Страница 3 из 12

СообщениеДобавлено: 28.04.2008 14:52
PSL
PSL писал(а):AOD412 (I=65А, R < 10.5 mOm)
Слайды после сборки и тестирования :)


Слайдов пока нет, так что "на словах":
Была собрана тупая схемка "транзистор, два резистора" - работала на ура, пока не подключил разряженный аккум: мотор не дёрнулся, транзистор задымился (но не сгорел :smile: ).

Как позже выяснилось, аккум был не разряженный, а с отвалившимся проводом в разъёме (держался термоусадкой). Эффект как с разряженным аккумом: сопротивление большое, папряжение проседает -> транзистор работает в режиме усиления -> дым :)

Быстренько была собрана схемка с кондёром и диодом (http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000268/thm/268517.jpg).

Тестирование в домашних условиях:
c заряженным аккумом транзистор слегка греется, с разряженным аккумом - чуть сильнее (градусов 45, не больше....)

Полевые испытания выявили глобальный косяк схемы:
После длинных очередей привод продолжает стрелять ~2 сек после отпускания спускового крючка.
По прикидкам, длинная очередь полностью разряжает кондёр. После отпускания спускового крючка он начинает заряжатся, снимая запирающее напряжения с затвора транзистора...

Можно поигратся с параметрами резюков, кондёров но в целом это положение не изменит: длинная очередь разрядит кондёр и его зарядка будет держать транзистор открытым (или полуоткрытым, что ещё хуже...)

Возможно, дополнительный диод спасёт положение....

Обдиночными и короткими очередями (2-3 шара) - OK

По размещению:
Схема разместилась на платке (~ 20x20 мм) разместилась позади цилиндра. Для защиты от замыканий был сооружён кожух из прозрачного пластика от упаковки и скоча... На будущее не помехает залить плату лаком/силиконом.

Для установки платы напилинг почти не понадобился: была слегка поддточена крышка, закрывающая токосъёмные пружинные контакты чтобы можно было протащить провода.

В собранном виде "Затворная рама" при открывании не доходит до платы вообще...

СообщениеДобавлено: 28.04.2008 16:12
BinLSden
PSL писал(а):
PSL писал(а):..........
Быстренько была собрана схемка с кондёром и диодом (http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000268/thm/268517.jpg).

......


Полевые испытания выявили глобальный косяк схемы:
После длинных очередей привод продолжает стрелять ~2 сек после отпускания спускового крючка.
По прикидкам, длинная очередь полностью разряжает кондёр. После отпускания спускового крючка он начинает заряжатся, снимая запирающее напряжения с затвора транзистора...

Можно поигратся с параметрами резюков, кондёров но в целом это положение не изменит: длинная очередь разрядит кондёр и его зарядка будет держать транзистор открытым (или полуоткрытым, что ещё хуже...)

Возможно, дополнительный диод спасёт положение....

.....


Такая - же схемка как на ганзе (конденсатор + диод + 3 резюка) у меня почти полгода реальных боев..
не греется, диод реально разряжать помогает - с одиночными и очередями все великолепно... (диод для того и ставился и не только)..
BTS555. не греется. замотан в термоусадку и прикрыт изолентой (от греха подальше) собрано "на весу"
(привод СА АКС-74У, 120-я пружина, супер торк ап, мотор 1300)

СообщениеДобавлено: 28.04.2008 19:45
PSL
BinLSden писал(а):диод реально разряжать помогает


диод нужен для недопущения разряки кондёра через мотор...
Вижу два выхода:

1. Увеличить ёмкость кондёра (стоит 100мкф вместо 220мкф указанных на схеме..) Это даст вохможность для более длинных очередей, но косяк всё равно проявиться: полная разрядка кондёра приведёт уводу запирабщего напряжения с затвора.

2. поставить диод между кондёром и запирающим резюком (30к), чтоб ток заряда кондёра не подавался на затвор.. В этом случае можно получить нулевое напряжение на затворе вместо положительного (открывающего) во время заряда кондёра.

BinLSden писал(а):BTS555. не греется.

пока не нашёл в своей "деревне" :(

Электронный ключ в привод.

СообщениеДобавлено: 10.07.2008 10:07
Leming
Спаял ключ на основе транзистора IRF 3703 (http://rocky.digikey.com/WebLib/Interna ... RF3703.pdf) резисторов 100 Ом и 30 кОм по схеме (http://www.shuravie.narod.ru/MOSFET.html).
Для проверки работоспособности ключа, был подсоединен аккумулятор (8,4В 1700 мАч, полностью заряженный), и последующим замером мультиметром напряжения на проводах идущих к мотору, после замыкания контактной группы и перевода селектора в положение автоматического огня, получил напряжение только 0,36В, при этом начал греться резистор, который 100 Ом.
Для дублирующей проверки вместо аккумулятора был подсоединен блок питания от компьютера выдающий напряжение 11,9В (проверял мультиметром), после аналогичных измерений напряжение на проводах идущих к мотору составило 11,8В, резистор 100 Ом также греется.
Подскажите, в чем может быть дело?
Может ли это произойти по причине перепутывания местами резисторов?

СообщениеДобавлено: 14.08.2008 00:08
nonamegeek
а вот такое воспроизвести можно?
http://forums.airsoftmechanics.com/index.php?topic=1320

СообщениеДобавлено: 14.08.2008 13:58
Firestorm
Можно ли привести прямую ссылку на работающую схему (собрал как на титульной картинке на гане - привод стреляет когда хочет в том числе на "безопасном" режиме) с диодом и перечислением деталей не только по номиналу, но и желательно с полной номенклатурой (резюки разные бывают указанного номинала). Исключительно из жалости к необразованным в этом вопросе людям. Спасибо. :smile:

СообщениеДобавлено: 27.10.2008 18:00
Мятеж
День добрый товарищи.
Помогите советом по ключу BTS555. Собрал схему как показанно вот тут:

Изображение

Подключаю мотор и аккум - мотор крутит со средней скоростью, нажимаю на курок - разгоняется до максимума, отпускаю курок опять со средней скоростью. Это я что то в схеме напутал, или ключ бракован?

Данке за ранее...

СообщениеДобавлено: 27.10.2008 19:19
Шайтан
Или в моторе железные опилки (проверить установкой другого мотора) или таки ключ установлен неверно. А может и вобще дохлый.

СообщениеДобавлено: 24.12.2008 16:43
Nevadych
http://extreme-fire.com/
нечаянно набрел, извиняйте если было. ( а цены!!!)

СообщениеДобавлено: 24.12.2008 17:45
Волосатый
+1 за BTS 555

СообщениеДобавлено: 24.12.2008 18:48
Mist
Мятеж писал(а):День добрый товарищи.
...
Подключаю мотор и аккум - мотор крутит со средней скоростью, нажимаю на курок - разгоняется до максимума, отпускаю курок опять со средней скоростью. Это я что то в схеме напутал, или ключ бракован?

Данке за ранее...


Или ключ сгоревший (что врядли), или полярность перепутал. Попробуй на моторе и на разъеме аккума поменять полярность (все это ессно в случае если все правильно распаяно согласно схеме)

СообщениеДобавлено: 06.01.2009 23:18
Commander Keen
+ 1 по BTS555. Тюн 130+. Уже пользую 3-ю игру - проблем нет. Делал по мануалу отсюда http://www.powerlabs.ru/battery/info/bts555&m249
А еще вот кое-что интересное http://www.powerlabs.ru/battery/info/electro_faq

СообщениеДобавлено: 07.01.2009 16:57
DerStorm
не представляю , какие могут быть проблемы с 555 .... ток если паять неправильно (ой как постараться надо) ... Отлично работает у многих в команде . На тюне выше 120 - хайли рекоммендед.

СообщениеДобавлено: 15.01.2009 04:18
_REX_
ща вот приобрёл бтс 555 буду инсталировать в МС-51
а то контакты подгорают даже на базе

СообщениеДобавлено: 29.01.2009 22:49
ISOX[Призраки Войны]
По поводу ключей.
Попробуйте вот такой ставить.

http://isox.livejournal.com/275417.html

СообщениеДобавлено: 30.01.2009 21:58
DerStorm
Это транзистор , ели че. Без дополнительного обва работать может онь по-разному.... 555 нш выбор + герметизация.

СообщениеДобавлено: 31.01.2009 00:26
ISOX[Призраки Войны]
DerStorm писал(а):Это транзистор , ели че. Без дополнительного обва работать может онь по-разному.... 555 нш выбор + герметизация.


Это транзистор с обвеской.
Там защитные шунты стоят.
Их не видно на фото просто) Там двухсторонняя плата)
Кстати плата герметична.
Работает под водой.
http://isox.livejournal.com/275629.html

Ая

СообщениеДобавлено: 31.01.2009 04:24
Bim6
"Купил червей и пошел на рыбалку"
На самом деле есть простой и крайне бюджетный способ решить ключепроблему.
На автомобилях не нашего производства(бмв,форд и тд) а также лада-калина используется малогабаритное(несколько меньше системовского ключа в корпусе) силовое реле.35-40 ампер .Нормально работает с 9 вольт.
Стоит рублей 30 в магазине новое(на калину) и примерно столько-же на разборке иномарок.

Re: Ая

СообщениеДобавлено: 31.01.2009 12:30
ISOX[Призраки Войны]
Bim6 писал(а):"Купил червей и пошел на рыбалку"
На самом деле есть простой и крайне бюджетный способ решить ключепроблему.
На автомобилях не нашего производства(бмв,форд и тд) а также лада-калина используется малогабаритное(несколько меньше системовского ключа в корпусе) силовое реле.35-40 ампер .Нормально работает с 9 вольт.
Стоит рублей 30 в магазине новое(на калину) и примерно столько-же на разборке иномарок.


Реле решает проблему перегорания контактной группы.
Но вот аккумулятор с ключом в виде реле работает немного меньше.
Проблема в переходном процессе.
Стартовый ток мотора может достигать и 200А импульсом.
Когда они коммутируются реле, то силовые контакты, которые подвижные, перегорают тоже достаточно регулярно.
Но реле это неплохой "бюджетный" вариант.
Когда коммутация производится полевым транзистором, то там переходной процесс настолько короток по времени, что просто ни на что не влияет.

СообщениеДобавлено: 31.01.2009 21:52
Полярник
Сегодня купил на Митинском радио рынке, всё что надо для изготовления ключа по такому типу: http://www.black-wolf.ru/review/translation/airsoft_mechanics_mosfet.bwc

IRF 3703 - 40р.
100Ом+30кОм - 2x50коп.

В итоге если, есть паяльник, паяльные принадлежности и прямые руки получается достаточно бюджетно.

СообщениеДобавлено: 14.02.2009 17:28
oborot
Народ..а кто нить реально замерял пиковый ток на моторе ? если да, то каков он?

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 02:02
Havran
ППЦ. народ ОТКРОЙТЕ ГЛАЗКИ. даю подсказку - на два поста выше, последний пост ISOX'а

Полярнику: эмм, а это точно 3703? Может скорее 3707, ибо по цене больше подходит? если имено 03, то расскажи где, ибо дешевле 100-120 рублей ни разу не видел

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 02:33
Hendrik Uil
+1 к предыдущему оратору.

(сам 3703 брал в Чип и Дип аж за 350 рубликов, видимо, я осёл :oops: )

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 03:57
Полярник
2 GhostRecon

Да, точно IRF3703. В конце статьи на black wolf вот что пишут:

Наш читатель johnyew из Гонг Конга предположил, что из-за опечатки, мы использовали неверный транзистор. Возможно имелся в виду IRF3703, который значительно мощнее (230 W). Он также предложил использовать IRL1404 , который дешевле и показывает мощность в 200W.


Поэтому я его и выбрал. Как уже писал, купил на Митинском радио рынке (благо 25 мин от дома) в подвале (там он называется цокольный этаж), именно за 40р. Жаль не помню номер павильона. Кстати, покупал на прошлой неделе.

2 S.O.V.A.

Без обид, но ты, как сам выразился, реально осёл. НЕ покупай ничего в Чип и Дип (без притензий к магазину) он ОЧЕНЬ дорогой. Я всегда радио деталями затавариваюсь на Митинском радио рынке, не только потому что так ближе, но и потому что так дешевле. Простой пример: для усилителя нужна была микросхема TDA1557Q (производитель Philips), в Чип и Дип - 250р. http://www.chip-dip.ru/product1/1837720004.aspx, на Митинском - 60р.
Разница есть? Да, до Митьки, что бы доехать надо потратить время, но это компенсируется колоссальной разницей в цене.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 13:51
oborot
Стартовый ток мотора может достигать и 200А импульсом.


ну нифига себе !!??? :shock: шош это получается ? 9,6v * 200A = 1920 W ???? Шо то вы батенька загнули.... аккум выдаёт под два килловата ....пусть даже в пике.....
так вот... КТО НИТЬ РЕАЛЬНО ЗАМЕРЯЛ ТОК на двигателе ?