Страница 1 из 1

Зарядное устройство vs. АКБ меньшего "вольтажа"...

СообщениеДобавлено: 08.06.2004 17:48
Macclane
Случилось так (надеюсь случайно), что с аккумулятором на 9,6 В 1100 МА ко мне "приехало" зарядное устройство, рассчитанное только на 8,4 В... Мне сказали что они дружить будут (а куда денутся :), но только в одну сторону... Т.е. батарея зарядится, но лишь до 8,4 (что вполне логично). Так вот думаю: поскольку не проявится ли "эффект памяти" и на сократится ли реальный "вольтаж" АКБ до 8,4. Навсегда.

СообщениеДобавлено: 08.06.2004 18:58
SYM[VLZ]
Подумай сам:
Если тебя кормить меньше, чем тебе требуется (ну, или привык кушать) - ты наешься???
Или ещё примитивней:
Твоя зарплата была 10 000 рублей.
А потом стали платить 8 000...
Ты сможешь позволить себе жить так, как и на 10 000???
Наверное нет.
Посему и аккумулятору нужно "то питалово", какое ему предначертано по вольтажу/амперам...
зы: Как вариант - ломануть ЗУ и подкорректировать схему стабилизации напруги. Можно и ток подкрутить путем замены пары-тройки деталей...

СообщениеДобавлено: 08.06.2004 19:05
Greg
А зарядка с контролем напряжения?
Если да - попытаться этот контроль убрать, если нет - нечего переживать.

СообщениеДобавлено: 09.06.2004 09:34
Macclane
С контролем.. ??? Инструкции не былj с ним, OEM так сказать. На нем лишь зеленый светодиод (который не горит при включении) и полезная информация: "8,4 1100". Alles.

Re: Зарядное устройство vs. АКБ меньшего "вольтажа"

СообщениеДобавлено: 09.06.2004 09:51
Demon [RK]
Macclane писал(а):... не проявится ли "эффект памяти" и на сократится ли реальный "вольтаж" АКБ до 8,4. Навсегда.

"Память" как таковая помаленьку всегда появляется, но сие не смертельно. Реальный вольтаж акб навсегда упасть не должОн (ну, если одну банку не отрежешь, ессно).
Зарядное устройство (ну, кроме совсем уж херовых) должно заряжать акб с вольтажом чуть больше, чем номинал (+0,3 или 0,5В на банку?), так что имхо менее-более нормально зарядишься.
Что имеем: если пружина не сумасшедшая а аккум "большой"- скорее всего и так вполне нормально побегаешь.
НО: хорошая зарядка (плюс запасной аккум) принесет твоей душе спокойствие. 8)

СообщениеДобавлено: 09.06.2004 12:33
SYM[VLZ]
Макклэйн, устройство отдай знакомым, разбирающимися в электронике. Переделают на "раз-два".
Демон, ну низзя заряжать никель-кадмий напругой МЕНЬШЕЙ нежели рабочее всей батареи!!!
Сдохнут они...

Re: Зарядное устройство vs. АКБ меньшего "вольтажа"

СообщениеДобавлено: 09.06.2004 13:18
Alex Raider
Macclane писал(а):Т.е. батарея зарядится, но лишь до 8,4 (что вполне логично).

Полный бред...

Все зависит от начинки зарядного устройства. Вполне возможно, что все будет нормально, т.е. зарядится до 9.6 В (это если зарядное устройство стабилизирует только зарядный ток)

СообщениеДобавлено: 09.06.2004 15:22
Demon [RK]
SYM[VLZ] писал(а):Демон, ну низзя заряжать никель-кадмий напругой МЕНЬШЕЙ нежели рабочее всей батареи!!! Сдохнут они...

А почему, собссно??? (С)Миша Ж.

Re: Зарядное устройство vs. АКБ меньшего "вольтажа"

СообщениеДобавлено: 09.06.2004 17:31
Macclane
Alex Raider писал(а):Все зависит от начинки зарядного устройства. Вполне возможно, что все будет нормально, т.е. зарядится до 9.6 В (это если зарядное устройство стабилизирует только зарядный ток)


Ха, и как же это вычислить...? Стабилизирует оно только зарядный ток или нет. Колоть и спецам показывать?

СообщениеДобавлено: 09.06.2004 21:55
Alex Raider
Ха, и как же это вычислить...?

Отдай посмотреть знающему человеку.

А почему, собссно???

Потому что пытаясь зарядить аккум меньшим напряжением ты на самом деле его разряжаешь. Вот и переразрядишь и убьешь...

СообщениеДобавлено: 10.06.2004 00:52
Turkish[WarDogs]
Кто-нить пробовал напряжометром помереть разряженный аккум?
Напряжение получается процентов на 10 меньше номинала.

А заряжать меньшим волтажом теоретически можно, только придется долже заряжать. Проблема может возникнуть в том, что некоторые электрохимические реакции в обратную сторону не пойдут при меньшем напряжении, те аккум просто не будет заряжаться.

СообщениеДобавлено: 10.06.2004 01:37
EMM [Angry Beavers]
Turkish[WarDogs] писал(а):Кто-нить пробовал напряжометром помереть разряженный аккум?
Напряжение получается процентов на 10 меньше номинала.

Нифига не меньше - свеже заряженный акум всегда больше номинала - ~ 1.4-1.5 вольт на банку вместо положенных 1.2

А с если по теме, то все от заряжалки зависит. Если она простая, которой надо заряжать акум 14 часов и самому потом отключать, ну или она там сама автоматически через 14 часов отключается, то нифига плохого не будет, зарядит.

А вот если она какая-нить типа "фаст" часов 2,3,4 и "смарт", типа сама разряжает, потом заряжает, отключается когда зарядит, то тогда не стоит ею заряжать, но такая дорого стоит, твоя по чем была?

СообщениеДобавлено: 10.06.2004 02:02
Turkish[WarDogs]
EMM [Angry Beavers] писал(а):Нифига не меньше - свеже заряженный акум всегда больше номинала - ~ 1.4-1.5 вольт на банку вместо положенных 1.2
А это зависит от потребляемого напр-я. Полностью заряженный 9.6 выдает больше 10 В. Если мотор потребляет те самые 10 В, то аккум меньше 10 не разрядится.

К стати из-за неполного разряда и получается эффект памяти.
Гораздо лучше будет если в цепь аккум-мотор вставить 10В стабилизатор. Это будет способствовать полному разряду аккума и более длительной сттрельбе.

СообщениеДобавлено: 10.06.2004 09:46
Demon [RK]
Alex Raider писал(а):Потому что пытаясь зарядить аккум меньшим напряжением ты на самом деле его разряжаешь. Вот и переразрядишь и убьешь...

В варианте 8.4-9.6 напруга меньше номинала получится не должна: менее-более нормальный зарядник, рассчитанный на зарядку под 8.4, должОн выдавать ~ 10,5В.
Туда же: переразряженный аккум - не убитый аккум.
Так что по этому поводу - не канает, бо смахивает на ежика, который помер, просто забыв как дышать.

СообщениеДобавлено: 10.06.2004 10:46
Macclane
EMM [Angry Beavers] писал(а):стоит ею заряжать, но такая дорого стоит, твоя по чем была?


Не могу сказать, так как шла в комплекте с приводом и прочим. Но думаю у.е. 20 - не более...

СообщениеДобавлено: 10.06.2004 11:03
Alex Raider
Turkish[WarDogs] писал(а):А это зависит от потребляемого напр-я. Полностью заряженный 9.6 выдает больше 10 В. Если мотор потребляет те самые 10 В, то аккум меньше 10 не разрядится.

К стати из-за неполного разряда и получается эффект памяти.
Гораздо лучше будет если в цепь аккум-мотор вставить 10В стабилизатор. Это будет способствовать полному разряду аккума и более длительной сттрельбе.


Полный бред...
С каких это пор ДВИГАТЕЛИ стали потреблять НАПРЯЖЕНИЕ???
Двигатель потребляет ток, а напряжение на этот двигателе вы подаете.
Посему фраза о "потреблении 10 В" звучит как "грузите апельсины бочками", т.е. бессмысленна.

А про вторую половину фразы я вообще молчу, ибо на такую охинею и сказать нечего :shock:

Учите матчасть, как говорят военные.
Не нужно сбивать людей с толку :)

СообщениеДобавлено: 10.06.2004 11:07
Alex Raider
Demon [RK] писал(а):В варианте 8.4-9.6 напруга меньше номинала получится не должна: менее-более нормальный зарядник, рассчитанный на зарядку под 8.4, должОн выдавать ~ 10,5В.

Согласен.
Напряжение на полностью заряженном 8,4 аккуме при неотключенной зарядке прмерно как раз 10,5 В. На полностью заряженном 9,6 - около 12 В.

Т.е. зарядка должна обеспечивать как минимум 1,5-1,55 в на каждую банку в аккуме.

СообщениеДобавлено: 10.06.2004 11:18
Demon [RK]
Alex Raider писал(а):Т.е. зарядка должна обеспечивать как минимум 1,5-1,55 в на каждую банку в аккуме.

У нашего коллеги аккум 9,6 и зарядник на 8,4. Диагноз: пациент скорее жив, чем мертв, и кое-как зарядится можно, не убивая акб.

СообщениеДобавлено: 11.06.2004 04:45
EMM [Angry Beavers]
Turkish[WarDogs] писал(а):
EMM [Angry Beavers] писал(а):Нифига не меньше - свеже заряженный акум всегда больше номинала - ~ 1.4-1.5 вольт на банку вместо положенных 1.2
А это зависит от потребляемого напр-я. Полностью заряженный 9.6 выдает больше 10 В. Если мотор потребляет те самые 10 В, то аккум меньше 10 не разрядится.

Мда, я плакаль. :-) Физику в шестом классе явно прогуливали.

К вашему сведению, мотору похрен какое напряжение потреблять, он на все согласен и будет его потреблять пока не посадит в ноль акум... Конечно если некто будет продолжать держать нажатым курок привода до последнего, в то время когда мотор уже не крутит шестерни :-)

Turkish[WarDogs] писал(а):Гораздо лучше будет если в цепь аккум-мотор вставить 10В стабилизатор. Это будет способствовать полному разряду аккума и более длительной сттрельбе.

Да это вполне реально - будет тянуть мотор до последнего вольта... но... такой стабилизатор надо будет таскать за спиной в рюкзаке и в нем ну никак без вентилятора не обойтись - короче будешь почти как карлсон :-) ибо привод жрет порядка 150 ват, да к томуже имульсы стартовые ваще там хрен знает сколько ампер короче хрен еще такой стабилизатор сделаешь, да и питать его надо будет не от 10 вольт а к примеру от 24 - проще автомобильный акум с собой таскать :P

А если по делу, то думаю за 20 УЕв там простая самая зарядка, но чтобы быть уверенным надо мерять напряжение зарадки - т.е. просто параллельно акуму воткнуть вольтметр и заряжать, глядя что там происходит. Если пойти еще дальше можно изловчиться включить последовательно амперметр и смотреть какой ток - тогда все станет ясно.

А можно поступить проще... Купить блок питания на 15 вольт побольше размером - чем больше тем лучше, ну конечно в разумных пределах ;-) мощьностью скажем от 2000мА и более и просто воткнуть в него акум на ночь да и все.

И не надо говорить о том, что так можно и перезарядить, там и пр. - нихрена акуму от нескольких лишних часов не сделается - тут же не быстрая зарядка в течение часа, током несколько ампер, когда за лишние часов 10, хрен знает чего может произойти, а так, ну зарядиться он часов за 5-6, ну и простоит до утра, ну нагреется слегка да и все. Я так и делаю, потому что не купил сразу зарядку и акум - небыло перед открытием, вот сам акум и собрал, и так вот по сей день заряжаю...

СообщениеДобавлено: 11.06.2004 08:40
SYM[VLZ]
EMM, 5 баллов!!!

СообщениеДобавлено: 11.06.2004 16:31
AlCOpone
Приветсвую!

А наоборот 8.4 заряжать устройством на 9,6 возможно ил сразу алес капут батарее?

А то у приятеля зарядка сломалась, а к завтра нужно зарядить :?:

СообщениеДобавлено: 11.06.2004 18:30
AzurA(andersen)
Ребята. смотрите не на вольтаж, а на токи, воторыми заряжаетсябатарея, лучеш ,чтобы токи, выдаваемые зарядкой были меньше, чем ёмкость батареи...

СообщениеДобавлено: 11.06.2004 23:56
Turkish[WarDogs]
ЕММ, блин, не кчел мощность моторчика, нехилый стабилизатор получится. И про мотор точно подмечено, но я не думаю что найдется дибил, который будет давить спуск когда привод уже не стреляет. :wink:

СообщениеДобавлено: 12.06.2004 00:13
Alex Raider
AlCOpone писал(а):Приветсвую!

А наоборот 8.4 заряжать устройством на 9,6 возможно ил сразу алес капут батарее?

А то у приятеля зарядка сломалась, а к завтра нужно зарядить :?:

Можно вобщем.
Единственное НО - может не работать контроль полной зарядки. Так что пощупывай их - как потеплеют, то сразу выключай, значит зарядился аккум.

СообщениеДобавлено: 15.06.2004 15:18
AlCOpone
2 Alex Raider

Спасибо. Хоть не успел прочитать, но интуитивно так и сделал.

Удачи.