Самодельный гирбокс. Много тяжелых фото.
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Я много раз слышал, что сделать гирбокс из куска прочного материала - это почти нереально, или нереально дорого. Я разговаривал с разными людьми, которые утверждали, что могут изготовить любую деталь на станке, но когда я показывал им гир - они разводили руками. Я знаю нескольких страйкбольных мамонтов, которые тоже решали эту проблему, кому-то говорят даже удалось ее решить. Я видел поделки пары человек из алюминия на домашнем станке... Там был ужас! Поэтому я поверил, что сделать самодельный гир - нереально.
И как оказалось зря.
Сразу скажу. Ни мне, ни моим знакомым чилийцам эта работа не принадлежит. Ни идеей, ни намеком, ни мыслью. Автор этого куска железа, до поры - до времени пожелал быть инкогнито. Мне лишь досталась привилегия потестить это "изделие номер Х". Случилась как обычно житейская глупость, и моя телефонная книга навернулась. Таким образом, я потерял ВСЕ контакты с этим человеком и безуспешно ожидал его звонка, проверив все полузнакомые мне номера.
Изначальной нашей договоренностью было то, что данный материал попадет сначала нему, но в силах обстоятельств и невозможности более скрывать от общественности шарометчиков информации, я выложу его здесь в надежде, что мистер ИКС заметит статью, и мы снова наладим так глупо потерянное общение. Тем более у меня есть материал, который я должен передать ему.
Второй момент, который следует помнить - ЭТО ПРОТОТИП. А значит ему присущи некоторые недостатки
Это гирбокс версии 2. Самодельный. ЧПУ.
Сравнивать я его буду с гиром от Modify.
Основные размеры: совпадают в пределах 0.18мм
Качество поверхностей - изумительное! Видны следы фрезы, но пощупать их так и не удалось. Палец чувствует зеркальную поверхность с еле различимым узором. Кстати, при фотографировании это внесло некоторые проблемы, гир ужасно билковал. А фотограф из меня как из говна пуля. =)
Заусенцы и острые края: таковых не найдено, все кромки четкие и жесткие, все углы по возможности зализаны, усиливая конструкию.
Совместимость половинок гира Модифи и гира-Х: не совместимы. Совместимость по осям - превосходная, по отверстиям установки шестеренок - отличная, по крепежным отверстиям - совпадают все, кроме двух болтов.
Материал: честно? Не знаю. Очень легкий, не магнитится. Яркий металлический отлив как у алюминия без оксидной пленки. Чудовищно прочный. Я бил молотком по гиру, следов деформации нету. Царапины есть. Силы моих рук хватило что бы его согнуть еле-еле (заметил по слегка изменившемуся рисунку отражения), чуть не сорвал ногти. Очень похоже на авиационный алюминий.
Проблемные места гиров: Место где гиры обычно колет. Передняя часть, место крепления бошки. Во-первых на верхней планке сделаны утолщения, во-вторых слегка изменены толщины стенок.
3.95 у Модифи и 3. 88 у гира-Х. Стенка той части цилиндра, куда вставляется голова - у гира Х тольше 0,99 против 1.23 у Модифи.
Нижняя часть сильно радуется утолщением: 2,53 против 1,98 китайского гира.
Боковая стенка так же толще у Гира-Х. Задняя часть так же усилена!
Вообще весь гир-Х сделан по принципу разумного упрочнения в местах потенциальных нагрузок. Это видно на фотках по его плавным обводам.
Резьбы: Все резьбы соответствуют болтам стандартного гира, все винты удалось без усилий вкрутить как в китайца, так и в тестируемую железяку. В собранном виде гир-Х сидит жестко, без люфтов, без зазоров, как монолитная модель. Сразу видно, что по допускам его хорошо подгоняли.
Найденные минусы в размерах (на фотках отмечены канцелярской замазкой): Изготовитель зачем-то сильно увеличил отверстие для нозла (посадочное место камеры хопапа), что скорее всего приведет к болтанке хопапкамеры по 2 осям.
Не убрана фаска на заднице гира, что не критично, но при сборке может доставить хлопот с вставлением гира в боди.
Из - за более толстых стенок, слегка уменьшена вентиляционное отверстие для пружины +) На что это повлиять может я не знаю, просто отмечаю этот факт.
Все эти недочеты полная фигня, убрать их можно легко и просто.
Начну сборку:
1) Цилиндр с головой встали идеально. Образовалась микрощель, когда я наложил вторую половинку, первый же слегка затянутый болт ее убрал. Создав хороший и плотный захват для циллиндра.
Конец первой части +)
И как оказалось зря.
![Изображение](http://i048.radikal.ru/1011/20/d0225c741d80.jpg)
Сразу скажу. Ни мне, ни моим знакомым чилийцам эта работа не принадлежит. Ни идеей, ни намеком, ни мыслью. Автор этого куска железа, до поры - до времени пожелал быть инкогнито. Мне лишь досталась привилегия потестить это "изделие номер Х". Случилась как обычно житейская глупость, и моя телефонная книга навернулась. Таким образом, я потерял ВСЕ контакты с этим человеком и безуспешно ожидал его звонка, проверив все полузнакомые мне номера.
Изначальной нашей договоренностью было то, что данный материал попадет сначала нему, но в силах обстоятельств и невозможности более скрывать от общественности шарометчиков информации, я выложу его здесь в надежде, что мистер ИКС заметит статью, и мы снова наладим так глупо потерянное общение. Тем более у меня есть материал, который я должен передать ему.
Второй момент, который следует помнить - ЭТО ПРОТОТИП. А значит ему присущи некоторые недостатки
Это гирбокс версии 2. Самодельный. ЧПУ.
![Изображение](http://s008.radikal.ru/i305/1011/55/b7b1d254e796.jpg)
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i312/1011/38/a4bf4d00dec5.jpg)
Сравнивать я его буду с гиром от Modify.
Основные размеры: совпадают в пределах 0.18мм
Качество поверхностей - изумительное! Видны следы фрезы, но пощупать их так и не удалось. Палец чувствует зеркальную поверхность с еле различимым узором. Кстати, при фотографировании это внесло некоторые проблемы, гир ужасно билковал. А фотограф из меня как из говна пуля. =)
Заусенцы и острые края: таковых не найдено, все кромки четкие и жесткие, все углы по возможности зализаны, усиливая конструкию.
Совместимость половинок гира Модифи и гира-Х: не совместимы. Совместимость по осям - превосходная, по отверстиям установки шестеренок - отличная, по крепежным отверстиям - совпадают все, кроме двух болтов.
![Изображение](http://s11.radikal.ru/i184/1011/64/ba6de114c69f.jpg)
![Изображение](http://s015.radikal.ru/i332/1011/d0/3fbf2c2c60b1.jpg)
![Изображение](http://s005.radikal.ru/i210/1011/04/abf27b183652.jpg)
Материал: честно? Не знаю. Очень легкий, не магнитится. Яркий металлический отлив как у алюминия без оксидной пленки. Чудовищно прочный. Я бил молотком по гиру, следов деформации нету. Царапины есть. Силы моих рук хватило что бы его согнуть еле-еле (заметил по слегка изменившемуся рисунку отражения), чуть не сорвал ногти. Очень похоже на авиационный алюминий.
Проблемные места гиров: Место где гиры обычно колет. Передняя часть, место крепления бошки. Во-первых на верхней планке сделаны утолщения, во-вторых слегка изменены толщины стенок.
3.95 у Модифи и 3. 88 у гира-Х. Стенка той части цилиндра, куда вставляется голова - у гира Х тольше 0,99 против 1.23 у Модифи.
Нижняя часть сильно радуется утолщением: 2,53 против 1,98 китайского гира.
![Изображение](http://s53.radikal.ru/i140/1011/a7/c92d63b73948.jpg)
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i312/1011/51/6b85736fd9b3.jpg)
![Изображение](http://s012.radikal.ru/i320/1011/38/4799d7c9f432.jpg)
![Изображение](http://s54.radikal.ru/i143/1011/bd/3a7bf8140395.jpg)
![Изображение](http://i075.radikal.ru/1011/b8/c485b89383d6.jpg)
![Изображение](http://s014.radikal.ru/i328/1011/74/a1f329b460ef.jpg)
![Изображение](http://i062.radikal.ru/1011/50/79bc9fa68e6d.jpg)
![Изображение](http://s40.radikal.ru/i088/1011/06/d543eb51fb45.jpg)
![Изображение](http://i037.radikal.ru/1011/3b/591a27233cc0.jpg)
Вообще весь гир-Х сделан по принципу разумного упрочнения в местах потенциальных нагрузок. Это видно на фотках по его плавным обводам.
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i313/1011/bd/c549b9a17eac.jpg)
![Изображение](http://s003.radikal.ru/i201/1011/f3/045ce360dba6.jpg)
Резьбы: Все резьбы соответствуют болтам стандартного гира, все винты удалось без усилий вкрутить как в китайца, так и в тестируемую железяку. В собранном виде гир-Х сидит жестко, без люфтов, без зазоров, как монолитная модель. Сразу видно, что по допускам его хорошо подгоняли.
Найденные минусы в размерах (на фотках отмечены канцелярской замазкой): Изготовитель зачем-то сильно увеличил отверстие для нозла (посадочное место камеры хопапа), что скорее всего приведет к болтанке хопапкамеры по 2 осям.
![Изображение](http://s013.radikal.ru/i323/1011/2c/d921035c15e4.jpg)
Не убрана фаска на заднице гира, что не критично, но при сборке может доставить хлопот с вставлением гира в боди.
![Изображение](http://s016.radikal.ru/i336/1011/b0/e5feee4b75fb.jpg)
![Изображение](http://i012.radikal.ru/1011/d0/ab5337bb0bf5.jpg)
![Изображение](http://s009.radikal.ru/i307/1011/83/386b012e2755.jpg)
Из - за более толстых стенок, слегка уменьшена вентиляционное отверстие для пружины +) На что это повлиять может я не знаю, просто отмечаю этот факт.
![Изображение](http://s57.radikal.ru/i157/1011/65/a26f6220a2d5.jpg)
Все эти недочеты полная фигня, убрать их можно легко и просто.
Начну сборку:
1) Цилиндр с головой встали идеально. Образовалась микрощель, когда я наложил вторую половинку, первый же слегка затянутый болт ее убрал. Создав хороший и плотный захват для циллиндра.
![Изображение](http://s14.radikal.ru/i187/1011/78/f52c078bb8e9.jpg)
![Изображение](http://i012.radikal.ru/1011/1f/47b069c9ac70.jpg)
Конец первой части +)