Добавлено: 23.11.2009 20:41
Если кому интересно, статья с модельного сайта(сам моделист) об обкатке моторов , всегда прокатываю!
Почитайте может комуто поможет!
Обкатка электрических моторов.
Когда я в первый раз увидел информацию в чешском журнале о том, что можно обкатывать коллекторные (щеточные) двигатели постоянного тока под водой, меня это удивило. И все таки, после некоторых сомнений я решился попробовать это сделать сам. Все действительно работает.
В чем же дело? Электромоторы с угольными щетками, такие как Speed 280 -700, имеют ровную сторону угольного контакта - от производителя. Контакт с коллектором имеет очень маленькую площадь, имеются микроскопические частички металлической пыли и грязи от производства. Процесс притирания контакта происходит в процессе работы. Его площадь постепенно растет, уменьшая потери, увеличивая мощность, снижая возможность выхода из строя мотора.
Когда мы ставим новый мотор на модель, при первых стартах ток проходит через малую площадь контакта уголька и металлического коллектора. Это приводит к электрической дуге и искрению, т.е. большому выделению тепла, которое выжигает кусочки металла и угля, тем самым еще больше нарушая гладкость контактных поверхностей, при этом образуя каверны в металле, которые работают как надфиль. Механическое истирание такого контакта увеличивается, и через некоторое время мотор вырабатывает свой ресурс, с постепенной потерей мощности. Выжженные шероховатости и ямки, а также пыль от истирания незаметны снаружи. Однако это все присутствует внутри мотора и уже никуда не денется. Процесс ускоренного истирания и ухудшения коллектора и счетки запущен. Пыль распределяется по всему внутреннему объему мотора и является абразивом для подшипников или втулок, ухудшая их свойства и уменьшая срок службы.
При обкате двигателя под водой жидкость хорошо отводит тепло, ограничивая возможность возникновения электрической дуги, смывает продукты притирания, тормозит двигатель (за счет своей вязкости), обеспечивая ему нагрузку. Результатом является более гладкая поверхность контактов, отсутствие пыли внутри мотора, что тем самым улучшает параметры мотора и увеличивает срок его службы.
Возможностей реализации этой обкатки может быть множество. Например: погрузить мотор в дистиллированную воду, дать вращение в обратную сторону на 3 минуты, затем поменять воду и дать вращение в нормальном направлении еще на три минуты. Достать мотор и еще минуту вращать для просушки. Обязательно капнуть по капельке масла в обе втулки, т.к. смазка в процессе обкатки в воде теряется.
Все другие вариации будут отличаться лишь подаваемой мощностью и временем обкатки.
Я опробовал этот способ на новом моторе Speed 300. Сначала измерил его параметр ?? от обычной батарейки Paul Gunter 125х110. Мотор показал 4900 об/мин. После этого теста, который длился около 8 секунд, мотор был погружен под воду.
Мотор был помещен в воду и запитан от 7 банок NiMH (750 mAh) током 2 A. Первые 10 минут вращения в обратную сторону, потом 10 минут в нормальном направлении. Вода постепенно мутнела и в ней появились частички графита, которые можно было разлечить невооруженным глазом. После этого мотор был вынут из воды, просушен феном и снова запущен. Первую секунду все было в порядке. Потом начался писк. Да, втулки (подшипники, если стоят) необходимо смазывать после ванны. Капнуть две маленьких капельки на втулки обычного машинного масла для швейных машин было достаточно для исправления ситуации. Мотор стал работать гораздо тише, чем перед обкаткой. После полного высыхания был опять проведен тест с тем же пропеллером и на той же батарее. Мотор показал 5200 об/мин (4900 об/мин до обкатки).
На снимках хорошо видно изменение прозрачности воды до после обкатки.
Не хочу говорить о том, сколько мощности он прибавил и как изменился его срок службы. Могу заверить, что такая водяная ванна идет только на пользу мотору. Логически понимаю, что этим увеличиваем срок службы и улучшаем характеристики
Кажется 98 год написания.
Почитайте может комуто поможет!
Обкатка электрических моторов.
Когда я в первый раз увидел информацию в чешском журнале о том, что можно обкатывать коллекторные (щеточные) двигатели постоянного тока под водой, меня это удивило. И все таки, после некоторых сомнений я решился попробовать это сделать сам. Все действительно работает.
В чем же дело? Электромоторы с угольными щетками, такие как Speed 280 -700, имеют ровную сторону угольного контакта - от производителя. Контакт с коллектором имеет очень маленькую площадь, имеются микроскопические частички металлической пыли и грязи от производства. Процесс притирания контакта происходит в процессе работы. Его площадь постепенно растет, уменьшая потери, увеличивая мощность, снижая возможность выхода из строя мотора.
Когда мы ставим новый мотор на модель, при первых стартах ток проходит через малую площадь контакта уголька и металлического коллектора. Это приводит к электрической дуге и искрению, т.е. большому выделению тепла, которое выжигает кусочки металла и угля, тем самым еще больше нарушая гладкость контактных поверхностей, при этом образуя каверны в металле, которые работают как надфиль. Механическое истирание такого контакта увеличивается, и через некоторое время мотор вырабатывает свой ресурс, с постепенной потерей мощности. Выжженные шероховатости и ямки, а также пыль от истирания незаметны снаружи. Однако это все присутствует внутри мотора и уже никуда не денется. Процесс ускоренного истирания и ухудшения коллектора и счетки запущен. Пыль распределяется по всему внутреннему объему мотора и является абразивом для подшипников или втулок, ухудшая их свойства и уменьшая срок службы.
При обкате двигателя под водой жидкость хорошо отводит тепло, ограничивая возможность возникновения электрической дуги, смывает продукты притирания, тормозит двигатель (за счет своей вязкости), обеспечивая ему нагрузку. Результатом является более гладкая поверхность контактов, отсутствие пыли внутри мотора, что тем самым улучшает параметры мотора и увеличивает срок его службы.
Возможностей реализации этой обкатки может быть множество. Например: погрузить мотор в дистиллированную воду, дать вращение в обратную сторону на 3 минуты, затем поменять воду и дать вращение в нормальном направлении еще на три минуты. Достать мотор и еще минуту вращать для просушки. Обязательно капнуть по капельке масла в обе втулки, т.к. смазка в процессе обкатки в воде теряется.
Все другие вариации будут отличаться лишь подаваемой мощностью и временем обкатки.
Я опробовал этот способ на новом моторе Speed 300. Сначала измерил его параметр ?? от обычной батарейки Paul Gunter 125х110. Мотор показал 4900 об/мин. После этого теста, который длился около 8 секунд, мотор был погружен под воду.
Мотор был помещен в воду и запитан от 7 банок NiMH (750 mAh) током 2 A. Первые 10 минут вращения в обратную сторону, потом 10 минут в нормальном направлении. Вода постепенно мутнела и в ней появились частички графита, которые можно было разлечить невооруженным глазом. После этого мотор был вынут из воды, просушен феном и снова запущен. Первую секунду все было в порядке. Потом начался писк. Да, втулки (подшипники, если стоят) необходимо смазывать после ванны. Капнуть две маленьких капельки на втулки обычного машинного масла для швейных машин было достаточно для исправления ситуации. Мотор стал работать гораздо тише, чем перед обкаткой. После полного высыхания был опять проведен тест с тем же пропеллером и на той же батарее. Мотор показал 5200 об/мин (4900 об/мин до обкатки).
На снимках хорошо видно изменение прозрачности воды до после обкатки.
Не хочу говорить о том, сколько мощности он прибавил и как изменился его срок службы. Могу заверить, что такая водяная ванна идет только на пользу мотору. Логически понимаю, что этим увеличиваем срок службы и улучшаем характеристики
Кажется 98 год написания.