сам о плотности думал... во время когда держал в ругах магазин с заклинившим клапаном а фреон 22-й из него шуровал как из шланга.. долго и продолжительно, а не одним мощным пшиком как грин, пропан или СО2....
вот тут и закралась мысль, что, во-первых фреон слишком "холодный" (не зря же его чаще всего в кондишенах используют), во вторых давление чуть выше обычного грина, но плотность фреона Р-22 и его химическая формула прилично отличаются от близких к страйбольным газам аналогов... В частности в таблице прекрасно видно, Относит. молекул. масса Р-22 и того же Р-134А в 2 раза меньше, хотя давление почти в два раза больше... то же самое и с 410-м фреоном, у которого давление аж 15 к 9 у Р-22, и 5 у 134-го.. Но плотность у 410-го тоже низкая а цена слишком высокая чтобы рассматривать его для наших нужд...
Предлагали мне попробовать влить Хладагент R-32, но исходя из вышесказанного, наверное даже пытаться не буду.
Вариант попробовать все же Хладагент R-134a
Химическая формула - CH2FCF3
Относит. молекул. - 102,03
Давление пара (отн.) при 25oС(бар) - 5,658
Потому как у Хладагент R-22 это вообще
Химическая формула - CF2CL
Относит. молекул. - 86,47
Давление пара (отн.) при 25oС(бар) - 9,41
т.е. у 134-го наиболее похожа формула на ту что писали китайцы на баллонах своих с грином...
Еще 32-й Хладагент R-32
Химическая формула - CH2F2
Относит. молекул. - 52,02
Давление пара (отн.) при 25oС(бар) - 15,89
НО этот газ идет только в смесях других гладонов поэтому... пока неизвестно, ну и параметры не очень..
Еще похож 125-й фреон и у нег гопараметры просто "бомбовые" в плане высокой плотности и давления
Химическая формула - CHF2CF2
Относит. молекул. - 120,02
Давление пара (отн.) при 25oС(бар) - 12,77
Но минус его один.. он стоит просто ДУРНЫХ денег
около 350 долларов 13кг баллон
Но вот есть варианты смесей газов с высокой плотностью и средним давлением. Ибо нам нужно быстро расширяющийся газ, но невысокое давление чтобы сберечь клапана...
Вариант Хладагент R-410a это смесь R32/R125 (50/50)
Химическая формула - CH2F2+CHF2CF2
Относит. молекул. - 72,59
Давление пара (отн.) при 25oС(бар) - 15,64
химики, посчитаете?
НО из всег овышесказанного наиболее оптимум как бы видится в Хладагент R-402a R125/R290/R22(60/2/38)
Химическая формула - CHF2CF2+С3Н8 (пропан)+CF2CL
Относит. молекул. - 101,55
Давление пара (отн.) при 25oС(бар) - 12,53
Высокая плотность как у 134-го, и в два драза выше давление, но ниже чем у Р-22 (как я гвоорил у меня вырвало прокладку при заправке..)
Ценник при этом за 11кг этого "грина" - 200долларов, даже чуть меньше
Ах да, вот пропан Р-290..
http://фреон-спб.рф/component/content/article/1-articles/24--r290.html
https://sites.google.com/site/aukstumse ... agent-r290Физические свойства R290 Химическая формула - С3Н8
Молярная масса, г/моль - 44.1
Нормальная температура кипения (p=101 кПа), oС - -42.09
Температура замерзания (плавления), oС - -187.6
Плотность при 45oС, кг/м3 - 585.3
Потенциал разрушения озона (ODP) - 0
Потенциал глобального потепления (GWP) - 3
Температура самовоспламенения в воздухе (p=101кПа) - 466°С