Ну так вот, начнем пожалуй.
Революция, о которой так долго говорили больше…, ролевики, свершилась.
В страйкбол пришел элемент РИ. И очень тяжелый надо сказать. Такого на нашей памяти, взрощенной много лет назад на толкинизме, не было ни-ког-да. С твердым знаком.
Хочется говорить только хорошие вещи.
0. Это эпиграф. Еще раз СПАСИБИЩЕ оргам и группе поддержки/сопровождения. Ворон (!!), Паша (!), Стелла (!), Танчик (кстати, очень понравилась работа банка и пункта приемки! респект!), ребята из бара, салдатеги, вся группа сопровождения, устраивавшая выбросы, обновление бонусов аномалий, оформление (МЕГАЖЕСТЬ, особенно висельник и монстро), вы постарались так, что заткнули все мои слабые склонения пофлудить на тему повышенной секретности о сценарии и содержании, при таких взносах, то да сё … ИГРА ОПРАВДАЛА И ПЕРЕОПРАВДАЛА СВОИ ВЗНОСЫ И НАШИ ОЖИДАНИЯ. Это 107% и никак не имхо.
1. Приступим к рассказу со стадии подготовки. Как я уже отмечал выше, благодарю всех членов своей команды, которые все-таки дали себя уговорить, а кое-кто прямо-таки за руку притащить в игру на роль сталкера. Были некоторые моменты, связанные с нешуточными колебаниями в сторону «не хочу вспоминать детство золотое и писаться в штанцы с детским пистолетиком», но как показал опыт и предчувствие конкретным местом )) , все это было безосновательно. И тот факт, что наша группировка с превеликим удовольствием прошла всю игру, так и не купив себе блатного оружия, тем самым доказывает данный тезис.
Поэтому хочется сказать на будущее, всем скептикам.
Никогда не зажимайте свое сознание рамками уже известного и привычного. Страйкбол – это не только стрельба, а настоящий страйк по сталкеру лично я себе представлял именно так, как это уже произошло вчера-позавчера. Тем, кто не был: вам не повезло, но ... Следует надеяться на продолжение. И мы будем ждать изо всех сил. А если надо, посодействуем.
2. Развитие игровой динамики по всем направлениям – громадная заслуга оргов.
а) Доступ в зону только что открыт, военные еще только рассматривают и щупают свои автоматы )), толпа сталкеров свободно шатается по полигону, не мародерствуя и почти не убивая себе подобных, не имея крутого оружия, не имея ни малейшей защиты, собирая при дневном свете еще слабо видимые артефакты, редко набросанные в основном за блокпостом.
б) Появление военных, априори неубиваемых (пока даже формально не было из чего))), дало хороший перекос в сторону развития квестовой части. Это был особый «сюрприз» со стороны Паши, когда мы на вторую ходку обогнали медленно движущуюся пешком группу блокпоста, и уже подходя к границе зоны, увидели обогнавший уже нас и въезжающий на этот самый блокпост грузовик с людьми в погонах ))). По команде «бегом марш» для нас наступило веселое время суток.
Кстати, по поводу военных.
Основательно подумав, пришел к выводу, что сделать их неубиваемыми сначала было все же верно. По нескольким причинам.
Во-первых, дать им сжиться с «полицейскими» расстояниями и спецификой страйкбола. «Маклаудизм» военных в конце игры, на который жаловались многие, это по-моему, обычный пережиток в страйке от людей, впервые взявших в руки привод. Не принципиально.
Во-вторых, не очень умно было бы объявлять их убиваемыми в упор. Ярко представляю себе их реакцию при условном перерезании условного горла )) Хотя….
кто знает? Кто знает?
Ну и в-третьих, игровое превосходство сделало их сговорчивыми по игре, а договориться можно, как известно, со всеми. )))
Единственное, что было бы логично – сделать возможность выводить военных из игры хотя бы с помощью автоматического оружия. Ну это мелочи. Военных надо было опасаться, и с задачей патрулирования кордона, на мой взгляд, они справились превосходно.
в) Начало возможности проникновения в аномалии и скрытые места за дорогими и мощными артефактами. О, это наша любимая часть )). Ну каждому свое. Сильный рывок по деньгам в гору, дорогие квесты, Арена, поиск и разгадка кодов Монолита (жаль, чуть-чуть не успели)… Расцвет мародерства, каких-то вероломных ходов с альянсами, общение со сценарными персонажами, которых стало больше (Лёлег, ау! )))), всякие занятные моменты, о которых позже, … короче, кульминация, местами похожая на «дозор» с элементами страйка (кстати, ненавижу дозор ))))), а тут играл с удовольствием ).
г) Стирание границ между уже сильно прокачанными сталкерами, военными, безумными персонажами, аннулирование аномалий, свободный доступ в Монолит, мегабонусы, стремительная, как сами знаете что, развязка в течение двух часов.
В общем, все логично.
3. Идея арены очень понравилась. Без комментариев. Подвал рулил полюбому. Рэндом по парам и оружию – тоже.
4. Реальные расстояния. И все равно ходить, бегать и ползать было не в западло. Никто не уставал, а кто уставал, не жаловался.
5. Полигон, полигон и еще раз полигон. Уже не раз был и еще не раз буду на птицефабрике, но каждый следующий раз буду находить с пару десятков новых мест…
6. Грамотная система контроля за трупами по беджам.
7. Отсев «незаинтересованных» и даже «сомневающихся» на подготовительной стадии (а не приехали все, кто не хотел бегать с пестиками ради не объявленных заранее целей, или не дочитал между строк), привел к тому, что прибыли в основном те, кто готов был целиком и полностью ОТДАТЬСЯ ИДЕЕ. Теперь, к сожалению, этот момент будет утерян. Реклама даст свое, будет больше негатива. Имхо, приватность тут сыграла только на пользу. И следующие игры такого рода тоже ОБЯЗАНЫ БЫТЬ «ПРИВАТКАМИ». В хорошем смысле.
В РИ очень сильна пословица о том, что игру делают игроки. Да, пожалуй, очень много привнесли мы, все участники этого проекта, за что вам от нас и от нам вас ))) грандреспект. Отдельные исключения в виде пары вечерне-ночных инцидентов только подтверждают правило.
8. Хочется откомментить Сейрея: о группировках. В целом, если отталкиваться от компьютерной игры, сталкеры и жили маленькими лагерями, а в личные квесты ходили в одиночку. Кроме того, о малых группах сказал Ворон, еще в самом начале – любые группы берутся на подозрение и уничтожаются военными с особой жестокостью и цинизмом )))))) Так что сколачивание бригад и профсоюзов нам же было чревато. Не вижу тут криминала. Зато вижу плюс в том, что группировок было не две, а гораздо, гораздо больше. Существенный рывок вперед по сравнению с постоянным «мясом» в страйке.
--------------------------------
ДОПОЛНЕНИЕ! Пока писал, появился комент Трайдента.
Мы с Юной надумали, контроль за бандитизмом - это просто.
Сталкер, убитый сталкером, имеет право ознакомиться с личностью убившего.
Замеченному в убийствах и собравшему три жалобы со стороны или принесшему в бар три "головы" из желания самому попасть в список бандитов, выдается бейдж контрастно другого (зеленого, голубого, красного) цвета, с пометкой о принадлежности к бандюкам.
В дальнейшем бандит может продавать артефакты только по предъявлении хотя бы одной "головы донора" ))) и никак иначе.
--------------------------------
9. Ну и наконец, о забавном.
- Очень повеселило, что все почти выходцы из ИР и РИ порасхватали в качестве ножей ацкие вакидзаси как самое длинное и удобное холодное оружие (которое лично мне пригодилось четырежды, невиданный рекорд для страйка).
- Приволоченный за шкворень висельник-барыга в конце игры.
- Проникновение меня из подвала в замкнутую подсобку весовой на зеленой аномалии, смотрящееся со стороны как сцена из фильма ужасов – скрипящяя крышка люка, откидывающаяся на сторону вместе с ящиком, заботливо наваленным сверху … мда, и все зря...
- Взятие «каменного цветка» через крышу насосной, когда товарищи привалили посредственной подгнилости шифер к стене станции, после чего скинув всю шмотку, забравшись по почти гладкой стене наверх и достав треклятое растение, обошли аномалию кругом и заметили наконец лестницу ) ! ) ! ) ! ) ! ) ! )
- Некоторые особенности безумных сталкеров )))
- Наш Ушастый снорк и его друг и хозяин Морбид (!!!)
- Я, бегущий по Зоне в позе снорка )))) мимо патруля военных в высокой и густой траве
- Топор и чупа-кулак – всепробивающее оружие высшей категории…
- Отстреленный Женей ночью из снайперки «бронечеловек», который со слов очевидцев, будучи смертельно ранен, умудрился «уйти» в ближайшую канаву )).
- Ёлка. Ёлка? ЁЛКА!!!
Было еще много чего, всего не упомнить. Да пока и не надо. Такого погружения еще не было, плеерами и оргами проделана просто титаническая работа, за что и выдаю им под занавес этого утомительного монолога еще один респект.
Все, у кого ни спроси, просятся назад.
Зона зовёт, а что поделаешь?
Можно полагать, что ты здесь …
но ты всегда там,
и все равно туда вернешься,
рано или поздно …