Обучим знатока-2, или СССР-2, авиация
Не в сети Scif [5192]
31.12.2011 16:06
Начало тут
http://airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.ph ... 24&start=0
где великий знаток начал рассказывать про танки.
Теперь великий знаток рассказывает про самолеты
Цитата:
«Меня забавляет когда некоторые пытаются "доказать" что у нас не было танков, что у нас не было танковой промышленности, и что танки у нас были фанерные. Shocked
Что самолётов у нас было мало и они были плохого качества и слабо вооружены- И-16 2 пулемёта 7,62 и 2 пушки 20 мм.Очень слабое вооружение. Smile Но ведь И-16 не единственная модель, были ведь и другие самолёты.И ведь немцы понесли наибольшие потери именно в начале войны получив по зубам от "Ишачков".»


Ну что же.
Как на самом деле обстояли дела:
Цитата:
«Всего в строевых частях советских ВВС к началу войны было 706 боевых самолетов нового типа, на которых переучено 1354 летчика, из них
истребителей МиГ-3 - 407 (переучено 686 летчиков),
Як-1 - 142 (156),
ЛаГГ-3 - 29 (90);
пикирующих бомбардировщиков Пе-2 - 128 (362),
бронированных штурмовиков Ил-2 - 0 (60).
В том числе в ВВС Западных приграничных округах было 304 истребителя и 73 Пе-2, всего 377 самолетов нового типа

В.И.АЛЕКСЕЕНКО. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны
со ссылкой на
2. ЦАМО, ф.35, оп.11321, д.95, л.6.
3. Там же, л.л.1-4
http://stalinism.fatal.ru/duel/pril_1.htm
»


Проблема РККА состояла в 2 вещах:
1. Резкое отставание качества авиатехники - как по скоростным качествам самолетов, так и по дополнительной технике, особенно радиосвязи.
Как результат, наращивание сил во время выполнения боевой задачи было, по сути, невозможным.
2. Проблемами с самими самолетами -
например на Миг-3
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/09.htm
Цитата:
«Раз­битые компрессоры и отсутствие баллонов со сжа­тым воздухом не позволяли готовить машины к вы­летам. Даже незначительные повреждения и поломки МиГ-3 вынуждали технический состав уничтожать истребители во избежание захвата их не­приятелем.»

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/05.htm
Цитата:
«Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом от общей пневмосистемы, питавшейся от бортового баллона (рабочее давление 120—150 атм.) и компрессора АК—50.»

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/33/10.htm
Цитата:
«ап­равка баллонов на земле осуществля­лось через кран, а в воздухе с помощью компрессора АК-50. Краны пневмати­ческих систем, разработанных разны­ми КБ, не были взаимозаменяемы, что причиняло дополнительные пробле­мы. Случалось, что Як, приземливший­ся на аэродроме «Лавочкиных», не мог пополнить запасы сжатого воздуха.»

Такие дела.

Грустную историю радиосвязи переписывать не буду - по существу радиосвязь в самолеты пошла в войска с осени-42, еще летом полки массово были БЕЗ радиосвязи. Отсюда сложности с управлением и наведением.

И-16 с 2 пушки + 2 пулемета - это
http://i16fighter.ru/mods/mods.htm
И-16 тип 17, 27, 28. Во всех прочих случаях вооружение слабее.

если же обратится к учению Маркса, то окажется
Производство И-16 по типам
на предвоенные 1939-1940 были тип 15 и тип 24.
Тип 15 - учебно-тренировочный
тип 24 - 4 ШКАС,

слабый движок, большое лобовое сопротивление, устаревшая к 1941 году конструкция -
http://i16fighter.ru/mods/graph_speed.gif

как результат - потери. Потери от драк 1:5, потери от быстрого наступления немецких войск и отсутствия з\ч, потери на аэродромах - часть полков были в процессе перевооружения и имели двойной машино-комплект
Цитата:
«"31-й иап 8-й сад. 22.06.41 г. имел на вооружении

32 самолета И-16, И-15 (в том числе 4 неисправных), а также 54 (по другим данным - 63) МиГ-3, МиГ-1 (в том числе 7 неисправных), еще не освоенных летчиками.

Перед началом войны полк базировался в Ковно (Каунас).

22.06.41 г. противнику не удалось застать полк врасплох на аэродроме. Накануне войны его подразделения рассредоточились, в Каунасе осталась лишь третья эскадрилья (13 МиГ-3 и 18 И-16), а три других (39 МиГ-1, МиГ-3 и 2 И-16) перебазировались в Кармелаву (13 км северо-восточнее Каунаса). Однако после учебных полетов накануне войны почти половина новой материальной части (24 истребителя) оказалась неисправной, и непригодные для полетов самолеты частично бросили, а частично уничтожили вскоре после начала вторжения."
(с)сайт Организационная структура ВВС РККА»


Вообще, если бы великий знаток всего нимнул читал книжки, например
Дмитрий Хазанов 1941. Борьба за господство в воздухе ISBN 978-5-699-28284-5

то таких глупостей - про новые типы самолетов и потери от них - онбы не писал.

Впрочем, я так смотрю он и по танчикам так пишет, да и про стрелковку жжот.


Возвращаясь к теме, на все это накладывались общие проблемы всей ркка -
- отсутствие передвижной рембазы
- малое количество бензозаправщиков, да и вообще грузовиков
- низкий уровень рядового и обслуживающего состава
- низкий уровень самих пилотов.
Причины этого все так же общеизвестны -
http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/index.html
Т. 12 (1-2). Материалы совещания высшего руководящего состава РККА 23-31 декабря 1940 г.
http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/02.html
Цитата:
«Штабы оказались слабо подготовленными к практическому руководству [войсками] и неудовлетворительно руководили тылом. Начсостав, особенно стрелковых частей, воспитывался не на основе тактических положений, особенно при выводе{13} войск в бой.

Авиация по своему количеству вооружения, а главное по качеству людей, представляет грозную силу, но в этом замечательном роде войск у нас много еще недостатков. Главный из этих недостатков — авиация подготовлена к несложным видам боя, особенно большое отставание в полетах при сложных метеорологических условиях и на большой высоте. Огневая [подготовка], подготовка авиации [к полетам] на большой высоте и ночью низка. Оперативная и тактическая подготовка — в запущенном состоянии. Общевойсковые начальники и высшее командование этим делом плохо занимались, сторонятся, не помогают авиационным командирам, а последние зазнались, увлекшись имевшимися успехами, не работают над собой и своими штабами.

До сего времени, несмотря на большой опыт, у нас нет авиационных уставов и наставлений по ведению боя. Нет инструкций о порядке ведения боя авиацией во взаимодействии с другими родами войск. Штабы авиационных соединений не перешли к нормальным занятиям и как органы управления еще слабы.

Самым слабым местом в авиации является то, что налицо низкая дисциплина. Правительство и Народный комиссар приняли решительные меры в этом направлении, даются исчерпывающие указания по наведению порядка командующими войсками округов. Все авиационные начальники должны с полной настойчивостью и четко провести указания Народного комиссара в жизнь. Это и послужит положительным моментом в перестройке боевой подготовки во всей нашей авиации.
Мерецков.»


http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/07.html
Цитата:
«Смушкевич
Единственная и, пожалуй, основная причина, почему боевая подготовка военно-воздушных сил находится на низком уровне, заключается в том, что в авиации фактически не было рядового летного состава, все были командирами, по существу не имея этой командирской подготовки. Летчики в возрасте 17 — 19 лет обзаводились семьями и все внимание летного состава уходило не на рост боевой подготовки, а на семейно-бытовые вопросы. Все командиры уделяли очень много внимания хозяйственным, бытовым, квартирным, семейным вопросам, и это не только авиационные командиры, но и общевойсковые командиры и военные советы округов. [45]

Лучше обстоит дело в войсках Дальневосточного Фронта и Забайкальского округа, главным образом, потому, что они имели возможность больше давать налета, имея горючее. ДВФ имеет налет свыше 100 часов на летчика, по ЗабВО — свыше 70 часов налетов на летчика, а некоторые внутренние округа имеют 35 — 40 часов на летчика. Причем в среднем такой налет бывает из года в год. Однако мы не можем сейчас сказать, какие полки и эскадрильи приготовлены целиком для действий ночью, для действий в облаках. И мне кажется, здесь нужны некоторые организационные мероприятия, иначе можно оказаться и в будущем году в таком положении.

Дело заключается в следующем. Если взять эскадрилью по новому приказу, который только что зачитали, то там будет меньше чем 50 процентов рядовых летчиков. В эскадрилье из 15 летчиков имеется следующий кадр: командир эскадрильи, два заместителя по строевой части, один — по политчасти, 4 командира звена (уже 8 человек). Кроме этого обычно в эскадрилье имеется летчик-адъютант, нач [альник] спецслужб, так что всего в эскадрильи остается 5 — 6 рядовых летчиков. Так как ежегодно вливаются в строй молодые летчики и наша программа равняется на этот молодняк, то начинаем учебу снова по программе первого года службы. Это не совсем правильно, ибо в строю много стариков, они немного растут на обучении молодых летчиков, но незначительно. Поэтому мы не можем допускать, чтобы ежегодно во всех частях у нас прибывал молодняк. К тому еще бензина не хватает, и получается, что сложные виды боевой подготовки оставляют на последний период и выходит, что ночных и слепых полетов нет, да их и не может быть при такой организации, тем более, когда у большого количества командиров существует боязнь аварийности. »


Новиков:
Цитата:
«Прежде всего нужно стабилизировать наши летные части. Ведь не случайно в стабильных полках происшествий меньше и подготовлены они значительно выше и лучше. Взять, к примеру, 44-й полк. Он наиболее стабильный в округе, в результате — и происшествий не имеет и летает хорошо и выполняет боевые задания неплохо. И все это потому, что его не раздергивали. Полк в течение года стабилизировался, из него кадры не брали, в то время, когда текучесть по другим летным частям округа доходит до 70 — 80 процентов, то есть по существу приходится совершенно заново сколачивать и обучать части как вновь формируемые.

Имея большое количество молодого летного состава (в округе всего 823 чел.) крайне необходимо иметь большее количество учебно-тренировочных машин. Мы имеем сейчас такое положение, что на один самолет УТИ-4 приходится 35 летчиков. УТИ-4 летает всего 45 минут, после чего требуется дозарядка. Таким образом, при максимальном напряжении в течение дня на этом самолете можно вывести или проверить подготовку не больше как у 10 человек. Значит, остальные 25 человек ждут следующего дня, следующей очереди.

Таким образом, отсутствие тренировочных самолетов удлиняет сроки подготовки летного состава, не дает возможности наиболее тщательно оттрени-ровывать и готовить летчиков, во-время и систематически проверять их технику пилотирования. Наличие в достаточном количестве современных учебно-тренировочных самолетов, безусловно, сократит сроки подготовки летчиков и снизит летные происшествия и сохранит нам ресурс новейших боевых самолетов.

На полк нам минимум надо иметь не менее 5 учебных самолетрв. У нас много учебных машин, но это все не те, на которых можно проверять. Есть большое количество самолетов не только в Ленинградском округе, но и в других округах, — УТ-1, но обучать на этих самолетах нельзя, т. к. они одноместные и проверять летчиков инструктор не может. Поэтому на них никто не летает и не использует в обучении, поэтому их целесообразнее изъять в Осоавиахим.

В целях ускорения подготовки летного состава необходимо прекратить перебои с подачей бензина. Как правило, ежегодно у нас, товарищ Народный комиссар, в самый разгар полетов в летний период, начиная с июля месяца, а иногда и с июня месяца, прекращается подача бензина, части переходят на голодный паек, свертывая из-за этого полеты в лучшие месяцы для полетов (июнь, июль, август). Такое положение дальше нетерпимо. Без бензина летать не научишься. Нормальная подача бензина начинается вновь с октября месяца, когда уже фактически полеты по условиям погоды начинают свертываться, а аэродромы размокают. Для создания могучего Воздушного Флота, способного выполнять боевые задачи в сложных условиях, перебои с бензином необходимо прекратить.
»

итд итп.

В большой войне воюют не только самолеты- воюют штабы.[/quote]
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Scif [5192]
01.01.2012 10:38
Gosh писал(а):
«Вот даже не знаю теперь, куда писать, сюда или в СССР-2...
Нимнул, вы упустили такой маленький фактик, как назначение МИГов - ВЫСОТНЫЙ ПЕРЕХВАТЧИК..»


Не создавался и не был он высотным, воевали на них обычные фронтовые полки. Другой вопрос что граница высотности АМ-35А за счет нагнетателя на входе была чутка повыше, чем на М-105 и М-63, поэтому маневренность на высоте была чуть получше.
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Scif [5192]
01.01.2012 10:46
Цитата:
«От сюда же: http://www.solonin.or»

Нимнул закурил солонину :) сейчас он нам расскажет всю правду методом копипаста.

Цитата:
«"Самыми крупными в мире были и советские ВВС. По числу авиационных эскадрилий, летных экипажей и боеготовых самолетов советская авиация также имела значительное (а на южном и северном флангах огромного фронта - подавляющее) превосходство над люфтваффе. »


Только вот нормы "боеготов" в РККА и Германии были разные, а так все ничего.
Цитата:
«1. А за спиной группировки советской авиации развернутой на западном ТВД стоял практически равный по численности (порядка 120 авиаполков) резерв во внутренних округах, в Закавказье и на Дальнем Востоке.»


Как всегда, Нимнул пишет нам с Плюка, совершенно не учитывая глобус нашей земли. Хотя бы потому, где Дальний Восток, где КОВО, и что там еще на ДВ, на букву Я. Страна такая.

Цитата:
«Опровергайте.
У нас 706 новых самолётов истребителей, остальные "устаревшие"(всего 7200 лётных экипажей, из них 3,6 тыс лётчиков истребителей).У немцев всего 2110 лётных экипажей(вместе с бомбардировщиками) из них 910-лётчиков истребителей. »


(пожимая плечами) и что ? В авиации все взрослые люди считают не число самолетиков, а число самолето-вылетов - раз, возможности управления - два. Вермахт имел возможность обеспечить в 2-3 раза большее число самолето-вылетов, а возможности управления были просто не сопоставимы.

Но это у нас, а у Нимнула на Плюке самолеты всегда летают строго по одному и тому же маршруту в строго установленное время. Ну, чтобы СНиС работало как надо.

Цитата:
«Тут один "товарищ", приводя данные о пробиваемости брони нашими бронебойными снарядами, "забыл"(или утаил) комментарий к этой бумаге, о том что в 40-м году у СССР не было образцов немецкой брони»

Нимнул пишет с Плюка, как всегда.
немецкие танки в СССР были с 39-го года.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/665220
Цитата:
«Подлили масла в огонь и проведенные летом-осенью 1940 г. (в августе, октябре и ноябре) совместные испытания серийного Т-34 и двух немецких танков PzKpfw III, закупленных в Германии в 1939 г. (еще один PzKpfw III был украден с ничейной полосы из-под носа немецких войск в ходе Польской кампании)»


Цитата:
«И как показала практика, более качественная чем немецкая. »


На Плюке, ага. В нашей вселенной немецкая броня до 44-го года была за счет поверхностной закалки лучше отечественной по бронепробитию на 20-40% в приведенных данных (разница в зависимости от калибра, там нелинейная зависимость).
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Scif [5192]
01.01.2012 11:01
Рэй (heavenhell) писал(а):
«У меня когда дед живой был ( царство ему небесное) рассказывал как было в первые дни войны, он встретил ее под минском и по рассказам был пиздец да и только . Говорил что авиации нашей не было в принципе ( а вроде Минск, столица Белорусской ССР) , бомбардировщики немцев шли цепями волна за волной. Вообще он больше рассказывал про наземные бои, но вот про авиацию он пару раз упоминал. Я думаю боевой ветеран который окончил войну на Курской дуге (по тяжелейшему ранению в бедро) врать внуку не будет. И раз так- Минск и был взят в первые месяцы, даже недели и если по рассказам нашей авиации не было, кто сбивал такое кол-во авиации врага? Капитан америка или спайдермен?»


То же самое местами писали и немцы. Где шло направление главного удара - там авиация и была. В других местах соответственно ее не было.
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Scif [5192]
02.01.2012 10:38
Цитата:
«К вопросу о немецкой броне: http://balancer.ru/cache/sites/w/w/www. ... _armor.jpg»


Знаток Плюка жжот - нашел фото , даже названное finn_wooden и пишет про немцев.
Плюк, чего еще сказать.

На фото -один из штурмгешуюцев, немцы продали финнам 30 штук в 43-м.
Цитата:
«В 1943 г. было заказано 30 штурмовых орудий. Они поступили в Финляндию тремя партиями по 10, 8 и 12 машин 6 июля, 10 августа и 9 сентября. Четыре StuG в качестве запасный сразу же отправили на склад (Asevarikko 6).
Стоит отметить, что немецкие самоходки получили в Финляндии номера Ps 531/1 – 531/30.

САУ подвергались в Финляндии определенной переделке. Их не только красили в финские цвета и наносили национальную свастику. На большинстве машин немецкие пулеметы MG-34 заменили на советские ДП – советских боеприпасов у финнов было гораздо больше, чем германских. Вместо пистолетов-пулеметов MP-40 экипаж получал более привычные «Суоми».

13 февраля 1944 г. 1-я танковая дивизия была перемещена на Карельский фронт. 9 июня того же года Красная армия начала мощное наступление на Карельском перешейке. Целью был Выборг (по-фински – Viipuri). Дивизия вступила в боевое столкновение с советскими частями 12 июня.

Одним из первых принял на себя удар танковых клиньев РККА батальон штурмовых орудий. 15 июня 1944 г. самоходки контратаковали советские позиции в районе Куутерселкя (Kuuterselka). 28 июня StuG участвовали в боях в Тали-Ихантана (Tali - Ihantana), а 11 июля вновь наступали на населенный пункт Вуосалми (Vuosalmi). Безвозвратные потери батальона составили 8 самоходок. Их номера – Ps 531–1, Ps 531–2, Ps 531–3, Ps 531–5, Ps 531–17, Ps 531–23, Ps 531–24 и Ps 531–29. 5 машин были потеряны в Куутерселкя – одну уничтожил советский Т-34/85, 1 была повреждена противотанковой артиллерией и взорвана экипажем, 2 брошены, и 1 (правда, в поврежденном виде) досталась в качестве трофея Красной Армии.

В боях в Тали-Ихантана 2 самоходки также были брошены поврежденными своими экипажами. Еще 1 штурмовое орудие стало жертвой точного выстрела из орудия Т-34 в Вуосалми.

Самоходчики же записали на свой счет 87 советских танков, десятки противотанковых орудий. Так экипаж StuG Ps 531-10 лейтенанта Бротелла (Brotell) уничтожил 6 танков Т-34/76, 4 Т-34/85 и 1 самоходное орудие ИСУ-152. 7 «тридцатьчетверок» было уничтожено экипажем StuG Ps 531-9 «Тоini» лейтенанта Киуаспера (Kiuaspera). Столько же на счету команды Ps 531-19 «Marjatta» лейтенанта Сартио (Sartio).

По итогам июньских боев финское командование пришло к выводу, что немецкие самоходки вполне соответствуют условиям боев в Карелии. Правда, уровень бронезащиты был признан недостаточным. Рекомендовалось усилить лобовую броню и корму. Самоходчикам также разрешили ставить отметки об уничтоженных танках и САУ противника в виде колец на орудии, а не на щиток водителя, как раньше.

В разгар боев в Карелии в Финляндию начали поступать новые StuG из Германии. Пятью партиями – с 29 июня по 6 августа было получено 29 штурмовых орудий. Они получили номера Ps 531/31 – 531/59. В боях с РККА эти самоходки участия принять не успели.

Батальон штурмовых орудий (1943-1944).
Штаб: взвод из 2 БТ-42/ или (с 1943 года) 2 Stug III, 3 БРЭМ
3 роты по три взвода из 5 БТ42/ (с 1943 года) 5 Stug III
На 1.1.1945 г. в финской армии имелось:47 StuG III G.»


еще буквы и фото
http://reibert.info/forum/showthread.php?t=65608&page=2

http://columbus2.blog.net.ua/2009/09/25 ... -ot-fynov/

Чего хотел сказать знаток, начав про авиацию, а потом вспомнив про финские штуги - не понятно.
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Scif [5192]
02.01.2012 23:12
знаток продолжает жечь напалмом и репостом
Цитата:
«Полной информации о предвоенном наличии в частях "ишаков" с разбивкой по модификациям не сохранилось, но, основываясь на имеющихся данных, можно сделать вывод, что большинство из них (около 40%) составляли поздние и наиболее совершенные представители семейства И-16 с 900-сильными двигателями М-63, имевшие обозначения "тип 24" и "тип 29". »


Итак, знаток цитирует
Вячеслав Кондратьев. Сравнительный анализ конструкций и летно-технических данных советских и германских истребителей, принимавших участие в Великой Отечественной войне
http://lib.rus.ec/b/73206/read


и ниже в том же тексте
Цитата:
«Вернемся к сравнению летно-технических характеристик (ЛТХ) И-16 и Bf 109. Казалось бы, при вышеназванных значениях удельных нагрузок на площадь и на мощность летные данные немецкого истребителя должны быть ниже, чем у советской машины. Однако на деле мы видим обратную картину. «Эмиль» (такое прозвище носил среди немецких пилотов Bf 109E) превосходил И-16 практически по всем параметрам, за исключением времени выполнения виража, — тут все же сказались усилия Поликарпова по улучшению маневренности. У ранних «фридрихов» (Bf 109F-1 и F-2) при том же двигателе «Даймлер-Бенц» DB-601N, что и на Bf 109E-4, превосходство над И-16 еще выше.»

и дальше со всеми остановками.

Что толку от маневра И-16, если летчики пишут:
Цитата:
«Вот ты спрашиваешь, как я отношусь к И-16? Для меня это был тот истребитель, на котором я учился летать и потому владел им неплохо. Конечно, воевал я на истребителе более поздней серии с мощным вооружением и мотором, но по пилотажным характеристикам он не отличался. То, что я умел на нем пилотировать, меня и спасло. Прикрывали мы парой наземные войска. Ведомым у меня был лейтенант Иващенко. Мы прибыли на «точку», заняли 3500 — 4000 метров, и вдруг я заметил группу, не менее десяти, немецких истребителей. Они, зная, что мы прикрываем войска, в то время пользовались тактикой «прочесывания» районов. Твою мать! Что делать?! Уйти нельзя — скорость у И-16 меньше, чем у «мессершмитта», на вертикаль нельзя — собьют. Выхода нет. Начал я с ними крутиться. Я как? Он в хвост зайдет, я вижу, что сейчас огонь откроет, я газ убираю, он проскакивает, я стреляю. Не попадал, конечно, тут, пока будешь прицеливаться, тебя следующий срубит. Иващенко в воздухе нет, думаю, наверное, сбили. Но я решил с ними ковыряться, пока силы есть. Слава богу, физическая подготовка у меня была хорошая. В итоге они развернулись и ушли в сторону Можайска. Горючее на исходе. Я спикировал, прижался к реке Нара и на бреющем домой. Через железнодорожный мост перевалил, а там уже наш аэродром. С ходу сажусь — аэродром был укатан целиком. Сел и рулю к стоянке. Вылез и иду в землянку КП. Смотрю, стоит командир полка и Иващенко, мой ведомый, ругается: «Дудник полез в драку и сам погиб». Он, конечно, не думал, что я в этой каше жив останусь. Я подошел: «Товарищ командир, прошу больше ведомым лейтенанта Иващенко ко мне не назначать, а дать мне сержанта Василия Соколова». Так вот благодаря тому, что я был на И-16, который на горизонтальном маневре превосходил «мессершмитт», они не могли меня сбить. Если был бы я на «миге» или «лавочкине», меня бы сбили — «лагг» так крутить не мог. На нем, конечно, можно на вертикаль идти, но против немецких летчиков 41-го года это вряд ли бы помогло.»

_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Scif [5192]
02.01.2012 23:33
жители Плюка жгут дальше

Цитата:
«Надеюсь Чкалов для вас авторитет: "«Хорошая, очень хорошая машина. Только она не бык – не любит, когда её за рога хватают. Она – что ласточка. Чуть тронь за ручку – в облака кинется. Не дёргайте ручку, плавно, аккуратно действуйте рулями управления. И самолёт будет вам послушен», – говорил про И-16 Чкалов. По воспоминаниям лётчиков, обучение на И-16 всем давалось с большим трудом, но зато, освоив этот истребитель, пилот становился настоящим мастером, с которым опасно связываться в воздушном бою."
" В течение двух дней 1 и 2 марта 1934 года испытатель Валерий Чкалов произвел 75 срывов на штопор, которые показали следующее»


Вот только в боевых условиях происходило следующее:
http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html
Цитата:
«В оценке пилотирования говорилось, что «управление самолетом легкое, чувствительно реагирует на малейшее движение рулей, ...малейших ошибок не прощает. ...Передирание ручки на вираже и посадке опасно сваливанием в штопор»»


и как результат
http://militera.lib.ru/memo/russian/vor ... v4/05.html
Цитата:
«Потом в воздух пошел летчик Саша Гусь. Взлетел, как всегда, хорошо. Задание такое же, как и у всех. Только попросил разрешения штопор выполнить не в начале пилотажа, а после. Дело в том, что никто из молодых никогда не делал на И-16 больше двух витков штопора и мало кто знал, что с третьего витка характер вращения самолета резко менялся: машина круче, почти вертикально опускала нос к земле, вертелась значительно быстрее, возникали неприятно шипящие звуки от крыльев, рассекающих воздух. Земля от бешеного круговорота, казалось, сама крутилась, как диск. Глаза затушевывала искрящаяся пелена. Терялось представление о пространстве и времени — сказывался эффект вращения. Летчику нужны очень зоркий глаз и твёрдые мышцы, чтобы уметь при этом точно определить свое положение и безошибочно вывести самолет в нужное направление. В бою бывает всякое, и летчика надо готовить ко всему.

Гусь, как и положено, чуть поднимая нос машины, готовится к штопору. Повисев-повисев, И-16 мгновенно, будто споткнувшись, судорожно клюнул вправо и начал штопорить. Первый виток сделан нехотя, второй — с каким-то подергиванием, и, все больше опуская нос, истребитель стал увеличивать скорость вращения. На третьем витке, словно войдя во вкус, заторопился, и, уже делая четвертый, машина устойчиво, равномерно, но очень быстро замелькала в небе, отвесно ввинчиваясь вниз. Летчик, дав рули на вывод, остановил ее. И-16, вырвавшись из подчинения, с какой-то отчаянной злостью метнулся в другую сторону.

— Вот... — кто-то сочно выругался. — Не удержал! Ну!!

Самолет словно взбесился и, сделав один виток влево, снова норовисто закрутился вправо, опасно теряя высоту. Было ясно, летчик беспорядочно, растерянно двигает ногами, мешая машине выйти, из штопора. А ведь она, стоит только бросить управление, сама войдет в нормальное положение. Но Гусь все так же невпопад шуровал рулями. Что с ним? Может, управление заело?. Дело может кончиться катастрофой. Хотелось помочь, и я поневоле издавал разные восклицания. Не верилось, что гибель неизбежна.

Ведь есть возможность ее предотвратить, если только летчик сейчас же, без промедления, начнет правильно действовать.

— Да что же он?! — У многих, вырывается душераздирающий стон.

— Есть!

Самолет прекратил вращение. Точно разгоряченный и до крайности перепуганный конь, он трепещет, готовый с сатанинским бешенством опять рвануться куда-нибудь. Летчик, боясь этого, хочет покорить его и резко отдает от себя ручку. И-16 послушно идет вниз. А высота? Высоты нет. Гусь, очевидно увидев близко землю, хватанул ручку на себя. Машина дернулась и чуть приподняла нос. Но земля помешала...

Штопор не прощает ошибок. »

_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети gop_stop [3174]
03.01.2012 17:27
Сухой.ру ящетаю... Там вас обоих вылечат...
И налейте уже Скифу, устал поди... :)
_________________
Ленив, прожорлив и угрюм - боец засад и обороны...
В отпузге...
Цитата
Не в сети Scif [5192]
03.01.2012 18:22
gop_stop писал(а):
«Сухой.ру ящетаю... Там вас обоих вылечат...
И налейте уже Скифу, устал поди... :)»


http://tsushima.su/forums/userlist.php? ... r=ASC&p=24

во первых,
и я уже сгонял седня за 0.7 рома во вторых.
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Scif [5192]
04.01.2012 00:43
Цитата:
«А закалка танковой брони током высокой частоты, это конечно от бедности и от глупости.
И первый в мире цельнометаллический бомбардировщик сделали по недоразумению.Видимо фанеры не хватало. »


Попытаемся узнать, что за плюкинское творчество мы видим перед собой.
загуглим и узнаем, что плюкианец цитирует толи вики, толи что -
Цитата:
«В 1925 году конструкторским бюро А.Н. Туполева был создан ТБ-1, первый в мире цельнометаллический бомбардировщик»


Однако еще в 1918 году немцы построили
http://www.airwar.ru/enc/fww1/jud1.html
цельнометаллический истребитель, который позднее перепилили в
http://www.airwar.ru/enc/cw1/juf13.html
Цитата:
«Конструкция самолета.

Цельнометаллический одномоторный низкоплан классической схемы»

и на его основе
http://www.airwar.ru/enc/cw1/g23.html
трехдвигательный пассажирский лайнер.
Причем
http://www.airwar.ru/enc/cw1/juf13.html
Цитата:
«По данным В.Б. Шаврова в СССР авиакомпанией Добролёт было построено 5 лайнеров из советских материалов (их назвали ПС-2). Всего в нашей стране в эксплуатации находились 49 самолётов F-13. Первой была авиакомпания Авиакультура. Взяв в аренду у Юнкерса три самолёта, она два летних месяца 1922 совершала рейсы из Москвы в Нижний Новгород - в период действия Всероссийской ярмарки. С 1923 их использовал Добролёт на линии Москва - Казань, позже и в Средней Азии. В 1930 самолёт Добролёта открыл первую авиалинию на Дальнем Востоке - из Хабаровкса в Оху. Первый полёт совершил М.В.Водопьянов 9 января 1930. До начала 1930х Junkers F-13 был основным авиалайнером этой авиакомпании. Кроме того в Европу летали самолёты советско-немецкой компании Deruluft. Авиалайнеры Junkers-Luftverkehr Russland открыли первые линии на Кавказ.»


Так что кто чего первым построил - большой вопрос.
Но может на плюке считают установку 4 двигателей чем-то новым, я не знаю, а про дружбу РККА и вермахта не в курсе.

Впрочем, чего хотел сказать плюкианин фразой
Цитата:
« закалка танковой брони током высокой частоты, это конечно от бедности и от глупости.»

понять невозможно. немцы закаливали , точнее выполняли цементацию в газовой фазе.
наши так термоупрочняли ходовую - пальцы траков, кажется.
Но может на Плюке броню упрочняли, не знаю.

на нашей планете - вот так
http://talks.guns.ru/forummessage/42/258631-42.html
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Scif [5192]
04.01.2012 00:45
Цитата:
«В танкостроении вырвались вперёд за счёт достижений фундаментальной науки (технологии сварки брони, блоки для дизелей), благо что она у нас была заложена много-много раньше конструкторских школ. »

это все не от хорошей жизни.
полуавтомат + фабзаец = шов качеством так себе.
ручки + обученный рабочий = сварка сложной формы, ЕМНИП в шип.
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети gop_stop [3174]
04.01.2012 04:11
Scif писал(а):
«...»


Ну ничё так... Но таки Сухой ближе к авиации, а ром я не люблю... :grin: Бро - ты монстр палюбасу... ;) Печатать эдакие пасквили с копипастами отовсюду... :smile: Да меня водка презирать начала бы... :twisted:

З.Ы. Усё - больше не встреваю... :smile:
_________________
Ленив, прожорлив и угрюм - боец засад и обороны...
В отпузге...
Цитата
Не в сети MicDoc [GIVATI] [1650]
04.01.2012 13:19
Да, спасибо ведущему за такой классный новогодний аттракцион!
_________________
Сказочник Givati.
48over/ вай вай вай
ИМХО, я сам за себя так думаю, все дела.
"Мущины, вы хотите совершить подвиг?"(с)Sharmut по наши души, предпоследняя Ангола...
Цитата
Не в сети klopovskyi [430]
04.01.2012 16:38
На хрен он вам сдался-то?
Цитата
Не в сети Scif [5192]
04.01.2012 18:44
Знаток на ходу дописывает тексты.
Что меня несказанно веселит.
Цитата:
«применён метод закалки плиты током высокой частоты. Для охлаждения плита смачивалась маслом.»

о да. Масло в зоне нагрева до эдак 600-800 градусов.

Писал знаток и скопипастил не меньший знаток..

Цитата:
«И первый в мире цельнометаллический бомбардировщик, способный нести 1000кг бомб сделали по недоразумению»


Про цельнометаллический я сказал раньше. тонна нагрузки - и что ?
1915 год
http://airwar.ru/enc/bww1/hp100.html
боевая нагрузка - восемь 250-фунтовых (113 кг) бомб.

1918 год
http://airwar.ru/enc/bww1/hp1500.html
Самолет мог нести до 3300 кг бомб на подвеске в центроплане и под ним.

http://airwar.ru/enc/bww1/avro549.html
Avro 549 Aldershot
1921 год. тонна нагрузки.

http://airwar.ru/enc/bww1/dh27.html
та же тонна, 22 год цельнодеревянный пепелац.

так что ничего нового ни в дюралевой машине, ни в тонне нагрузки не было ни для кого в мире.
Но на плюке все не так.

Цитата:
«И автоматические винтовки тоже нам было не под силу изобретать и выпускать серийно:»

что хотел сказать житель Плюка - не понятно. про автоматические винтовки его никто не спрашивал.

Но он может рассказать про результаты испытания - скажем, винтовок Кузнецова, Безрукова , винтовки ударной бригады комсомольской бригады, и вообще про конкурс 32 года.
Ну вдруг знает что.
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Scif [5192]
04.01.2012 19:50
gop_stop писал(а):
«
Scif писал(а):
«...»


Ну ничё так... Но таки Сухой ближе к авиации, а ром я не люблю... :grin: Бро - ты монстр палюбасу... ;) Печатать эдакие пасквили с копипастами отовсюду... :smile: Да меня водка презирать начала бы... :twisted:

З.Ы. Усё - больше не встреваю... :smile:»


О да ! была такая водка в моей молодости, с рекламой "если я вам подмигиваю, значит уже хватит".
rasputin.
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Gomezz [7791]
04.01.2012 23:28
Scif

женился бы ты что-ли, барин. (с)
я тебя уже называл нудным персонажем. но после прочтения ЭТОГО готов взять свои слова обратно. ты не нудный. ты МЕГА нудный! блять, на новый год сидеть и выискивать в интернетах неправых....не, ну я понимаю, если накипело, можно ПНХ включить, но с цитатами....ДЛЯ КОГО ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ, БРО?
не хотел задеть твои тонкие чувства.
с искренним уважением к настолько дотошному человеку, Рома Гомезз.
_________________
The Gay/Jewish Media Conspiracy present...
Цитата
Не в сети Scif [5192]
05.01.2012 00:04
Цитата:
«Scif
женился бы ты что-ли, барин. (с) »


:)

Цитата:
«. ты МЕГА нудный! блять, на новый год сидеть и выискивать в интернетах»

Да бг с вами. Выискивать - вот глупости то какие.
я даже по жж троллей не гоняю, у мене и плакат есть специательный.
http://pics.livejournal.com/m_pravda/pic/0008ga46
Цитата:
«.ДЛЯ КОГО ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ, БРО? »

Да я тут не делаю. Написание поста копипастой, если знаешь ЧТО ищешь занимает ну минут 5. Ну 10.
Самое интересное начинается когда НЕ знаешь что ищешь.
_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети Gomezz [7791]
05.01.2012 01:40
Scif писал(а):
«
Цитата:
«Scif
женился бы ты что-ли, барин. (с) »


:)

Цитата:
«. ты МЕГА нудный! блять, на новый год сидеть и выискивать в интернетах»

Да бг с вами. Выискивать - вот глупости то какие.
я даже по жж троллей не гоняю, у мене и плакат есть специательный.
http://pics.livejournal.com/m_pravda/pic/0008ga46
Цитата:
«.ДЛЯ КОГО ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ, БРО? »

Да я тут не делаю. Написание поста копипастой, если знаешь ЧТО ищешь занимает ну минут 5. Ну 10.
Самое интересное начинается когда НЕ знаешь что ищешь.»


удачи тебе, Бро!
_________________
The Gay/Jewish Media Conspiracy present...
Цитата
Не в сети gop_stop [3174]
05.01.2012 02:52
Gomezz писал(а):
«...удачи тебе, Бро!»


+100500... :grin: Гомезз, мне вот подумалось... А не пригласить ли его куда? Могет ему просто не с кем выпить??? :shock: :smile:
_________________
Ленив, прожорлив и угрюм - боец засад и обороны...
В отпузге...
Цитата
Не в сети Hopser [9783]
05.01.2012 10:33
Вот основная проблема России. Человек демонстрирует недюжинную эрудицию и знание предмета, а ему "Вот ты нудный, давай накатим". Отрежьте себе мизинцы на ногах, алкоголики! :smile:
_________________
For Our Sins...
3. TDND, Su Doan Nhay Du; 72-75
BLACK BUCKLE ULTRA HARDCORE!!!
Цитата
Не в сети Scif [5192]
05.01.2012 11:36
gop_stop писал(а):
«
Gomezz писал(а):
«...удачи тебе, Бро!»


+100500... :grin: Гомезз, мне вот подумалось... А не пригласить ли его куда? Могет ему просто не с кем выпить??? :shock: :smile:»


и почему это меня должно останавливать ? :)
http://airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.ph ... 58&start=0


Рэй (heavenhell) писал(а):
«Или в СССР изобрели машину времени и пронеслись в будущее, украли чертежи АК47 и вернулись обратно , но злюки-падлюки немцы украли технологию и как говорил nimnul "мы так просто сделать не можем" изобрели Мп38 и стг44. Я уверен, все было так.»


В отличии от значимой части людей я читал отчеты ГАУ -

и могу предподагать почему в СССР в принципе особого энтузиазма по поводу фулл-авто не испытывали:

Цитата:
«Ф.81,оп.12040 (стрелковка), Дело 41. Анализ образцов автоматических и самозарядных винтовок и карабинов, составление ТТТ и полных типовых программ полигонных испытаний.

Читали его после сдачи в архив:
1964 – 2009 – 2011 (я).
Отчет НИР-20.

Часть 1. История развития АВ - первый период, 1906 – 1914.
1906 – винтовки Федорова, Токарева и мастера Расщеплея.
1908-1914. С подвижным стволом: Федорова, Токарева, Браунинга, Чельмана, Гелм и Манлихера,
С отводом пороховых газов – Чен-Риготти,Мандрагона, Ганса, Штамма и Банга,
С поворотом ствола Беллера
С полусвободным затвором Маузера, Шегреня, Расщепляя и Фролова.
Системы Шегреня и Чельмана разработаны под 6.5 мм патрон.

В прочих странах :
Германия- автоматические винтовки Маузер
Франция – закончены войсковые испытания винтовки системы АКС с подвижным стволом.
Швейцария – система Мандроган.

1924 -1932. Конкурс 1924г - Винтовки Токарева, Дегтярева, Федорова, Коновалова, и Колесникова.
Конкурс 1928 года – три коллектива, винтовки Дегтярева, Федорова, Кузнецова и Безрукова. С отсылкой на ЖАК №134 от 24 июля 1930г. Винтовка Дегтярева выпущена опытной серией в 5000 штук под названием «автоматическая винтовка образца 1930 года».
Конкурс 1932 года (6 образцов и 6 проектов) –
Образцы с отводом газа – Дегтярева, Симонова и Токарева.
С полусвободным затвором Колесникова
Ружье-пулемет системы Попова с ползуном.
Проекты Ионкина и Кедера с отводом газов и ходом поршня на всю длину ствола
Добролюбова с подвижным стволом
Симонова – с отводом газов в надульник с коротким ходом поршня
Тимофеева с полусвободным затвором по системе Тампсона, Неведовского с подвижным стволом.

Винтовка системы Рукавишникова – прошла неполные испытания.

В июле 1933 кроме того испытывались винтовка ударной бригады и винтовка комсомольской бригады (лист 55).
Винтовка ZH-29 (Чехословакия), подробное описание в книге Артакадемии «Материальная часть автоматического стрелкового оружия, частя 1-я». Попытка переделать эту систему под отечественный патрон (Система Ракова-Булкина) успеха не имела.

Комиссия 1938 года. 11 образцов, из них 10 на принципе отвода газов через отверстия в стволе. Образцы: Артакадемии, Склизкова, Ракова-Булкина, Токарева, Симонова три образца (СВС-01, СВС-040, БНК6), Ижевского конструкторского бюро БНК-4, Рукавишникова и Кочетова, и одна система Токарева (по результатам испытания числится два образца).
Разбор состояния дел в иностранных армия на 1935-1940.

1938 год
Испытания винтовок Чешська Збройовка 7.92 обр. 1923 года и ZK (ZK-38).

стр. 66-67):
На НИПСВО было проведено испытание по выявлению влияния автоматического огня в сравнении с одиночным огнем на кучность боя, практическую скорострельность и живучесть деталей при стрельбе из винтовки АВС. Испытание было проведено на 10 винтовках АВС, из них 5 отстреливались непрерывным огнем группками, и 5 одиночным огнем.
Примечание: Непрерывный огонь до израсходования всего магазина не был проведен, т.к. при отстреле на кучность боя не удавалось перехватить всех 15 пуль щитом на дистанции свыше 100 метров.
»

_________________
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Уметь помирать — это еще не все военное дело, а самое большее — полдела. Чтоб немцы помирали, вот что от нас требуется. © Федор Федорович Серпилин. Живые и мертвые. К. Симонов.
Цитата
Не в сети gop_stop [3174]
06.01.2012 01:46
Hopser писал(а):
«Вот основная проблема России. Человек демонстрирует недюжинную эрудицию и знание предмета, а ему "Вот ты нудный, давай накатим". Отрежьте себе мизинцы на ногах, алкоголики! :smile:»


Я так понимаю - ты "за"инициативу выпить с инициатором темы, но ввиду географической удалённости глумливо завидуешь...??? :wink:
_________________
Ленив, прожорлив и угрюм - боец засад и обороны...
В отпузге...
Цитата
Не в сети Hopser [9783]
06.01.2012 11:03
Нет. Я не пью.
_________________
For Our Sins...
3. TDND, Su Doan Nhay Du; 72-75
BLACK BUCKLE ULTRA HARDCORE!!!
Цитата
Не в сети Gomezz [7791]
06.01.2012 11:25
Hopser писал(а):
«Вот основная проблема России. Человек демонстрирует недюжинную эрудицию и знание предмета, а ему "Вот ты нудный, давай накатим". Отрежьте себе мизинцы на ногах, алкоголики! :smile:»


ты тоже нудный всезнайка. но, в отличии от тебя, Скиф выдаёт стахановскую норму на НГ! это круто.
п.с. я Вас люблю, красавчеги )))) без обид)))))
_________________
The Gay/Jewish Media Conspiracy present...
Цитата

Ответить