо придётся заморочится на покупку "Чикена".....бывают в продаже.....но это со временем

Буду собираться на стрелка 1968-69 гг.....с подразделением пока не определился....понятно только что Кавалерия.

так что ещё много надо искать и покупать....

СообщениеДобавлено: 25.02.2012 21:54
Kurt Meier
Осталось прикупить Хьюху для полного ;)

Вот приблуды
http://www.ebay.com/itm/Aircrew-Body-Ar ... 337250f947

и


http://www.ebay.com/itm/AIRCREW-CHICKEN ... 256d32bd92

СообщениеДобавлено: 25.02.2012 22:54
stalker ODA (160th SOAR)
Kurt Meier писал(а):
Вот приблуды


да видел уже.....яж мониторю помаленьку....

СообщениеДобавлено: 26.02.2012 22:24
Kortez
[[/quote] да видел уже.....яж мониторю помаленьку....[/quote]

Mother Animal - уважуха. :)

Мож ты между делом и Ирокез притарил?

СообщениеДобавлено: 27.02.2012 11:25
COON
сталкер ОДА писал(а):г) Бронежилеты.....тут самое важное
75% носили chicken plate body armor


Логично. Это же единственный бронежилет на период. Флаки от пули в грудь не спасут. А работа как раз такая.
Важно: раньше ввоз бронежилетов на территорию РФ был сильно ограничен. Уточни перед тем, как будешь заказывать!

сталкер ОДА писал(а):Буду собираться на стрелка 1968-69 гг.....с подразделением пока не определился....понятно только что Кавалерия.

Стрелки к вертолетам были привязаны. В рейды не ходили.
Я думал это все для коллекции. Если для реконструкции, то применение сильно ограничено. Если только не начинать каждое мероприятие с вызволения экипажа сбитого вертолета :wink:

СообщениеДобавлено: 27.02.2012 11:36
Hopser
Наоборот. Был ограничен их вывоз из Штатов. Ввозить СИБЗ в РФ можно без проблем. Главное, это вывезти body armor из Америки. На это почти никто не идет.

СообщениеДобавлено: 27.02.2012 15:20
stalker ODA (160th SOAR)
COON писал(а):Я думал это все для коллекции. Если для реконструкции, то


Для коллекции.....реконструкция занята 1 Кавой , ну и Цахалом начал интересоваться закупаться.....

Интересно а бронежилеты не эксплуатирующиеся в данное время, тоесть устаревшие также запрещены к вывозу из США?

я например не нашёл броники в списке :
Товары, запрещенные к пересылке в международных почтовых отправлениях:


Ввоз например в США и в РФ броников 3А и 3 класса современных- свободный

СообщениеДобавлено: 27.02.2012 15:21
Hopser
ЕМНИП, в 2006 году, когда я единственный раз видел в продаже чикен плэйт, его отказывались слать за моря именно из-за запрета на экспорт боди арморов

СообщениеДобавлено: 27.02.2012 23:05
Kortez
Hopser писал(а):ЕМНИП, в 2006 году, когда я единственный раз видел в продаже чикен плэйт, его отказывались слать за моря именно из-за запрета на экспорт боди арморов


Мне Мур прислал не задумываясь.

Если я ничего не путаю - торговать оверсиз из Штатов что либо гавермент ишю - сильно прохибитед.

СообщениеДобавлено: 27.02.2012 23:51
Arkin
морпеховский м55 штатовская таможня изъяла (даже не развернула)
помоему всем всёравно на списки и правила, каждый случай уникален, судьба вещи решается в одностороннем порядке и решение зависит от степени принципиальности и маразматичности служащих

СообщениеДобавлено: 28.02.2012 11:43
COON
Arkin писал(а):морпеховский м55 штатовская таможня изъяла (даже не развернула)
помоему всем всёравно на списки и правила, каждый случай уникален, судьба вещи решается в одностороннем порядке и решение зависит от степени принципиальности и маразматичности служащих

Очень странно. Неоднократно притаскивал обычной почтой.
Главное чтобы было написано Flack vest a не Body armor.

СообщениеДобавлено: 28.02.2012 15:16
stalker ODA (160th SOAR)
Тоесть если в таможенной декларации будет Body armor - таможню не пройдёт на 149 % ?

СообщениеДобавлено: 29.02.2012 10:58
COON
сталкер ОДА писал(а):Тоесть если в таможенной декларации будет Body armor - таможню не пройдёт на 149 % ?

Вероятность этого вырастает многократно.
С другой стороны америкосы все равно все просвечивают. А там, если правильно помню, стальные пластины.

СообщениеДобавлено: 29.02.2012 14:25
stalker ODA (160th SOAR)
COON писал(а):Вероятность этого вырастает многократно.
С другой стороны америкосы все равно все просвечивают. А там, если правильно помню, стальные пластины.

Нет! Нет! Нет!!!
Там стекловолокно вроде!

Изображение
Изображение

или это сталь в стекловолокне?
:roll:

Кому интересна тема Door Gunner - вэлкам на мою страничку/ альбом с фото:
http://vk.com/album20153631_153264687
есть очень показательные и редкие фото по теме :wink:

СообщениеДобавлено: 29.02.2012 20:34
*=shuravi=*
Изучил фото - познавательно, простите мое невежество, но назрел вопрос:
почему на "рабочем месте" door gunner такое обилие дымовых гранат? Зачем ему столько, причем дымы разноцветные на большинство фото, т.е. врядли для маскировки, или?

СообщениеДобавлено: 29.02.2012 20:43
Hopser
Сигналы. Направление ветра на ЛЗ, ее статус, это все обозначается дымом

СообщениеДобавлено: 29.02.2012 22:35
*=shuravi=*
Ну так и что? Он скидывает дым перед приземлением? Я думал дымы ставит группа на земле, которую нужно забрать...

СообщениеДобавлено: 29.02.2012 23:28
Hopser
Бывает по разному. Например, когда группа шхерится в кустах и рвет к вертолету, только когда он садится. Или когда группа высаживается и на земле никого нет.

СообщениеДобавлено: 29.02.2012 23:29
Arkin
а обилия строблайтов у дорганера нет по фото? стробы включали и выкидывали. чтобы определить точно высоту и рельеф ночью.
серьёзно.
так что на счёт дымов я не удивлюсь.

СообщениеДобавлено: 01.03.2012 12:17
COON
Arkin писал(а):а обилия строблайтов у дорганера нет по фото? стробы включали и выкидывали. чтобы определить точно высоту и рельеф ночью.
серьёзно.
так что на счёт дымов я не удивлюсь.

А тогда разве ночью летали? (кроме как в кино :grin: )

СообщениеДобавлено: 01.03.2012 12:26
Arkin
для пехоты "ночь принадлежала вьетконгу", эт точно )
пэсфайндеры например чтобы продолжить обучение должны были сдать экзамен на посадку вертолётов ночью
upd. а зачем бы тогда строблайты были нужны если бы вертолётчики не могли ночью выполнять задачи?