Naughty Cat писал(а):ЧП, Бо, а речь точно про Dead State, а не про State of Decay сейчас? А то я начинаю путаться.
Я
именно про Dead State.
DarkWing [GB] писал(а):Бо, а ты купил Dead State? Это не то! Это бета, игра еще не вышла, надежд на нее пока-что много, я ее смотрел еще в альфе - было сыро, глючно, и недоделано. Не знаю, как сейчас, но по отзывам стоит ждать еще....
Бля, ЧП, ну ты же в нее не играл...
Что значит "сыро-недоделанно"? Что они еще сделают? - концепцию игры они точно не изменят (хотя известен случай в игроделании, когда на этапе разработки игру круто провернули в другое русло - я про Бордерлэндс 1), так что я могу считать, что играю в нестабильную релизную версию. Разрабы могут оптимизировать игру (в некоторых местах тормозит дичайше), добавить "свистелки-перделки". Радикальных изменений стратегическая и боевая части просто не могут претерпеть, т.к. это команда, поднявшая бабло на Кикстартере, не путай ее с ЕА.
![Smile :smile:](./images/smilies/smile.gif)
Я повел в игре более 65 часов на данный момент, и по всему выходит, что это скорее всего четверть геймплея.
Представьте себе (попытаюсь воздержаться от спойлеров):
-
UFO, т.к. менеджмент базы можно отдаленно сравнить с ней;
- Горький-17(18), т.к. боевая система наиболее напоминает его, соответственно;
- парни,
очень тупой AI. Если с зомбями это не удивляет, то над живыми противниками можно издеваться в духе "открыл дверь - начал бой - выстрелил - закрыл дверь - вышел из боя". И почти никогда не накажут.
- 4 вида ресурсов для жизнедеятельности базы, которые ты приносишь туда в своих ручках и рюкзачках, "грабя корованы". 5-ый вид ресурсов нужен для улучшения-ремонта базы.
- оупен ворлд, издуй на все 4 стороны. Именно 4, т.к. "база" находится в центре. В игре великое множество сюжетных и случайных локаций. Невольно вспоминается Silent Storm: попадая на случайку, это может быть только одна из прорисованных двух-трех карт. Здесь даже случайки
все разные. Один раз наткнулся на "такую же случайку", когда пошел по ней, увидел что вокруг только трупы лежат (замоченные мной ранее). Задумался
![Shocked :shock:](./images/smilies/shoked.gif)
.
- фактор шума. Ведя активный бой из огнестрельного оружия (активный - это несколько выстрелов за один раунд "наши-ваши") и превысив значение децибел, можно обнаружить, что через зону загрузки и вообще отовсюду из-за пределов игровой территории начинают проникать зомби. Зомбаки абсолютно не брезгуют бандитами, с которыми вы перестреливаетесь, заваливают оных на пол, грызут и "обращают".
- целая армия "неписей". Вот об них надо сказать отдельно. Они пасутся, а ты их пасешь и доишь. Они все настолько разные, многие очень яркие и самобытные, некоторые стереотипичны до клише (рейнджер, уволенный из вооруженных сил за геятину
![Shocked :shock:](./images/smilies/shoked.gif)
нерд-компьютерщик, говорящий в диалоге с японкой "desu-desu-desu"
![Smile :smile:](./images/smilies/smile.gif)
), с разным харктером - есть приличные люди, есть хамы, зануды, заносчивые ублюдки. Можете потешить свое эго и не давать вылезать последним с чистки сортиров, наряда по кухне, или уборки помещений, или вышвырнуть их на корм зомби (не со всеми можно так поступить). Есть товарищи (в количестве) со своими манерами общения, речевыми оборотами, сленгом, есть более "серые" и одинаковые. Вот персонажей лучше бы еще доработать ИМХО. Пока что неписи и их взаимодействие - одна из самых интересных сторон игры, пусть улучшают дальше.
- все улучшения в игре требуют наличия контрольной суммы навыка в какой-либо дисциплине. Тут следует сделать сноску опять к неписям: они качаются сами, качают себе что хотят, так что если нужен ученый с уровнем "наука" 7+, то придется самому стать таким ученым и вбухать очень(!) ценные очки навыков. В игре нет экспы, нет уровней, во всяком случае, это не отображается, просто в один момент появляются "спейр поинтс" в навыках. Как и в случае с самовольным качанием неписей, это явный плюс в пользу реализма
минусы:
- нет ощущения издеца и "ааааа! щасзомбизанамипридуууууууут!1111". Игра про "базу, ее строительство и выращивание своих тамагочей на базе". Тамагочей надо кормить - значит кого-то надо
много мочить. Много мочить можно только зомбей - никакой Третий Рейх, кровавый Советский Союз или подлецы Китай с Северной Кореей просто не способны предоставить достаточное количество антагонистов для американских рэднеков. Только z-апокалипсис. Тему эту в играх еще дооолго будут эксплуатировать, ибо универсальное решение; уже почти во всех игровых жанрах есть свои "зомби-проекты".
- относительная легкость боевой части игры. Рядовая стычка с зомбей за один бой - 1-3 штуки. Это просто смешно, по зомбям проносишься, как ураган (ну не в начальной стадии игры, конечно). Максимум сколько я агрил за бой - 7 или 8 шт, одномоментно заагрить всех на карте в один бой не получится. Да и зубы зомбей плохо дружат с военными брониками, пластинчатыми доспехами и полицейскими щитами для подавления беспорядков. В перспективе можно одному выйти на толпу зомбей, чтоб отведали силушки богатырской... Да где эту толпу взять?...