Производитель - G&G
наименование по производителю - GR14 H.B.A.-Short
Индекс по производителю - TGM-014-EBS-BNB-NCM
Это первая часть обзора M14 EBR. Скорее даже пред-обзор.
Так случилось, что один из сокомандников, бредивший темой EBR, решил пройти все круги ада и, для начала, закупил и прокачал M14 EBR Long от Classic Army.
Получившийся привод обладал рядом недостатков, что, в конечном итоге и привело сокомандника в магазин, куда, к тому времени, уже завезли объект нашего сегодняшнего рассмотрения.
В итоге, какое-то время у меня, в состоянии полной разборки, жили 2 варианта M14 EBR из чего и родилась идея сделать сравнительный обзор.
Бытует мнение, что СА, ничего самостоятельно не разрабатывая, тырят все хорошие идеи у других производителей. Вот и посмотрим, так это, или нет.
Первая часть обзора будет посвящена, в большей части, внешнему осмотру M14 EBR от G&G и, немного, сравнению механизмов G&G и СА.
Поставляется G&G M14 EBR в совершенно обычной для этой фирмы коробке.
полиграфия, упаковка, - все на 5.
в комплекте:
-привод;
-бункерный магазин (470 шаров)
-пакетик тестовых шаров
-трубчатый лоадер
-шомпол
-мануал и мини-каталог на русском языке

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/ - по ссылкам - полноразмерные фото (теги на конфе не хотят работать никак)
Сразу после вскрытия обратил на себя внимание желтый ярлык, крепко прибитый к приводу. Как пояснили в магазине - они заказывали версию с предустановленным 130м тюнингом и этот ярлык подтверждает скорость, не ниже заказанной. Запомним этот ярлычок.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
На правой стороне ложа нанесены (выбиты?) маркировки. За их аутентичность ручаться не берусь, но выглядит стильно. похабных слов "airsoft" "6mm" и им подобных не замечено.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
На задней части затворной коробки также нанесены маркировки, уже знакомые по M14 Veteran и другим M14 от G&G/
Единственное, что выдает "игрушечность" здесь - клеймо производителя.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Также затворная коробка радует нас предустановленной мини-планкой под заднее кольцо оптического прицела.
Планка крепится шестигранником, распирая ее (планку) между стенками посадочного места.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Рукоятка управления. Также несет на себе клеймо производителя. Пластик приятный. В руке лежит хорошо.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Приклад состоит из 2х трубчатых штанг с вырезами под механизм фиксации и опорной подушки. На опорной подушке установлен подщечник с возможностью регулировки по высоте. диапазон регулировки огромный. Для нормального прикладывания к оптике на высоких кольцах хватило подъема на 3 деления.
Собственно механизм фиксации.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Фиксатор шторки затвора. как и на других M14 от G&G выполнен без верхней части кнопки. В данном случае это ошибка.
На нем же обнаруживаем первый дефект - небольшая вмятина на ушке оси фиксатора, стыдливо замазанная маркером.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Цевье крепится на 6!!! винтах (по 3 с каждой стороны). Для экстренного извлечения АКБ в случае...в случае чего....не предназначено.
Снимаем цевье и видим огромный вырез в ложе.
сразу обозначу различие с СА, у которой цевье крепится 3 винтами и не к телу ложа, а к скобе, охватывающей место для АКБ.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Вид снизу стандартен для M14 как от G&G, так и от СА.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Как мы помним, привод пришел от производителя с предустановленным "130м тюнингом". Но понятное дело, что прототип привода, а значит и его эмоциональный заряд просто не могли не сподвигнуть на создание магического "убертюна", известного в народе, как "стописят".
Прежде чем приступить прогоняем привод через замер скорости. Не верим, прогоняем еще раз 20.
Заводские "130" показали выхлоп в 145 м.с. шаром 0.2г. в сериях по 10 выстрелов.
Тем не менее, владелец был твердо убежден, что ему мало. Лезем внутрь.
Для изъятия механизма необходимо разобрать привод практически полностью:
-6 винтов, крепящих крышку ложа
-2 винта, крепящих втулку ствола внутри ложа
-снимаем спусковой механизм
Дальше были предприняты попытки изъять механизм привода, которые успехом не увенчались...чтож, продолжаем разборку.
снимаем рукоятку управления (потребуется длинный и достаточно толстый шестигранник)
Дно моторного отсека крепится 4 винтами.
Большой "винт" в задней части приклада на самом деле гайка-крышка оси механизма фиксатора приклада.
для разборки выкручиваем все.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Итак, механизм извлечен.
Основное отличие от М14 классической компановки - проводка выведенная в переднюю часть привода. Как мы помним, передняя часть корпуса гирбокса М14 от G&G славится массивными ребрами усиления. Ими то и пожертвовал производитель, выводя проводку вперед. Вопрос с каналом проводки решен просто и незамысловато - взяли детали со склада, отфрезеровали канал.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Следующее "нововведение" - дополнительная пружинка, помогающая тяге контактной группы вернуться в исходное положение.
Могу отметить, что крючок под эту пружинку присутствовал еще на М14 Veteran 2008 года выпуска.
О подобном усовершенствовании писал BlackWolf в своей статье о G&G М14 году в 2004м.
По факту пружинка делает ход спуска очень длинным, что не всегда удобно пользователям. Из личного опыта могу сказать, что ее отсутствие негативно на работе привода не сказывается.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Смотрим дальше.
В отличие от классических М14 здесь упором направляющей возвратной пружины затворной рукояти служит не штифт, а трубка.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Снимаем "затворную коробку", извлекаем механизм гирбокса.
И вот тут наступает череда непосредственных сравнений с аналогичным механизмом от СА.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Различия:
- моторная рама у G&G шарнирная с углом свободного отклонения порядка 10градусов. У СА - жестко закреплена в теле корпуса гирбокса
- механика работы переводчика огня различается кардинально
- различная форма и место расположение фиксатора спускового механизма. У G&G - на планке-фиксаторе моторной рамы, у СА - прямо на корпусе гирбокса
- форма таппета. У G&G присутствует дополнительное усиление тонкого места, ради которого вырезан паз в корпусе гирбокса. У СА - нет.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
"Левые" стороны корпусов. Основное различие - форма рычага отсекателя одиночного огня.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Вскрываем механизм гирбокса G&G. Он нам более интересен, поскольку гирбокс СА уже прошел доработку и тюнинг.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Из хорошего:
-шестерни. совершенно не те хлипкие на вид базовые шестеренки, которые идет в приводах G&G с выхлопом 90м.с. Эти на вид очень похожи на шестерни от Systema
-направляющая пружины - с подшипником, с металлическим основанием. Ни раз проверена и надежна
-пружина - по жесткости напоминает М130 от Systema/ Понятно, откуда 145м.с.
-ноззл - по форме аналогичен ноззлу от TM AUG. С уплотнительным кольцом
-вентилируемая голова поршня с подшипником. Хоть и пластиковая, но с металлическим основанием
Из плохого:
-пластиковая голова цилиндра. Т.к. до определенного времени производитель предлагал головы цилиндра без резинового амортизатора приходилось или дотачивать голову от Р90 (Тип 6) или ставить предлагаемую и устанавливать между головой поршня и поршнем дополнительные прокладки, иначе передняя мертвая точка поршня оказывалась слишком глубоко внутри цилиндра, что способствовало отрыву первого зуба при неправильном зацепе. Да и ударные нагрузки на корпус бокса возрастали.
-поршень. С виду он неплох и на пружина до М130 с правильным сопряжением прослужит долго и уверенно, но вот на "высокие" тюнинга его уже крайне рискованно ставить.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Ну и нельзя обойти вопрос, который крайне важен при планировании и установке "высоких" тюнингов на M14 от G&G и СА
Известно, что при номиналах пружины от М150 желательно использовать шестерни с измененным передаточным числом.
Также известно, что подобные шестерни делятся на 2 группы:
-первая - шестерни "старых" производителей - Systema, Prometheus, Guarder. Маленькой "блин" на центральной шестерне этих производителей имеет высоту, гораздо большую, нежели на шестернях со стандартным передаточным числом. Это позволяет увеличить площадь контакта с секторной шестерней в момент наибольшей нагрузки на нее. В корпуса гирбоксов 2-6й версий эти шестерни устанавливаются без каких-либо доработок (за исключением ТМ версия 2 и аналоги).
-вторая - шестерни "новых производителей" - например KingArms, DYTAC. Эти производители не увеличивали высоту маленького "блина" по сравнению со стандартом.
Установка шестерен первого типа в гирбокса М14 от G&G и СА потребует доработки самих корпусов гирбоксов. Само по себе действие не сложное, но произвести его без применения технических средств будет крайне трудоемко и непросто. Поэтому Dremel - ваш лучший друг.
Сама по себе доработка состоит в дополнительной проточке стенки корпуса гирбокса в месте, где находится малый "блин" центральной шестерни. По архитектуре гирбокса в этом же месте находится ниша под сопряжение тяги спускового крючка и самого спускового крючка.
Ширина дополнительной выработки - около 1мм, глубина - около 2мм. После доработки целостность стенки корпуса в этом месте не нарушена.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
на этом первая часть закончена.
Привод выведен в рабочий режим 169-171 м.с. шаром 0.2г.
"Прицельность" - примерно на 30 метрах 4 из 5 шаров укладываются в литровый пакет сока\молока (шары 0.3г. стрельба по коллиматору, стволик - база, резинка хоп-апа - база)
При запланированной замене стволика на Prometheus отфотографирую в сравнении детали корпуса Ь14 от G&G и СА, чему и будет посвящена 2я часть.
Ну кто ждал, тот дождался))
Часть вторая. Сравнение шасси М14 EBR от G&G и СА.
Общий вид. Шасси отцентрованы по срезу крепления приклада. Приклады максимально раздвинуты.
Здесь и далее - сверху G&G, снизу СА.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
сразу видны расхождения в размерах. Внимание обращать на передний срез шасси и на срез приклада.
Вид снизу. Центровка по заднему срезу прорези спускового механизма.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
От общего к частному. Детальные различия в:
- креплении пистолетной рукоятки. В размерах креплений направляющих приклада и механизма фиксации приклада.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
- креплении и размерности передней части шасси

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
- исполнении переднего среза прорези под магазин

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
- размерности направляющих приклада

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Серьезные различия в способе крепления цевья-накладки. У G&G накладка крепится непосредственно к шасси боковыми винтами (меньше антуража, больше места под АКБ). у СА - к специальной П-образной направляющей, крепящейся в крайних точках проема шасси.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/


Различия в детализации и маркировках шасси в пользу G&G

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Затыльники приклада. Различная форма и текстура. Диапазон регулировок, к слову сказать, одинаковый.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Соединение группы крепления приклада с телом шасси. У обоих производителей - 2 винтами, вот только способ размещения различен:
- 2 винта внутри шасси у G&G с нагрузкой "на разрыв" (нижняя часть узла упирается в тело шасси, верхняя часть узла - крепится винтами)

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
по 1 винту сверху и снизу узла крепления у СА

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Какой из способов крепления более практичен я затрудняюсь сказать...с одной стороны, крепление СА более надежно, хотя создает возможность поперечного люфта. С другой стороны крепление G&G также склонно к разбалтыванию и подтянуть его можно только при полной разборке привода.
Узел фиксации подщечника выполнен одинаково у двух образцов. Разница только в дополнительном механизме у G&G. Для регулировки высоты необходимо отжимать фиксатор через отверстия в теле затыльника приклада.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
А сот сами подщечники - разного размера, у G&G длиннее. Центровка - по срезу крепления основания затыльника.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Направляющие приклада. У G&G цельные прутки, у СА - полые трубки.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
А вот и небольшая разница в длине прикладов. Центровка - по заднему срезу узла крепления.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Накладки-цевья. По размерам идентичны. Значительная разница в текстуре и материале. Не знаю, насколько каждый из образцов соответствует оригиналу, но материал СА более "грубый" и текстурированый. Ну и дополнительные отверстия на боковинах накладки-цевья от G&G также добавляют различий.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Ствольные накладки. Геометрические размеры совпадают, но есть различия в переднем вырезе.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
У G&G присутствует механиз фиксации передней части ствола, позволяющий зажать его элементами конструкции шасси и исключить повреждение механизма даже при сильном ударе по стволу, не говоря уже о колебаниях ствола в посадочных местах. Сам по себе механизм прост и незатейлив. Вертикальный прижимной винт под 6-гранник, который, в свою очередь, контруется боковыми мелкими 6-гранниками.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
На накладке от СА соответствующие отверстия присутствуют, но винтов нет.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Ствольные группы. Разница размеров налицо. Центровка по срезу задней части ствольной группы.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Рукоятка затвора. Различия есть, на глазок не определяются но не позволяют замену между производителями. Например тело направляющей от G&G толще всего на 0.7мм, но уже не проходит в кольцо от СА.
Также есть различие в расположении и размерах зуба рукоятки, т.к. даже со стволом от СА рукоятка затвора от СА не устанавливается в затворную коробку от G&G/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Переходим к затворным коробкам. Здесь различий также достаточно и они существенные. Начиная от внешнего вида и покрытия, заканчивая некоторыми техническими решениями.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
"Тяга переводчика огня" (на самом деле не знаю, что это за деталь) выполнена у G&G отъемной, с креплением за выступ оси переводчика огня

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
а у СА - крепится 2 винтами в крайних точках

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
А вот по клеймам на задней части затворной коробки G&G уступает. На соответствующее замечание на выставке этого года Дмитрий только улыбнулся на подобное замечание, но их можно понять, это политика фирмы.
СА слева, G&G справа.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Пистолетные рукоятки. По толщине практически не различаются, а вот по геометрии, исполнению, материалу и креплению - различия очень большие.
Слева G&G, справа СА

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Центровка по верхнему срезу. G&G снизу, СА - поверх. Если приглядеться - видны выпирающие элементы "нижней" рукоятки.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
А вот это центровка по углу наклона, по передней поверхности. СА - сверху

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Вот в чем СА снова выигрывает - в крепеже рукоятки. Винт крепления ощутимо толще, длиннее.
G&G слева, СА справа.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Ну и финальный штрих, по которому G&G проигрывает - клеймо на левой стороне рукоятки.

http://photo.qip.ru/users/xenofob/20065 ... ull_image/
Да, я помню вопрос по совместимости гирбоксов СА и G&G. При попытке установить гирбокс СА в корпус от G&G стало ясно, что без серьезного вмешательства во внешнюю конструкция корпуса гирбокса замена невозможно. Гирбокс от СА не лезет даже в затворную коробку. Учитывая существенные различия в линейных размерах полагаю, что такая замена если и возможна, то только при глубокой кастомизации элементов конструкции и не делается "на коленке".
На этом сравнение можно считать завершенным. Какой из образцов лучше - решать конечному потребителю. Лично для меня образец от G&G представляется более выигрышным по причине большей точности изготовления и некоторым конструктивным решениям.
PS
Какое-то время оба образца в моем полном распоряжении, так что если возникли конкретные вопросы по сравнению конкретных узлов - пишите в тему, сделаю фото.