Страница 1 из 1

Водные походы/байдарки/каноэ самодельное

СообщениеДобавлено: 01.07.2011 18:27
BOBB [G.I.]
Ностальгия.
Карелия- мое детство. Край озер, брусники, рыбалки и вообще... ТАМ охренительно и не надо ехать тЫСЯЧИ км. Отец, байдарка САЛЮТ, палатки польские...так было отдыхать НОРМАЛЬНО в СССР..и всем нравилось... ТУрций и Египтов не было и впомине..И люди были счастливы..и "ехали ехали за туманами и за запахом тайги".

Сегодняшний день.
Байдарка помэрла, хотя кости еще послужат но дэка в хлам...40 лет не живут)) палатки уже другие (хотя польская сохранилась)... в 2004-м мы туда с отцом вернулсиь после долгого перерыва на таймене...... в 2006-м уже с коллегами по команде..на резинке с мотором ( резинка моя, мотор прокатный)
http://imgsrc.ru/bobb_elks/a22724.html?
http://imgsrc.ru/bobb_elks/a49209.html?

Было круто.. впечатлений море.. для друзей такое вообще впервые. да еще на машинах.. да по таким просторам)) но маторка+ резинка это оказалось роскошью... ...а байдарки нынче ДОРОГИ... Даже простые "таймени" нещадно валят за 30-ку.. Вот тогда то меня и накрыло темой стать "настоящим индейцем".

Тут я и начал копать тему "лодка своими руками".

Долго ли коротко ли, на просторах Инета было найдено ОЧЕНЬ много информации о любительском фанерном судостроении. Буржуйсикие сайтыв изобилуют хлеще отечественных.. проетов море ..вобщем ЕСТЬ что читать. Я решил идти по пути "каноэ" фанерное, класическое, по методу "Сшей склей", с эпоксидкой и стеклотканью.

Летом 2010 технология была опробована в деле на проекте "супер легкое каноэ Гранда", проект был взять одноместный , получилось все на 80%..не без ошибок, но в целом, для первого раза очень не плохо. Чутарь тяжеле расчетного веса, не выдерал киль.. но 4 мм фанера не развалилась не утонула, и кажется будет служить еще очень долго. Но лодка не отвечала своей задаче..к сожалению..и осталась Первым "блином"

Вот видео по теме.
http://www.youtube.com/watch?v=gJZFSFCI6Vg

Плюсы тем не менее даже такого результата налицо. Технология опровобована, результат есть. Ошибки и тонскости работы выявлены. Рука НАБИТА.
Основной минус - как двушка , с грузом, проект не пошел. Осадка и устойчиваость очень хреновые.

Что б я делал без поддержки товарища по авантюре Сказа (Романа) не знаю.. но он пожалуй единственный кто верил и продолжает верить в удачу мероприятия и активно помогает ..как руками так и критикой.

Карелия в итоге прошла в 2010 под флагом Таймень в ПВХ шкуре что только усилило желание сделать Вторую попытку.

Две недели назад заложили второй проект:
http://imgsrc.ru/bobb_elks/23768450.html

Выбирался долго, куча литературы. В Итоге был взят не значально больше и шире..но констурктивно отличающийся... и даже в первом приближении уже внушает доверие. Затраты по времени.. 3 дня суммарно с момента раскроя фанеры до сшитого насухо корпуса. По выходным на даче.... В эти продолжаем, посмотрим что выйдет. Если испытания пройдет то быть ей в онежских заливах и на воде по озерам в совем певом походе.

Ну а уж как мы этого ждем- не надо слов.
Продолжение следует.

СообщениеДобавлено: 04.07.2011 22:52
Лешый [Mad Raiders]
Bobb, молодца...но хочу брат тебя попугать немного
ты с ГИМС - (Государственной инспекцией по маломерным судам) как будеш решать?? Закон гласит любое судно, которое ходит по воде
будь то хоть тазик из бани, надо регистрировать у них..



Приложение к приказу МЧС России от 29.06.2005 № 500

(зарегистрирован в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. № 6937)



Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий



(выписка)



2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:



самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъёмностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

(конец п.2)



Для владельцев самодельных судов и тех, у кого тупо нет документов.


Есть 3 основных варианта получения документов на судно, с которыми вас не завернут обратно:

1. Вы приносите в ГИМС чертежи судна и, желательно товарные чеки на израсходованный материал. Они смотрят на все это дело, классифицируют, и выдают свидетельство.

ЗЫ: На вопрос о стандартах чертежей, на том конце провода возникла неловкая пауза.

2. Вы хватаете лучшего друга (подругу), и мчитесь к мировому судье, где, лупя себя пяткой в грудь и призывая в свидетели приведенного товарища, доказываете, что лодка ваша, и всегда была вашей. После этого, с выданной справкой, бежите регистрироваться.

ЗЫ: Мировой судья в каждом районе свой, поэтому телефон «своего» судьи узнавайте по 09.

3. Вы хватаете паспорт, деньги и какую-нибудь бумажку, связанную с судном ( типа руководства по эксплуатации) – если есть ( можно чужую, никто особо разбираться не будет), или паспорт и деньги – если нет, и мчитесь в «Комиссионный магазин» Там вы продаете и сразу покупаете свою лодку (катамаран) , и у вас на руках образовывается вожделенный документ. Процесс фиктивной продажи судов у них отработан до автоматизма, так что проблем возникнуть не должно.

За свои услуги они берут 25% от стоимости судна, оценивать его предоставляется вам, но шибко наглеть не стоит, лучше остановиться на цифре 1200- 2000р.

Техосмотр.
В отличии от регистрации, когда инспектору необязательно видеть то, что он регистрирует, техосмотр осуществляется обязательно при наличии этого самого инспектора. Т.е. просто поставить штампик в судовой билет они отказываются категорически.

Другими словами, надо либо притаранить судно к ним в контору, и там его собрать, либо привести инспектора к себе домой.
Техосмотр производится раз в год, дается на одну навигацию ( с весны по осень) и стоит 50 р. в год.

Кроме хорошего состояния, судно обязательно должно иметь следующую комплектацию:

Спас. жилеты по числу пассажиров.
Фонарь
Рем. набор..
Свисток.
Ведро ( черпак ).
Якорь с канатом, швартовы.
Мед. аптечка.

материалы © Wizir1 с сайта http://abris37.ru

СообщениеДобавлено: 04.07.2011 23:47
BOBB [G.I.]
Не испугался.. ;) и вот почему.
Леший читаю и не понимаю КАКЯ ПОПАДАЮ под данную статью:

2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;


У меня самодельная посудина, и я смело на вопрос КАКАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТь могу врать, что менее150 кг. А как проверить? ну не знаю.. пусть проверяют. И это при условоии что меня ловят НА воде в местах массовых проверок и т.д. ))) А на суше я могу че угодно хоть крейсер аврору из фанеры пилить)) возить на багажнике, сидеть в ней с веслом и бухим горланить пестни.))) Так что мне кажется тут я ЧИСТ.

часть закона взята отсюда:
http://www.gims.ru/zakon/zakon_20050629_MCHS_500.html

Где я заблуждаюсь?

СообщениеДобавлено: 05.07.2011 10:29
Лешый [Mad Raiders]
Bobb, ты ж сам знаеш где мы живем и каковы наши законы, как они могут читатся в разных вариантах


Для регистрации самодельной лодки необходимо предоставить проект лодки и документацию на основные материалы из которых она изготовлена. Не думаю что "самодельщики" готовы давать такое бумажко.
Соответственно любая самоделка попадает в группу "риска" и инспектор вправе оштрафовать пользователя за эксплуатацию не пойми чего.

вот из старых залежей инфы, когда КАТАМАРАН регили

позвонили в ГИМС и спросил о том же самом, токма с другого конца.
Если у меня самодельная лодка, которая имеет грузоподъёмность меньше положенной для регистрации, какие документы мне желательно иметь с собой, для того чтобы не быть оштрафованному на воде в случае проверки.
Первый ответ - никакие.
-А как я смогу доказать инспектору что лодка имеет г/п меньше 225 кг.?
-Ну, одноместные лодки они маленькие, а двухместные явно надо регистрировать.
-Хорошо, лодка с г/п 220 кг. не сильно отличается от лодки с г/п 230 кг. и та и другая двухместная, как быть?
-Без документов действительно не определишь...
И ещё куча вопросов и ответов такого рода.
Итог беседы: термин самодельная лодка нигде законодательно не прописан, не зависимо ни от чего это плавсредство подлежит обязательной регистрации, если г/п от 225 кг. Но так как подобных документов ни у кого нет и взять их практически негде, то оштрафуют или нет, на усмотрение инспектора.
Ещё мне сказали что такого ц/у ГИМС не получал и безмоторников они не трогают. На что я возразил что трогают и случаев таких полно.
Разговор опять зашёл в тупик.
Общий итог беседы: все наши проблемы с регистрацией, а так же на воде, происходят из-за несовершенного законодательства и ещё они зависят от настроения отдельно взятого инспектора, решившего пресечь аццкое правонарушение. Ещё мне посоветовали заранее придумать слова, которые я буду говорить инспектору, доказывая что мой резиновый "ндон", не является баржей, эсминцем, ну или что г/п у него меньше 225 кг.
Отвал башни...
Самый простой вариант обезопасить себя не прибегая к силовым методам типа - пошёл ты инспехтур на хрр , позыпать как выглядит заводская бирка и попытаться смастрячить такую же, естественно нарисовав на ней кил так двести...

СообщениеДобавлено: 05.07.2011 11:36
Инженер [Groza]
по рассказам Самарских байдарочников, ГИМС нас не трогает. Буквально в воскр проплывали на тайменях мимо ГИМСовцев, злостно тормозящих моторные лодки - на нас никто не смотрел вообще.
"гимсовцы не регистрируют у нас байдарки.... несколько лет назад один знакомый (ВВМ) хотел у них парусный катамаран зарегистрировать, они его послали, типа мы таким не зангимаемся... ну он на всякий случай его все же приписал к яхтклубу..."
"но на Чусовой мы неоднократно видели байдарки с номерами написанными краской... видимо в других городах ситуация более жесткая...."
Видимо все зависит от конкретного города и инспектора.

Возможно вот это будет интересно http://veslo.ru/2011/other/gims_shoygu.html

СообщениеДобавлено: 05.07.2011 12:06
BOBB [G.I.]
стати номера на байдарках могут быть и не ригестрационными..а ПРОКАТНЫМИ ( конторы проката, клубы водного туризма и т.д.)

А еще наверное не секрет что на разборные байдарки запрасто ставятся маломощьные моторы и паруса- и вуаля...

Но вообще бред конечно. А в услуовиях такого тотального бреда я буду делать лодку, нарушать закон с регистрацией, и стараться все же плавать там где "закон тайга, хозяин медведь".

СообщениеДобавлено: 05.07.2011 12:28
Лешый [Mad Raiders]
BOBB [G.I.] писал(а):Не испугался.. ;)

У меня самодельная посудина, и я смело на вопрос КАКАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТь могу врать, что менее150 кг.
-гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов


А на суше я могу че угодно хоть крейсер аврору из фанеры пилить)) возить на багажнике, сидеть в ней с веслом и бухим горланить пестни.))) Так что мне кажется тут я ЧИСТ.


ну на суше то да :beer:

часть закона я взял отсюда:
http://www.gims.ru/zakon/zakon_small_vessel.html


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (источник) (источник) (источник)


Принят
Государственной Думой
11 апреля 2007 года


Внести в примечание к статье 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1) изменение, изложив его в следующей редакции:

"Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).".


Президент
Российской Федерации
В.Путин

СообщениеДобавлено: 05.07.2011 14:38
BOBB [G.I.]
Леший, ты или сам запутался или тебя запутали..или я читаю не правильно.. 6но когда мне говорят что мол Обязан зарегить все
(кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), я так понимаю что

тут вот в скобках как раз и перечислены ИСКЛЮЧЕНИЯ которые не попадают под обязательную регистрацию. А так как я сделал что то сам а не на заводе, то я МОГУ заявить что у меня менее 150- а значит не подлежу. Доказать обратное- не моя забота. Я что чертежи и ТТХ с собой возить обязан? ..было вдохновение, взял фанеру да сбацал, А уж какое там у нее водоизмещение, грузоподъемность и проее.. поняиме не имею. Я не тону... и ладно.

ТУМБЛЕР "Д" ведь всегда можно включить.. главное значть как и где...а ГИМСУ че со мной бадаться на фанерной корытообразной лодченке.. че с меня Навару то?))

СообщениеДобавлено: 05.07.2011 16:24
Лешый [Mad Raiders]
я понимаю так, как мне объясняли в друзья из МЧС, работающие на спасательной станции и имеющие отношение к ГИМС -

Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать .....иное несамоходное судно - далее перечеслинее, с описанием -(гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов....)

Bobb, ты как раз под это попоадвеш, те каму до 100 кг, но им легче тебя бдет отпустить чем разговоры разговаривать
:)
я всячески желаю тебе всех благ, в твоем начинании

У меня товарищ хочет вот такую лодочку сделать и я кстати тоже
Изображение

а так это судно еще и парусное, уже с этим ГИМСом разговоры разговариваем

СообщениеДобавлено: 05.07.2011 16:53
BOBB [G.I.]
Интересный проект. А опыт судостроения есть? Может что поменьше для пробы пера? Ченить словянское небольшое ...струг ? А то Нормандский или сета датское( я ниче не попутал)? его ж аутентично надо ж делать по всем правилам техники и истории ..а это тема на многие ГОДЫ.
А вообще вот ваши коллеги
http://viking-nevo.narod.ru/rus/expeditions/index.html


Я тут с двумя листами фыанеры и эпоксидкой то как акробат кручусь верчусь.. а у вас планы прям таки сразу.. оно как)

СообщениеДобавлено: 05.07.2011 17:09
Лешый [Mad Raiders]
http://norse.ulver.com/articles/firks/1.html - суда викингов, год изучаем материалы

Re: Водные походы/байдарки/каноэ самодельное

СообщениеДобавлено: 07.08.2011 14:24
Gylmyne
BOBB [G.I.] писал(а):...а байдарки нынче ДОРОГИ... Даже простые "таймени" нещадно валят за 30-ку..

Здравствуй тезка! Молодец, что создал эту интересную тему. Разреши немного информации для размышления. Несколько лет назад решил приобрести байдарку. В итоге после многомесячных метаний приобрел "Викинг 4,7" от Акваграфики и уложился вместе с дополнительным оборудованием меньше 30 т.р. В прошлом году с Кирлимом из Эдельвейса сходили, понравилось. Если коротко, то лодочка - супер. Зимой планирую поставить на нее парусное вооружение (рама, аутригеры, руль, парус и пр.) и тогда будет вообще песня! Можно, кстати, скоопериваться для сплава.

СообщениеДобавлено: 08.08.2011 15:34
BOBB [G.I.]
Привет тезка!

Байдарки это хорошо, и конечно Каркасные, ада если еще и надувные.. Водные походы и сплавы вообще штука интеренсая.

Но у меня свои тараканы. Хотелось сделать лодку своими руками, от кидя до Фока как говорится. Кстати вчера свою каноэ в черне спустили на воду. ЛДОдка получилась СУПЕР.Ткань надо переклеивать.. но ощущения от гребли были оргазмические.)) Так что ждите фото и видео. ;)

ДО сотсояни спуска на воду она дошла такой:
http://imgsrc.ru/bobb_elks/a679351.html?

СообщениеДобавлено: 08.08.2011 20:44
Gylmyne
Понял. Удачи тогда тебе и терпения.

СообщениеДобавлено: 19.09.2011 12:18
BOBB [G.I.]
КАНОЭ сделали. Поход состоялся.
Позднее и отчет и фото с видео))

Изображение

Наша эпопея сезона 2011 года закончилась тотальным успехом и ходовыми испытаниями.

Закончив проект, мы на нем ушли на 10 дней в район рыбинского водохранилища, в автономный поход по некатегорийным но весьма разным по глубине и условиям речкам. 2 человека по 84 кг, ружья, снасти, итого + 70 кг груза.

Лодка показала себя надежной, крепкой, при загрузке устойчивой. Равномерное рапределение груза по всему корпусу - дало уверенность на ходу и как ни странно бОльший запас по борту. Садились на мели, коряги, бревна, вообщем насиловали лодку и в хвост и в гриву- все не почем. Иначе говоря задача по результату получить каноэ утилитарное походное- ВЫПОЛНЕНА.

В качестве весел взяли два дюралевых байдарочных на ХОД или МАРШ, купили Т образные ручки - весла оказались шикарными. Делали мы деревянные- но нам всетки важнее практичность нежели эстетика .. Чуть чуть укоротили, но лопасть оставили вогнутой. Пара запасных- то же доработаные пластиковые плоские для резиновой лодки с Т- образными фирменными ручками- (заказал с Ибея)) Оказались очень ТИХИМИ и легкими- мы их пользовали в основном на рыбалку или ЕЩЕ КУДА если надо на "мягких лапах". Все весла РАЗБОРНЫЕ что для нас важно в качестве компактности. Дюралки при этом сохранили возможность быстро трансформироваться в Байдарочное двухлопастное.

Что хотелось бы доработать это:
1. КИль- для меньшего износа днища.Ну и что б уж совсем забить о подводных сюрпризах, песке, камнях и прочих "факторах терки".
2. Нарастить борта в 1\3 длинны корпуса в центре для большей уверенности.. в высоту с небольшим завалом внуть , сантиметров 10-15 не выше, тем самым выровняв линию планшира и получив запас по борту и соответсвенно полезное место для багажа
3. Удобные места крепления для топорика, мачете, стойки для спининнгов, оружия, рем набора, коробочек со снастями и т.д. Пока все это приделывали под и к Баночкам...что оказалось вполне удобно..

Канойных ХОД освоили, гребли не напрягаясь. Против ветра (а ветер был сильный) выгребли, хотя если подставить борт- парусит лодочку нещадно.

Вообщем у нас все получилось. Этот проект дался с трудом но мы довольны результатом и вторую будем делать уже с доработками в пару к этой потому как Карелия всетки наша цель Ближайшая. Пока увы были вдвоем и поехали поближе.

Что примечательно ГИМС или нас не видел или видел да было не до нас.. вообщем все то чего опасались тредом выше- нас миновало..

Полный альбом с фотографиями по поездке и с природой и с каноэ тут:
http://imgsrc.ru/bobb_elks/24947310.html

Re: Водные походы/байдарки/каноэ самодельное

СообщениеДобавлено: 31.08.2012 14:58
BOBB [G.I.]
Завтра стартуем в Карелию, на 2 недели, 4 человека. Сделали вторую лодку, тоже каноэ, но побольше. Охота ягоды грибы рыбалка.
По возвращению сделаем отчет, а процесс постройки частично запечатлен тут ( у кого там есть регистрация) http://www.facebook.com/media/set/?set= ... 372&type=3

Re: Водные походы/байдарки/каноэ самодельное

СообщениеДобавлено: 18.10.2012 12:32
BOBB [G.I.]
Поход по Карелии состоялся.
Вторую лодку построили, опробовали, ОТЛИЧНАЯ каноэ получилась! ( если что СИНЯЯ)
50 км на веслах с охотой рыбалкой и трекингом.
Расписывать нечего- вс еи так понятно из фотографий.
Альбом тут:
http://imgsrc.ru/bobb_elks/a872550.html?