Gnom [BUFFALO] » 17.01.2007 15:01
Что называется, как говорится – не с целью воду мутить, а пользы для…
Наверняка многие сталкивались: прошла игра, но кто-то чем-то остался недоволен, кто-то что-то хочет предложить по улучшению игры и т.д. Соотв., наверняка есть желающие озвучить свои взгляды на ОИ, что-то предложить. Конечно, после каждой игры идёт её обсуждение, но это каждый раз обсуждение конкретной игры. Здесь же можно попробовать обсудить ОИ вообще – что нужно добавить, убрать, улучшить и т.д.
В порядке эксперимента после Закрытия мы у себя в команде провели опрос: что нравится, что не нравится, что поменять и какой вообще д.б. ОИ (и большие, суточные игры с участием множества народа). В основном этот опрос ориентировали на игры а-ля Открытие.
Вопросы задавались такие:
1 ОИ игра д.б. с перерывом или без?
2 если с перерывом, то надо рвать игру на перерыв или делать "тактическую паузу" (т.е. игра идёт, но результат не засчитывается)?
3 Какой сценарий лучше:
-«колбасня»
-насыщенный заданиями
-имеющий только общие игровые моменты, а всё остальное уже решается на поле или корректируется по ходу игры
4 Нужно ли разрешать свободное хождение в жилой лагерь во время игры (напр. через мертвяк)?
5 Ночная игра. Нужно ли делать ночную игру такой же насыщенной как и дневную? Или сводить игру, по сценарию, напр. к штурму одного (нескольких) объектов?
6 Что нужно от организаторов игры в жилом лагере? В мертвяке?
7 Когда должно проходить деление сторон (и соотв., назначение командиров сторон) – перед игрой, заранее?
8 Строительство укреплений должны вести организаторы (организовать их строительство) или сами стороны?
9 Если укрепления строют сами стороны, то когда лучше это делать – перед игрой или заранее (если позволяет время)?
Прим.: соотв. этот вопрос упирается в заблаговременное разделение сторон и выбор секторов обороны.
10 Нужны ли какие-то санкции (и какие) для игроков в время игры, чтобы избежать шатаний, пьянок и т.д., т.е. тех дейсвтий из-за которых игра идёт наперекосяк?
11 Что в целом нужно сценарию игры, чтобы вся игра была интересной?
12 Свои дополнения и т.д. на тему ОИ.
--------------------------------------------------------------------------------
Вот что получилось у нас:
1 ОИ игра д.б. с перерывом или без?
В идеале без перерыва.
2 если с перерывом, то надо рвать игру на перерыв или делать "тактическую паузу" (т.е. игра идёт, но результат не засчитывается)?
Тактическая пауза, лучше короткая.
3 Какой сценарий лучше:
-«колбасня»
-насыщенный заданиями
-имеющий только общие игровые моменты, а всё остальное уже решается на поле или корректируется по ходу игры
-корректируемый по ходу игры
Сценарий насыщенный заданиями.
4 Нужно ли разрешать свободное хождение в жилой лагерь во время игры (напр. через мертвяк)?
Нет. Т.к. в этом случае получается, что по каждому поводу можно ходить в пожизнёвку – захотел есть/пить, кончились шары, решил поспать и т.д. Вообще теряется смысл длинной игры. В случае же когда «всё своё ношу с собой» появляется необходимость организации нормальной базы, расчёт своих сил и т.д., соотв. коандованию и самим бойцам нужно включать мозги, а легкотрудничать (напр. выйти на игру в комке, с приводом и парой бункеров, а если что – в пожизнёвку) не получится.
5 Ночная игра. Нужно ли делать ночную игру такой же насыщенной как и дневную? Или сводить игру, по сценарию, напр. к штурму одного (нескольких) объектов?
Одна сторона (по сюжету) обороняет, другая наступает. Но это не значит, что одни сидят всю ночь на базе, а другие пытаются их выкурить. Это примерное разделение задач, при этом обороне никто не мешает нанести напр. упреждающий удар и т.д.
6 Что нужно от организаторов игры в жилом лагере? В мертвяке?
В жилом лагере – дрова (обязательно). Воду обычно привозим свою (но тут это не показатель – много народу едет на своих двоих ).
В мертвяке – костёр, чтобы можно было элементарно скипятить воды (а ещё лучше постоянное наличие ведра кипятка).
7 Когда должно проходить деление сторон (и соотв., назначение командиров сторон) – перед игрой, заранее?
Заранее, при чём чем раньше тем лучше. ЧСтобы стороны могли решить свои вопросы (связь, командование, стратегию и т.д.) заранее, а не между построением и началом игры.
8 Строительство укреплений должны вести организаторы (организовать их строительство) или сами стороны?
В зависимости от сценария и стоимости работ. Если сумма взносов вырастет незначительно, то можно доверить организаторам. Однако, если есть время (т.е. заранее известно кто где засядет), то лучше всёж зарыться самостоятельно - своя рубаха, как говорится.
9 Если укрепления строют сами стороны, то когда лучше это делать – перед игрой или заранее (если позволяет время)?
Прим.: соотв. этот вопрос упирается в заблаговременное разделение сторон и выбор секторов обороны.
Если возможность, то лучше заранее - напр. за неделю начать рытьё, а уж перед игрой подрихтовать.
10 Нужны ли какие-то санкции (и какие) для игроков в время игры, чтобы избежать шатаний, пьянок и т.д., т.е. тех дейсвтий из-за которых игра идёт наперекосяк?
Однозначно слив пьяных с игры. Ограничение на шатания по полю, не ограниченное сидение в мертвяках.
11 Что в целом нужно сценарию игры, чтобы вся игра была интересной?
С одной стороны наличие многих игровых моментов, с другой возможность пострелять. Как пример – игра на манер Анголы.
12 Свои дополнения и т.д. на тему ОИ.
Вообще же, после опроса сложилась такая картина (опять-таки, никого не призываем и не ставим себя в качестве примера):
Ежели чел приехал на ОИ, то это уже должно быть событием. Соотв., если хочется пострелять, а потом пойти на обед, не совершать маршей, лишнего не таскать и т.д., то есть масса приваток, небольших самостоятельных выездов и т.д. ОИ же мероприятие другого, большего масштаба и приезжать, для того чтобы пол игры сидеть в пожизнёвке, ещё четверть шататься без дела, ну и пару раз пальнуть – это не дело. Получается, что во фразе «страйкбол это активный отдых на природе» некоторые читают только слово отдых, причём понимают его в т.ч. как поведение не стеснённое никакими рамками. Соотв., поучается, что для одних отдых, а для других откровенный облом из-за отдыхающих. Поэтому, в целом ОИ (их регламент проведения) лучше всёж ужесточить.
Кроме того, житьё на позициях тоже добавляет много чего хорошего.
В сценарии (его элементах) – наличие многих задач, чтобы в первую очередь штабы ломали голову, как вырвать победу, а бойцам досталось «и походить и пострелять» по-полной. По возможности, уход от возможных тупиковых ситуаций ещё на стадии написания сценария, а также ситуаций когда одна из сторон побеждает «за явным преимуществом», т.е. уже за неск. часов до окончания смысл дальнейшей игры теряется.
Также, разделение мертвяков и развод их по сторонам (в тылы сторон) – чтобы избежать (уменьшить) шатания по стороне противника как мёртвых, так и оживших.
Что называется, как говорится – не с целью воду мутить, а пользы для…
Наверняка многие сталкивались: прошла игра, но кто-то чем-то остался недоволен, кто-то что-то хочет предложить по улучшению игры и т.д. Соотв., наверняка есть желающие озвучить свои взгляды на ОИ, что-то предложить. Конечно, после каждой игры идёт её обсуждение, но это каждый раз обсуждение конкретной игры. Здесь же можно попробовать обсудить ОИ вообще – что нужно добавить, убрать, улучшить и т.д.
В порядке эксперимента после Закрытия мы у себя в команде провели опрос: что нравится, что не нравится, что поменять и какой вообще д.б. ОИ (и большие, суточные игры с участием множества народа). В основном этот опрос ориентировали на игры а-ля Открытие.
Вопросы задавались такие:
1 ОИ игра д.б. с перерывом или без?
2 если с перерывом, то надо рвать игру на перерыв или делать "тактическую паузу" (т.е. игра идёт, но результат не засчитывается)?
3 Какой сценарий лучше:
-«колбасня»
-насыщенный заданиями
-имеющий только общие игровые моменты, а всё остальное уже решается на поле или корректируется по ходу игры
4 Нужно ли разрешать свободное хождение в жилой лагерь во время игры (напр. через мертвяк)?
5 Ночная игра. Нужно ли делать ночную игру такой же насыщенной как и дневную? Или сводить игру, по сценарию, напр. к штурму одного (нескольких) объектов?
6 Что нужно от организаторов игры в жилом лагере? В мертвяке?
7 Когда должно проходить деление сторон (и соотв., назначение командиров сторон) – перед игрой, заранее?
8 Строительство укреплений должны вести организаторы (организовать их строительство) или сами стороны?
9 Если укрепления строют сами стороны, то когда лучше это делать – перед игрой или заранее (если позволяет время)?
Прим.: соотв. этот вопрос упирается в заблаговременное разделение сторон и выбор секторов обороны.
10 Нужны ли какие-то санкции (и какие) для игроков в время игры, чтобы избежать шатаний, пьянок и т.д., т.е. тех дейсвтий из-за которых игра идёт наперекосяк?
11 Что в целом нужно сценарию игры, чтобы вся игра была интересной?
12 Свои дополнения и т.д. на тему ОИ.
--------------------------------------------------------------------------------
Вот что получилось у нас:
1 ОИ игра д.б. с перерывом или без?
В идеале без перерыва.
2 если с перерывом, то надо рвать игру на перерыв или делать "тактическую паузу" (т.е. игра идёт, но результат не засчитывается)?
Тактическая пауза, лучше короткая.
3 Какой сценарий лучше:
-«колбасня»
-насыщенный заданиями
-имеющий только общие игровые моменты, а всё остальное уже решается на поле или корректируется по ходу игры
-корректируемый по ходу игры
Сценарий насыщенный заданиями.
4 Нужно ли разрешать свободное хождение в жилой лагерь во время игры (напр. через мертвяк)?
Нет. Т.к. в этом случае получается, что по каждому поводу можно ходить в пожизнёвку – захотел есть/пить, кончились шары, решил поспать и т.д. Вообще теряется смысл длинной игры. В случае же когда «всё своё ношу с собой» появляется необходимость организации нормальной базы, расчёт своих сил и т.д., соотв. коандованию и самим бойцам нужно включать мозги, а легкотрудничать (напр. выйти на игру в комке, с приводом и парой бункеров, а если что – в пожизнёвку) не получится.
5 Ночная игра. Нужно ли делать ночную игру такой же насыщенной как и дневную? Или сводить игру, по сценарию, напр. к штурму одного (нескольких) объектов?
Одна сторона (по сюжету) обороняет, другая наступает. Но это не значит, что одни сидят всю ночь на базе, а другие пытаются их выкурить. Это примерное разделение задач, при этом обороне никто не мешает нанести напр. упреждающий удар и т.д.
6 Что нужно от организаторов игры в жилом лагере? В мертвяке?
В жилом лагере – дрова (обязательно). Воду обычно привозим свою (но тут это не показатель – много народу едет на своих двоих ).
В мертвяке – костёр, чтобы можно было элементарно скипятить воды (а ещё лучше постоянное наличие ведра кипятка).
7 Когда должно проходить деление сторон (и соотв., назначение командиров сторон) – перед игрой, заранее?
Заранее, при чём чем раньше тем лучше. ЧСтобы стороны могли решить свои вопросы (связь, командование, стратегию и т.д.) заранее, а не между построением и началом игры.
8 Строительство укреплений должны вести организаторы (организовать их строительство) или сами стороны?
В зависимости от сценария и стоимости работ. Если сумма взносов вырастет незначительно, то можно доверить организаторам. Однако, если есть время (т.е. заранее известно кто где засядет), то лучше всёж зарыться самостоятельно - своя рубаха, как говорится.
9 Если укрепления строют сами стороны, то когда лучше это делать – перед игрой или заранее (если позволяет время)?
Прим.: соотв. этот вопрос упирается в заблаговременное разделение сторон и выбор секторов обороны.
Если возможность, то лучше заранее - напр. за неделю начать рытьё, а уж перед игрой подрихтовать.
10 Нужны ли какие-то санкции (и какие) для игроков в время игры, чтобы избежать шатаний, пьянок и т.д., т.е. тех дейсвтий из-за которых игра идёт наперекосяк?
Однозначно слив пьяных с игры. Ограничение на шатания по полю, не ограниченное сидение в мертвяках.
11 Что в целом нужно сценарию игры, чтобы вся игра была интересной?
С одной стороны наличие многих игровых моментов, с другой возможность пострелять. Как пример – игра на манер Анголы.
12 Свои дополнения и т.д. на тему ОИ.
Вообще же, после опроса сложилась такая картина (опять-таки, никого не призываем и не ставим себя в качестве примера):
Ежели чел приехал на ОИ, то это уже должно быть событием. Соотв., если хочется пострелять, а потом пойти на обед, не совершать маршей, лишнего не таскать и т.д., то есть масса приваток, небольших самостоятельных выездов и т.д. ОИ же мероприятие другого, большего масштаба и приезжать, для того чтобы пол игры сидеть в пожизнёвке, ещё четверть шататься без дела, ну и пару раз пальнуть – это не дело. Получается, что во фразе «страйкбол это активный отдых на природе» некоторые читают только слово отдых, причём понимают его в т.ч. как поведение не стеснённое никакими рамками. Соотв., поучается, что для одних отдых, а для других откровенный облом из-за отдыхающих. Поэтому, в целом ОИ (их регламент проведения) лучше всёж ужесточить.
Кроме того, житьё на позициях тоже добавляет много чего хорошего.
В сценарии (его элементах) – наличие многих задач, чтобы в первую очередь штабы ломали голову, как вырвать победу, а бойцам досталось «и походить и пострелять» по-полной. По возможности, уход от возможных тупиковых ситуаций ещё на стадии написания сценария, а также ситуаций когда одна из сторон побеждает «за явным преимуществом», т.е. уже за неск. часов до окончания смысл дальнейшей игры теряется.
Также, разделение мертвяков и развод их по сторонам (в тылы сторон) – чтобы избежать (уменьшить) шатания по стороне противника как мёртвых, так и оживших.